Файл: Отчет по производственной практике 1 Производственной практике в профильных организациях.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведенная нами методика показала, что пользователи с высокой активностью в социальных сетях наибольшие результаты получили по шкалам «Стремление к творчеству», «Аутосимпатия», «Спонтанность», «Контактность», «Гибкость в общении». Такие пользователи творчески относятся к жизни, стремятся экспериментировать, преобразовывать, испытывать новые эмоции и чувства, избегают консерватизма («Стремление к творчеству» − m = 7,96). Самоактуализация стала для них образом жизни, в ходе которой они активно ищут пути максимальной реализации своих потенциальных возможностей и способностей («Спонтанность» − m = 7). Это отражает их высокую степень уверенности в себе и своих возможностях, готовность применять имеющиеся ресурсы себе на пользу. Также они обладают адекватной самооценкой и позитивной Яконцепцией («Аутосимпатия» − m = 7,65); способны устанавливать прочные связи с Другими, компетентны в области общения, ориентированы на установление гармоничных межличностных отношений («Контактность» − m= 6,44). Пользователи не имеют социальных стереотипов, способны к адекватному самовыражению в общении («Гибкость в общении» − m = 6,41); ориентированы на аутентичное взаимодействие с окружающими, на 46 личностное общение и полноценное раскрытие в гармоничных межличностных контактах. Напротив, пользователи с низкой активностью по шкалам «Стремление к творчеству», «Аутосимпатия», «Спонтанность», «Контактность», «Гибкость в общении» получили меньшие значения, чем пользователи с высокой активностью. Для них экспериментирование связано с риском, они стараются придерживаться устоявшихся традиций и привычек, новое вселяет им тревогу («Стремление к творчеству» − m = 6,18). Они не склонны к спонтанности, авантюрности, решительности поведения и в большей степени стремятся к стабильности («Спонтанность» − m = 5,9). Им комфортнее в знакомых условиях, знакомом окружении, которое для них представляется более безопасным и в котором они могут максимально раскрыться. 47 Следовательно, более полной самоактуализации может препятствовать неуверенность в себе в сфере межличностных коммуникаций. Высокая тревожность в этой области отражает возникающие у них трудности с выстраиванием гармоничных межличностных отношений («Аутосимпатия» − m = 5,72). Им труднее удается установление контактов по причине их сомнения в том, что они могут быть интересны новым незнакомым людям.При этом в знакомой компании они уверенны, спокойны и естественны(«Контактность» − m = 4,09). Склонны к ригидности и непластичности в коммуникации с разными людьми. Сложнее находят общий язык с другими и труднее подстраиваются под ситуацию и под людей («Гибкость в общении» − m = 4,54). Таким образом, в соответствии с проведенной методикой «САМОАЛ» мы установили, что пользователи с высокой активностью в социальной сети готовы к экспериментам и творческому преобразованию действительности с
целью удовлетворения своих интересов и стремлений. Самоактуализация стала для них образом жизни, в ходе которой они активно ищут пути воплощения в жизнь своих потенциальных возможностей. Они уверены в себе и своих способностях.
Таким образом, сравнивая результаты можно сделать вывод, что активные пользователи социальных сетей отличаются следующими социально-психологическими характеристиками: ориентированы на социальное взаимодействие, ориентированы на выстраивание и поддержание взаимно удовлетворительных отношений с людьми, сохраняя при этом четкие границы истинных дружеских отношений, четко регламентируя характер взаимоотношений, что отражает достаточную избирательность в выборе контактов. Направлены на получение социального одобрения, что обуславливает их гибкость в общении. В отношениях с окружающими могут демонстрировать неустойчивость настроения, экспрессивность поведения.
Кроме этого, пользователи с высоким уровнем активности в социальных сетях способны производить заведомо одобряемое впечатление, получая желаемое подкрепление от других, что отражает коммуникативную компетентность испытуемых или демонстративность, неискренность поведения. Вариативность самопредъявления позволяет им вписываться в 63 различные сообщества и соответствовать ожиданиям. Таким образом, они способны поддерживать гармоничные бесконфликтные взаимоотношения с разными людьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения учебной практики с 28.03.2022 по 24.04.2022 была выполнена ее цель, так же были осуществлены все задачи.
Данная учебная практика была полезной и продуктивной. Благодаря практике мне удалось закрепить полученные на различных дисциплинах знания, понять и освоить специфику деятельности в работе психолога.
Изучила специфику работы психолога образовательной организации, специфику работы психологической службы лицея.
Ассистировала работе психолога: было разработано развивающее занятие для обучающихся. Где мы подняли актуальную тему, исследовали её, провели анализ и составили комплекс упражнений. Так же была проведена психолого-педагогическая диагностика учащегося, обработка данных и составлена характеристика ученика.
На диагностическом этапе самостоятельно проводила исследования в рамках курсовой работы.
По итогам практики были получены знания о методиках, о процессе консультирования, также о работе с детьми.
Таким образом, знания, умения и навыки, полученные за период практики, выступают хорошей мотивацией для дальнейшей работы по освоению специальности.
Биографический список
1. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы. // Педагогика, 2018, №4. - С. 54-58.
2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2018. - 448 c.
3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2019. – 328 с.
4. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология. Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 544 c.
Приложение 1 - Протокол
Приложение 2 - Протокол
Приложение 3 - Должностная инструкция педагога-психолога
Приложение 4 – Конспект для урока по проф.ориентации
Приложение 5 – Годовой отчет
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 3
Должностная инструкция педагога-психолога
_____________
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г в редакциях от 11.12.2020г; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Должность педагога-психолога относится к категории педагогических работников.
1.3. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается приказом директора школы.
1.4. На должность педагога-психолога назначается лицо:
• имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы сотрудника;
• соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
• не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5. Педагог-психолог находится в непосредственном подчинении у директора общеобразовательной организации.
1.6. Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, учителями, классными руководителями, социальным педагогом школы, со специалистами ПМПК.
1.7. Во время отсутствия в школе педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.8. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• Федеральными законами Российской Федерации;
• указами Президента Российской Федерации;
• решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания несовершеннолетних;
• Декларацией прав и свобод человека;
• Конвенцией по правам ребенка;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, здравоохранения и профориентации;
• Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения;
• приказами директора школы;
• настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором.
1.9. Педагог-психолог должен знать:
• приоритетные направления развития и совершенствования образовательной системы Российской Федерации;
• ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
• нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся и воспитанников, их социальной защиты;
• общую педагогику, общую и педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию и психосоматику;
• основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психологии труда, психогигиены, профориентации, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
• методы активного обучения и социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
• основы доврачебной медицинской помощи.
• методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
• формы, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
• современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
• основы работы с персональным компьютером, электронной почтой, браузерами, текстовым редактором, мультимедийным проектором;
• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
• Правила внутреннего трудового распорядка школы;
• требования охраны труда и пожарной безопасности.
1.10. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.