Файл: Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 844
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
353 1) творческая часть;
2) административная часть;
3) работа со СМИ.
На первом этапе подготовки к проведению мероприятия прописываются его программа и сценарий, участники и их роли, указываются основные цели и задачи мероприятия. При планировании гостиничному предприятию важно учесть аудиторию, на которую будет направлено мероприятие, а также его программу, которая может быть представлена:
1) основными событиями (например, выставка);
2) дополнительными событиями (экскурсия);
3) протокольными событиями (торжественное открытие и закрытие).
Административная часть организации мероприятия представлена контролем над процессом подготовки к его проведению и согласованию сроков. Менеджер по связям с общественностью занимается распределением заданий участникам и контролирует их выполнение к назначенному сроку. Помимо этого, специалист PR определяет место проведения события, время и его продолжительность. Третьим этапом организации мероприятия является работа с представителями средств массовой информации.
Гостиничному предприятию необходимо уделять данному виду гостей особое внимание, так как успех или неудача мероприятия во многом зависит от того, как оно ими будет освещено.
На основании нашего исследования, можно сделать вывод, что при организации PR-деятельности гостиничного предприятия используются такие особенные подходы, как создание отдельной службы PR в организационной структуре управления, создание пресс- службы для выполнения некоторых основных задач и применение аутсорсинга, при котором работу службы PR гостиницы полностью выполняет специализированная фирма.
Совершенствование организации
PR-деятельности гостиничного предприятия поспособствует разработке и проведению эффективных PR-акций.
В свою очередь проведение эффективных PR-акций приведёт к созданию положительного образа в глазах постоянных и потенциальных клиентов, укреплению деловых связей с партнёрами, а также налаживанию отношений с представителями СМИ для рекламы предприятия и его услуг в прессе и по телевидению, что впоследствии увеличит количество клиентов.
354
Список использованной литературы
1. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М. :
Новости, 2010. – 10 с.
2. Тикер Э. Паблик рилейшнз / Э. Тикер. – М.: Издательство:
«Проспект», 2009. – 336 с.
3. Сушинский С.А. Лоббирование от А до Я / С.А. Сушинский. –
М. : Издательство: Феникс, 2015. – 264 с.
4. Бахтина И.А. Функции PR-подразделений и PR-менеджеров.
Основные задачи PR-служб / И.А. Бахтина // Электронный журнал PR,
2016. – № 1 – 20 с.
УДК 339.13
Ершова Елена Юрьевна,
доцент кафедры менеджмента, канд. экон. наук, доцент,
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», г. Смоленск, Российская Федерация
ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
МОДЕЛИ «SUBSCRIPTION ECONOMY»
Аннотация: в статье рассматривается маркетинговая модель
«subscription economy»: производитель получает долгосрочный
контракт и высвобождает маркетинговые ресурсы, а покупатель –
скидку и высвободившееся время.
Ключевые слова: маркетинг, подсписка, сбыт, стратегическое
планирование
Annotation: the article discusses the marketing model of
«subscription economy»: the manufacturer receives a long – term contract
and frees up marketing resources, and the buyer-a discount and freed up
time.
Key words: marketing, sublist, sales, strategic planning.
Новая модель маркетинга «subscription economy» (от англ.
«экономика подписки»), ориентированная на регулярное и долгосрочное взаимодействие с покупателем. Компания продаёт товары, которые потребляются регулярно, и имеют определённый срок: продукты, косметика и т.д.
Маркетинг «по подписке» предусматривает несколько вариантов годовых планов покупок. Поскольку каждый поход в магазин как офлайн, так и онлайн для покупателя является тратой времени и проблемой выбора, а для продавца – затратами на привлечения и удержания, то договор годовой подписки является оптимальным
355 способом решения проблемы. Чаще всего компания первую покупку может предложить или в виде бесплатного теста, или с значительной скидкой. Если продукт оправдывает его ожидания, то заключается договор годовой подписки. И как правила, конечная стоимость одной единицы минимизируется, т.к. у продавца снижаются затраты на маркетинг.
Подписная маркетинговая модель имеет следующие преимущества:
– не требуется значительный стартовый капитал, т.к. товар доставляется покупателю только после оплаты;
– есть чёткие количественные показатели по реализации товаров, что облегчает логистическую деятельность;
– в заказ можно добавить сюрприз, что так же является привлекательным моментом для покупателя.
Тем не менее, тот формат имеет и определённые сложности:
– проблемы с доставкой, т.к. огромная территория России сочетается с отсутствием развитых логистических сервисов;
– затраты на подначальное привлечение потребителей;
– затраты на удержание клиента.
Рост сервисов, применяющих маркетинговую стратегию
«subscription economy» начался в середине 2010 годов. Первым удачным проектом в этой сфере считается предложение компании
Dollar Shave Club (доставка бритвенных принадлежностей на дом), в 2015 г. выручка достигла 152 млн долларов. Маркетинговая модель
«subscription economy» в
2019 году продолжала набирать популярность, поскольку затраты на привлечение клиентов в условиях конкуренции продолжают нарастать. В настоящее время 70% всех компаний, работающих по модели подписки, работают в США.
В России успешно работают «Просто клуб бритв», «Партия еды»,
Elementaree, Grow Food.
Аналитики выделяют три основных товарных направления маркетинговой модели «subscription economy»:
1. Товары повседневного спроса (примерно 30% продаж): корм для животных, чай, кофе, продукты и т.д.
2. Нишевые товары: спортивное питание, аксессуары и одежда от модельера – т.е. продукты, позволяющие чувствовать сопричастность к какому-либо сообществу.
3. «Коробка-сюрприз»: в России сегмент практически не развит, в США – 55% продаж по подписке. Потребитель имеет возможность попробовать несколько товаров одновременно (игрушки, косметика и т.п.).
356
Для успешной маркетинговой деятельности в формате
«subscription economy» необходимо сформулировать долгосрочные цели проекта. Именно в этой бизнес-модели долгосрочное целеполагание определит оптимальные подходы к ценообразованию.
Стратегическое планирование позволит выбрать между ежемесячной и годовой платой.
Так же долгосрочные цели позволяют разработать характеристики «идеального покупателя» (buyer persona), и провести структурирование ценовых категорий. Сопоставление функционала в различных тарифных предложениях с ориентацией на целевые потребительские сегменты позволяет оптимизировать эффективную стратегию продвижения.
Максимально простая регистрация привлекает клиентов и увеличивает доход. Качественная работа с пользователями улучшает показатели эффективной работы предприятия. Продуманный и удобный процесс онбординга увеличивает и готовность провести оплату и влияет на рост среднего чека.
Рекомендуется размещать функцию регистрации в доступе через любой коммуникационный канал (страница в социальных сетях, сайт, лендинг). Рост компании легче оптимизировать при условиях широкой доступности у подписки на товар (услуги) вне зависимости от информационного источника. Такая функция положительно влияет на рост количества покупателей.
Целесообразно обратить внимание на надёжность биллинга – оформление заказа, выставление счета, отражение оплаты – все процессы взаимодействия с покупателем должны отражать надёжность и высокий уровень обслуживания. Важно укреплять отношения с клиентами. Прочные и продолжительные отношения с покупателями определяют успешность маркетинговой модели «subscription economy».
Очень важно организовать эффективную обратную связь с потребителями, обсуждать и транслировать ценность покупки, работать над формированием положительного отношения к продукту.
Подписная модель очень эффективна при стратегическом планировании бизнеса: ориентация на стабильный предсказуемый доход позволяет определить показатели эксплуатационных расходов и не допустить перегрузки существующей инфраструктуры.
В настоящее время «subscription economy» является бизенс- моделью, обеспечивающей максимальное постоянство сбыта.
Постоянный контроль МRR, АRR и показателей сбыта позволяет корректировать рост компании, что позволяет организации проявлять большую свободу и гибкость как собственнику, так и персоналу.
357
Список использованной литературы
1. Синяева И.М. Современные стратегии цифрового маркетинга в сфере инновационных технологий И.М. Синяева // Маркетинг и логистика, 2019. – №1(21). – С. 49–61.
2. Буреш О.В. Парадигма холистического маркетинга как результат эволюции концепции управления
/
О.В. Буреш,
О.М. Калиева.
–
Вестник
Оренбургского государственного университета, 2014. – №8 (169). – С. 205–211.
3. Шитов М.С. Технологии крауд-маркетинга как современный маркетинговый инструмент / М.С. Шитов. – Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. – М., 2017. – С. 18–24.
4. Ершова Е.Ю.
Покупки в интернете: особенности потребительского и коммуникативного поведения / Е.Ю. Ершова. –
Наука Красноярья, 2017. – Т. 6. №2–3. – С. 100–103.
УДК 331. 1
1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Зверева Алина Игоревна,
студент,
Вавулин Леонид Сергеевич,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
КАДРОВЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ
ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННЕГО И
ВНЕШНЕГО РЫНКОВ ТРУДА
Аннотация:
в
статье
рассматриваются
вопросы
функционирования внутреннего и внешнего рынков труда. Определены
основные проблемы. Обоснована целесообразность применения
технологий кадрового маркетинга как эффективного инструмента
взаимодействия внутреннего и внешнего рынков труда.
Ключевые слова: внутренний рынок труда, рабочая сила,
кадровый маркетинг, кадровая политика, кадровые агентства.
Annotation: the article discusses the functioning of internal and
external labor markets. The main problems are identified. The expediency of
applying HR marketing technologies as an effective tool for the interaction
of internal and external labor markets is substantiated.
Key words: domestic labor market, labor force, HR marketing,
HR policy, HR agencies.
358
Основная задача, обеспечивающая продуктивное существование современного предприятия, заключается в достижении превосходства над конкурентами и, в основном, в приобретении рабочей силы, обладающей характеристикой товарности: её владелец свободно распоряжается ею.
Рабочая сила – это товар, создающий что-то новое и указывающий на новую цену. Рабочая сила имеет огромный потенциал занятости. Трудовой потенциал рабочей силы – это способность участвовать в производственном процессе, как ресурс, основанный на определённых характеристиках, позволяющих успешно осуществлять трудовую деятельность [3].
Рабочая сила является основной частью рынка труда, и она использует инструменты для синхронизации своих потребностей, целей и выгод с менеджерами и сотрудниками. С организационной точки зрения существуют внутренние и внешние рынки труда.
Основываясь на своих сильных сторонах и философии управления сотрудниками, можно определить её модель.
Внешний рынок организации охватывает область связей рабочей силы между предприятиями, основанную на её территориальных и профессиональных поездках. Открытость, доступность, конкуренция – все характеристики внешнего рынка труда, на котором осуществляется набор сотрудников, их профессиональная подготовка за пределами предприятия.
Свободное перемещение персонала между предприятиями предлагает внешний рынок как «миграцию» персонала.
Одной из основных задач внутреннего рынка труда является горизонтальная и вертикальная мобильность работников внутри предприятия, рассчитанная на работников данного предприятия. В организациях на внутреннем рынке слабая конкуренция закрыта и хорошо известна, что также обеспечивает постоянное присутствие на предприятии работников со специальными навыками, знаниями и переходами от новых сотрудников к новым.
Организация на основе регионального рынка труда является покупателем рабочей силы и способствует её спросу [1]. Внутренний рынок организации напрямую связан с внешним торговым рынком. В организации процесса потребления рабочей силы указывается её цена, содержание и стоимость ресурсов, затрачиваемых на её производство.
В то же время компания выступает в качестве поставщика рабочей силы на региональном рынке труда.
Одним из важных источников подбора персонала являются кадровые агентства. В современном обществе труд является своего рода товаром, для эффективного использования которого требуются тесные отношения между работником и работодателем,
359 осуществляемые кадровым агентством. Агентства по трудоустройству являются посредниками между работодателями и соискателями, которые выбирают соискателей, отвечающих требованиям работодателей.
Управляйте процессом создания кадрового потенциала, выполняя такие функции, как планирование персонала, мотивация сотрудников, отбор кандидатов и отбор – все эти функции были интегрированы в технологию маркетинга персонала.
Сегодня маркетинг приобрёл универсальный, межотраслевой характер и объясняет его использование в управлении персоналом.
Маркетинговый подход включает в себя:
– товарооборот;
– маркетинговые исследования;
– ценообразование;
– разделение рынков;
– рекламу;
– стимулирование сбыта;
– внешние коммуникации – все это служит для маркетинга товара.
Организации стремятся повысить производительность и обеспечить рабочие места на рынке труда. Следовательно, сотрудники организации являются как клиентами, так и партнёрами организации, и от которых зависит достижение стратегических целей.
Кадровый маркетинг является эффективным социально- экономическим инструментом для согласования потребностей субъектов внутреннего и внешнего рынков труда организации с целью обеспечения эффективности существования и конкурентоспособности [4]. Кадровый маркетинг обычно выполняет такие функции как:
– изучение внешнего рынка и внутреннего рынка предприятия;
– выделение средств для составления и подбора работающего персонала в организации;
– распределение работников, ориентированных на конкретные качественные и количественные стратегические потребности предприятия;
– отбор претендентов на вакантные должности в организации;
– быстрое и адекватное отношение к потребностям персонала, стратегическому подразделению предприятия;
– роли и качеству принятия и реализации управленческих решений и повышения конкурентоспособность и эффективность всего предприятия.
360
В связи с изменениями спроса и предложения ситуация на внешнем и внутреннем рынках труда организации оправдывается уровнем сбалансированности. В рамках организаций рынка труда в сферу кадрового маркетинга входят задачи:
– обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы,
– наличие вакансии,
– управление рабочими местами конкурентоспособных организаций на внешнем рынке труда. Уровень маркетинга персонала позволяет нам точно реагировать на изменения на рынке труда, конкурировать на предприятии, а также заниматься активной и эффективной кадровой политической деятельностью.
Эффективность крупной компании напрямую связана с людьми, которые в ней работают. Кадровая политика организации – это глобальная стратегия с кадровой работой, которая включает в себя различные формы и элементы кадровой работы. Основной целью этой политики является создание такой команды, которая будет высокопроизводительной и высокопрофессиональной, в которой каждый сотрудник будет понимать степень ответственности за свою работу и работу своих коллег, которая будет быстро адаптирована к изменениям во внешней и внутренней среде.
В каждой организации есть кадровая политика, но она не всегда чётко обозначена. Существуют определённые рекомендации для кадровой политики организации. Важная связь между кадровой политикой и стратегическим планом организации. Необходимо сосредоточиться на сотрудниках, которые поддерживают миссию организации [2].
В содержание кадровой политики входит прежде всего поддержание качественной рабочей силы и анализ текучести кадров; развитие, переподготовка и профориентация работников; совершенствование организации и стимулирования труда, охраны труда и социальных льгот.
Многие взаимосвязанные функции и процессы, которые работают с персоналом, которых нет ни в одной конкретной компании, играют важную роль в успешной кадровой политике. Важно определить степень эффективности каждого человека, чтобы определить направление кадровой политики каждой организации, и это направление взаимодействует с такими факторами, как организационная структура компании, её размер и положение на рынке, применяемые технологии и её внутренняя среда.
В рамках кадрового маркетинга выполняются следующие направления: