Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 620

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Обработка результатов

  2. По каждому субшкальному диагностическому концепту подсчитывается сумма
    положительных ответов. Полученный балл уравнивается в значениях с учетом индекса,
    представленного в таблице ниже. Делается вывод об уровне сформированности
    суицидальных намерений и конкретных факторах суицидального риска.




    1. Субшкальный диагностический коэффициент

    1. Номера суждений

    1. Индекс

    1. 1

    1. Демонстративность

    1. 12, 14, 20, 22, 27

    1. 1, 2

    1. 2

    1. Аффективность

    1. 1, 10, 20, 23, 28, 29

    1. 1, 1

    1. 3

    1. Уникальность

    1. 1, 12, 14, 22, 27

    1. 1, 2

    1. 4

    1. Несостоятельность

    1. 2, 3, 6, 7, 17

    1. 1, 5

    1. 5

    1. Социальный пессимизм

    1. 5, 11, 13, 15, 17,

    2. 22, 25

    1. 1

    1. 6

    1. Слом культурных барьеров

    1. 8, 9, 18

    1. 2, 3

    1. 7

    1. Максимализм

    1. 4, 16

    1. 3, 2

    1. 8

    1. Временная перспектива

    1. 2, 3, 12, 24, 26, 27

    1. 1, 1

    1. 9

    1. Антисуицидальный фактор

    1. 19, 21

    1. 3, 2



  3. Содержание субшкальных диагностических концептов


  1. Демонстративность. Желание привлечь внимание окружающих к своим
    несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оцениваемое из внешней позиции порой
    как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное
    поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидально опасно
    сочетание с эмоциональной регидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком
    далеко.


  2. Аффективность. Доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в
    оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию
    непосредственно эмоционально. В крайнем варианте
    - аффективная блокада интеллекта.

  3. Уникальность. Восприятие себя, ситуации, и, возможно, собственной жизни в
    целом как явления исключительного, не похожего на другие, и, следовательно,
    подразумевающего исключительные варианты выхода, в частности, суицид. Тесно связана
    с феноменом «непроницаемости" для опыта, т.е. с недостаточным умением использовать
    свой и чужой жизненный опыт.


  4. Несостоятельность. Отрицательная концепция собственной личности.
    Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности,
    «выключенности» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о
    физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельностью.
    Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внешнего монолога -
    «Я плох».


  5. Социальный пессимизм. Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие
    мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или
    удовлетворительных для человека отношениях с окружающими. Социальный пессимизм
    связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. В отсутствие Я наблюдается
    экстрапунитивность по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня».


  6. Слом культурных барьеров. Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и
    нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой-то
    мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и
    кино. В крайнем варианте - инверсия ценности смерти и жизни. В отсутствие
    выраженных пиков по другим шкалам это может говорить только об «экзистенции
    смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти - доведенная до
    патологического максимализма смысловая установка на самодеятельность: «Вершитель
    собственной судьбы сам определяет конец своего существования».


  7. Максимализм. Инфантильный максимализм ценностных установок.
    Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта в какой-то одной
    жизненной сфере. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.


  8. Временная перспектива. Невозможность конструктивного планирования будущего.
    Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию,
    трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы в глобальный страх неудач
    и поражений в будущем.


  9. Антисуицидальный фактор. Даже при высокой выраженности всех остальных
    факторов есть фактор, который снимает глобальный суицидальный риск. Это глубокое
    понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о
    греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий. В
    определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для
    психокоррекционной работы.



  1. Бланк ответов

    1. Номер
      утверждени
      я


    1. + / -

    1. Номер
      утверждени
      я

    1. + / -

    1. Номер
      утверждени
      я


    1. + / -

    1. 1



    1. 11



    1. 21



    1. 2



    1. 12



    1. 22



    1. 3



    1. 13



    1. 23



    1. 4



    1. 14



    1. 24



    1. 5



    1. 15



    1. 25



    1. 6



    1. 16



    1. 26



    1. 7



    1. 17



    1. 27





    1. 8



    1. 18



    1. 28



    1. 9



    1. 19



    1. 29



    1. 10



    1. 20










  1. 1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   44

Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодин)

  1. Инструкция: Вам необходимо отметить наличие выраженности у испытуемого
    перечисленных в карте факторов. При этом напротив каждого фактора поставьте его
    условный «вес» в соответствии с таблицей.


  2. Так, например, при наличии факторов 8, 9, 11 - 31 напротив них ставится

  3. «вес» +1; если они слабо выражены, +0,5; если не выявлены - 0; если фактор отсутствует,
    ставится - 0,5. «Вес» факторов 5 - 7 оценивается баллами от - 0,5 до +2, а факторов 1 - 4,
    10 от - 0,5 до +3. Нулём оцениваются также характеристики факторов 7 - 10 у лиц, не
    достигших среднего возраста начала половой жизни (19 лет) и вступления в брак (21
    год).


  4. Карта риска суицидальности

  1. Данные анамнеза

  1. Возраст первой суицидальной попытки - до 18 лет.

  2. Ранее имела место суицидальная попытка.

  3. Суицидальные попытки у родственников.

  4. Развод или смерть одного из родителей (до 18 лет).

  5. Недостаток тепла в семье в детстве или юношестве.

  6. Полная или частичная безнадзорность в детстве.

  7. Начало половой жизни - 16 лет и ранее.

  8. Ведущее место в системе ценностей принадлежит любовным отношениям.

  9. Производственная сфера не играет важной роли в системе ценностей.

  10. В анамнезе имел место развод.

  1. Актуальная конфликтная ситуация

  1. Ситуация неопределенности, ожидания.

  2. Конфликт в области любовных или супружеских отношений.

  3. Продолжительный служебный конфликт.

  4. Подобный конфликт имел место ранее.

  5. Конфликт, отягощенный неприятностями в других сферах жизни.

  6. Субъективное чувство непреодолимости конфликтной ситуации.

  7. Чувство обиды, жалости к себе.

  8. Чувство усталости, бессилия.

  9. Высказывания с угрозой суицида.