Файл: Анализ производительности труда в организации и пути её повышения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 254

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Даны оценки и определены в качестве критериев оценки основные компетенции работника, которые можно развить посредством обучающих мероприятий.

2. Выбранные критерии сбалансированы в соответствии с пропорциональным удельным значением, присвоенным каждой компетенции.

3. Выбранные показатели интегрированы в общую систему оценки, дающую возможность представить эффективность передачи знаний в процентном соотношении.

4. С целью осуществления более точной оценки эффективности мероприятий по развитию персонала разработана модель оценки персонала по компетенциям, позволяющая дать многоуровневую оценку профессиональным и общекорпоративным компетенциям работника и спрогнозировать положительную динамику развития персонала в результате того или иного обучающего мероприятия

Таблица 9 - Схема оценки сотрудников в ПАО «Ростелеком» по компетенциям

 

Зона развития

Инструментарий

Знание смежных областей

Командообразование

Развитие компетенций

Законодательство

Знание внутренних нормативных документов

Углубление знаний по профилю

Инновации в работе

Полезный эффект мероприятия

Внутренние обучающие мероприятия

5

0

10

15

0

20

30

80

Профессиональные семинары

5

0

0

15

0

20

30

70

Портал обучения и развития

5

5

10

0

15

0

30

65

Лучшие практики других компаний

5

0

10

0

0

20

30

65

Отраслевые конференции

0

0

0

0

0

20

30

50

Справочные и поисковые системы

5

0

0

15

0

20

 

40

Деловые игры, тренинги

0

5

10

0

0

0

0

15

Внутренние корпоративные мероприятия

0

5

10

0

0

0

0

15


Расчет полезного эффекта обучения осуществлен посредством суммирования удельных значений компетенций, которые развивает конкретное мероприятие.

При сопоставлении модели компетенций и матрицы инструментов развития можно сделать вывод, что наиболее эффективными способами развития персонала, как оказывающими влияние на наиболее значимые компетенции управленческого персонала, являются профессиональные семинары, внутренние обучающие мероприятия и портал обучения и развития. При этом, если участие в профессиональных семинарах, курсах повышения квалификации или программах профессиональной подготовки сопряжено с расходами компании, использование инструментов внутреннего обучения с финансовыми затратами не сопряжено, так как организуется силами самих работников компании

Произведём сопоставление модели матрицы инструментариев развития с моделью компетенции. Как следствие можно сделать следующие выводы.

Во-первых, оценку эффективности обучения можно реализовать по двум основополагающим признакам. Первым признаком можно считать широту мероприятия. Это то, сколько компетенций были охвачены одним обучением. Вторым признаком будет соответственно глубина мероприятия, это величина удельного веса от развиваемых данным мероприятием компетенций.

Во-вторых, почти все мероприятия по обучению персонала можно сгруппировать по принципу итога получения информации. Сначала идёт основное обучение, которое поможет сотруднику выйти на новый для него профессиональный уровень. Остальные же можно характеризовать как вспомогательные, которые лишь поддерживают достигнутый ранее уровень и не дают стагнировать сотруднику и утрачивать уже взятые вершины.

Нередко на практике возникают ситуации, когда работник из одного структурного подразделения или отдела направляется на обучение по теме, которая также интересна коллегам из других отделов. Тем не менее годовое планирование обучающих мероприятий, которое основывается на адекватных финансовых возможностях организации не позволяет направить на обучение каждого заинтересованного работника. Принимая во внимание эти обстоятельства, еще одним важным направлением является развитие мультипликативного распространения внутри компании полученных извне знаний и опыта.



Таблица 10 – Соотношение показателей средней стоимости обучения одного сотрудника ПАО «Ростелеком»




2019 год

2020 год

2021 год

Тренинги (человек)

266

312

149

Тренинги (тысяч рубелей)

5759

3307

2338

Обучение (человек)

15091

11939

9078

Обучение (тысяч рублей)

83751

85481

82658

Средняя стоимость обучения одного работника (рублей)

5550

7160

9100

Средняя стоимость тренинга для одного человека (рублей)

21650

10600

15700

Соотношение показателей средней стоимости обучения одного работника по направлениям «Обучение» и «Тренинги» в течение трех лет отражены в таблице 10. Полагаясь на данные показатели, можно сделать вывод, что в выбранный период средние затраты общества на организацию тренингов для одного работника превышали аналогичные расходы на обязательное обучение от 1,5 до 4 раз. В связи с этим при расчете экономического эффекта развития корпоративного обучения за основу предлагается взять семинар как наиболее экономически емкий вид обучения.

Для определения экономического эффекта от применения предложенного метода, стоит обратиться к следующему примеру. В марте 2020 г. ПАО «Ростелеком» был проведен двухдневный семинар по теме «Эффективная коммуникация по телефону». На обучение по данному курсу был направлен ответственный тренер из корпоративного университета ПАО «Ростелеком». Мероприятие проводилось в форме очного участия в Москве, в стоимость мероприятия входи: проживания для сотрудников плюс суточные; что в итоге привило к стоимости в двадцать пять тысяч рублей.

Благодаря построенной ранее матрице можно сделать вывод, что после проведённого мероприятия уровень полезного развития профессиональных компетенций сотрудника равен семидесяти процентам, на одного, принимающего участие, сотрудника, что является предельным показателем.

Однако программа семинара также представляет интерес для сотрудников кадровых отделов, юридических отделов администрации и филиалов компании.


Увеличение эффективности семинара возможно с помощь внедрения перекрестного обучения. Это приведет к увеличению количества получивших знания работников, как следствие, увеличивается уровень капитализации интеллектуального потенциала Компании, а финансовые затраты остаются на прежнем неизменном уровне. Заставляя информацию «работать», проект также способствует лучшему усвоению пройденного материала и раскрытию потенциала внутренних ресурсов организации.

Благодаря внедрению предложенного мною метода перекрёстного обучения персонала, аудитория сотрудников, повышающая свои навыки и увеличивающих свой опыт засчёт дополнительной информации во внерабочее время вырастет от трёх до пяти раз, что сможет сэкономить организации более 7 млн рублей, исходя из расчётов в таблице 11, составленной опираясь на данные за 2021 год. Иными словами, чем больше сотрудников получиться обучить, тем больше денег в будущем будет сэкономлено.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что реализация этого подхода поможет сэкономить средства Компании за счет использования внутренних ресурсов компании. Однако дополнительные расходы предусмотрены, так как придётся нанимать людей для создания работающей системы, однако после реализации проекта, сэкономленные в будущем средства смогут легко покрыть данные расходы.

Таблица 11 – Экономический эффект от внедрения системы обучения сотрудников ПАО «Ростелеком»

Показатель

До внедрения предложенного метода

После внедрения предложенного метода

Количество обученных сотрудников (человек)

149

596

Бюджет затрат на обучение 2020 году (тысяч рублей)

2338

-

Увеличение аудитории

-

400%

Стоимость обучения одного работника в год (тысяч рублей)

15,69

3,92

Дополнительное количество обученных работников (человек)

-

447

Экономия затрат на обучение одного сотрудника (тысяч рублей)

-

11,77

Ожидаемый экономический эффект (миллионов рубелей)

-

7,01


В итоге, так как в настоящее время имеется устойчивая тенденция формирования рынка корпоративного обучения в России посредством поиска наиболее важных информационно-телекоммуникационных и экономичных форм обучения сотрудников, а также глобального внедрения в процесс обучения сотрудников инновационных технологий, перед отделами по развитию и управлению персоналом стоит цель поиска новых способов сокращения расходов на работу с сотрудников.

Предлагаемый проект внедрения корпоративного постоянного обучения в ПАО «Ростелеком» не только решает экономические проблемы, но и создает условия для сохранения и накопления единой корпоративной базы знаний. С другой стороны, предлагаемая модель дает возможность получить оценку на различных уровнях корпоративных и профессиональных знаний сотрудника. В то же время открывает двери для прогнозирования положительной динамики развития персонала в результате учебного мероприятия, которое играет важную роль в определении наилучшего способа обучения персонала, исходя из специфики отрасли и функциональных задач конкретного сотрудника.