Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 555
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развитие ответственности, исполнительности, самостоятельности, обязательности. Играя в самоуправление, дети, меж тем не должен чувствовать, что это игра.
Но так ли оптимистично обстоят дела на самом деле?
Проведя опрос среди школьников младших и старших классов, я получила результаты, которые заставляют задуматься. Большинство учеников, более 70%, уверены, что в нашей школе существует гражданское общество, которое активно действует, помогая администрации и ученикам в целом. Около 30 % впервые столкнулись с понятием «ученическое самоуправление». Отвечая на вопросы об отношении к гражданскому обществу, большинство учеников 81% высказались за необходимость наличия некой оппозиции в стенах нашего учреждения, и лишь 18 % опрошенных считают, что данная инициатива бесполезна, аргументируя свой выбор ответом: «Мы не в силах ни на что повлиять». Но самое печальное то, что, отвечая на вопрос: «Хотели бы вы стать частью гражданского общества?», 63% опрошенных ответили на него отрицательно. Школьники опускают руки и проявляют пассивность из-за того, что они уверены в безрезультативности их действий. У учеников нет мотивации и стимула помогать школе, их и так все устраивает. Я считаю, что с этим чувством безответственности и некоего легкомыслия нужно и необходимо бороться.
Предлагаю несколько идей для развития ученического самоуправления в школах:
1) Создать в школе «Актив» (группу активных учеников), которые будут контролировать действия администрации образовательного учреждения и защищать права школьников
2) Регулярно проводить заседания «Активов», решая наиболее актуальные вопросы, касающиеся школьного самоуправления
3) Создать пресс-центр (независимые СМИ) в стенах образовательного учреждения, основной функцией которого будет освещение жизни школьников, публикация новостей, создание стенгазет и проведение соцопросов
4) Важно! Начинать формировать ряды активистов на уровне классов, выдвигая представителей от каждой параллели, затем переходить к созданию «Активов» на уровне всей школы
5) Необходимо сотрудничать с администрацией школы, обмениваться идеями и предложениями
6) Попытаться создать в образовательном учреждении «Школьную Думу» (законодательный и совещательный орган власти). Проводить выборы депутатов, посредством равного и тайного голосования на срок 3 года. Каждый год проводить соцопросы (функция пресс-центра) для оценки деятельности депутата. При получении отрицательной оценки увольнять с должности
7) Использовать «глобальную сеть» для развития гражданского общества. Можно создать сайт или группу/сообщество в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.д) для дистанционного решения и обсуждения проблем
8) Не игнорировать опыт зарубежных стран в создании ученического управления.
Чего не должно быть в школьном самоуправлении?
Прежде всего, самоуправление не должно быть скучным. Дети должны чувствовать себя на своем месте, не бояться строгости и надзора учителя. Учителя должны прислушиваться к ребятам, направлять их и помогать. Любое простое дело, вплоть до сбора макулатуры, можно представить модным, увлекательным и ярким проектом. Стоит лишь дать ему оригинальное название, сделать привлекательную рекламу, вынести идею лучшей мотивации и процесс мероприятия представлять в местной прессе ярко и с юмором.
И самое главное, в школьном самоуправлении не должно быть подмены власти. Для ребят это будет только полезным и необычным жизненным опытом, уникальной возможностью повзрослеть, оставаясь детьми.
Активно внедряя ученическое самоуправление в образовательных учреждениях, придется пройти через множество трудностей, прежде чем мы придем к удовлетворяющему результату. Не нужно опускать руки и надеяться на то, что все сделается само собой, без нашего участия. Нужно сплотиться для достижения поставленной цели. Только вместе мы сможем отстоять наши права.
В.В. Латышев (Ульяновск, Ульяновский государственный университет, научный руководитель - д.с.н., профессор О.В. Шиняева)
PR-ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ РАСШИРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Связи с общественностью представляют собой управленческую функцию, которая направлена на постоянные взаимоотношения с аудиторией с целью формирования положительного имиджа организации или политического института [1]. На практике данная задача выполняется посредствам различных PR-технологий, среди которых немалое значение играет организация публичных мероприятий. Являясь связующим звеном между органами управления, населением и бизнесом, они играют важную роль в построении гражданского общества и правового государства. Публичное мероприятие, как массовое событие, требует больших материальных, временных и человеческих ресурсов, принося весомый эмоциональный поведенческий эффект
, при этом эффективность коммуникации на таких мероприятиях зависит от количества и качества её социальной базы (целевой аудитории).
Цель работы - определить факторы, влияющие на содержание PR-технологий при организации публичного мероприятия.
В основу методологии вошли такие социологические теории, как теория функций массовой коммуникации на разныхуровнях (автор М.М. Назаров). Различает функции коммуникации: а) на уровне больших групп – информационная, социализирующая, мобилизационная, рекреативная; б) на уровне коммуникативного поведения индивида – информационная, самоидентификация, интеграция социального общения, развлечение [2].
В литературе нет точной формулировки понятия «публичное мероприятие», и зачастую его относят к политическим процессам: митинги, пикетирования, демонстрации и шествия. Мы же попробуем дать условную классификацию массовых мероприятий, которые выполняют функции публичных. Их можно классифицировать по следующим основаниям: по содержанию - общественно-политические, культурно-зрелищные, спортивно-массовые, религиозные; по масштабу - международные, общефедеральные, региональные и муниципального значения; по частоте проведения – разовые, повторяющиеся, проводимые ежедневно; по месту проведения - публичные мероприятия, проводимые в закрытых помещениях и на открытой местности [3].
Распространенной формой публичного мероприятия является выставка. Это пространство, созданное человеком с целью презентации идей, предметов, вещей, созданных людьми, для их представления зрителям. В действии принимают участие организаторы выставки, с одной стороны, и посетители, с другой. При этом организаторы подбирают предметы, формируют выставочное пространство, создают композицию экспозиции с целью донести определенную информацию, идеи, эмоции, эстетические вкусы зрителю. Реакция зрителя на выставку зависит от многих факторов. В конечном итоге, все компоненты системы «выставочное пространство» влияют друг на друга и способствуют развитию, как самой системы, так и каждого компонента в отдельности.
С точки зрения PR, выставка, как форма публичного мероприятия, позволяет собрать уникальную целевую аудиторию, установить личный контакт с клиентами, информации о которых нет ни в каких источниках, они редко откликаются на рекламу, почтовые рассылки, телефонные звонки. Выставки привлекают заинтересованных клиентов, которые любят не только смотреть, но и трогать. Они находятся в активной фазе поиска и сбора информации
, сознательно заходят на стенды и проявляют интерес к товарам, услугам, идеям. В западных университетах значительная часть студентов готовит свои проекты (startap) и предлагает на выставках инновационных идей; 80% посетителей таких выставок – венчурные капиталисты (предоставляют инвестиции для финансирования новых, рисковых проектов). Умелое представление проектов способствует тому, что идеи вместе с командой получают финансирование.
В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление таких важных тенденций как рост специализированных выставок, по сравнению с универсальными (соответственно 76% и 24%). Это выгодно фирмам-экспонентам, растет интерес зарубежных фирм к российским выставкам-ярмаркам. Динамика выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении российских организаций найти новых партнеров и занять свои позиции в сознании целевых аудиторий [4].
Выставки привлекают клиентов с разной платежеспособностью. Выставки привлекают посетителей разного профессионального статуса – первых лиц компаний и других сотрудников компаний, обладающих полномочиями принимать решения. Это связано с тем, что значительная часть работы этих людей заключается именно в том, чтобы принимать эффективные решения. Для этого им необходима достоверная информация, прямой контакт с потенциальными поставщиками и партнерами, возможность не тратя лишнее время и деньги проводить деловые встречи и получать точное представление о продуктах.
Выставки обеспечивают необходимые условия для выполнения новых видов работы. Большинство посетителей выставок формата b2b имеют «покупательную способность», т.е. обладают полномочиями принимать решения или влияют на решения о покупке. 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки чрезвычайно полезным источником информации при совершении закупок или разработке стратегий развития компании [4].
Выставки отличаются высокой эмоциональной ценностью. Выставки позволяют оказаться в одном пространстве с клиентами, партнёрами, представителями власти. Эмоции подобного рода сложно испытать где-то ещё. Значительный интерес, с точки зрения решения коммуникационных задач, выставки представляют для СМИ.
В его основные функции PR-специалиста входит: подготовка и проведение пресс-конференции по случаю открытия выставки, проведение аккредитации корреспондентов и приглашение их на пресс-конференции, подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для журналистов, оказание помощи аккредитованным на выставке журналистам в сборе материалов, организации проведения репортажей и интервью с участниками выставки и оказание помощи иностранным участникам выставки в проведении пресс-конференций по случаю дней страны на выставке.
Итак, в настоящее время публичные мероприятия и выставки являются одним из наиболее эффективных средств PR-коммуникаций; они обеспечивают публичность самой организации, создают необходимое информационное поле, формируют людские потоки, а также привлекают внимание ко всей деятельности субъектов выставочного пространства.
Выставка является эффективным публичным мероприятием в разных сферах, которое формирует не только потребительские, но и гражданские коммуникации. При выборе PR-технологий на этапе организации выставки, необходимо обращать внимание на статус и предпочтения целевой аудитории, организацию эффективной обратной связи, эмоциональную составляющую мероприятия.
Список литературы
1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика. М.: Дело, 2008. С. 10-12;
2. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Книжный дом «Либроком», 2014. С. 120-123;
3. Богданов В. Участие в выставках и ярмарках – URL: http://www.fincareer.ru/advertis (дата обращения 17.04.2016).
4. Михайлова Е. С. Роль выставки в системе маркетинговых коммуникаций – URL: http://www.uefexpo.ru/?id=60367 (дата обращения 04.04.2016).
В.В. Новичков, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
ГОТОВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ С ВУЗОМ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений потому, что в современных социально-экономических условиях для каждого вуза большее значение приобретает работа по установлению партнерских отношений с предприятиями и организациями. Такое взаимодействие позволяет точнее определить направления развития вуза, реализовать механизмы совершенствования образовательных программ, научной и инновационно-практической деятельности, повысить влияние университетов на региональное сообщество. Система стратегического партнерства обеспечивает обратные связи вуза с работодателями, без которых невозможно развитие высшего образования для инновационной экономики [3, с.15]. Основным стимулом формирования профессиональных коммуникаций является взаимная заинтересованность в разработке совместных проектов, совершенствовании качества подготовки специалистов [1, с. 24].
Но так ли оптимистично обстоят дела на самом деле?
Проведя опрос среди школьников младших и старших классов, я получила результаты, которые заставляют задуматься. Большинство учеников, более 70%, уверены, что в нашей школе существует гражданское общество, которое активно действует, помогая администрации и ученикам в целом. Около 30 % впервые столкнулись с понятием «ученическое самоуправление». Отвечая на вопросы об отношении к гражданскому обществу, большинство учеников 81% высказались за необходимость наличия некой оппозиции в стенах нашего учреждения, и лишь 18 % опрошенных считают, что данная инициатива бесполезна, аргументируя свой выбор ответом: «Мы не в силах ни на что повлиять». Но самое печальное то, что, отвечая на вопрос: «Хотели бы вы стать частью гражданского общества?», 63% опрошенных ответили на него отрицательно. Школьники опускают руки и проявляют пассивность из-за того, что они уверены в безрезультативности их действий. У учеников нет мотивации и стимула помогать школе, их и так все устраивает. Я считаю, что с этим чувством безответственности и некоего легкомыслия нужно и необходимо бороться.
Предлагаю несколько идей для развития ученического самоуправления в школах:
1) Создать в школе «Актив» (группу активных учеников), которые будут контролировать действия администрации образовательного учреждения и защищать права школьников
2) Регулярно проводить заседания «Активов», решая наиболее актуальные вопросы, касающиеся школьного самоуправления
3) Создать пресс-центр (независимые СМИ) в стенах образовательного учреждения, основной функцией которого будет освещение жизни школьников, публикация новостей, создание стенгазет и проведение соцопросов
4) Важно! Начинать формировать ряды активистов на уровне классов, выдвигая представителей от каждой параллели, затем переходить к созданию «Активов» на уровне всей школы
5) Необходимо сотрудничать с администрацией школы, обмениваться идеями и предложениями
6) Попытаться создать в образовательном учреждении «Школьную Думу» (законодательный и совещательный орган власти). Проводить выборы депутатов, посредством равного и тайного голосования на срок 3 года. Каждый год проводить соцопросы (функция пресс-центра) для оценки деятельности депутата. При получении отрицательной оценки увольнять с должности
7) Использовать «глобальную сеть» для развития гражданского общества. Можно создать сайт или группу/сообщество в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.д) для дистанционного решения и обсуждения проблем
8) Не игнорировать опыт зарубежных стран в создании ученического управления.
Чего не должно быть в школьном самоуправлении?
Прежде всего, самоуправление не должно быть скучным. Дети должны чувствовать себя на своем месте, не бояться строгости и надзора учителя. Учителя должны прислушиваться к ребятам, направлять их и помогать. Любое простое дело, вплоть до сбора макулатуры, можно представить модным, увлекательным и ярким проектом. Стоит лишь дать ему оригинальное название, сделать привлекательную рекламу, вынести идею лучшей мотивации и процесс мероприятия представлять в местной прессе ярко и с юмором.
И самое главное, в школьном самоуправлении не должно быть подмены власти. Для ребят это будет только полезным и необычным жизненным опытом, уникальной возможностью повзрослеть, оставаясь детьми.
Активно внедряя ученическое самоуправление в образовательных учреждениях, придется пройти через множество трудностей, прежде чем мы придем к удовлетворяющему результату. Не нужно опускать руки и надеяться на то, что все сделается само собой, без нашего участия. Нужно сплотиться для достижения поставленной цели. Только вместе мы сможем отстоять наши права.
В.В. Латышев (Ульяновск, Ульяновский государственный университет, научный руководитель - д.с.н., профессор О.В. Шиняева)
PR-ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ РАСШИРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Связи с общественностью представляют собой управленческую функцию, которая направлена на постоянные взаимоотношения с аудиторией с целью формирования положительного имиджа организации или политического института [1]. На практике данная задача выполняется посредствам различных PR-технологий, среди которых немалое значение играет организация публичных мероприятий. Являясь связующим звеном между органами управления, населением и бизнесом, они играют важную роль в построении гражданского общества и правового государства. Публичное мероприятие, как массовое событие, требует больших материальных, временных и человеческих ресурсов, принося весомый эмоциональный поведенческий эффект
, при этом эффективность коммуникации на таких мероприятиях зависит от количества и качества её социальной базы (целевой аудитории).
Цель работы - определить факторы, влияющие на содержание PR-технологий при организации публичного мероприятия.
В основу методологии вошли такие социологические теории, как теория функций массовой коммуникации на разныхуровнях (автор М.М. Назаров). Различает функции коммуникации: а) на уровне больших групп – информационная, социализирующая, мобилизационная, рекреативная; б) на уровне коммуникативного поведения индивида – информационная, самоидентификация, интеграция социального общения, развлечение [2].
В литературе нет точной формулировки понятия «публичное мероприятие», и зачастую его относят к политическим процессам: митинги, пикетирования, демонстрации и шествия. Мы же попробуем дать условную классификацию массовых мероприятий, которые выполняют функции публичных. Их можно классифицировать по следующим основаниям: по содержанию - общественно-политические, культурно-зрелищные, спортивно-массовые, религиозные; по масштабу - международные, общефедеральные, региональные и муниципального значения; по частоте проведения – разовые, повторяющиеся, проводимые ежедневно; по месту проведения - публичные мероприятия, проводимые в закрытых помещениях и на открытой местности [3].
Распространенной формой публичного мероприятия является выставка. Это пространство, созданное человеком с целью презентации идей, предметов, вещей, созданных людьми, для их представления зрителям. В действии принимают участие организаторы выставки, с одной стороны, и посетители, с другой. При этом организаторы подбирают предметы, формируют выставочное пространство, создают композицию экспозиции с целью донести определенную информацию, идеи, эмоции, эстетические вкусы зрителю. Реакция зрителя на выставку зависит от многих факторов. В конечном итоге, все компоненты системы «выставочное пространство» влияют друг на друга и способствуют развитию, как самой системы, так и каждого компонента в отдельности.
С точки зрения PR, выставка, как форма публичного мероприятия, позволяет собрать уникальную целевую аудиторию, установить личный контакт с клиентами, информации о которых нет ни в каких источниках, они редко откликаются на рекламу, почтовые рассылки, телефонные звонки. Выставки привлекают заинтересованных клиентов, которые любят не только смотреть, но и трогать. Они находятся в активной фазе поиска и сбора информации
, сознательно заходят на стенды и проявляют интерес к товарам, услугам, идеям. В западных университетах значительная часть студентов готовит свои проекты (startap) и предлагает на выставках инновационных идей; 80% посетителей таких выставок – венчурные капиталисты (предоставляют инвестиции для финансирования новых, рисковых проектов). Умелое представление проектов способствует тому, что идеи вместе с командой получают финансирование.
В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление таких важных тенденций как рост специализированных выставок, по сравнению с универсальными (соответственно 76% и 24%). Это выгодно фирмам-экспонентам, растет интерес зарубежных фирм к российским выставкам-ярмаркам. Динамика выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении российских организаций найти новых партнеров и занять свои позиции в сознании целевых аудиторий [4].
Выставки привлекают клиентов с разной платежеспособностью. Выставки привлекают посетителей разного профессионального статуса – первых лиц компаний и других сотрудников компаний, обладающих полномочиями принимать решения. Это связано с тем, что значительная часть работы этих людей заключается именно в том, чтобы принимать эффективные решения. Для этого им необходима достоверная информация, прямой контакт с потенциальными поставщиками и партнерами, возможность не тратя лишнее время и деньги проводить деловые встречи и получать точное представление о продуктах.
Выставки обеспечивают необходимые условия для выполнения новых видов работы. Большинство посетителей выставок формата b2b имеют «покупательную способность», т.е. обладают полномочиями принимать решения или влияют на решения о покупке. 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки чрезвычайно полезным источником информации при совершении закупок или разработке стратегий развития компании [4].
Выставки отличаются высокой эмоциональной ценностью. Выставки позволяют оказаться в одном пространстве с клиентами, партнёрами, представителями власти. Эмоции подобного рода сложно испытать где-то ещё. Значительный интерес, с точки зрения решения коммуникационных задач, выставки представляют для СМИ.
В его основные функции PR-специалиста входит: подготовка и проведение пресс-конференции по случаю открытия выставки, проведение аккредитации корреспондентов и приглашение их на пресс-конференции, подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для журналистов, оказание помощи аккредитованным на выставке журналистам в сборе материалов, организации проведения репортажей и интервью с участниками выставки и оказание помощи иностранным участникам выставки в проведении пресс-конференций по случаю дней страны на выставке.
Итак, в настоящее время публичные мероприятия и выставки являются одним из наиболее эффективных средств PR-коммуникаций; они обеспечивают публичность самой организации, создают необходимое информационное поле, формируют людские потоки, а также привлекают внимание ко всей деятельности субъектов выставочного пространства.
Выставка является эффективным публичным мероприятием в разных сферах, которое формирует не только потребительские, но и гражданские коммуникации. При выборе PR-технологий на этапе организации выставки, необходимо обращать внимание на статус и предпочтения целевой аудитории, организацию эффективной обратной связи, эмоциональную составляющую мероприятия.
Список литературы
1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика. М.: Дело, 2008. С. 10-12;
2. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Книжный дом «Либроком», 2014. С. 120-123;
3. Богданов В. Участие в выставках и ярмарках – URL: http://www.fincareer.ru/advertis (дата обращения 17.04.2016).
4. Михайлова Е. С. Роль выставки в системе маркетинговых коммуникаций – URL: http://www.uefexpo.ru/?id=60367 (дата обращения 04.04.2016).
В.В. Новичков, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
ГОТОВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ С ВУЗОМ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений потому, что в современных социально-экономических условиях для каждого вуза большее значение приобретает работа по установлению партнерских отношений с предприятиями и организациями. Такое взаимодействие позволяет точнее определить направления развития вуза, реализовать механизмы совершенствования образовательных программ, научной и инновационно-практической деятельности, повысить влияние университетов на региональное сообщество. Система стратегического партнерства обеспечивает обратные связи вуза с работодателями, без которых невозможно развитие высшего образования для инновационной экономики [3, с.15]. Основным стимулом формирования профессиональных коммуникаций является взаимная заинтересованность в разработке совместных проектов, совершенствовании качества подготовки специалистов [1, с. 24].