Файл: Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 845
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
361
– обучение, ориентированное на необходимые, качественные и количественные стратегические цели организации;
– управление затратами на набор и отбор работников в организации;
– анализ внешнего рынка и внутреннего рынка труда предприятия;
– создание методов оценки соискателей на вакансию в организации;
– влияние на качество выбора и реализации управленческих решений;
– быстрое и устойчивое реагирование на потребности сотрудников как потребителей кадровых услуг с задачей в рамках организационного управления кадрами;
– конкурентоспособность и эффективность деятельности предприятия.
– создание службы управления персоналом в качестве стратегического менеджера, который управляет ресурсами организации;
На основании наших исследований можно сделать вывод, что основной целью современной организации является продуктивная и эффективная рабочая сила, определение профессионального уровня подготовки кадров, необходимого на данный момент или в ближайшее время.Кадровый маркетинг является эффективным инструментом взаимодействия внутреннего и внешнего рынков труда. Эффективная кадровая политика компаний, предприятий, организаций, использующих современные кадровые технологии, обеспечивает эффективное сохранение кадрового потенциала корпорации.
Список использованной литературы
1. Экономика труда / под ред. Н.А. Винокурова, М.А. Горелова. –
СПб. : Питер, 2009. –190 с.
2. Ильенко Д.А.
Социально-экономические аспекты формирования и реализации кадровой политики предприятия в условиях реорганизации / Д.А. Ильенко. – Автореф. дис. на соиск. степени канд. экон. наук. – М. – 2005. – 29 с.
3. Маслова И. Прогноз безработицы и корректировка политики занятости / И. Маслова // Человек и труд, 2010. – №6. – С. 29–31.
4. Хадасевич Н.Р. Взаимодействие внутренних и внешних рынков труда при формировании трудового потенциала [Электронный ресурс] / Н.Р. Хадасевич // Управление экономической системой.
Журнал электронной науки, 2015. – №1. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/economika-truda/item/3328-2015-01-27-11-49-14.
362
УДК 338.06
Пыхова Юлия Сергеевна, студент,
Куделя Лариса Владимировна,
доцент кафедры маркетинга и менеджмента, канд. экон. наук, доцент,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Аннотация: в данной статье рассматривается сущность и
особенности, субъекты, объекты, виды и этапы инновационного
маркетинга. Автором раскрыты пути внедрения инновационного
маркетинга на предприятии, а также типы стратегии
инновационного маркетинга, в частности, такие как: престиж;
высокая цена; проникновение на рынок; мнение потребителя.
Ключевые слова: инновационный маркетинг; маркетинг;
функции, стратегия, виды, субъекты, объекты, этапы.
Annotation: this article examines the nature and features, subjects,
objects, types and stages of innovative marketing. The author describes the
ways of introduction of innovative marketing in the enterprise, as well as the
types of strategy of innovative marketing, in particular, such as: prestige;
high price; market penetration; user opinion.
Key words: innovative marketing; marketing; functions, strategy,
types, subjects, objects, stages.
Определение инновационного маркетинга сформировалось совсем недавно. Инновационный маркетинг является планом маркетинга, согласно которому предприятие должно безостановочно совершенствовать свои продукты и методы маркетинга, чтобы получить наилучшие результаты и большую эффективность. Основной целью маркетинга является развитие, выполнение эффективных стратегий, которые будут направлены на создание и поддержание преимущественного права предприятия в конкурентоспособности.
Ввод новизны в маркетинг – это сложная процедура, в которой организации должны внедрять новации в продукты или услуги, для достижения лучшего состава и подходящих свойств этого продукта.
Многие считают, что инновации – это синоним творчества. Любое инновационное развитие начинается с появления творческой идеи, которая и является стартом для инноваций [1], [3].
363
Главными признаками, которые закреплены в основе маркетинговых инноваций, есть: выявление предпочтительности и надобности покупателя в инновационном продукте; изучение рынка и рассмотрение экономической ситуации на ближайший период времени; предвидение и проектирование потребительских свойств продукта; расценка инновации с производственных и финансовых возможностей предприятия; разработка плана инновации; выполнение процедур по воплощению разработанного плана; анализ эффективности принимаемых мер; раскрывание слабых мест и корректировка плана [2].
Инновационный маркетинг предполагает:
1) обеспечение выводящимся на рынок услугам и товарам некоторых преимуществ, которые позволяют им «затмить» продукцию конкурентов;
2) достижение максимального уровня доходности с помощью минимизации затрат материалов и ресурсов при выпуске продукции;
3) постоянную работу над повышением узнаваемости бренда, авторитетом и репутацией компаний, а также наиболее популярной её продукции;
4) активный поиск новых поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества;
5) планомерную экспансию компании в новых для неё сегментах рынка;
6) поощрение новых способов производства, их внедрение в жизнь;
7) выпуск новых образцов продукции и постоянная модернизация уже запущенных в производство моделей.
Объектами инновационного маркетинга выступают:
1) продукты, технологические процессы, новейшее оборудование;
2) программы и проекты, реализация которых сулит существенное увеличение норм прибыли;
3) результаты интеллектуальной деятельности.
Субъектами инновационного маркетинга выступают:
1) общественные организации, основной целью деятельности которых является защита интересов потребителей и производителей инновационных продуктов;
2) государственные структуры, которые прямо или косвенно принимают участие в регламентации инновационной деятельности;
3) организации и структуры, которые инвестируют средства в развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
364 4) юридические и физические лица, которые принимают самое непосредственное участие в создании и реализации инновационных продуктов [4,5,6].
Специалисты выделяют два вида инновационного маркетинга:
1. Оперативный.
Подразумевает создание и разработку определённых форм стратегических концепций, а также их дальнейшую реализацию. Так как этот вид маркетинга связан с циклом развития инноваций на рынке, для его успешного использования в процессе своей деятельности компании должны как можно более точно определить начало жизненного цикла инновационных продуктов.
2. Стратегический. В его основу заложен тесный контакт социологических, маркетинговых и других служб бизнес-структуры с конечными потребителями её продукции. Для его достижения используются различные методы. Самыми эффективными из них можно считать репрезентативные выборки и анкетирование.
Инновационный маркетинг включает четыре этапа:
1. Изучение ситуации в государстве, анализ основных макроэкономических процессов
(в том числе показатели платёжеспособности населения, рост инфляции, изменения в сфере налогообложения и т.д.).
2. Применение различных технологий, с помощью которых можно выявить наиболее востребованный на рынке товар или товарную группу. Чаще всего для этих целей используют социологические опросы среди разных слоёв населения.
3. Глубокий анализ конкурентных качеств выпускаемой предприятием продукции, определение её достоинств и недостатков.
4. Портфельный анализ – комплексный метод исследования всех основных аспектов предпринимательской деятельности. Благодаря ему, можно разработать эффективную стратегию для продвижения на рынке максимально привлекательного для потребителя продукта.
Предприятия внедряют инновации по-своему. Отличием контроля инновациями в предприятиях является их тип. Считается, что тип инновационного маркетинга имеет в себе смысл и стратегии продвижения продукции на рынке товаров и услуг. К этим типам относятся такие стратегии как: престиж; высокая цена; проникновение на рынок; мнение потребителя.
Стратегия престижа основана на вере, ведь уговорить покупателя – это основа этого типа. Чтобы покупатель приобрёл этот дорогой товар ему нужно донести, что именно этот товар стоит своих денег и имеет престиж на уровне других товаров. Второй вид инновационного маркетинга – ценовая стратегия. Использование этого вида даёт возможность в кратчайшие сроки приобрести доход за счёт
365 потребителя, который имеет возможность и готов приобрести дорогостоящий товар. Компания получает большую прибыль, а также право понизить цену и вовлечь покупателя из другого сегмента рынка.
Третьим видом инновационного маркетинга является проникновение продукта. Этот вид нацелен на покупателя. Главная цель – выявление базовых желаний клиента. Маркетологи составляют таблицы спроса и предложения на товар, и именно этим определяют, степень заинтересованности покупателя в данном товаре и устанавливают лучшую цену на него. Исходя из этого, чтобы получить положительный результат, предприятию нужно непрерывно усовершенствовать свои продукты, вносить новшества на рынок и формировать бизнес- стратегии для конкуренции этого новшества.
Инновации – это постоянное развитие, а развитие в маркетинге сосредотачивается в повышении прибыльности производства, увеличение ассортимента. Ведь для наличия преимуществ перед конкурирующими сторонами нужен прочный активный рост, процветание. Инновации в маркетинге – это особенный метод, приносящий выигрышный потенциал для воплощения в процесс свежих идей.
Список использованной литературы
1. Абрамешин А.Е. Инновационный маркетинг: учебник /
А.Е. Абрамешин. – М. : Вита-Пресс, 2010. – 256 с.
2. Анисимов Ю. И. Инновационный маркетинг: учебник /
Ю.И. Анисимов. – М. : Академический Проект, 2009. – 208 с.
3. Голубков Е.П.
Основы маркетинга: учебн. пособ. /
Е.П. Карпова. – М. : Финпресс, 2010. – 324 с.
4. Карпова С.В. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.В. Карпова [и др.]; под ред.
С.В. Карповой. – М: Изд-во Юрайт, 2019. – 457 с.
5. Котлер Ф.А.
Основы маркетинга: учебное пособие /
Ф.А. Котлер. – М. Изд-во Юрайт, 2018. – 175 с.
6. Лопатина Н.В. Социология маркетинга [Электронный ресурс]: учебн. пособ. / Н.В. Лопатина. – М. : Академический Проект, 2020. –
«Gaudeamus»
–
189 с.
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN 9785829131722.html
366
УДК 339.138
Румянцева Анна Николаевна,
магистрант,
Вавулин Леонид Сергеевич,
старший преподаватель кафедры маркетинга и менеджмента,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕДИА МАРКЕТИНГ
В ИННОВАЦИОННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Аннотация: SMM-маркетинг очень популярный метод
продвижения продукции или услуг в XXI веке. В статье рассмотрены
тенденции и нововведения необходимые для применения в области
SMM и цифрового маркетинга
Ключевые слова: SMM, искусственный интеллект, маркетинг,
клиент, инновации
Annotation: SMM marketing is a very popular method of promoting
products or services in the 21st century. The article discusses the trends and
innovations necessary for application in the field of SMM and digital
marketing
Key words: SMM, artificial intelligence, marketing, customer,
innovation.
XXI век – век информационных технологий. На данный момент цифровой маркетинг, в частности SMM, является одним из самых популярных методов продвижения предприятий на рынке.
Основные принципы маркетинга, такие как создание мощных сообщений, для привлечения клиентов, все ещё остаются. Тем не менее, SMM-канал или способ доставки сообщения теперь включает в себя полный спектр привлечения клиентов, удержания, оплаты за клик, поисковой рекламы и многого другого.
Инновационные компании, которые развиваются особенно быстро, продолжают получать больше клиентов и прибыли, поскольку их медленные коллеги остаются позади. На текущий год существуют следующие тенденции и нововведения, на которые стоит обратить внимание или начать применять уже сейчас в области SMM и цифрового маркетинга:
1. Искусственный интеллект.
Он позволяет качественно сегментировать потенциальных и фактических клиентов.
367
Искусственный интеллект в 2020 году определённо играет огромную свою роль во всём маркетинге, поскольку он сейчас способен провести сегментирование клиентов, ретаргетинг, отследить клики. В дальнейшем он будет позволять автоматически генерировать качественный контент.
То, как будет задействован искусственный интеллект для работы в своём портфеле digital маркетинга, зависит от целей предприятия и каналов распространения информации об их продукте.
Помимо того, что это ведёт к увеличению продаж, использование искусственного интеллекта также может помочь улучшить обслуживание клиентов.
Одним из основных способов достижения роста предприятия с помощью искусственного интеллекта является персонализация [2].
2. Чат-боты.
Людям по определению необходимо взаимодействовать с другими людьми, высказывать друг другу своём мнение и быть услышанными. Вот почему социальные сети, такие как Вконтакте,
Facebook и Instagram, так популярны.
Однако постоянное нахождение в социальных сетях не является окончательным ответом на вопрос, как стать ближе целевой аудитории.
Можно установить чат-бота на сайте организации, чтобы взаимодействовать с посетителями сайта на их условиях.
С улучшением искусственного интеллекта за прошедшие годы чат-боты улучшились благодаря возможности вести базовую беседу с посетителями и отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы, как живой представитель службы поддержки пользователей.
Несмотря на то, что многие веб-сайты годами предлагали системы поддержки в реальном времени с живыми представителями на другом конце, система все ещё не была надёжной, поскольку люди все ещё испытывали длительное время ожидания.
Чат-бот дешевле, чем сотрудник службы поддержки, потому что его не нужно укомплектовывать, тратиться на повышение его квалификации, и он может почти сразу отвечать на вопросы посетителей.
3. Многоканальный маркетинг.
Потребители теперь более опытны, чем когда-либо, и находят свою необходимую информацию по многим каналам. Первоначально был внедрён многоканальный маркетинг, позволяющий потенциальным клиентам общаться с предприятиями по различным каналам.
Например, потенциальные клиенты могут быть найдены через
Twitter, рекламу в Facebook или зайти в ваш магазин. Почтовые
368 подписчики могут общаться через электронную почту, а посетители сайта могут общаться через чат или комментарии.
Но хотя многоканальный маркетинг был шагом вперёд по сравнению с одноканальным маркетингом, он не решал проблемы потребителей.
Многоканальный маркетинг обеспечивает лучшее восприятие потенциальных клиентов, поскольку обеспечивает бесперебойный и последовательный процесс общения с потенциальными клиентами и клиентами по всем каналам.
Например, вы можете начать взаимодействовать с клиентом в социальной сети, а затем продолжить через ваш рейтинг SEO и в конечном итоге через электронную почту.
Основная цель многоканального маркетинга заключается в том, чтобы руководители предприятия могли отслеживать взаимодействие потенциальных клиентов, даже если они взаимодействуют с организацией по разным каналам. В свою очередь, клиенты будут впечатлены тем, что сотрудники, которые общались с ним ранее, обращают внимание на детали предыдущих с ним взаимодействий.
Чтобы внедрить многоканальный маркетинг в инновационный бизнес необходимо найти эффективную и проверенную программу управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которая будет помогать в отслеживании взаимодействия с клиентами на разных платформах.
CRM поможет эффективно продвигать потенциальных клиентов через воронку продаж, даже если они общаются по многим каналам одновременно.
4. Live-видео.
Продвижение предприятий на таких платформах, как Netflix,
YouTube, Amazon Prime Video, Facebook Live, является отличной тенденцией в сети Интернет, которая будет расти ещё некоторое время [4].
Традиционный контент, который люди должны были смотреть по телевизору в прошлом, теперь доступен через их смартфоны одним касанием.
По данным Cisco, к 2021 году 82% интернет-трафика будет проходить через видео рекламу, но не обязательно ждать до 2021 года, можно начать использовать эту тенденцию уже сейчас.
Поскольку потребители тратят всё больше времени на просмотр различных видео роликов на своих смартфонах, затраты рекламодателей также растут. За последние 4 года их объем вырос на
18 миллиардов долларов.
369
Одним из основных драйверов рынка мобильного интернет- видео является создание живых, моментальных видео. Cisco сообщает, что к 2021 году live-видео будет составлять 13% от общего видео трафика по сравнению с 3% в 2016 году [1].
Вот несколько причин, почему живое видео так привлекательно и, как ожидается, будет расти:
1) Зрители смогут видеть события по мере их возникновения, и нет ощущения «проконтролированного» видео.
2) Это дешевле: редактирование видеороликов и другие производственные расходы могут сойти к нулю с течением времени.
С живым видео вам нужна только камера и подключение к интернету.
3) К загруженным видео пользователи социальных сетей всегда могут вернуться и просмотреть их ещё раз.
Есть несколько способов применить live-видео в реальном времени для инновационных предприятий:
1) Проведение отраслевого мероприятия. Запись live-видео на таких мероприятиях помогает заявить о себе и своей репутации в отрасли.
2) Запуск продукта: это один из способов добавить гламура к запуску вашего продукта. Вы можете повысить осведомлённость о своём продукте, а зрители смогут увидеть, как его использовать.
5. Голосовой поиск.
С улучшением распознавания голоса голосовой поиск становится всё более популярным. Интеллектуальные колонки можно использовать для заказа товаров и управления интеллектуальными устройствами в доме исключительно с помощью словесных команд.
Есть несколько причин, почему голосовые команды имеют большую популярность:
1. Голосовой поиск проще: людям, находящимся в пути, легче и безопаснее разговаривать по телефону, чем набирать текст. С помощью голосовых команд вы можете печатать во время ходьбы, не нарушая шаг.
2. Голосовой поиск быстрее: люди могут говорить быстрее, чем они могут печатать, что означает, что они также могут выполнять голосовой поиск быстрее.
Умные колонки становятся все более популярными: с появлением Amazon Echo несколько лет назад, за которым последовали
Google Assistant, Apple Home и Алиса от Яндекс, умные колонки становятся популярными предметами домашнего обихода.
По мере того, как поисковые системы всех социальных сетей становятся все более чувствительными к намерениям пользователя, становится все более важным, чтобы каждое изображение, видео и
370 фрагмент контента были соответствующим образом помечены мета- описаниями и альт-текстом. Поисковые системы социальных сетей используют эти биты информации, чтобы быстро классифицировать и предоставлять запрашиваемый контент пользователям [2].
6. Нативная реклама.
Люди ежедневно сталкиваются со многими объявлениями.
Но большинство потенциальных клиентов любят явные навязывания товаров или услуг.
Основная суть нативной рекламы заключается в том, что она не должна выглядеть как реклама. И в большинстве случаев нативное объявление будет ошибочно восприниматься как обычное содержание на странице, если оно не помечено как объявление.
Самый популярный способ использования нативной рекламы – это социальные сети, где пользователи наиболее восприимчивы.
По прогнозам eMarketer – нативная реклама будет расти быстрее, чем общий рынок рекламы в США. Сумма, потраченная на нативную рекламу в 2018 году, достигала 32,9 млрд долларов. Это составило
58,3% от общих расходов на медийную рекламу. На конец 2019 года этот показатель вырастет до 41,14 млрд долларов, что составит 61,4% от общих расходов на рекламу [3].
7. Пользовательский контент.
Один из лучших способов продвижения продукта – это показать потенциальным клиентам, как его используют ваши нынешние клиенты.
Существует два преимущества, которые пользовательский контент имеет над большинством вышеописанных маркетинговых каналов, доступных для бизнеса:
1. Это убеждает в перспективах: благодаря пользовательскому контенту ваши текущие клиенты продают ваши продукты для вас.
Вашим клиентам нечего приобретать, кроме чувства принадлежности.
2. Это бесплатно: вам не нужно тратить деньги на данный тип маркетинга. И это является более эффективным, чем большинство маркетинговых каналов, которые вы используете. На самом деле, его самая большая привлекательность в том, что он бесплатный.
Таким образом, 2020 год – это год цифрового маркетинга.
С новыми быстроразвивающимися тенденциями есть большое количество способов привлечь больше клиентов к инновационному бизнесу и удовлетворить их.
Список использованной литературы
1. Cisco. Journey to iot value рекламу [Электронный ресурс] /
Режим доступа: