Файл: Теоретические основы использования форм социальной помощи населению 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 384

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

1.1 Социальная помощь населению: понятие, цель и задачи социальной помощи в современном обществе

1.2 Виды и особенности форм предоставления социальной помощи населению

1.3 Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи населению

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИИ

2.1 Государственная политика России в сфере оказания социальной помощи населению

2.2 Оценка эффективности используемых форм оказания социальной помощи населению в России

2.3 Проблемные аспекты эффективного применения форм социальной помощи населению

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИИ

3.1 Направления преобразования действующей системы социальной помощи населению в Российской Федерации

3.2 Внедрение новых форм предоставления социальной помощи семьям с инвалидами

3.3 Создание механизма мониторинга потребностей семей с инвалидами в получении эффективной социальной помощи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3.3 Создание механизма мониторинга потребностей семей с инвалидами в получении эффективной социальной помощи



Для повышения эффективности мониторингов потребностей семей с инвалидами в социальной помощи были разработаны следующие рекомендации:

- активное использование информационных технологий для мониторинга потребности нуждающихся;

- организация очных встреч-отчетов, на которых будут обсуждаться результаты работы органов государственной власти в части оказания социальной помощи семьям с инвалидами.

Рассмотрим эти рекомендации более подробно.

Рекомендация №1: Активное использование информационных технологий для мониторинга потребностей нуждающихся

В рамках первой рекомендации предполагается активно использовать информационные технологии для проведения мониторинга потребностей семей с инвалидами в социальной помощи. Развитие информационных технологий на современном этапе позволяет осуществлять исследования более оперативно, чем это происходит в случае устного опроса. Более того, снижаются трудозатраты на организацию исследований, поскольку нужная целевая аудитория широко представлена в сети Интернет. Вычислительные функции программного обеспечения позволят интегрировать данные исследований (опросов) в нужные форматы и обработать их в автоматизированной форме. В итоге, повысится не только оперативность, но и рациональность исследовательской части социальной поддержки, без которой она просто не может быть достаточно объективной.

В частности, предлагается усовершенствовать интернет-сайт Департамента здравоохранения города Москвы, который в настоящий момент предоставляет потенциальным потребителям социальных услуг поверхностную информацию о направлениях деятельности в сфере помощи, графика работы и контактов для связи.

При разработке данного мероприятия мы опирались именно на те функции, которые позволят организовывать наиболее эффективное взаимодействие между сотрудниками Департамента и инвалидами в целях выявления актуальных направлений социальной помощи. В итоге, были сформулированы функциональные возможности интернет-портала, которые должны быть доработаны и апробированы в процессе тестового функционирования (см. табл. 3.6).


Таблица 3.6

Описание функциональных возможностей интернет-портала, предлагаемых к реализации

п.

Функция

Описание

1

Узнать о состоянии решения проблемы

Данная функция должна позволять пользователю интернет-ресурса узнавать статус рассмотрения его обращения в целях получения социальной помощи, а также статус мер, предпринятых сотрудниками Управления в рамках оказания той или иной социальной услуги.


2

Запись на очную встречу со специалистом

Следующая функция должна давать возможность пользователям интернет-ресурса осуществлять запись на очную встречу с сотрудником Департамента, который занимается вопросами социальной помощи. Иными словами, для реализации устного обращения, требующего предварительной записи, граждане должны иметь возможность использовать интернет-ресурс.


Продолжение таблицы 3.6

3

Просмотреть архив решенных вопросов по социальной защите

Третья функция должна представлять собой допуск к архиву, резюмирующему в себе проблемы, решенные в отношении жителей района в сфере защиты и социальной поддержки инвалидов. Для этого должна быть сформирована определенная статистика предоставления социальных услуг, отзывы о них самих граждан, имеющих в семье инвалида.


4

Форум

Последняя функция позволит комментировать качество работы Департамента в сфере социальной помощи получателями социальных услуг в одном месте, что удобно для сотрудников учреждения, которые смогут оперативно реагировать на те или иные проблемы, обозначенные пользователями интернет-ресурса.



Рекомендация №2: Организация очных встреч-отчетов, на которых будут обсуждаться результаты работы органов государственной власти в сфере социальной помощи инвалидам

В ходе анкетирования россиян было установлено, что около трети из них недовольно качеством органов государственной власти в сфере социальной помощи инвалидам. С одной стороны, это может свидетельствовать о недостаточной профессиональной компетентности сотрудников, с другой – о непонимании инвалидами специфики деятельности в сфере социальной помощи. Государственный и муниципальный менеджмент является строго регламентированным, и потому многие мероприятия, планируемые органами в сфере социальной помощи, могут быть задержаны или изменены ввиду законодательных требований. Жители того или иного города (например, Москвы), в свою очередь, должны

иметь содержательную информацию о том, как именно орган развивает сферу социальной помощи, какие действия предпринимает, что от нее зависит и т.д. Для того, чтобы инвалиды могли давать объективную оценку качеству деятельности органов государственной власти в сфере социальной помощи, рекомендуется систематически реализовывать очные встречи-отчеты. Посещение отчетов, безусловно, должно быть добровольным, и направленным в первую очередь на информирование общественности о проблемах и актуальных направлениях развития системы социальной помощи инвалидам (приходить на встречи могут родственники инвалидов).

Что касается привлечения граждан на встречи-отчеты по работе портала, то данное мероприятие проекта не требует проведения коммуникационной кампании в силу того, что в подобных встречах-отчетах в первую очередь заинтересованы сами семьи с инвалидами. Следовательно, посещение встреч-отчетов должно являться их личной инициативой, для реализации которых со стороны сотрудников органов государственной власти будет осуществляться организация самих встреч, то есть предоставление возможности осуществления общественной инициативы.

Резюмируем социально-экономические эффекты по представленным рекомендациям в табл. 3.7.

Таблица 3.7

Ожидаемые социальные и экономические эффекты



Рекомендация

Социальный эффект

Экономический эффект

1

Активное использование информационных технологий для мониторинга потребностей нуждающихся

Повышение удовлетворенности семей с инвалидами за счет более оперативного консультирования по проблема социальной защиты инвалидов

Минимизация затрат на оплату труда персонала Администрации ввиду оперативного удаленного взаимодействия с жителями района, в семье которых есть инвалид

2

Организация очных встреч-отчетов, на которых будут обсуждаться результаты работы органов власти в сфере социальной помощи

Повышение удовлетворенности инвалидов за счет наличия содержательной информации о том, как решаются проблемы в инвалидов

Возможно получение дополнительных субсидий от города на реализацию новых социальных проектов и мероприятий в отношении социальной помощи инвалидам



Установленные эффекты, согласно данным, представленным в таблице, носят в большей степени социальный характер, нежели экономический, поскольку не подразумевают наличия коммерческой основы и экономической выгоды. Это соответствует сущности социальной помощи инвалидам как направления деятельности государства в общей системе социальной защиты населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В заключении важно подчеркнуть следующие ключевые положения нашей работы, а именно особую роль системы социальной помощи как механизма социальной гармонизации отношений между различными членами нашего общества, предоставление, насколько это возможно равных возможностей и преодоление дискриминации, обеспечение социальной безопасности каждой личности, направленное на улучшение социально- экономического положения, социально-психологического самочувствия в обществе, соблюдение социальных прав и гарантии, в том числе права на достойную жизнь и всестороннее развитие личности в обществе.

К функциям социальной помощи относятся: компенсирующая, защитная и стабилизирующая. Компенсирующая функция подразумевает компенсацию утраченного заработка, ущерба здоровью, расходов на лечение. Защитная функция гарантирует материальное обеспечение, достаточное для покрытия основных нужд человека. Стабилизирующая функция предназначена для согласования интересов работников, работодателей и государства.

Государственная система органов по обеспечению социальной помощи населения функционирует на двух уровнях: учреждения социального обслуживания населения, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти; учреждения социального обслуживания населения, являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Проведенный анализ основ государственного регулирования социальной поддержки инвалидов в России показал, что в настоящий момент на уровне государственной политики определены основные векторы государственного регулирования мер по социальной поддержки инвалидов. Они распространяются на такие аспекты жизнедеятельности инвалидов, как проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств реабилитации и услуг, обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры, обеспечение инвалидов жилплощадью