Файл: Отчет по производственной практике 1 Производственной практике в профильных организациях.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Также детский сад оказывает платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация деятельности МКДОУ
Уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — дневная
Нормативный срок обучения — 4 года
Язык, на котором осуществляется обучение — русский;
Деятельность МКДОУ строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Прием детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Детский сад разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график. На сайте организации доступна информация о методических и иных документах, например:
-
Основная образовательная программа -
Описание образовательной программы; -
Учебный план на 2021-2022 год; -
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 год; -
Годовой план на 2021-22 учебный год; -
Рабочая программа воспитания; -
Календарный график воспитательной программы; -
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №57 «Святки» города Кирова (краткая) ; -
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №57 «Святки» города Кирова (полная); -
Презентация образовательной программы.
МКДОУ устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки для детей во время образовательной деятельности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
В процессе образовательной деятельности детьми участвуют воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Объем коррекционной помощи детям (занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
План работы педагога-психолога МКДОУ №57 «Святки»
на 2021-2022 учебный год
Цель работы – охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи работы:
1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем, в том числе в период адаптации к дошкольному учреждению и при подготовке детей к обучению в школе.
4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей, повышение их психолого-педагогической компетенции через различные формы психопрофилактики и просвещения.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям работы:
- психологическая диагностика;
- коррекционная и развивающая работа;
- психологическое просвещение и профилактика;
- психологическое консультирование;
- организационно-методическая и экспертная работа.
Таким образом, в данной организации психолог задействован в разнообразных сферах деятельности, направленных на увеличение психологического благополучия детей и их родителей.
Сравнительная характеристика центров
Таблица 2 – сравнительная характеристика.
План сравнения | МКДОУ «Детский сад №57 «Святки» | МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» |
Государственное/частное учреждение | Государственное | Государственное |
Режим работы | Ежедневно с 7:00 до 19:00 | Будни: 08:00 — 19:30, суббота: 08:00 — 13:40, воскресенье: выходной |
Образовательное учреждение | Дошкольное | Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование |
Цель центра | Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов. | Педагогическая и социальная помощь семье в воспитании, развитии и обучении детей, подростков, в том числе, с особыми потребностями. |
Отделения центра | Нет | Нет |
Индивидуальные и групповые работы с клиентами | Да | Да |
Возраст клиентов | Все возрасты (Начиная от 3х. лет) | Все возрасты (Начиная от 7и лет) |
Таким образом, подводя итог выше сказанному, можно увидеть, что данные центры отличаются друг от друга, но и имеют сходства, все центры работают на оказание психологической помощи гражданам.
1.2 Результаты участия в процессе ассистирования психологу в его работе.
Работа психолога в различных организациях представляет собой разные направления деятельности, такие как:
-
прикладная психодиагностика:
- психодиагностика при приеме на работу: ее цель - определить степень способности кандидата соответствовать требованиям трудовой деятельности (в зависимости от участка работы);
- периодическая психодиагностика нацеле¬на на помощь работникам в личностном росте и в сохранении психического здоровья [3];
-
психокоррекционная и развивающая работа: цель ее состоит в
формирова¬нии психолого-педагогическими методами условий для успешного процесса социальной адаптации клиентов, пре¬дотвращения развития девиантного поведения, а также для предупреждения невротических и психотических рас¬стройств у лиц группы риска, в повышении психологи¬ческой толерантности к психотравмирующим факторам в различных стрессовых ситуаци¬ях, улучшении социально-психологического климата в семье, коллективе, иных объединениях [2];
-
психологическое просвещение – цель ее в устранении дефицита
психологических знаний, уме¬ний и навыков, необходимых клиентам, причем не толь¬ко руководителям (менеджерам), другим категориям пер¬сонала, но и тем людям, которые обустраивают свою жизнь в других ее измерениях,— пенсионерам, школьникам и пр. [2];
-
психологическое консультирование – является краткосрочным по
времени и направлено на достижение клиентами их жизненных актуальных целей [1];
-
социально-диспетчерская деятельность – заключается в переадресовке
сотрудника к другим спе¬циалистам в том случае, когда он не в состоянии оказать необходимую помощь [3];
-
психологическая профилактика – это деятельность по предупреждению
возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии человека и созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Так же в Центре социально-психологической помощи психологи осуществляют различные направления деятельности, такие как:
Педагогическая и психологическая диагностика, которая подразумевает:
- изучение индивидуальных психологических особенностей детей и взрослых;
- проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению, профиссиональная диагностика;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли в коллективе (учащихся, студентов, работающих);
- психолого-педагогическая экспертиза в ситуации развода родителей.
Психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, гармонизации межличностных отношений, семейных отношений;
- предупреждение возможных девиаций поведения детей и подростков;
- оказание психологической помощи и поддержки социальных работников состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- оказание психологической поддержки семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, подросткам, студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие общих познавательных процессов учащихся - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление коррекции асоциального поведения.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, родителей;
- проведение родительских собраний, встреч, мероприятий.
Таким образом, в данном центре психологи выполняют разнонаправленную деятельность, которая направлена на оказание помощи и поддержку клиентов, которые обращаются в данный центр.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в нашей стране уменьшилось число психологических занятий, на которые студенты могли бы присутствовать вместе с психологом и его клиентами, но руководитель центра, психологи и педагоги смогли провести для нас ряд различных мероприятий, благодаря которым мы прошли учебную практику:
В период с 28.03.2022 по 20.04.22 в рамках учебной практики №1 на базе МОАУ «Гимназия имени Александра Грина», г.Киров мы участвовали в процессе ассистирования психологу центра в его работе и знакомились с практическими аспектами работы психолога.
30.03.22.
-
Знакомство с организацией. Инструктаж по технике безопасности, знакомство с должностными инструкциями педагогов-психологов Психологической службы. Получение индивидуального задания. Знакомство с направлениями деятельности педагогов-психологов в Гимназии -
Анализ документации педагогов-психологов Гимназии. Работа с сайтом Гимназии
04.04.22
-
Обработка результатов методик, полученных в ходе комплексного обследования обучающихся -
Написание психологического заключения по результатам комплексного психолого-педагогического обследования -
Подбор материала для составления конспекта развивающего занятия для обучающихся
11.04.22
-
Составление и анализ конспекта развивающего занятия -
Обработка диагностических методик, направленных на изучение личностных и метапредметных результатов (мотивация, гражданская идентичность, региональная идентичность) -
Помощь в проведении школьной диагностики (по методике Р. Кеттелла), внесение результатов
18.04.22
Подведение итогов практики.
В рамках учебной практики была проведена психолого-педагогическая диагностика учащегося, обработка данных и составлена характеристика ученика. Использовались методики:
- «Объём внимания» (по Шульте). Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Данная методика может быть использована для исследования психического темпа, точнее, для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям), свойств распределения и переключения внимания.
- «Тип памяти»,
- «Исключение лишнего»,
- методика диагностики личностной тревожности А.М. Прихожан. Диагностика проходила в заочной форме, по материалам обследования, предоставленных психологом гимназии. По результатам диагностики, было произведено заключение (Приложение 1).
Также в процессе ассистирования психологу, нами был разработано развивающее занятие для обучающихся. Где мы подняли актуальную тему, исследовали её, провели анализ и составили комплекс упражнений.
Организация психологической службы
Психологическое