Файл: Т. А. Бондарская н. В. Злобина а. Ю. Сизикин совершенствование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
33
Управление качеством на предприятии ООО «Сервис Логи- стик» – является деятельность оперативного характера, которая осуществляется руководителем и рабочей силой предприятия, воздействующими на процесс создания товара, услуги с целью обеспечения ее качества, путем выполнения функции планиро- вания, внедрения мероприятий, осуществления контроля за ка- чеством информации, а так же принятия решений по качеству.
Для ООО «Сервис Логистик» процессом управления каче- ством является состав, а также последовательность выполнения функций управления по качеству высшего руководства на эта- пах создания продукции, услуги (рис. 2.3).
Генеральный директор является главным в структуре управления ООО «Сервис Логистик», так как он несет полную ответственность за его состояние и деятельность, к примеру, за убытки предприятия или за деятельность всех звеньев организа- ционной структуры. Главным качеством генерального директо- ра является то, что его деятельность осуществляется добросове- стно и разумно и опирается при этом на интересы потребителей.
Рис. 2.3. Структура управления ООО «Сервис Логистик»
Генеральный директор
Финансово- экономический отдел
Коммерческий отдел
Отдел маркетинга
Отдел снабжения
Отдел сбыта
34
В обязанности генерального директора входит:
−
заключение договоров, предусмотренных законом;
−
утверждает необходимые требования, правила, а также инструкции;
−
является представителем работодателя при заключении коллективного договора;
−
рассматривает вопросы касаемо необходимости пере- оценки основных фондов;
−
утверждает штатное расписание;
−
определяет организационную структуру;
−
принимает или увольняет рабочий персонал;
−
выдает вознаграждения в случае хорошей работы;
−
ведет расчетные и валютные счета;
−
ведет бухгалтерский учет;
−
представляет годовой отчет на рассмотрение учредите- лям предприятия;
−
осуществляет контроль над работой филиалов, подраз- делений и т.д.;
−
участвует в подготовке собраний учредителей;
−
обеспечивает внесение налогов и других обязательных платежей;
−
обеспечивает безопасные условия труда;
−
обеспечивает неразглашение коммерческой тайны;
−
утверждает финансовые планы;
−
устанавливает для персонала дополнительный отпуск или сокращение рабочего дня;
−
решает остальные вопросы текущей деятельности предприятия.
Генеральный директор назначает на должность главного бухгалтера, который возглавляет финансово-экономический отдел.
По приказу генерального директора, работники финансово- экономического отдела назначаются на должность, а также ос- вобождаются от нее [29].
35
Финансово-экономический отдел состоит из: главного бух- галтера, кассира, заместителя начальника отдела, ведущего эко- номиста и техника, а также бухгалтера по расчету заработной платы.
Основными целями финансово-экономического отдела яв- ляются:
−
ведение налогового и бухгалтерского учета и формиро- вание достоверной информации и деятельности компании;
−
осуществление единой общей деятельности в области финансов;
−
организация финансовой деятельности с целью исполь- зования всех материалов в процессе производства и реализации товаров;
−
разработка учетной политики;
−
анализ финансово-экономического состояния предпри- ятия;
−
создание выгодных условий для использования трудо- вых и финансовых ресурсов предприятия.
Финансово-экономический отдел выполняет ряд функций, к которым относятся:
−
управление финансовыми ресурсами предприятия и упорядочивание финансовых отношений;
−
разработка плана финансовой стратегии организации;
−
реализация товаров, себестоимости и рентабельности;
−
составление планов по распределению прибыли;
−
оформление расчетных операций;
−
соблюдение лимита остатка денег в кассе;
−
своевременная оплата поставщикам за выполнение ра- боты и оказание услуг;
−
учет доходов и расходов предприятия;
−
ведение и хранение необходимых документов по во- просам отчетности;
−
своевременная выплата зарплаты;
−
проведение мероприятий касаемо дисциплины на рабо- чем месте и т.д.
36
Финансовый отдел имеет полномочия контролировать фи- нансовую деятельностью предприятия, а также собирать данные анализа хозяйственной деятельности от других отделов. Финан- совый отдел ведет переписку по вопросам финансового и нало- гового учета и по другим вопросам, касаемо отдела. Данный от- дел привлекает к материальной или дисциплинарной ответст- венности персонал, по результатам проверок. Финансовый отдел не принимает к исполнению документацию, связанную с нару- шением договорной дисциплины, а также без одобрения гене- рального директора.
В обязанности начальника финансового отдела входит под- писание платежных, кредитных или расчетных документов. На- чальник отдела имеет полномочия вносить предложения о пере- мещении работников, поощрении за эффективную работу, а также взыскания за нарушения в работе. Он визитирует все до- кументы, которые связаны с хозяйственной деятельностью предприятия. По согласованию с генеральным директором, на- чальник отдела привлекает специалистов к консультациям по различным вопросам.
Коммерческий отдел является структурным подразделе- нием в составе ООО «Сервис Логистик». Начальник коммерчес- кого отдела осуществляет общее руководство над всеми процес- сами, происходящими на предприятии. Что, касаемо деятельно- сти коммерческого отдела, то данный отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, уста- вом предприятия, приказами и другими регламентами, касаю- щихся деятельности отдела. Отдел подчиняется непосредствен- но заместителю директора по коммерческим вопросам, назна- чаемый на должность приказом директора предприятия. Замес- титель директора по коммерческим вопросам входит в состав руководителей предприятия На его должность назначается лицо, стаж работы которого не менее 5 лет, при наличии высшего об- разования. Заместитель директора коммерческого отдела зани- мается распределением обязанностей между сотрудниками, а также утверждает их должностные инструкции.
37
К функциям коммерческого отдела относятся:
−
определение стратегии коммерческой деятельности;
−
выявление планов предприятия, касающихся финансо- вой деятельности;
−
составление плана реализации продукции;
−
принятие мер по заключению договоров с поставщиками;
−
контроль над материально-техническим обеспечением организации;
−
контроль над экономическими показателями деятель- ности предприятия;
−
участие в торгах;
−
обеспечение выдачи заработной платы персоналу;
−
создание необходимых условий для хранения продукции;
−
изучение рыночной конъюнктуры;
−
бесперебойная поставка товара в магазины;
−
заключение договоров, касаемо поставок продукции в магазины;
−
рациональное использование транспортных средств, применение мер к оснащению данной службы необходимыми приспособлениями;
−
составление финансовых и других расчетов точно в срок и т.д.
Отдел сбыта на предприятии ООО «Сервис Логистик» ха- рактеризуется тем, что является отдельным самостоятельным подразделением, который подчиняется указам и требованиям заместителя директора.
Ответственность за качество и своевременность выполне- ния задач несет начальник отдела сбыта, а степень ответствен- ности остальных работников устанавливается должностными инструкциями.
К основным задачам отдела сбыта относится:
−
обеспечение рационального сбыта продукции;
−
обеспечение поставок продукции предприятия потре- бителям точно в срок;
38
−
рациональное хранение продукции и подготовка к от- правке потребителю;
−
определение потребности в транспортных средствах;
−
внедрение стандартов предприятия касаемо сбыта, хранения и транспортировки готовой продукции;
−
обеспечение защиты информации, которая составляет коммерческую тайну.
Отдел маркетинга является самостоятельным подразделе- нием организации, который создается или же ликвидируется указом высшего руководства предприятия. Данный отдел под- чиняется непосредственно высшему руководителю предпри- ятия. Отдел маркетинга возглавляет начальник, который назна- чается на должность приказом высшего руководства предпри- ятия. Высшее руководство также отвечает за назначение состава структурных подразделений, а также других работников отдела.
К функциям отдела маркетинга относится:
−
изучение рынка сбыта и потребителей;
−
изучение товарной структуры;
−
анализ внутренней среды предприятия;
−
разработка новых технологий;
−
материально-техническое снабжение;
−
система управления качеством продукции;
−
обеспечение системы товародвижения;
−
организация сервиса, отвечающего высоким требова- ниям качества;
−
проведение товарной и ценовой политики;
−
обеспечение стратегического и оперативного планиро- вания;
−
контроль маркетинга и т.д.
Отделом снабжения на предприятии ООО «Сервис Логи- стик» является коллектив работников, которые занимаются по- ставкой необходимых товаров для продажи. Самой основной задачей руководителя отдела снабжения является обеспечение
39
предприятия нужными товарами в точно определенной срок и в определенном количестве.
Главными функциями отдела снабжения на предприятии
ООО «Сервис Логистик» являются:
−
обеспечение сотрудничества работников с поставщи- ками;
−
анализ текущего состояния запасов на предприятии;
−
организация сертификации поставляемой продукции;
−
взаимодействие с производственными службами пред- приятия;
−
оценка деятельности персонала по сбору информации о товарном рынке закупаемого сырья и т.д.
Таким образом, система управления качеством на предпри- ятии ООО «Сервис Логистик» представляет собой организаци- онную структуру, в состав которой входят: генеральный дирек- тор, финансово-экономический отдел, коммерческий отдел, от- дел маркетинга, отдел сбыта и отдела снабжения. Каждый пере- численный элемент организационной структуры ООО «Сервис
Логистик» дополняет и взаимодействует друг с другом. Но ос- новную ответственность за эффективную деятельность органи- зации несет генеральный директор ООО «Сервис Логистик», который отвечает за все процессы, происходящие в организаци- онной структуре [30].
2.2. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Внутренняя среда предприятияООО «Сервис Логистик»
является источником егоэффективной деятельности. Внутрен- няя среда включает в себя тот потенциал, который дает возмож- ность ООО «Сервис Логистик» функционировать, т.е. сущест- вовать и выживать в определенных условиях и промежутке вре- мени. Но данная среда может представлять угрозу для организа- ции, если не обеспечивается необходимого функционирования системы управления качеством на предприятии.
40
Внутренняя среда предприятия ООО «Сервис Логистик» представляет собой единую организационную структуру, кото- рая взаимодействует между собой и направляет свою деятель- ность на улучшение системы управления качеством.
Следует выделить то, что внутренние факторы, влияющие на систему управления качеством на предприятии ООО «Сервис
Логистик» подразделяются на группы:
−
личная характеристика генерального директора, т.е. его умение управлять предприятием;
−
благоприятный психологический климат в коллективе;
−
совершенствование системы управления на предпри- ятии;
−
качество и конкурентоспособность продукции;
−
инновационная политика предприятия.
Данная классификация внутренних факторов позволяет бо- лее подробно представить данные факторы и их влияние на сис- тему управления качеством [11].
Помимо данных факторов, влияющих на предприятие
ООО «Сервис Логистик» существуют еще ряд субъективных и объективных факторов. Субъективные факторы характеризуют- ся тем, что полностью зависят от управленческого аппарата, ко- торый включает в себя весь рабочий персонал.
Ответственность за все процессы, происходящие внутри предприятия ООО «Сервис Логистик» закрепляется за генераль- ным директором, который объединяет в себе лидерские и руково- дящие качества. Генеральный директор объединяет в себе:
−
способность к творческому решению задач;
−
ответственность и надежность;
−
способность положительно влиять на персонал.
Самым главным звеном внутренней среды предприятия
ООО «Сервис Логистик» является персонал, который и выпол- няет самую ответственную работу, а также оказывает сильное влияние на систему управления качеством. Для того, чтобы дея- тельность предприятия находилась на стадии постоянного раз-
1 2 3 4 5 6