Файл: Высший медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 299

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лечение оперативное. Гнойник вскрывают. При поддиафрагмальном абсцессе вскрытие производят через грудную стенку после резекции 1—2 ребер и рассечения диафрагмы. Для того чтобы гной не инфицировал плевральную полость, плевру отсла­ивают вверх или же диафрагму подшивают к париетальной плевре.

При ограниченных перитонитах в брюшной полости раз­рез брюшной стенки делают в зоне абсцесса. При абсцессах дугласова пространства вскрытие производят через прямую кишку или влагалище у женщин. Вскрытый гнойник дренируют и лечение проводят, как при гнойных ранах.

Особенности ухода за больными с повреждениями и заболеваниями брюшной стенки и органов брюшной полости

Уход за больными с повреждениями брюшной стенки и органов брюшной полости. Такие манипуляции, как гигиенические ванны, очистительные клизмы, промывание желудка противопо­казаны. Что касается общей подготовки, то производят только бритье волос на животе и обтирание кожных покровов теплой водой. Опорожняют мочевой пузырь. Остальная предоперацион­ная подготовка должна быть направлена на борьбу с шоком, падением сердечно-сосудистой деятельности и анемией. Больному вводят сердечные средства, наркотики, во время операции пере­ливают кровь, физиологический раствор, кровезаменители.

После операции больного укладывают на спину с приподня­тым головным концом кровати. Дальнейшее послеоперационное ведение зависит от того, какой орган был поврежден. При ране­нии желудка и кишечника в первый день после операции запре­щается прием пищи через рот. В ближайшие 2—3 сут питание осуществляют путем парентерального введения до 1—2 л 5% раствора глюкозы, физиологического раствора в таком же количестве, переливанием 250—500 мл плазмы. Кроме того, назнача­ют сердечные средства, наркотики, антибиотики. С первых же дней проводят лечебную физкультуру. На 2-й день больному разрешается выпить несколько ложек бульона. На 3-й день ко­личество жидкости несколько увеличивают. На 4-й день к ра­циону прибавляют 1—2 сырых яйца. На 5—6-й день можно давать манную кашу, творог, кефир, сливочное масло. В после­дующие дни диету расширяют. Кормление производят 6 раз в сутки малыми порциями. При ранении кишечника со 2-го дня дают вазелиновое масло по 1 столовой ложке 3 раза в день.


В первые дни в желудке может скопиться жидкость. Для ее удаления через нос в желудок вводят тонкий зонд, через который при помощи шприца отсасывают желудочное содержимое. Для возбуждения перистальтики кишечника с 3-го дня ставят очисти­тельные клизмы, подкожно вводят прозерин, внутривенно — ги­пертонические растворы хлорида натрия. На следующий день после операции больному придают полусидячее положение, на 4-й день разрешают ходить. Швы снимают на 8—10-й день.

При операциях по поводу разрыва паренхиматозных органов принцип ухода сохраняется. Отличие заключается в том, что рас­ширять диету можно в более ранние сроки, но активизацию больного следует проводить осторожней. Рекомендуется перио­дически переливать кровь и кровезаменители.

Уход за больными с перитонитом. В послеопера­ционном периоде показана дезинтоксикационная терапия: парен­теральное введение большого количества жидкости, глюкозы, трансфузии крови, плазмы, гидролизатов, введение антибиотиков и новокаина в брюшную полость, через дренажи и внутримы­шечно. Проводят борьбу с легочными осложнениями, сердечно-­сосудистыми расстройствами (банки, горчичники, дыхательная гимнастика, инъекции камфоры, кофеина, кордиамина и др.).

Больной находится в постели с приподнятым головным кон­цом. Применяют холод на живот. Принимают меры против мете­оризма. Кормят больного по такому же принципу, как при опе­рациях на желудке и кишечнике.

5.Иллюстративный материал:







6.Литература:

1.Практическое руководство к предмету «Основы сестринкого дела» Тарновская И.И., Мухина С.А., -М.,-2009.,-512 с.

2.Общая хирургия с основами реанимации/ Кочетова Р.П.:Алматы, Асем-систем, 2008.-328с.

3.Общая хирургия/ В.К.Гостищев.М:Медицина, 2008.-668с.

4.Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. В.Л.Осипов- М., 2009,-256 с.

5.Кодекс РК«Оздоровье народа и системе здравоохранения», сентябрь 2009 год.

6. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 августа 2020 года № ҚР ДСМ -96/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования»



7.Приказ Председателя Комитета ГосСЭН МЗ РК №111 от 23 апреля 2013 года «Методические ревомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК».

8.Приказ МЗРК №19 от 15.01.2013 года «Об утверждении правил проведения инфекционного контроля в медицинских организациях»

9.Приказ МЗРК №8 от 2019года «Об утверждении правил дератизации, дезинфекции и стерилизации»

10. Приказ МЗ Республики Казахстан от 23 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-199/2020

Правила оказания сестринского ухода

7.Контрольные вопросы:

1. Повреждения и заболевания органов брюшной полости и прямой кишки.

2.Роль медсестры при лечении повреждений органов брюшной полости и прямой кишки.

3.Сестринский процесс в интенсивном уходе.

4.Перитониты. Кишечная непроходимость. Клинические признаки.

5.Подготовка к операции.

6.Послеоперационный сестринский уход.

8. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

Итоговая оценка по предмету определяется как сумма среднего арифметического

показателей успеваемости по рейтинговым контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и

составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:



где: Р - процентное содержание оценки рейтинга; n – число рейтингов; Э - процентное

содержание экзаменационной оценки.

Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо

оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.

Критерии выставления оценки среднего рейтинга: 50% от оценок текущего контроля + 50%

от оценки рубежного контроля. Результаты округляются до целых чисел.

Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по

кредитной технологии.

Оценка по буквенной

системе

Цифровой эквивалент

баллов

Процентное содержание

Оценка по

традиционной

системе




А




4,0




995-100

Отлично




А-




3,67




990-94






В+




3,33




885-89

Хорошо




В




3,0




880-84






В-




2,67




775-79




С+




2,33




770-74




С




2,0




665-69

Удовлетворительно





С-




1,67




660-64






D+




1,33




555-59






D




1,0




550-54






F




0




00-49

Неудовлетворительно




Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+», «В», «В-», «С+» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.

Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Аудиторное № 5

1.Тема: Повреждения и заболевания позвоночника, спинного мозга и костей таза.

Повреждения и заболевания мочевыделительной системы.

2.Цель: Формирование знаний о мочевыделительной системы.