Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 619

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Характеристика личности

  1. Эмоциональная неустойчивость.

  2. Импульсивность.

  3. Эмоциональная зависимость, необходимость близких эмоциональных
    контактов.


  4. Доверчивость.

  5. Эмоциональная вязкость, неподвижность.

  6. Болезненное самолюбие.

  7. Самостоятельность, отсутствие зависимости в принятии решений.

  8. Напряженность потребностей (сильно выраженное желание достичь своей
    цели, высокая интенсивность данной потребности).


  9. Настойчивость.

  10. Решительность.

  11. Бескомпромиссность.

  12. Низкая способность к образованию компенсаторных механизмов,
    вытеснению фрустрирующих факторов.


  1. Обработка результатов

  2. Вычисляется алгебраическая сумма «весов» всех факторов.

  3. Если полученная величина меньше, чем 8,8, риск суицида незначителен. Если эта
    величина колеблется от 8,8 до 15,4, то имеется риск совершения суицидальной
    попытки. В случае, когда сумма «весов» превышает 15,4, риск суицида исследуемого
    лица велик, а в случае наличия в анамнезе попытки самоубийства значителен риск ее
    повтора. При наличии цифр, превышающих критические значения риска суицида,
    необходимо немедленно обратиться к врачам и провести клинико-психологическое
    обследование.


  4. «Вес» факторов риска суицида в зависимости от его наличия, выраженности и
    значимости


    1. Характеристика
      наличия факторов

    1. Номера факторов

    1. 8, 9, 11 - 31

    1. 5 - 7

    1. 1 - 4, 10

    1. Отсутствует (фактор)

    1. 0,5

    1. 0,5

    1. 0,5

    1. Слабо выражен

    1. + 0,5

    1. +1,0

    1. +1,5

    1. Присутствует

    1. + 1,0

    1. +2,0

    1. +3,0

    1. Наличие не выявлено

    1. 0

    1. 0

    1. 0




  1. Шкала безнадежности Бека

  1. Инструкция: Ниже приводится 20 утверждений о Вашем будущем. Пожалуйста,
    прочтите внимательно каждое и отметьте одно верное утверждение, которое наиболее
    точно отражает Ваши чувства в настоящее время. Обведите кружком слово «верно», если
    Вы согласны с утверждением или слово «неверно» если Вы не согласны. Среди
    утверждений нет правильных или неправильных. Не тратьте слишком много времени на
    одно утверждение.


    1. 1

    1. Я жду будущего с надеждой и энтузиазмом

    1. верно

    1. неверно

    1. 2

    1. Мне пора сдаться, т.к. я ничего не могу изменить к лучшему

    1. верно

    1. неверно

    1. 3

    1. Когда дела идут плохо, мне помогает мысль, что так не может
      продолжаться всегда


    1. верно

    1. неверно

    1. 4

    1. Я не могу представить, на что будет похожа моя жизнь через
      10 лет


    1. верно

    1. неверно

    1. 5

    1. У меня достаточно времени, чтобы завершить дела, которыми
      я больше всего хочу заниматься


    1. верно

    1. неверно

    1. 6

    1. В будущем, я надеюсь достичь успеха в том, что мне больше
      всего нравится


    1. верно

    1. неверно

    1. 7

    1. Будущее представляется мне во тьме

    1. верно

    1. неверно

    1. 8

    1. Я надеюсь получить в жизни больше хорошего, чем средний
      человек


    1. верно

    1. неверно

    1. 9

    1. У меня нет никаких просветов и нет причин верить, что они
      появятся в будущем


    1. верно

    1. неверно

    1. 10

    1. Мой прошлый опыт хорошо меня подготовил к будущему

    1. верно

    1. неверно

    1. 11

    1. Всё, что я вижу впереди - скорее, неприятности, чем радости

    1. верно

    1. неверно

    1. 12

    1. Я не надеюсь достичь того, чего действительно хочу

    1. верно

    1. неверно

    1. 13

    1. Когда я заглядываю в будущее, я надеюсь быть счастливее,
      чем я есть сейчас


    1. верно

    1. неверно

    1. 14

    1. Дела идут не так, как мне хочется

    1. верно

    1. неверно

    1. 15

    1. Я сильно верю в своё будущее

    1. верно

    1. неверно

    1. 16

    1. Я никогда не достигаю того, что хочу, поэтому глупо что-
      либо хотеть


    1. верно

    1. неверно

    1. 17

    1. Весьма маловероятно, что я получу реальное удовлетворение
      в будущем


    1. верно

    1. неверно



    1. 18

    1. Будущее представляется мне расплывчатым и

    2. неопределённым

    1. верно

    1. неверно

    1. 19

    1. В будущем меня ждёт больше хороших дней, чем плохих

    1. верно

    1. неверно

    1. 20

    1. Бесполезно пытаться получить то, что я хочу, потому, что,
      вероятно, я не добьюсь этого


    1. верно

    1. неверно



  2. Ключ



    1. Ответ

    1. Балл



    1. Ответ

    1. Балл

    1. 1

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 11

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 2

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 12

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 3

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 13

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 4

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 14

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 5

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 15

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 6

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 16

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 7

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 17

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 8

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 18

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 9

    1. ВЕРНО

    1. 1

    1. 19

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 10

    1. НЕВЕРНО

    1. 1

    1. 20

    1. ВЕРНО

    1. 1



  3. Интерпретация:

  4. 0-3 балла - безнадёжность не выявлена;

  5. 4-8 баллов - безнадежность лёгкая;

  6. 9-14 баллов - безнадежность умеренная;

  7. 15-20 баллов - безнадежность тяжёлая.

  8. При анализе полученных результатов необходимо обратить внимание на учащихся,
    показавших умеренную и тяжелую безнадежность.



  1. 1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   44

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.
Рассела и М. Фергюсона


  1. Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно
    каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни
    при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда».


  2. Текст опросника

  1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

  2. Мне не с кем поговорить

  3. Для меня невыносимо быть таким одиноким

  4. Мне не хватает общения

  5. Я чувствую, будто никто действительно не понимает себя

  6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне

  7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться

  8. Я сейчас больше ни с кем не близок

  9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

  10. Я чувствую себя покинутым

  11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает

  12. Я чувствую себя совершенно одиноким

  13. Мои социальные отношения и связи поверхностны

  14. Я умираю по компании

  15. В действительности никто как следует не знает меня

  16. Я чувствую себя изолированным от других

  17. Я несчастен, будучи таким отверженным

  18. Мне трудно заводить друзей

  19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

  20. Люди вокруг меня, но не со мной

  1. Обработка результатов и интерпретация

  2. Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто»
    умножается на три, «иногда» — на два, «редко» — на один и «никогда» — на 0.
    Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества
    — 60 баллов.


  3. Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов
    — средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.


  4. Приложение 3

  5. МЕТОДИКИ ДАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

  6. 1. Шкала депрессии (А. Бек)

  7. Испытуемому выдается бланк для ответов, содержащий 21 группу утверждений об
    актуальном для него самочувствии. В каждой группе таких утверждений пациенту
    предлагается выбрать одно, наиболее ему подходящее. Все вопросы распределены по
    степени нарастания депрессивного симптома и обычно маркируются цифрами от 0 до 3.
    На выполнение теста испытуемому отводится 20 минут, но в случае тяжелого состояния
    обследуемого человека допускается увеличение времени.


  8. Инструкция. Прочтите внимательно и обведите кружком номер (0, 1, 2 или 3)
    утверждения, наилучшим образом отражающего Ваше самочувствие в течение последней
    недели, включая сегодняшний день. Если подходящими Вам кажутся несколько
    утверждений в группе, обведите каждое из них. Убедитесь, что Вы прочитали все
    утверждения в каждой группе, прежде, чем сделать выбор.


  9. 1)

  10. 0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.


  1. Я расстроен.

  2. Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.

  3. Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.

  1. 2)

  2. 0 Я не тревожусь о своем будущем.

  1. Я чувствую, что озадачен будущим.

  2. Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.

  3. Моё будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.

  1. 3)

  2. 0 Я не чувствую себя неудачником.

  1. Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.

  2. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.

  3. Я чувствую, что как личность я - полный неудачник.

  1. 4)

  2. 0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

  1. Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

  2. Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.

  3. Я полностью не удовлетворен жизнью, и мне всё надоело.

  1. 5)

  2. 0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.

  1. Достаточно часто я чувствую себя виноватым.

  2. Большую часть времени я чувствую себя виноватым.

  3. Я постоянно испытываю чувство вины.

  1. 6)

  2. 0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.

  1. Я чувствую, что могу быть наказан.

  2. Я ожидаю, что могу быть наказан.

  3. Я чувствую себя уже наказанным.

  1. 7)

  2. 0 Я не разочаровался в себе.

  1. Я разочаровался в себе.

  2. Я себе противен.

  3. . Я себя ненавижу.

  1. 8)

  2. 0 Я знаю, что я не хуже других.

  1. Я критикую себя за ошибки и слабости.

  2. Я все время обвиняю себя за свои поступки.

  3. Я виню себя во всем плохом, что происходит.

  1. 9)

  2. 0 Я никогда не думал покончить с собой.