ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 299
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лечение оперативное. Гнойник вскрывают. При поддиафрагмальном абсцессе вскрытие производят через грудную стенку после резекции 1—2 ребер и рассечения диафрагмы. Для того чтобы гной не инфицировал плевральную полость, плевру отслаивают вверх или же диафрагму подшивают к париетальной плевре.
При ограниченных перитонитах в брюшной полости разрез брюшной стенки делают в зоне абсцесса. При абсцессах дугласова пространства вскрытие производят через прямую кишку или влагалище у женщин. Вскрытый гнойник дренируют и лечение проводят, как при гнойных ранах.
Особенности ухода за больными с повреждениями и заболеваниями брюшной стенки и органов брюшной полости
Уход за больными с повреждениями брюшной стенки и органов брюшной полости. Такие манипуляции, как гигиенические ванны, очистительные клизмы, промывание желудка противопоказаны. Что касается общей подготовки, то производят только бритье волос на животе и обтирание кожных покровов теплой водой. Опорожняют мочевой пузырь. Остальная предоперационная подготовка должна быть направлена на борьбу с шоком, падением сердечно-сосудистой деятельности и анемией. Больному вводят сердечные средства, наркотики, во время операции переливают кровь, физиологический раствор, кровезаменители.
После операции больного укладывают на спину с приподнятым головным концом кровати. Дальнейшее послеоперационное ведение зависит от того, какой орган был поврежден. При ранении желудка и кишечника в первый день после операции запрещается прием пищи через рот. В ближайшие 2—3 сут питание осуществляют путем парентерального введения до 1—2 л 5% раствора глюкозы, физиологического раствора в таком же количестве, переливанием 250—500 мл плазмы. Кроме того, назначают сердечные средства, наркотики, антибиотики. С первых же дней проводят лечебную физкультуру. На 2-й день больному разрешается выпить несколько ложек бульона. На 3-й день количество жидкости несколько увеличивают. На 4-й день к рациону прибавляют 1—2 сырых яйца. На 5—6-й день можно давать манную кашу, творог, кефир, сливочное масло. В последующие дни диету расширяют. Кормление производят 6 раз в сутки малыми порциями. При ранении кишечника со 2-го дня дают вазелиновое масло по 1 столовой ложке 3 раза в день.
В первые дни в желудке может скопиться жидкость. Для ее удаления через нос в желудок вводят тонкий зонд, через который при помощи шприца отсасывают желудочное содержимое. Для возбуждения перистальтики кишечника с 3-го дня ставят очистительные клизмы, подкожно вводят прозерин, внутривенно — гипертонические растворы хлорида натрия. На следующий день после операции больному придают полусидячее положение, на 4-й день разрешают ходить. Швы снимают на 8—10-й день.
При операциях по поводу разрыва паренхиматозных органов принцип ухода сохраняется. Отличие заключается в том, что расширять диету можно в более ранние сроки, но активизацию больного следует проводить осторожней. Рекомендуется периодически переливать кровь и кровезаменители.
Уход за больными с перитонитом. В послеоперационном периоде показана дезинтоксикационная терапия: парентеральное введение большого количества жидкости, глюкозы, трансфузии крови, плазмы, гидролизатов, введение антибиотиков и новокаина в брюшную полость, через дренажи и внутримышечно. Проводят борьбу с легочными осложнениями, сердечно-сосудистыми расстройствами (банки, горчичники, дыхательная гимнастика, инъекции камфоры, кофеина, кордиамина и др.).
Больной находится в постели с приподнятым головным концом. Применяют холод на живот. Принимают меры против метеоризма. Кормят больного по такому же принципу, как при операциях на желудке и кишечнике.
5.Иллюстративный материал:
6.Литература:
1.Практическое руководство к предмету «Основы сестринкого дела» Тарновская И.И., Мухина С.А., -М.,-2009.,-512 с.
2.Общая хирургия с основами реанимации/ Кочетова Р.П.:Алматы, Асем-систем, 2008.-328с.
3.Общая хирургия/ В.К.Гостищев.М:Медицина, 2008.-668с.
4.Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. В.Л.Осипов- М., 2009,-256 с.
5.Кодекс РК«Оздоровье народа и системе здравоохранения», сентябрь 2009 год.
6. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 августа 2020 года № ҚР ДСМ -96/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования»
7.Приказ Председателя Комитета ГосСЭН МЗ РК №111 от 23 апреля 2013 года «Методические ревомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК».
8.Приказ МЗРК №19 от 15.01.2013 года «Об утверждении правил проведения инфекционного контроля в медицинских организациях»
9.Приказ МЗРК №8 от 2019года «Об утверждении правил дератизации, дезинфекции и стерилизации»
10. Приказ МЗ Республики Казахстан от 23 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-199/2020
Правила оказания сестринского ухода
7.Контрольные вопросы:
1. Повреждения и заболевания органов брюшной полости и прямой кишки.
2.Роль медсестры при лечении повреждений органов брюшной полости и прямой кишки.
3.Сестринский процесс в интенсивном уходе.
4.Перитониты. Кишечная непроходимость. Клинические признаки.
5.Подготовка к операции.
6.Послеоперационный сестринский уход.
8. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.
Итоговая оценка по предмету определяется как сумма среднего арифметического
показателей успеваемости по рейтинговым контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и
составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
где: Р - процентное содержание оценки рейтинга; n – число рейтингов; Э - процентное
содержание экзаменационной оценки.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо
оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Критерии выставления оценки среднего рейтинга: 50% от оценок текущего контроля + 50%
от оценки рубежного контроля. Результаты округляются до целых чисел.
Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по
кредитной технологии.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе | |||
| А | | 4,0 | | 995-100 | Отлично |
| А- | | 3,67 | | 990-94 | |
| В+ | | 3,33 | | 885-89 | Хорошо |
| В | | 3,0 | | 880-84 | |
| В- | | 2,67 | | 775-79 | |
| С+ | | 2,33 | | 770-74 | |
| С | | 2,0 | | 665-69 | Удовлетворительно |
| С- | | 1,67 | | 660-64 | |
| D+ | | 1,33 | | 555-59 | |
| D | | 1,0 | | 550-54 | |
| F | | 0 | | 00-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-», «С+» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Аудиторное № 5
1.Тема: Повреждения и заболевания позвоночника, спинного мозга и костей таза.
Повреждения и заболевания мочевыделительной системы.
2.Цель: Формирование знаний о мочевыделительной системы.