Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 557
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мы провели исследование и постарались выяснить, что влияет на решение «пойти или нет в театр» среди молодежи областного центра; анкетный опрос организован среди молодых людей 18-30 лет; выборка составила 400 человек. На вопрос «Какой способ проведения досуга Вы предпочитаете?» получены следующие ответы: 37% респондентов склонны к активному отдыху, 8% - к посещению любого культурного мероприятия, в том числе - театра. Раскрывая ответ о «культурном мероприятии», мы выяснили, что молодежь более всего предпочитают ходить в кино (53%), а на театральную постановку сходили бы 11% опрошенных. В настоящее время социальная функция театра как средства обсуждения острых социально-значимых проблем перешла к телевидению и кинематографу. Безусловно, в настоящее время главенствующую роль в воспитании личности молодого человека играют СМИ, которые вместо того, чтобы стать видом искусства, превратилось в синтез развлечений. Причины посещения театра разнообразны. Выяснилось, что 30% опрошенных хотят приятно провести время, 17% желают повысить уровень культурного развития, 7% опрошенных ходят смотреть любимую постановку; у 5% респондентов - нет особой цели.
На вопрос «Охарактеризуйте свое отношение к культурной жизни Ульяновска» большинство молодых людей затруднялись дать ответ.
Полученные результаты позволяют говорить о достаточно нестабильном положении театров и слабом привлечения зрителей. Чтобы выяснить причину непосещаемости театров респондентам был задан вопрос «Что может помешать Вам посетить театр?». 25% молодежи областного центра отрицательно относятся к тематике постановки. Также разделяет пальму первенства ответ: «Высокая цена за билет» (24%). Ещё мешают негативные отзывы о постановке (18%), просто не любят театр (16%), не устраивает местоположение театра (10%) и нелюбимые актеры (6%).
Помимо готовности зрителей к восприятию новаторства в театральном искусстве, необходимо учитывать сообразность экспериментальных форм и смысловой нагрузки информационной модели спектакля, а также их соответствие духовной потребности человека. В противном случае, погоня за нестандартностью может стать причиной того, что спектакль как конечный результат является произведением искусства и не воздействует на общественное сознание.
Итак,
у театра высокий потенциал в формировании общественного мнения молодежи, который до конца не использован. «Именно с театром связывают надежды те, кто видит в искусстве могучее средство эмоционального и нравственного воздействия на человека, помогающее в воспитании гармоничной личности, яркой самостоятельной индивидуальности, способной к творческому созиданию во всех сферах бытия, готовой противостоять стандартизации духовной жизни» [4, с.9]
Для повышения популярности театра, необходим выход театрального искусства на новый уровень, который отражает проблемы молодежной жизни.
Список литературы
-
Ашикова, Ю.М. Виды искусства и их классификация [Электронный ресурс] / Ю.М. Ашикова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/517176/ -
Иванюк Е., Быковская Т. К проблеме искусства как средства общения и единения людей в связи с антропологическим кризисом//Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство. Саратов,2002. - С. 200-210. -
Зыков, А.И. К вопросу о культуроформирующей роли пластики в современном искусстве. - Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитар. науки. – 2012, № 8. – С. 266-271. -
Конева, А.А. Новаторский театр как средство формирования духовных ценностей человека. - Современные исследования социальных проблем. – 2012, №10(18). – С. 1-11.
Д.А. Николаева, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
СМИ КАК ФАКТОР ВЫБОРА ШКОЛЬНИКАМИ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Выбор профессии в современном постоянно меняющемся мире является одним из самых главных решений человека. Необходимо выбрать не только занятие по душе, но быть уверенным, что в будущем оно будет необходимо людям и сможет приносить доход. В современных условиях эта тема особенно актуальна, ведь существует не только огромный выбор специальностей, но и масса вариантов ухода в смежные области обучения без отрыва от производства, получения дополнительного заработка. Если раньше люди выбирали одну профессию на всю жизнь, то сейчас молодое поколение часто меняет свои предпочтения, а соответственно и сферу деятельности. (переходя на другие специальности, меняя работы, получая второе образование и многое другое). Хорошо, когда есть возможность опробовать разные варианты, присмотреться, получить хороший совет. Если такой возможности нет, остается руководствоваться общими принципами выбора.
Цель данной статьи – понять, как на выбор школьниками будущей профессии влияют средства массовой информации (СМИ). Для её реализации мы провели собственное исследование среди старшеклассников, опросив 400 человек. Задачей исследования являлось изучение факторов и мотивов, которые влияют на профессиональное самоопределение учеников старших классов. Эмпирический материал собран на базе школ города Ульяновска и Ульяновской области.
Опрос показал, что лишь 30% делают свой выбор по собственному желанию, а на остальную большую часть оказывают влияние различные факторы. Мы выделили восемь факторов, влияющих на старшеклассников при выборе профессии: родители, друзья, учителя, СМИ, личные планы, способности, уровень востребованности, информированность.
СМИ и Интернет с каждым годом увеличивают свое влияние на профессиональный выбор. Молодежь все больше времени проводит в сети интернет, где читает актуальную информацию о востребованности той или иной профессии. Исследование показало, что 31% школьников принимает свое решение, опираясь на эти данные. Треть опрошенных сказали, что всю информацию, они предпочитают получать по различным Интернет-ресурсам и электронным СМИ. Можно подчеркнуть, что средства массовой информации, размещенные в «гаджетах», являются самым предпочитаемым каналом в молодежной аудитории. Дальше это влияние будет только нарастать; это подтверждают международные исследования.
В 2010 г. группа индийских исследователей провела анализ факторов, влияющих на выбор профессии. В их рейтинговом списке на первое место респонденты поставили семью, на второе - учителей, следующим фактором идут СМИ и самое последнее место в рейтинге занимают профориентационные услуги. Таким образом, в мире СМИ находятся в первой тройке наиболее важных факторов.
Исследование факторов выбора карьеры показали, что у абитуриентов есть многочисленные внешние факторы, которые влияют на их выбор профессии. Эти внешние факторы включают в себя: политическую и экономическую ситуацию в стране, влияние ключевых лиц в выборе карьеры, что опять указывает на значимость СМИ, которые и распространяют всю эту информацию.
Под средствами массовой информации принято понимать социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. И от того, какую информацию они будут доносить до людей, и будет зависеть выбор многих школьников. Им важно, знать все подробности той или иной профессии, поэтому они и обращаются к интернету, телевидению или газетам. Но и есть и минус этой системы; он заключается в манипулировании. СМИ навязывают ту точку зрения, которая выгодна правящим кругам: сейчас всех призывают поступать на технические специальности, хотя предприятия в регионах не готовы принять такое количество инженеров. Одновременно без внимания остаются такие важные сферы жизни общества, как культура, социально-психологическое обеспечение. Результаты нашего исследования показали, что всего 3% выпускников школ идут в психологию, 2% - в литературу и историю, 5% - в искусство
.
Сейчас, когда владение компьютером стало нормой, а финансовые технологии требуют меньшего числа работников, возникло больше возможностей для организации компаний самого разного профиля. Вступает в силу человеческий фактор: кто будет работать в этих компаниях, какие моральные и духовные ценности необходимы для того, чтобы любое дело стало успешным? На передний план выходят социальные науки: социология, педагогика, политология, психология. СМИ должны давать более объективный анализ состояния мира профессий и рынка труда.
Молодые люди хотят много зарабатывать, поэтому следуют за модными тенденциями, зачастую даже не учитывая свои способности и предпочтения. Еще один фактор - это предпочтение профессии своих родителей. Наше исследование показало, что 28% абитуриентов делают свой выбор именно по их советам, но профессию родителей выбирают не более 10%.
Таким образом, выбор профессии определяется многими факторами, влияние СМИ является одним из ведущих. От содержания различных каналов массовой информации очень сильно зависит выбор школьников. Однако, часто влияние принимает характер манипулирования. Комплексный анализ рынка труда, внимание к личным предпочтениям молодых людей – залог повышения эффективности формирования мнений молодежи в профессиональной сфере. Невозможно хорошо работать в той сфере, которая не приносит тебе удовольствия.
Список литературы
1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 2001. – 256с.
-
Коваленко А.А. Факторы, влияющие на выбор профессии молодежи// Наука и современность. - 2013,№26. - 3-12
Е.В. Рожнова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ О РОССИИ И РОССИЯНАХ
Социальные проблемы интеграции иностранных студентов в российской реальности, как правило, рассматриваются в рамках учебно-воспитательного процесса. Цель нашей статьи - изучить мнение иностранных студентов к России и россиянам как фактор их интеграции в социальные отношения.
Общественное мнение - это актуализированное состояние общественного сознания, заключающее явное или скрытое отношение социальной общности к явлениям, событиям и фактам реальной жизни, отражающее определенную коллективную позицию по проблемам, представляющим определенный интерес. Необходимость исследования мнения иностранных студентов о России имеет социальное значение. Так как по данным четверть иностранцев остаются жить в России, и не покидают ее границы после окончания вуза, а остаются на неопределенное время.
В 750 образовательных учреждениях России учатся около 250 тысяч иностранных студентов из 150 стран; свыше 40 тысяч получают высшее образование за счет средств федерального бюджета нашей страны. Иностранные студенты приезжают из разных стран мира, где другие климатические зоны и традиции. Они являются представителями разных культур, норм и политических систем. Это выражается в их индивидуально-психологических особенностях. Приезжая в Россию, иностранцы погружается в новые социальные условия. Условия жизни и обучения им кажутся непривычными, так как существует разница в условиях обучения и жизни. Иностранным студентам необходимо привыкнуть к новым климатическим и бытовым условиям, манере поведения людей, языку и национальному характеру учебных групп.
В ульяновских вузах учатся студенты из стран ближнего зарубежья – 3,6 %, стран Европы – 3,2%, Стран Восточной и Юго-Восточной Азии – 4,4%, Стран Западной и Юго-Западной Азии -7,4%, Стран Африки – 1,4%. Для исследования общественного мнения иностранных студентов о России и россиянах было опрошено 100 студентов из разных стран. Самые популярные направления – технические и информационные технологии, на втором месте – экономические; на третьем – гуманитарные и естественнонаучные направления.
В ходе анализа результатов анкетного опроса мы выяснили отношение иностранных студентов к жизни и проживанию в другой стране. Они считают, что существующее мнение и стереотипы не должны являться главным критерием выбора себе собеседника, друга или товарища.