Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 538
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
каждый имел свое место, где государство обеспечивало студентов рабочими местами после ВУЗа. Современные молодые люди вынуждены порой бороться за «хорошее место» в организации, не всегда им удается трудоустроиться по профессии, что и отразилось на результатах опроса.
Таким образом, мы можем заключить, что представления молодежи о будущей трудовой деятельности в разные исторические периоды не остаются неизменными. В ходе исследования между результатами по категориям возникали значительные отклонения, что может говорить о влиянии факторов модернизации на выбор трудовой стратегии.
Список литературы
1. Легко или трудно живется молодым [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fom.ru/TSennosti/11749 (Дата обращения: 4.11.2015).
Д. Н. Горбункова (Тольятти, Тольяттинский государственный университет, научный руководитель – к. социол. н., доцент Е. В. Желнина)
СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Понятие профессиональной адаптации представляет собой приспособление, привыкание человека к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для выполнения трудовых функций, и к новым для него условиям труда.
В изучении проблемы профессиональной адаптации особое внимание уделяется адаптации молодых специалистов. Молодой специалист – это работник, закончивший учебу и получивший образование начальное, среднее или высшее, впервые устроившийся на работу по специальности в период первого года после завершения обучения.
Следует отметить, что в процессе профессиональной адаптации решающую роль играют внешние обстоятельства, предметные области, социальные сферы. Выделяют следующие предметные области профессиональной адаптации: профессионально-деятельностная; организационно-нормативная; социально-профессиональная; социально-психологическая; социальная.
Каждая их вышеперечисленных областей предполагает наличие определенного уровня подготовки и наличия адаптационного потенциала.
Успешность профессиональной адаптации молодого специалиста также зависит от личностных и других психологических качеств. В первую очередь, это адекватность образа будущей профессии, которая способствует более успешной адаптации. Несоответствие же образа реальным условиям затрудняет процесс адаптации.
Весомый вклад в успешность адаптации вносят уровень и характер самооценки личности. Уровень самооценки личности характеризует ее развитие и влияет на направленность активности. Характер самооценки связан с поведением и действиями личности, со стилем взаимодействия с окружающими, со степенью уверенности в себе.
Огромная роль в успешности профессиональной адаптации принадлежит саморегуляции личности. Процесс успешной адаптации связан с самообразованием и самовоспитанием, поэтому навыки саморегуляции и воли просто необходимы.
Также успешность адаптации во многом зависит от системы ценностей личности специалиста. Она определяет отношение к самому себе, к окружающим, к избранной профессии, к своим функциям и обязанностям.
После окончания образовательного учреждения для молодого специалиста наступает момент перехода от теоретических знаний к практическому исполнению обязанностей. Помощь выпускникам в получении первого положительного профессионального опыта – вот задача, которая стоит перед организациями и учреждениями, принимающими на работу молодых специалистов. Но в настоящее время не все организации уделяют этой задаче должного внимания.
Подробнее рассмотрим результаты опроса, который был проведен центром содействия трудоустройству выпускников РГПУ им. А. И. Герцена. В ходе исследования было установлено, что лишь 49 % работодателей находят необходимым проведение работы по адаптации молодого специалиста. Самым распространенным способом знакомства специалиста с коллективом и должностными обязанностями считается метод наставничества (36 % компаний).
Было выявлено, что 37 % компаний не считают нужным проводить адаптационные мероприятия, а 14 % организаций признались, что данная проблема даже не обсуждается.
Многие работодатели считают, что молодые специалисты могли бы избежать большинства проблем, если бы во время обучения имели возможность стажироваться в организации, являющейся будущим местом работы. Для становления грамотного и востребованного специалиста работодатели признают недостаточным вузовский багаж знаний; отмечается необходимость 2-3 лет практической деятельности.
Важность целенаправленной деятельности по адаптации молодых специалистов признают и сами выпускники. В ходе опроса 58 % выпускников отметили, что на начальном этапе профессиональной деятельности им не хватает практических навыков, при этом 90 % опрошенных надеются на оказание профессиональной и психологической поддержки со стороны компании.
Таким образом, адаптация молодого специалиста выступает важным элементов управления на предприятии. Большинство работодателей понимают необходимость проведения адаптационных мероприятий, но лишь часть их них реализует эти мероприятия. Следовательно, проблема профессиональной адаптации молодого специалиста действительно существует и требует разрешения.
Список литературы
1. Безюлева Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография / Г. В. Безюлева. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 320 с.
2. Гордашников В. А. Успешность профессиональной адаптации будущего специалиста / В. А. Гордашников, А. Я. Осин // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 7. – С. 65-66.
3. Камкова О. В. Проблема адаптации молодого специалиста в различных сферах профессиональной деятельности // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2011. – № 3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/ (Дата обращения: 05.12.2015 г.).
4. Мухаметова А. Ф. Проблема адаптации молодых специалистов / А. Ф. Мухаметова, А. А. Суворова // Инновационная наука. – 2015. – № 7-1. – С. 134-137.
В.И. Гутиков, Ф.А. Орлов (Севастополь, Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», научный руководитель — преподаватель кафедры правоведения В.А. Кашлякова)
ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
В наше время очень актуальной стала проблема воздействия одних государств на другие во всех сферах жизнедеятельности государства. И эти воздействия не всегда являются законными, примером тому может быть тот факт о котором всем поведал Эдвард Сноудэн, что американские специальные службы, такие как Центральное разведывательное управление (ЦРУ) и Агентство национальной безопасности (АНБ), производят тотальную слежку за информационными коммуникациями между гражданами многих государств по всему миру при помощи существующих информационных сетей и сетей связи. Следить за главами государств запрещено, так как это является не только нарушением права личности на частную жизнь, а также может расцениваться как посягательство на государственный суверенитет.
Суверенитет — это право на полное политическое верховенство, не подчиненное какой-либо более высокой власти, при принятии и проведении в жизнь каких-либо политических решений. В сфере международных отношений суверенитет — это право государства на полное самоуправление.
Таким образом, хотелось бы разобраться в чем сейчас обвиняют Российскую Федерацию? И с чем связано наложение санкций на Российскую Федерацию, Республику Крым и город Севастополь? Республика Крым находилась в составе Российской империи с 1783 года по 1917 год: с момента присоединения в эпоху Екатерины II до революции 1917 года, после которой на смену империи пришел Союз Советской Социалистической Республики (далее - СССР).
В 1921 году была провозглашена Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика (далее — Крымская АССР) в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (далее - РСФСР). Однако, в 1945 году ее преобразовали в Крымскую область. В 1948 году Севастополь получил статус города республиканского подчинения, т.е. был выведен из Крымской области. Так вернемся же к вопросу, в чем сейчас обвиняют Россию?
Отметим, что до 24 августа 1991 года Украинская Советская Социалистическая Республика (далее — УССР) являлась частью СССР, а Крымская АССР в 1954 году являлась частью УССР.
Из истории известно, что 24 августа 1991 года было провозглашено о создании нового государства – Украины. Это не являлось выходом из состава СССР и это было создание нового государства, и именно так было записано в Акте о провозглашении независимости Украины. Этим актом правительство Украины полностью проигнорировало конституцию СССР и специальный закон СССР, регулирующий порядок выхода союзных республик из состава Советского Союза.
4 сентября 1991 года Крымская АССР объявила о своем суверенитете. В этой декларации было указано, что Крым является частью УССР, следовательно, и частью СССР. Это был первый знак о том, что Крым не хочет входить в состав Украины.
12 сентября 1991 года, в ответ на это, новое государство — Украина, приняла закон о правопреемстве Украиной конституции УССР [1]. И тут уже стоит задуматься: разве после создания нового государства не стоит принимать новую конституцию всенародным голосованием?
Итак, приняв конституцию УССР 12 сентября 1991 года Украина включила в свой состав уже суверенное государство — Крым. При этом жителей суверенного государства, Крым никто ни о чем не спрашивал. А что касается отдельного субъекта Севастополя, то он стал украинским лишь потому, что находился на территории Крыма.
4 ноября 1991 года Украина принимает закон о создании национальной гвардии. С указанной даты на территории суверенного государства в Крыму, которое находилось под юрисдикцией СССР, дислоцируются войска Украины. Однако, Акт о провозглашении независимости Украины вступил в силу 24 августа 1991 года [3], а референдум о подтверждении Акта о провозглашении независимости Украины состоялся лишь 1 декабря 1991 года, то есть правительство Украины само приняло важнейшее государственное решение. Был принят закон о создании национальной гвардии, то есть, о создании армии и воинских формирований, а потом уже спросило своих граждан. Поэтому формально можно утверждать, что Украина аннексировала Крым еще в далеком 1991 году.
Так же хотелось бы упомянуть о постановлении Верховного Совета России от 21 мая 1992 года [2], в соответствии с которым приказ Н.С. Хрущева официально признается «не имеющим юридической силы с момента принятия». В 1999 году Российско-Украинским договором [4] было зафиксировал принадлежность полуострова Крыма к Украине и в Конституционном перечне регионов России не стало ни Крыма, ни Севастополя.
Хотелось бы напомнить, что в любом социально-демократическом государстве единственным органом власти является народ, тем более что это прописано в самой конституции Украины. И в связи с тяжелой политической обстановкой в стране в конце 2013 года — начале 2014 года, народ Украины самостоятельно принял решение. По духу Севастополь хоть и находясь в составе Украины всегда был, есть и будет русским городом. Таким образом, 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и города Севастополь был проведен официально проведен референдум, на который выдвигались следующие предложения:
«Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?»;
«Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?».
Согласно официальным данным по Республике Крым: явка составляла 83,1 % (1,275 млн. человек), «за» присоединение к России – 96,77 %, за автономию в составе Украины – 2,51 %, недействительны – 0,72 %. В городе Севастополь: явка составляла 89,5 %, проголосовали за воссоединение Севастополя с Российской Федерацией — 95,6 %, за возврат конституции 1992 года — 3,37 %, голоса недействительны — 1,03 %.
Так почему Соединенные Штаты Америки и ряд стран наложили санкции на Российскую Федерацию, Республику Крым и город Севастополь? Ведь Российская Федерация всего лишь вернула то, что уже не одну сотню лет ей и принадлежало. Тем более, что это способ экономически повлиять на политическое действие в отношениях Российской Федерации и Украины.
Список литературы
1. Закон Украины от 12 сентября 1991 года № 1543-XII «О правопреемстве Украины» // [Электронный ресурс]. URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=17676.
2. Постановлении Верховного Совета России от 21 мая 1992 года № 2809-I «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году» // [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikisource.org/.
Таким образом, мы можем заключить, что представления молодежи о будущей трудовой деятельности в разные исторические периоды не остаются неизменными. В ходе исследования между результатами по категориям возникали значительные отклонения, что может говорить о влиянии факторов модернизации на выбор трудовой стратегии.
Список литературы
1. Легко или трудно живется молодым [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fom.ru/TSennosti/11749 (Дата обращения: 4.11.2015).
Д. Н. Горбункова (Тольятти, Тольяттинский государственный университет, научный руководитель – к. социол. н., доцент Е. В. Желнина)
СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Понятие профессиональной адаптации представляет собой приспособление, привыкание человека к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для выполнения трудовых функций, и к новым для него условиям труда.
В изучении проблемы профессиональной адаптации особое внимание уделяется адаптации молодых специалистов. Молодой специалист – это работник, закончивший учебу и получивший образование начальное, среднее или высшее, впервые устроившийся на работу по специальности в период первого года после завершения обучения.
Следует отметить, что в процессе профессиональной адаптации решающую роль играют внешние обстоятельства, предметные области, социальные сферы. Выделяют следующие предметные области профессиональной адаптации: профессионально-деятельностная; организационно-нормативная; социально-профессиональная; социально-психологическая; социальная.
Каждая их вышеперечисленных областей предполагает наличие определенного уровня подготовки и наличия адаптационного потенциала.
Успешность профессиональной адаптации молодого специалиста также зависит от личностных и других психологических качеств. В первую очередь, это адекватность образа будущей профессии, которая способствует более успешной адаптации. Несоответствие же образа реальным условиям затрудняет процесс адаптации.
Весомый вклад в успешность адаптации вносят уровень и характер самооценки личности. Уровень самооценки личности характеризует ее развитие и влияет на направленность активности. Характер самооценки связан с поведением и действиями личности, со стилем взаимодействия с окружающими, со степенью уверенности в себе.
Огромная роль в успешности профессиональной адаптации принадлежит саморегуляции личности. Процесс успешной адаптации связан с самообразованием и самовоспитанием, поэтому навыки саморегуляции и воли просто необходимы.
Также успешность адаптации во многом зависит от системы ценностей личности специалиста. Она определяет отношение к самому себе, к окружающим, к избранной профессии, к своим функциям и обязанностям.
После окончания образовательного учреждения для молодого специалиста наступает момент перехода от теоретических знаний к практическому исполнению обязанностей. Помощь выпускникам в получении первого положительного профессионального опыта – вот задача, которая стоит перед организациями и учреждениями, принимающими на работу молодых специалистов. Но в настоящее время не все организации уделяют этой задаче должного внимания.
Подробнее рассмотрим результаты опроса, который был проведен центром содействия трудоустройству выпускников РГПУ им. А. И. Герцена. В ходе исследования было установлено, что лишь 49 % работодателей находят необходимым проведение работы по адаптации молодого специалиста. Самым распространенным способом знакомства специалиста с коллективом и должностными обязанностями считается метод наставничества (36 % компаний).
Было выявлено, что 37 % компаний не считают нужным проводить адаптационные мероприятия, а 14 % организаций признались, что данная проблема даже не обсуждается.
Многие работодатели считают, что молодые специалисты могли бы избежать большинства проблем, если бы во время обучения имели возможность стажироваться в организации, являющейся будущим местом работы. Для становления грамотного и востребованного специалиста работодатели признают недостаточным вузовский багаж знаний; отмечается необходимость 2-3 лет практической деятельности.
Важность целенаправленной деятельности по адаптации молодых специалистов признают и сами выпускники. В ходе опроса 58 % выпускников отметили, что на начальном этапе профессиональной деятельности им не хватает практических навыков, при этом 90 % опрошенных надеются на оказание профессиональной и психологической поддержки со стороны компании.
Таким образом, адаптация молодого специалиста выступает важным элементов управления на предприятии. Большинство работодателей понимают необходимость проведения адаптационных мероприятий, но лишь часть их них реализует эти мероприятия. Следовательно, проблема профессиональной адаптации молодого специалиста действительно существует и требует разрешения.
Список литературы
1. Безюлева Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография / Г. В. Безюлева. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 320 с.
2. Гордашников В. А. Успешность профессиональной адаптации будущего специалиста / В. А. Гордашников, А. Я. Осин // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 7. – С. 65-66.
3. Камкова О. В. Проблема адаптации молодого специалиста в различных сферах профессиональной деятельности // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2011. – № 3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/ (Дата обращения: 05.12.2015 г.).
4. Мухаметова А. Ф. Проблема адаптации молодых специалистов / А. Ф. Мухаметова, А. А. Суворова // Инновационная наука. – 2015. – № 7-1. – С. 134-137.
В.И. Гутиков, Ф.А. Орлов (Севастополь, Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», научный руководитель — преподаватель кафедры правоведения В.А. Кашлякова)
ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
В наше время очень актуальной стала проблема воздействия одних государств на другие во всех сферах жизнедеятельности государства. И эти воздействия не всегда являются законными, примером тому может быть тот факт о котором всем поведал Эдвард Сноудэн, что американские специальные службы, такие как Центральное разведывательное управление (ЦРУ) и Агентство национальной безопасности (АНБ), производят тотальную слежку за информационными коммуникациями между гражданами многих государств по всему миру при помощи существующих информационных сетей и сетей связи. Следить за главами государств запрещено, так как это является не только нарушением права личности на частную жизнь, а также может расцениваться как посягательство на государственный суверенитет.
Суверенитет — это право на полное политическое верховенство, не подчиненное какой-либо более высокой власти, при принятии и проведении в жизнь каких-либо политических решений. В сфере международных отношений суверенитет — это право государства на полное самоуправление.
Таким образом, хотелось бы разобраться в чем сейчас обвиняют Российскую Федерацию? И с чем связано наложение санкций на Российскую Федерацию, Республику Крым и город Севастополь? Республика Крым находилась в составе Российской империи с 1783 года по 1917 год: с момента присоединения в эпоху Екатерины II до революции 1917 года, после которой на смену империи пришел Союз Советской Социалистической Республики (далее - СССР).
В 1921 году была провозглашена Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика (далее — Крымская АССР) в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (далее - РСФСР). Однако, в 1945 году ее преобразовали в Крымскую область. В 1948 году Севастополь получил статус города республиканского подчинения, т.е. был выведен из Крымской области. Так вернемся же к вопросу, в чем сейчас обвиняют Россию?
Отметим, что до 24 августа 1991 года Украинская Советская Социалистическая Республика (далее — УССР) являлась частью СССР, а Крымская АССР в 1954 году являлась частью УССР.
Из истории известно, что 24 августа 1991 года было провозглашено о создании нового государства – Украины. Это не являлось выходом из состава СССР и это было создание нового государства, и именно так было записано в Акте о провозглашении независимости Украины. Этим актом правительство Украины полностью проигнорировало конституцию СССР и специальный закон СССР, регулирующий порядок выхода союзных республик из состава Советского Союза.
4 сентября 1991 года Крымская АССР объявила о своем суверенитете. В этой декларации было указано, что Крым является частью УССР, следовательно, и частью СССР. Это был первый знак о том, что Крым не хочет входить в состав Украины.
12 сентября 1991 года, в ответ на это, новое государство — Украина, приняла закон о правопреемстве Украиной конституции УССР [1]. И тут уже стоит задуматься: разве после создания нового государства не стоит принимать новую конституцию всенародным голосованием?
Итак, приняв конституцию УССР 12 сентября 1991 года Украина включила в свой состав уже суверенное государство — Крым. При этом жителей суверенного государства, Крым никто ни о чем не спрашивал. А что касается отдельного субъекта Севастополя, то он стал украинским лишь потому, что находился на территории Крыма.
4 ноября 1991 года Украина принимает закон о создании национальной гвардии. С указанной даты на территории суверенного государства в Крыму, которое находилось под юрисдикцией СССР, дислоцируются войска Украины. Однако, Акт о провозглашении независимости Украины вступил в силу 24 августа 1991 года [3], а референдум о подтверждении Акта о провозглашении независимости Украины состоялся лишь 1 декабря 1991 года, то есть правительство Украины само приняло важнейшее государственное решение. Был принят закон о создании национальной гвардии, то есть, о создании армии и воинских формирований, а потом уже спросило своих граждан. Поэтому формально можно утверждать, что Украина аннексировала Крым еще в далеком 1991 году.
Так же хотелось бы упомянуть о постановлении Верховного Совета России от 21 мая 1992 года [2], в соответствии с которым приказ Н.С. Хрущева официально признается «не имеющим юридической силы с момента принятия». В 1999 году Российско-Украинским договором [4] было зафиксировал принадлежность полуострова Крыма к Украине и в Конституционном перечне регионов России не стало ни Крыма, ни Севастополя.
Хотелось бы напомнить, что в любом социально-демократическом государстве единственным органом власти является народ, тем более что это прописано в самой конституции Украины. И в связи с тяжелой политической обстановкой в стране в конце 2013 года — начале 2014 года, народ Украины самостоятельно принял решение. По духу Севастополь хоть и находясь в составе Украины всегда был, есть и будет русским городом. Таким образом, 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и города Севастополь был проведен официально проведен референдум, на который выдвигались следующие предложения:
«Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?»;
«Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?».
Согласно официальным данным по Республике Крым: явка составляла 83,1 % (1,275 млн. человек), «за» присоединение к России – 96,77 %, за автономию в составе Украины – 2,51 %, недействительны – 0,72 %. В городе Севастополь: явка составляла 89,5 %, проголосовали за воссоединение Севастополя с Российской Федерацией — 95,6 %, за возврат конституции 1992 года — 3,37 %, голоса недействительны — 1,03 %.
Так почему Соединенные Штаты Америки и ряд стран наложили санкции на Российскую Федерацию, Республику Крым и город Севастополь? Ведь Российская Федерация всего лишь вернула то, что уже не одну сотню лет ей и принадлежало. Тем более, что это способ экономически повлиять на политическое действие в отношениях Российской Федерации и Украины.
Список литературы
1. Закон Украины от 12 сентября 1991 года № 1543-XII «О правопреемстве Украины» // [Электронный ресурс]. URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=17676.
2. Постановлении Верховного Совета России от 21 мая 1992 года № 2809-I «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году» // [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikisource.org/.