Файл: Отчет по производственной практике 1 Производственной практике в профильных организациях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Также детский сад оказывает платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Организация деятельности МКДОУ

Уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения — дневная

Нормативный срок обучения — 4 года

Язык, на котором осуществляется обучение — русский;

Деятельность МКДОУ строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

Прием детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Детский сад разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график. На сайте организации доступна информация о методических и иных документах, например:

  • Основная образовательная программа

  • Описание образовательной программы;

  • Учебный план на 2021-2022 год;

  • Годовой календарный учебный график на 2021-2022 год;

  • Годовой план на 2021-22 учебный год;

  • Рабочая программа воспитания;

  • Календарный график воспитательной программы;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №57 «Святки» города Кирова (краткая) ;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №57 «Святки» города Кирова (полная);

  • Презентация образовательной программы.

МКДОУ устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки для детей во время образовательной деятельности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

В процессе образовательной деятельности детьми участвуют воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

Объем коррекционной помощи детям (занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

План работы педагога-психолога МКДОУ №57 «Святки»

на 2021-2022 учебный год

Цель работы – охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи работы:

1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем, в том числе в период адаптации к дошкольному учреждению и при подготовке детей к обучению в школе.

4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей, повышение их психолого-педагогической компетенции через различные формы психопрофилактики и просвещения.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям работы:

- психологическая диагностика;

- коррекционная и развивающая работа;

- психологическое просвещение и профилактика;

- психологическое консультирование;

- организационно-методическая и экспертная работа.

Таким образом, в данной организации психолог задействован в разнообразных сферах деятельности, направленных на увеличение психологического благополучия детей и их родителей.
Сравнительная характеристика центров

Таблица 2 – сравнительная характеристика.

План сравнения

МКДОУ «Детский сад №57 «Святки»

МОАУ «Гимназия имени Александра Грина»

Государственное/частное учреждение

Государственное

Государственное

Режим работы

Ежедневно с 7:00 до 19:00

Будни: 08:00 — 19:30, суббота: 08:00 — 13:40, воскресенье: выходной

Образовательное учреждение

Дошкольное

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

Цель центра

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов.

Педагогическая и социальная помощь семье в воспитании, развитии и обучении детей, подростков, в том числе, с особыми потребностями.

Отделения центра

Нет

Нет

Индивидуальные и групповые работы с клиентами

Да

Да

Возраст клиентов

Все возрасты (Начиная от 3х. лет)

Все возрасты (Начиная от 7и лет)


Таким образом, подводя итог выше сказанному, можно увидеть, что данные центры отличаются друг от друга, но и имеют сходства, все центры работают на оказание психологической помощи гражданам.

1.2 Результаты участия в процессе ассистирования психологу в его работе.

Работа психолога в различных организациях представляет собой разные направления деятельности, такие как:

  1. прикладная психодиагностика:

- психодиагностика при приеме на работу: ее цель - определить степень способности кандидата соответствовать требованиям трудовой деятельности (в зависимости от участка работы);

- периодическая психодиагностика нацеле¬на на помощь работникам в личностном росте и в сохранении психического здоровья [3];

  1. психокоррекционная и развивающая работа: цель ее состоит в

формирова¬нии психолого-педагогическими методами условий для успешного процесса социальной адаптации клиентов, пре¬дотвращения развития девиантного поведения, а также для предупреждения невротических и психотических рас¬стройств у лиц группы риска, в повышении психологи¬ческой толерантности к психотравмирующим факторам в различных стрессовых ситуаци¬ях, улучшении социально-психологического климата в семье, коллективе, иных объединениях [2];

  1. психологическое просвещение – цель ее в устранении дефицита

психологических знаний, уме¬ний и навыков, необходимых клиентам, причем не толь¬ко руководителям (менеджерам), другим категориям пер¬сонала, но и тем людям, которые обустраивают свою жизнь в других ее измерениях,— пенсионерам, школьникам и пр. [2];

  1. психологическое консультирование – является краткосрочным по

времени и направлено на достижение клиентами их жизненных актуальных целей [1];

  1. социально-диспетчерская деятельность – заключается в переадресовке

сотрудника к другим спе¬циалистам в том случае, когда он не в состоянии оказать необходимую помощь [3];

  1. психологическая профилактика – это деятельность по предупреждению

возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии человека и созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.

Так же в Центре социально-психологической помощи психологи осуществляют различные направления деятельности, такие как:

Педагогическая и психологическая диагностика, которая подразумевает:

- изучение индивидуальных психологических особенностей детей и взрослых;


- проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению, профиссиональная диагностика;

- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;

- выявление внутригруппового статуса и социальной роли в коллективе (учащихся, студентов, работающих);

- психолого-педагогическая экспертиза в ситуации развода родителей.

Психологическая профилактика (поддержка):

- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, гармонизации межличностных отношений, семейных отношений;

- предупреждение возможных девиаций поведения детей и подростков;

- оказание психологической помощи и поддержки социальных работников состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

- оказание психологической поддержки семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическая коррекция:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, подросткам, студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие общих познавательных процессов учащихся - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;

- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществление коррекции асоциального поведения.

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, родителей;

- проведение родительских собраний, встреч, мероприятий.

Таким образом, в данном центре психологи выполняют разнонаправленную деятельность, которая направлена на оказание помощи и поддержку клиентов, которые обращаются в данный центр.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в нашей стране уменьшилось число психологических занятий, на которые студенты могли бы присутствовать вместе с психологом и его клиентами, но руководитель центра, психологи и педагоги смогли провести для нас ряд различных мероприятий, благодаря которым мы прошли учебную практику:


В период с 28.03.2022 по 20.04.22 в рамках учебной практики №1 на базе МОАУ «Гимназия имени Александра Грина», г.Киров мы участвовали в процессе ассистирования психологу центра в его работе и знакомились с практическими аспектами работы психолога.

30.03.22.

  • Знакомство с организацией. Инструктаж по технике безопасности, знакомство с должностными инструкциями педагогов-психологов Психологической службы. Получение индивидуального задания. Знакомство с направлениями деятельности педагогов-психологов в Гимназии

  • Анализ документации педагогов-психологов Гимназии. Работа с сайтом Гимназии

04.04.22

  • Обработка результатов методик, полученных в ходе комплексного обследования обучающихся

  • Написание психологического заключения по результатам комплексного психолого-педагогического обследования

  • Подбор материала для составления конспекта развивающего занятия для обучающихся

11.04.22

  • Составление и анализ конспекта развивающего занятия

  • Обработка диагностических методик, направленных на изучение личностных и метапредметных результатов (мотивация, гражданская идентичность, региональная идентичность)

  • Помощь в проведении школьной диагностики (по методике Р. Кеттелла), внесение результатов

18.04.22

Подведение итогов практики.

В рамках учебной практики была проведена психолого-педагогическая диагностика учащегося, обработка данных и составлена характеристика ученика. Использовались методики:

- «Объём внимания» (по Шульте). Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Данная методика может быть использована для исследования психического темпа, точнее, для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям), свойств распределения и переключения внимания.

- «Тип памяти»,

- «Исключение лишнего»,

- методика диагностики личностной тревожности А.М. Прихожан. Диагностика проходила в заочной форме, по материалам обследования, предоставленных психологом гимназии. По результатам диагностики, было произведено заключение (Приложение 1).

Также в процессе ассистирования психологу, нами был разработано развивающее занятие для обучающихся. Где мы подняли актуальную тему, исследовали её, провели анализ и составили комплекс упражнений.

Организация психологической службы

Психологическое