Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 569

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список литературы

  1. Автономов А. С. Современные проблемы взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти // Полития. 2006. № 4. С. 133-147.

  2. Администрация городского округа Самара [Электронный ресурс]. URL: http://samadm.ru/

  3. Буллейн Н. А., Тофтисова Р. С. Сравнительный анализ европейской политики и практики в области сотрудничества между государством и НПО // Государство и гражданское общество: практика эффективного взаимодействия. Международный опыт: Сб. ст. и док. Минск: ФУАинформ, 2009. С. 43.

  4. Воржецов А. Г., Ханнанова И. Ю. Взаимодействие институтов гражданского общества и государства в современной России / А.Г. Воржецов, И. Ю. Ханнанова. – Казань: Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та, 2008. – С. 178.

  5. Гаврилова И. Н. Проблемы гражданского общества в России // Вопросы политологии. Вып. 7. 2005. С. 3-29.

  6. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия / Под общей редакцией С.А. Попова. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2001. – С. 230-232.

  7. Кочеткова А. В. Молодежный парламентаризм в Российском государстве и праве // Документы и материалы II Всероссийского форума молодых парламентариев. Рязань, 2005. С. 32-53.

  8. Молодёжный парламент Ульяновской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт Законодательного собрания Ульяновской области. – http://www.zsuo.ru/dlya-yunykh-grazhdan.html

  9. Пастухова Л. С. Вопросы закрепления молодежного парламентаризма в нормативных правовых актах на международном, федеральном и региональном уровнях // Юридический мир. 2007. №6. С. 45-49.

  10. Савина Л. В. Молодежные общественные объединения современной России: институционально-правовой анализ / Л. В. Савина. – Ростов-на-Дону, 2006. С. 21.




Н.И.Левахина (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет, научный руководитель – к.п.н., доцент Шигабетдинова Г.М.)

ВИЗУАЛЬНЫЕ PR-КОММУНИКАЦИИ В ДИАЛОГЕ ВУЗА СО ШКОЛЬНИКАМИ
Для положительной динамики развития региона и страны во всех сферах жизни общества необходимы профессионально подготовленные кадры. ВУЗ выполняет важную стратегическую роль в подготовке кадров и выпуска их на рынок труда. На сегодняшний день существует большой выбор направлений в каждом вузе. Между высшими учебными заведениями растет конкуренция за каждого абитуриента, добиться увеличения числа абитуриентов можно только благодаря эффективно выстроенной коммуникационной стратегии.

Актуальность нашей темы состоит в том, что школьники являются самой молодой частью гражданского общества, одним из важных элементов становления гражданского общества является правовая и правозащитная культура молодежи, которая прививается в стенах высшего учебного заведения. ВУЗ выполняет значительную роль в формировании гражданского общества среди школьников, поэтому мы хотим определить место визуальной pr-коммуникации в диалоге между этим субъектом и целевой аудиторией.

Цель работы – определить значение визуальной pr-коммуникации в диалоге со школьниками. Для реализации этой цели нами было проведено количественное исследование методом анкетного опроса. Выборка нашего исследования составила 450 человек, были опрошены школьники с 9 по 11 классы, Железнодорожного, Ленинского, Заволжского и Засвияжского районов.

В качестве теоретической основы для нашей работы мы решили выделить модель Маршалла Макклюэна. В модель входят такие составляющие, как телевидение, кинематограф, пресса, реклама комиксы и фотографии. Суть этой модели заключается в следующем: коммуникация заключается в утверждении того, что форма сообщения – само сообщение, а создание визуальных образов можно считать необходимой формой представления знания. Сами по себе визуальные образы являются текстом, который может быть прочитан, хотя визуальные образы настолько явны, как письменные реализации и, соответственно, требуют определенных методов прочтения.

Наиболее эффективный способ установления контакта между вузом и школьниками именно через визуальные материалы, поскольку текст не является тем инструментом, который в первую очередь привлекает внимание, даже важная информация, которую нужно донести, может остаться непрочитанной, если она оформлена без акцентов на визуализацию, или не соответствует потребностям конкретной целевой аудитории [1, с.47].



Визуализация является наиболее важным условием в PR-коммуникации. В качестве визуального образа может выступать как рисунок, так и фотография. На сегодняшний день все чаще используется фотография. С точки зрения психологии память на эмоциональные образы и эмоциональные состояния, вызываемые визуальным сообщением, является наиболее прочной. Она сильнее воздействует на принятие решения, чем другие виды памяти. Особенности визуального сообщения в том, что оно имеет два композиционных центра: визуальный - место, которое вызывает непроизвольное внимание зрителя и смысловой – содержащий важную информацию [2, с.296-303]. Задача субъекта, устанавливающего диалог с аудиторией в совмещении этих центров.

Школьники – очень молодая целевая аудитория, которая подвергается постоянным изменениям в своих предпочтениях. Нам предстояло выяснить, как они относятся к фотографии как к самостоятельному средству передачи информации. Мнение респондентов о том, сможет ли фотография заменить другие средства информации, разделились практически поровну, это свидетельствует о том, что визуальная составляющая передачи информации не уступает, а лишь набирает обороты, также из полученных данных можно сделать вывод, что отношение школьников к фоторепортажу положительное. Из полученных данных мы выяснили, что 75% школьников любят фотографироваться и получать обратную связь с мероприятий в форме фотографий, а вот качеством и результатом не всегда довольны. Фотография – самая универсальная форма обратной связи, поскольку можно передать характер, масштаб и направленность мероприятия, фотография всегда останется как напоминание о проведенном в университете на каком-либо семинаре или мастер-классе времени, поэтому важно, чтобы это напоминание и впечатление было положительным.

Из полученных одномерных распределений выявлено, что приверженцев воспринимать информацию именно через слово становится все меньше-21%, на 7% больше тех, кого интересует только фото, и ядро составляет 51% - те, кому важен и текст и изображение, это означает, что при подаче информации важно грамотно подбирать фотографии и составлять текст, чтобы никакой из этих видов информации не противоречил друг другу, а дополнял. В анкете был вопрос «Что больше всего не нравится наблюдать на фотографии», было предложено 6 вариантов ответов и вариант «Другое» (на которое дали ответ только 3 респондента).
Стоит отметить тот факт, что эти респонденты ответили, что им не нравится наблюдать на фотографии некрасивых людей, значит эстетичность в коммуникации, конкретно фотографии, тоже играет значительную роль для этой доли респондентов. Из предложенных ответов наибольшее количество голосов получил вариант «обрезанный» объект, следовательно, 76% опрошенных считают, что с технической точки зрения важно соблюдать правила построения композиции фотографии. 50% опрошенных раздражает нерезкое размытое фото. 58% респондентов раздражают неуклюжие позы на фотографии. Нередко фоторепортажи с мероприятия выкладывают, не просматривая их досконально, а школьники, которые смотрят отчет, обращают внимание на не самые незначительные моменты в фотографии.

Знаменитый мировой фотограф Анри Картье-Брессон сказал о фотографии следующее: «Фотография — это средство понимания, неотделимое от прочих визуальных средств выражения. Это способ выкрикнуть, освободиться, а вовсе не доказательство и утверждение собственной оригинальности. Это способ жить.»

Итак, в ходе теоретического и эмпирического исследования выявлена значимость визуальной коммуникации в диалоге вуза со школьниками. В списке предпочитаемых источников информации в большинстве школьники выбирали ответ, где присутствует визуальная составляющая. В ходе социологического исследования мы выявили, что для 79% респондентов фотография важна в получении информации. Так же мы выяснили, что в создании благоприятного имиджа вуза посредством фотографии существуют проблемы. Чтобы решить проблемы, нами разработаны рекомендации по улучшению обработки фотографий: во-первых, опыт фотографа всегда имеет большое значение в создании материала, который будет «работать» на имидж вуза, чтобы избежать некачественных съемок, следует нанять одного штатного фотографа; во-вторых, если на мероприятии несколько фотографов, то к фотографиям следует применять единый набор настроек при обработке фотографий, чтобы фоторепортаж в конечном итоге был выполнен в едином стиле, в-третьих, при создании фоторепортажа должны соблюдаться правила построения композиции, от этого зависит поймет ли аудитория главную мысль фотографий. Подразделение при университете, которое устанавливает коммуникацию со школьниками, должно учитывать особенности и пожелания целевой аудитории.


Список использованной литературы

  1. Карпов, С. Переживая визуальную революцию [Текст] / Журналист. 2014. № 7. С. 47 – 54

  2. Жуковская, Л. П. Визуализация образов и повышение эффективности рекламных коммуникаций: тенденции международного и российского рынков [Текст] / Маркетинговые коммуникации. 2011. N 5. С. 296-303.



Т.В. Березенко, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)

РОЛЬ ЗРЕЛИЩНЫХ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Формирование культуры молодого поколения невозможно без обращения к художественным ценностям, накопленных обществом в процессе своего существования. Актуальность театра на протяжении многих веков обуславливалась его высокой социальной значимостью; в разные периоды театр являлся площадкой для постановки и рассмотрения острых социальных вопросов, особым средством передачи ценностных норм, правил, установок.

Искусство – это творческое отражение и воспроизведение действительности в художественных образах [1]. Театральное искусство выступает одним из факторов нравственного, эстетического, гражданского воспитания личности в формировании духовного и, уже, творческого потенциала личности. Но в последнее время, молодые люди игнорируют данный вид искусства. Цель данной статьи: выяснить, какую роль в жизни молодежи играет театр, и как он влияет на общественное мнение молодых людей.

«Как ни парадоксально, но в начале нового тысячелетия мы столкнулись с колоссальной проблемой, являющейся главной причиной наших всевозможных кризисов, – мир утратил нравственность» [2, с.200]. Культуроформирующая роль театра была и остается предельно значимой. Герои, появлявшиеся на сцене в разные времена, заставляли зрителя не только сопереживать или негодовать, они заставляли зрителя соотносить свои поступки, свои жизненные принципы, нравственные идеалы и моральные критерии с поступками, принципами, идеалами и критериями героев своего времени. Им старались подражать даже в том, как они одевались, как говорили, как держали себя. И в этом смысле роль театра не изменилась. Изменились герои, выводимые на сцену, и, как следствие, изменилось представление о героях нашего времени. Именно в сценическом искусстве происходит непосредственное воздействие одного человека на другого [3, с 267].