Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 557

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мы провели исследование и постарались выяснить, что влияет на решение «пойти или нет в театр» среди молодежи областного центра; анкетный опрос организован среди молодых людей 18-30 лет; выборка составила 400 человек. На вопрос «Какой способ проведения досуга Вы предпочитаете?» получены следующие ответы: 37% респондентов склонны к активному отдыху, 8% - к посещению любого культурного мероприятия, в том числе - театра. Раскрывая ответ о «культурном мероприятии», мы выяснили, что молодежь более всего предпочитают ходить в кино (53%), а на театральную постановку сходили бы 11% опрошенных. В настоящее время социальная функция театра как средства обсуждения острых социально-значимых проблем перешла к телевидению и кинематографу. Безусловно, в настоящее время главенствующую роль в воспитании личности молодого человека играют СМИ, которые вместо того, чтобы стать видом искусства, превратилось в синтез развлечений. Причины посещения театра разнообразны. Выяснилось, что 30% опрошенных хотят приятно провести время, 17% желают повысить уровень культурного развития, 7% опрошенных ходят смотреть любимую постановку; у 5% респондентов - нет особой цели.

На вопрос «Охарактеризуйте свое отношение к культурной жизни Ульяновска» большинство молодых людей затруднялись дать ответ.



Полученные результаты позволяют говорить о достаточно нестабильном положении театров и слабом привлечения зрителей. Чтобы выяснить причину непосещаемости театров респондентам был задан вопрос «Что может помешать Вам посетить театр?». 25% молодежи областного центра отрицательно относятся к тематике постановки. Также разделяет пальму первенства ответ: «Высокая цена за билет» (24%). Ещё мешают негативные отзывы о постановке (18%), просто не любят театр (16%), не устраивает местоположение театра (10%) и нелюбимые актеры (6%).

Помимо готовности зрителей к восприятию новаторства в театральном искусстве, необходимо учитывать сообразность экспериментальных форм и смысловой нагрузки информационной модели спектакля, а также их соответствие духовной потребности человека. В противном случае, погоня за нестандартностью может стать причиной того, что спектакль как конечный результат является произведением искусства и не воздействует на общественное сознание.

Итак,
у театра высокий потенциал в формировании общественного мнения молодежи, который до конца не использован. «Именно с театром связывают надежды те, кто видит в искусстве могучее средство эмоционального и нравственного воздействия на человека, помогающее в воспитании гармоничной личности, яркой самостоятельной индивидуальности, способной к творческому созиданию во всех сферах бытия, готовой противостоять стандартизации духовной жизни» [4, с.9]

Для повышения популярности театра, необходим выход театрального искусства на новый уровень, который отражает проблемы молодежной жизни.
Список литературы

  1. Ашикова, Ю.М. Виды искусства и их классификация [Электронный ресурс] / Ю.М. Ашикова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/517176/

  2. Иванюк Е., Быковская Т. К проблеме искусства как средства общения и единения людей в связи с антропологическим кризисом//Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство. Саратов,2002. - С. 200-210.

  3. Зыков, А.И. К вопросу о культуроформирующей роли пластики в современном искусстве. - Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитар. науки. – 2012, № 8. – С. 266-271.

  4. Конева, А.А. Новаторский театр как средство формирования духовных ценностей человека. - Современные исследования социальных проблем. – 2012, №10(18). – С. 1-11.



Д.А. Николаева, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)

СМИ КАК ФАКТОР ВЫБОРА ШКОЛЬНИКАМИ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Выбор профессии в современном постоянно меняющемся мире является одним из самых главных решений человека. Необходимо выбрать не только занятие по душе, но быть уверенным, что в будущем оно будет необходимо людям и сможет приносить доход. В современных условиях эта тема особенно актуальна, ведь существует не только огромный выбор специальностей, но и масса вариантов ухода в смежные области обучения без отрыва от производства, получения дополнительного заработка. Если раньше люди выбирали одну профессию на всю жизнь, то сейчас молодое поколение часто меняет свои предпочтения, а соответственно и сферу деятельности. (переходя на другие специальности, меняя работы, получая второе образование и многое другое). Хорошо, когда есть возможность опробовать разные варианты, присмотреться, получить хороший совет. Если такой возможности нет, остается руководствоваться общими принципами выбора.



Цель данной статьи – понять, как на выбор школьниками будущей профессии влияют средства массовой информации (СМИ). Для её реализации мы провели собственное исследование среди старшеклассников, опросив 400 человек. Задачей исследования являлось изучение факторов и мотивов, которые влияют на профессиональное самоопределение учеников старших классов. Эмпирический материал собран на базе школ города Ульяновска и Ульяновской области.

Опрос показал, что лишь 30% делают свой выбор по собственному желанию, а на остальную большую часть оказывают влияние различные факторы. Мы выделили восемь факторов, влияющих на старшеклассников при выборе профессии: родители, друзья, учителя, СМИ, личные планы, способности, уровень востребованности, информированность.

СМИ и Интернет с каждым годом увеличивают свое влияние на профессиональный выбор. Молодежь все больше времени проводит в сети интернет, где читает актуальную информацию о востребованности той или иной профессии. Исследование показало, что 31% школьников принимает свое решение, опираясь на эти данные. Треть опрошенных сказали, что всю информацию, они предпочитают получать по различным Интернет-ресурсам и электронным СМИ. Можно подчеркнуть, что средства массовой информации, размещенные в «гаджетах», являются самым предпочитаемым каналом в молодежной аудитории. Дальше это влияние будет только нарастать; это подтверждают международные исследования.

В 2010 г. группа индийских исследователей провела анализ факторов, влияющих на выбор профессии. В их рейтинговом списке на первое место респонденты поставили семью, на второе - учителей, следующим фактором идут СМИ и самое последнее место в рейтинге занимают профориентационные услуги. Таким образом, в мире СМИ находятся в первой тройке наиболее важных факторов.

Исследование факторов выбора карьеры показали, что у абитуриентов есть многочисленные внешние факторы, которые влияют на их выбор профессии. Эти внешние факторы включают в себя: политическую и экономическую ситуацию в стране, влияние ключевых лиц в выборе карьеры, что опять указывает на значимость СМИ, которые и распространяют всю эту информацию.

Под средствами массовой информации принято понимать социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. И от того, какую информацию они будут доносить до людей, и будет зависеть выбор многих школьников. Им важно, знать все подробности той или иной профессии, поэтому они и обращаются к интернету, телевидению или газетам. Но и есть и минус этой системы; он заключается в манипулировании. СМИ навязывают ту точку зрения, которая выгодна правящим кругам: сейчас всех призывают поступать на технические специальности, хотя предприятия в регионах не готовы принять такое количество инженеров. Одновременно без внимания остаются такие важные сферы жизни общества, как культура, социально-психологическое обеспечение. Результаты нашего исследования показали, что всего 3% выпускников школ идут в психологию, 2% - в литературу и историю, 5% - в искусство
.

Сейчас, когда владение компьютером стало нормой, а финансовые технологии требуют меньшего числа работников, возникло больше возможностей для организации компаний самого разного профиля. Вступает в силу человеческий фактор: кто будет работать в этих компаниях, какие моральные и духовные ценности необходимы для того, чтобы любое дело стало успешным? На передний план выходят социальные науки: социология, педагогика, политология, психология. СМИ должны давать более объективный анализ состояния мира профессий и рынка труда.

Молодые люди хотят много зарабатывать, поэтому следуют за модными тенденциями, зачастую даже не учитывая свои способности и предпочтения. Еще один фактор - это предпочтение профессии своих родителей. Наше исследование показало, что 28% абитуриентов делают свой выбор именно по их советам, но профессию родителей выбирают не более 10%.

Таким образом, вы­бор про­фес­сии опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми фак­то­ра­ми, влияние СМИ является одним из ведущих. От содержания различных каналов массовой информации очень сильно зависит выбор школьников. Однако, часто влияние принимает характер манипулирования. Комплексный анализ рынка труда, внимание к личным предпочтениям молодых людей – залог повышения эффективности формирования мнений молодежи в профессиональной сфере. Невозможно хорошо работать в той сфере, которая не приносит тебе удовольствия.
Список литературы

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 2001. – 256с.

  1. Коваленко А.А. Факторы, влияющие на выбор профессии молодежи// Наука и современность. - 2013,№26. - 3-12




Е.В. Рожнова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ О РОССИИ И РОССИЯНАХ
Социальные проблемы интеграции иностранных студентов в российской реальности, как правило, рассматриваются в рамках учебно-воспитательного процесса. Цель нашей статьи - изучить мнение иностранных студентов к России и россиянам как фактор их интеграции в социальные отношения.

Общественное мнение - это актуализированное состояние общественного сознания, заключающее явное или скрытое отношение социальной общности к явлениям, событиям и фактам реальной жизни, отражающее определенную коллективную позицию по проблемам, представляющим определенный интерес. Необходимость исследования мнения иностранных студентов о России имеет социальное значение. Так как по данным четверть иностранцев остаются жить в России, и не покидают ее границы после окончания вуза, а остаются на неопределенное время.

В 750 образовательных учреждениях России учатся около 250 тысяч иностранных студентов из 150 стран; свыше 40 тысяч получают высшее образование за счет средств федерального бюджета нашей страны. Иностранные студенты приезжают из разных стран мира, где другие климатические зоны и традиции. Они являются представителями разных культур, норм и политических систем. Это выражается в их индивидуально-психологических особенностях. Приезжая в Россию, иностранцы погружается в новые социальные условия. Условия жизни и обучения им кажутся непривычными, так как существует разница в условиях обучения и жизни. Иностранным студентам необходимо привыкнуть к новым климатическим и бытовым условиям, манере поведения людей, языку и национальному характеру учебных групп.

В ульяновских вузах учатся студенты из стран ближнего зарубежья – 3,6 %, стран Европы – 3,2%, Стран Восточной и Юго-Восточной Азии – 4,4%, Стран Западной и Юго-Западной Азии -7,4%, Стран Африки – 1,4%. Для исследования общественного мнения иностранных студентов о России и россиянах было опрошено 100 студентов из разных стран. Самые популярные направления – технические и информационные технологии, на втором месте – экономические; на третьем – гуманитарные и естественнонаучные направления.

В ходе анализа результатов анкетного опроса мы выяснили отношение иностранных студентов к жизни и проживанию в другой стране. Они считают, что существующее мнение и стереотипы не должны являться главным критерием выбора себе собеседника, друга или товарища.