Файл: Теоретические основы использования форм социальной помощи населению 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 391

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

1.1 Социальная помощь населению: понятие, цель и задачи социальной помощи в современном обществе

1.2 Виды и особенности форм предоставления социальной помощи населению

1.3 Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи населению

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИИ

2.1 Государственная политика России в сфере оказания социальной помощи населению

2.2 Оценка эффективности используемых форм оказания социальной помощи населению в России

2.3 Проблемные аспекты эффективного применения форм социальной помощи населению

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИИ

3.1 Направления преобразования действующей системы социальной помощи населению в Российской Федерации

3.2 Внедрение новых форм предоставления социальной помощи семьям с инвалидами

3.3 Создание механизма мониторинга потребностей семей с инвалидами в получении эффективной социальной помощи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Для более детальной оценки экономических эффектов от предлагаемых рекомендаций на данном этапе исследования был использован метод экспертных оценок. Экспертами выступили 5 специалистов в области социальной работы, являющихся сотрудниками государственного бюджетного учреждения ТЦСО «Марьино». Экспертам Центра было предложено оценить, насколько концепция социальной защиты и принципы социальной защиты, описанные в мероприятиях, позволят более активно привлекать поддержку предприятий и граждан для совершенствования деятельности института социальной защиты на уровне города Москвы. Что касается самой оценки, то был выбран интервальный подход, который позволяет дать объему потенциальных инвестиций более объективную оценку ввиду учета возможной погрешности экспертных расчетов.

При этом, эксперты отталкивались от актуального уровня объема инвестиций хозяйствующих субъектов и физических лиц (около 800000 тыс. руб. за 2016 год24) и потенциального влияния разработанных рекомендаций на будущие показатели объема инвестиций.

Таблица 3.2

Экспертная оценка прогнозного уровня объемов инвестиций после реализации разработанных рекомендаций

Эксперты

Интервалы объемов инвестиций, тыс. руб.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Эксперт №1

892500 – 800000

810000 - 850000

850000 – 900000

Эксперт №2

810000 – 840000

850000 - 890000

800000 – 920000

Эксперт №3

890000 – 810000

820000 - 875000

880000 – 910000

Эксперт №4

895000 – 800000

810000 - 840000

850000 – 990000

Эксперт №5

800000 – 850000

860000 - 800000

820000 – 950000

Среднее значение

800000

860000

900000


Среднее значение объемов инвестиций, прогнозируемых на последующие периоды деятельности, в 2017 году составляет 800000 тыс. руб., в 2018 году – 860000 тыс. руб., в 2019 году – 900000 тыс. руб. Вместе с тем, с учетом актуального уровня объема инвестиций в деятельность органов социальной защиты выделены три качественных интервала, которые часто используются в методологии прогнозирования: оптимистический, вероятностный и пессимистический.


Расчет объема инвестиций производится по следующей формуле:

ОП = (О + 4В + П) / 6 (3.1)

где ОП – объем инвестиций;

О – оптимистический уровень инвестиций;

В – вероятностный уровень инвестиций;

П – пессимистический уровень инвестиций.

Пессимистический уровень – это тот, который наблюдается в настоящее время. Вероятностный – это уровень, установленный экспертами в отношении следующего года (как среднее арифметическое значение всех экспертных оценок). Оптимистический – это желаемый уровень объемов продаж, в качестве которого было взято значение, в 1.5 раз большее вероятностного.

ОП2017 = (1200000 + 4 * 800000 + 800000) / 6 = 866666 = 870000 тыс. руб.

ОП2018 = (1290000 + 4 * 860000 + 800000) / 6 = 921666 = 921600 тыс. руб.

ОП2019 = (1350000 + 4 * 900000 + 800000) / 6 = 958333 = 958300 тыс. руб.



Рисунок 3.3 Прогнозируемый объем инвестиций от хозяйствующих субъектов и частных лиц, тыс. руб.

Таким образом, осуществленный расчет прогнозируемого объема инвестиций на мероприятия по социальной защите в городе Москве от хозяйствующих субъектов и частных лиц в 2017-2019 гг. является положительным и характеризуется устойчивым ростом в соответствии с результатами экспертных оценок и дополнительным расчетом вероятности их получения.

Получив оценку возможных инвестиций, определим конкретные направления, по которым они могут быть получены.

1. В каждом филиале медико-социальных центром работает кабинет психолога. Аналогичные кабинеты находятся в центрах помощи многодетным и малоимущим. Их численность - по 2 кабинета на районы подведомственные головному ТЦСО «Марьино». При этом обращаемость граждан за подобного рода помощью составляет ниже 30 % рабочего времени психологов. В то время как на занятия с логопедом очередь ожидания 1,5 – 2 месяца.

Зарплата психолога составляет 24 тыс. руб. по состоянию на 2016 год. Рассчитаем затраты на оплату труда психологов для шести кабинетов за месяц:

24000 * 6 = 144000 руб. (заработная плата 6-ти психологов за один месяц).

144000 / 3 = 48000 руб. (оплата труда услуг психологов, которая действительно необходима населению).

144000 – 48000 = 96000 руб. (экономия средств, которые направляются на оплату труда психологов за счет более грамотного ранжирования инвестиций по принципу адресности).

Таким образом, принципы мониторинга и ранжирования потребностей населения позволяют сократить или перенаправить расходуемые средства.

2. Приток инвестиций за счет более глубокого осознания проблем нуждающихся семей. Определим ее на основе учета прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума за

3 квартал 2016 года установлена Постановлением Правительства Москвы № 794-ПП от 29 ноября 2016 года: для пенсионеров 10823 руб. мес.; для трудоспособного населения - 17487 руб. мес., для детей- 13159 руб. мес.

Рассчитаем минимальный прожиточный уровень семьи с родителем инвалидом, трудоспособным родителем и двумя детьми:

10823 + 17487 + 13159+ 13159 = 54628 руб. в мес.

Доход семьи с родителем инвалидом и двумя детьми и родителем в декрете:

18500 (пенсия) +3500 (детские пособия) + 50 (пособие в декретном отпуске) = 22050 руб. в мес.

Доход семьи с родителем инвалидом, двумя детьми и работающим родителем:

18500 (пенсия) + 45000 (средняя заработная плата работника бюджетной сферы по Москве) – 25000 (оплата помощника)= 38500 руб. в мес.

54628 − 22050 = 32578 руб. в мес. (на столько ниже прожиточного уровня во время декретного отпуска одного из родителей)

54628− 38500 = 16128 руб. в мес. (на столько ниже прожиточного уровня работая и ухаживая за инвалидом)

Находясь на пределе возможного - работая днем, ухаживая за больным и детьми в остальное время суток, семья оказывается в положении ниже прожиточного минимума. По нашему мнению, привлечение к данной проблеме даст приток инвестиций в эту сферу. Причем инвестиции могут быть как в прямом денежном эквиваленте, так и в продуктовом, вещевом, услугах (развитие, образование детей, перевозки и т.п.), что облегчает способы оказания помощи.

Резюмируем в таблице 3.3 установленные экономические эффекты.

Таблица 3.3

Установленные экономические эффекты от реализации мероприятий

п

Показатель эффекта

Сумма

1

Ожидаемый эффект увеличения уровня прожиточного минимума семей с инвалидами, в год

193536 руб.

2

Экономия затрат на оплату труда специалистов, которая будет переориентирована на более важные для населения услуги

96000 руб.

3

Ожидаемый приток инвестиций от хозяйствующих субъектов в 2017 году, определенный методом экспертного оценивания

800000 тыс. руб.

4

Ожидаемый приток инвестиций от хозяйствующих субъектов в 2017 году, определенный методами математического прогнозирования

870000 тыс. руб.

5

Ожидаемый приток инвестиций от хозяйствующих субъектов в 2018 году, определенный методами математического прогнозирования

921600 тыс. руб.

6

Ожидаемый приток инвестиций от хозяйствующих субъектов в 2019 году, определенный методами математического прогнозирования

958300 тыс. руб.



Следовательно, с экономической точки зрения рекомендации можно считать эффективными.

3.2 Внедрение новых форм предоставления социальной помощи семьям с инвалидами



Далее, была осуществлена разработка новых форм предоставления социальной помощи семьям с инвалидами. В этом направлении предлагается реализовать следующие рекомендации:

- Рекомендация 1: Внедрение специальных пособий и льгот для родителей-инвалидов;

- Рекомендация 2: Внедрение социальных паспортов для инвалидов;

- Рекомендация 3: Создание квот на «виртуальные» рабочие места для инвалидов.

Рассмотрим более подробно каждую рекомендацию.

Рекомендация №1. Внедрение специальных пособий и льгот для родителей-инвалидов

В рамках первой рекомендации, касающейся такой формы предоставления социальной помощи, как социальное обеспечение, предлагается внедрить новые льготы и пособия для тех семей, в которых имеются инвалиды, ожидающие или имеющие детей. Иными словами, субъектами этой формы социальной помощи должны стать родители-инвалиды, социальные права которых по сравнению со здоровыми родителями представляются нам ущемленными и не позволяющими родителям-инвалидам вести нормальную жизнедеятельность.

Обоснование необходимости внедрения новых льгот и пособий для родителей-инвалидов показано в табл. 3.4.

Таблица 3.4

Сравнение потребностей и необходимых затрат семей со здоровыми роженицами и роженицами-инвалидами

Семья

Со здоровой матерью

С матерью с огранич. Возможностями




Поддержка от государства в виде полной зарплаты за 140 календарных дней начиная с 8 мес. беременности.

Присутствует

Отсутствует




Необходимость ухода за матерью со стороны

Отсутствует

Присутствует




Необходимость тратить дополнительные средства по уходу за матерью в период беременности.

Отсутствует

Присутствует (отпуск за свой счет или оплата сиделки)




Необходимость находиться мужу или помощнику в роддоме

Отсутствует строгая необходимость


Присутствует (предусмотрен только платный вариант; лежать вместе - жизненная необходимость)




Условия в роддомах и гинекологических отделениях для беременных женщин и рожениц.

Удовлетворяют потребности здоровых рожениц

Невозможность посещения душевых кабин Не приспособленные туалеты.

Нет подъемников и др. приспособлений.