Файл: Программа курса внеурочной деятельности функциональная грамотность учимся для жизни (основное общее образование).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 352
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
идей. гибкость и беглость мышления при решении школьных проблем.
Использовани е имеющихся знаний для креативного решения учебных проблем.
Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций и сюжетов.
Моделирование ситуаций, требующих применения дивергентного мышления.
Примеры:
· Описание областей применимости,
· Выявление разных точек зрения
· Преобразование утверждений, например, «Скажи по-другому»,
· Поиск альтернатив,
· Поиск связей и отношений
Подведение итогов:
-Для ответа на какие вопросы на уроке обычно требуется выдвижение разнообразных идей? (
Кому нужно/важно это знание? Где это применяется? Как это связано с …? И т..п.)
Презентация результатов обсуждения и подведение итогов u
Комплексные
задания
(задания на
выдвижение
разнообразных
идей, оценку и
отбор идей)
· 8 кл.,
Говорящие имена,
· 8 кл.,
Система,
· 8 кл.,
Литературные места России,
· 8 кл.,
Вращение Земли,
· 8 кл.,
Зоопарк,
Креативное мышление, выпуск 2,
Просвещение,
· 8 кл.,
Теплопередача
1 4.
Выдвижен ие креативн ых идей и их доработка
1
Оригинальнос ть и проработанно сть.
Обсуждение проблемы:
Когда на уроке мне помогла креативность?
Совместное чтение текста заданий.
Маркировка текста с целью выделения основных требований.
Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций.
Моделируем ситуацию: как можно проявить креативность при выполнении задания?
Моделирование ситуаций, требующих применения креативного мышления при изучении нового материала.
Примеры:
· Описание свойств изучаемого объекта с опорой на воображение,
· Преобразование утверждений,
· Проверка утверждений «на прочность», определение границ
Работа в малых группах по поиску аналогий, связей, ассоциаций
Работа в парах и малых группах по анализу и моделированию ситуаций, по подведению итогов.
Презентация результатов обсуждения
Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.r u
Комплексные
задания
(задания на
выдвижение
креативных
идей,
доработку
идей)
· 8 кл.,
Говорящие имена,
· 8 кл.,
Система,
· 8 кл.,
Литературные
Использовани е имеющихся знаний для креативного решения учебных проблем.
Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций и сюжетов.
Моделирование ситуаций, требующих применения дивергентного мышления.
Примеры:
· Описание областей применимости,
· Выявление разных точек зрения
· Преобразование утверждений, например, «Скажи по-другому»,
· Поиск альтернатив,
· Поиск связей и отношений
Подведение итогов:
-Для ответа на какие вопросы на уроке обычно требуется выдвижение разнообразных идей? (
Кому нужно/важно это знание? Где это применяется? Как это связано с …? И т..п.)
Презентация результатов обсуждения и подведение итогов u
Комплексные
задания
(задания на
выдвижение
разнообразных
идей, оценку и
отбор идей)
· 8 кл.,
Говорящие имена,
· 8 кл.,
Система,
· 8 кл.,
Литературные места России,
· 8 кл.,
Вращение Земли,
· 8 кл.,
Зоопарк,
Креативное мышление, выпуск 2,
Просвещение,
· 8 кл.,
Теплопередача
1 4.
Выдвижен ие креативн ых идей и их доработка
1
Оригинальнос ть и проработанно сть.
Обсуждение проблемы:
Когда на уроке мне помогла креативность?
Совместное чтение текста заданий.
Маркировка текста с целью выделения основных требований.
Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций.
Моделируем ситуацию: как можно проявить креативность при выполнении задания?
Моделирование ситуаций, требующих применения креативного мышления при изучении нового материала.
Примеры:
· Описание свойств изучаемого объекта с опорой на воображение,
· Преобразование утверждений,
· Проверка утверждений «на прочность», определение границ
Работа в малых группах по поиску аналогий, связей, ассоциаций
Работа в парах и малых группах по анализу и моделированию ситуаций, по подведению итогов.
Презентация результатов обсуждения
Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.r u
Комплексные
задания
(задания на
выдвижение
креативных
идей,
доработку
идей)
· 8 кл.,
Говорящие имена,
· 8 кл.,
Система,
· 8 кл.,
Литературные
применимости,
· Выявление главного,
· Представление результатов,
· Поиск связей и отношений
Подведение итогов:
-Для ответа на какие вопросы на уроке обычно требуется выдвигать креативные идеи? (
Какой ответ напрашивается? А как ещё можно рассуждать? Какой другой ответ можно дать?)
-Для ответа на какие вопросы на уроке обычно требуется доработка идей? (
Удобно ли это решение? Можно ли сделать лучше/ быстрее / экономнее …?) места России,
· 8 кл.,
Вращение Земли,
· 8 кл.,
Зоопарк,
Креативное мышление, выпуск 2,
Просвещение,
· 8 кл.,
Теплопередача
1 5.
От выдвижен ия до доработки идей
1
Использовани е навыков креативного мышления для создания продукта.
Выполнение проекта на основе комплексного задания (по выбору учителя):
-Конкурс идей «Знакомимся с эпохой писателя»,
-Социальное проектирование. «Как я вижу своё будущее?»,
-Подготовка и проведение социально значимого мероприятия (например, охраны лесов от пожаров),
-Подготовка и проведение классного часа для младших подростков
«Физика/биология … в твоей жизни»,
-Планирование и организация системы мероприятий по помощи в учёбе.
Работа в малых группах
Презентация результатов обсуждения
Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.r u
По выбору
учителя
· 8 кл.,
Литературные места России
· 7 кл.,
Нужный предмет,
· 8 кл.,
Лесные пожары,
· 8 кл.,
Зоопарк.
Креативное мышление, выпуск 2,
Просвещение,
· 8 кл.,
Вращение Земли,
· 7 кл.,
Поможем друг другу
1 6.
Диагности ка и рефлекси я.
1
Креативное мышление.
Диагностичес кая работа
Выполнение итоговой работы.
Обсуждение результатов. Взаимо- и самооценка результатов выполнения
Индивидуальна я работа.
Работа в парах.
Портал
РЭШ https://fg.res h.edu.ru
· Выявление главного,
· Представление результатов,
· Поиск связей и отношений
Подведение итогов:
-Для ответа на какие вопросы на уроке обычно требуется выдвигать креативные идеи? (
Какой ответ напрашивается? А как ещё можно рассуждать? Какой другой ответ можно дать?)
-Для ответа на какие вопросы на уроке обычно требуется доработка идей? (
Удобно ли это решение? Можно ли сделать лучше/ быстрее / экономнее …?) места России,
· 8 кл.,
Вращение Земли,
· 8 кл.,
Зоопарк,
Креативное мышление, выпуск 2,
Просвещение,
· 8 кл.,
Теплопередача
1 5.
От выдвижен ия до доработки идей
1
Использовани е навыков креативного мышления для создания продукта.
Выполнение проекта на основе комплексного задания (по выбору учителя):
-Конкурс идей «Знакомимся с эпохой писателя»,
-Социальное проектирование. «Как я вижу своё будущее?»,
-Подготовка и проведение социально значимого мероприятия (например, охраны лесов от пожаров),
-Подготовка и проведение классного часа для младших подростков
«Физика/биология … в твоей жизни»,
-Планирование и организация системы мероприятий по помощи в учёбе.
Работа в малых группах
Презентация результатов обсуждения
Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.r u
По выбору
учителя
· 8 кл.,
Литературные места России
· 7 кл.,
Нужный предмет,
· 8 кл.,
Лесные пожары,
· 8 кл.,
Зоопарк.
Креативное мышление, выпуск 2,
Просвещение,
· 8 кл.,
Вращение Земли,
· 7 кл.,
Поможем друг другу
1 6.
Диагности ка и рефлекси я.
1
Креативное мышление.
Диагностичес кая работа
Выполнение итоговой работы.
Обсуждение результатов. Взаимо- и самооценка результатов выполнения
Индивидуальна я работа.
Работа в парах.
Портал
РЭШ https://fg.res h.edu.ru
Самооцен ка для 8 класса.
Портал ИСРО
РАО http://skiv.ins trao.ru
Диагностическая работа для 8 класса.
Креативное мышление.
Вариант 1. Пока не пришла мама
Вариант 2. Космос в повседневной жизни
Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие 1.
1 7.
Подведен ие итогов первой части программ ы.
Самооцен ка результат ов деятельно сти на занятиях
1
Самооценка уверенности при решении жизненных проблем.
Обсуждение результатов самооценки с целью достижения большей уверенности при решении задач по функциональ ной грамотности.
Оценивать результаты своей деятельности.
Аргументировать и обосновывать свою позицию.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Предлагать варианты решений поставленной проблемы.
Беседа
Приложение
Модуль 4: Математическая грамотность: «Математика в окружающем мире» (4 ч)
1 8.
В професси ях: книгоизда ние
Комплекс ное задание
«Формат книги»
1
Геометрическ ие фигуры, взаи мное расположение фигур,
Числовые закономернос ти, Дроби
Извлекать информацию (из текста, таблицы, диаграммы), Распознавать математи ческие объекты, Описывать ход и результаты действий, Предлагать и
обсуждать способы решения, Прикидывать,
оценивать,вычислять результат, Ус
танавливать и использовать зависимости между величинами, данными,
Читать, записывать,
сравнивать математические объекты
(числа, величины, фигуры), Применять правила, свойства (вычислений, нахождения результата), Применять приемы проверки результата, Интерпретировать ответ
, данные,
Выдвигать и
Беседа, групповая работа, индивидуальна я работа, практическая работа
(моделировани е) http://skiv.instrao.r u/
8 класс, 2021:
«Формат книги»
1 9.
В обществе нной жизни: обществе нное питание
Комплекс ные задания
«Доставка
1
Перебор возможных вариантов,
Множества, Ч
исловые выражения и неравенства,
Геометрическ ие фигуры, измерение длин и
Групповая работа, индивидуальна я работа, мозговой штурм http://skiv.instrao.r u/
8 класс, 2019/20:
«Доставка обеда»,
обеда»,
«Столики в кафе» расстояний
обосновывать гипотезу, Формулир
овать обобщения и выводы, Распознавать истинные и ложные высказывания об объектах, Строить высказывания, Пр
иводить примеры иконтрпримеры, Выявлять сходства и различия объектов, Измерять объекты, Констр
уировать математические отношения,
Моделировать ситуацию математически, Наблюдать и
проводить аналогии
8 класс, 2021:
«Столики в кафе»
2 0.
В обществе нной жизни: перевозка пассажир ов
Комплекс ное задание
«Пассажи ропоток аэропорто в»
1
Статистическ ие характеристи ки,
Представлени е данных
(таблица),
Вычисления с рациональны ми числами
Беседа, групповая работа, индивидуальна я работа, исследование источников информации, презентация
(инфографика) http://skiv.instrao.r u/
8 класс, 2021:
«Пассажиропоток аэропортов»
2 1.
В професси ях: строитель ство
Комплекс ные задания
«Освещен ие зимнего сада»,
«Установк а зенитных фонарей»
1
Геометрическ ие фигуры и их свойства
(треугольник, прямоугольни к), Измерение геометрическ их величин,
Тригонометри ческие соотношения в прямоугольно м треугольнике
Беседа, групповая работа, индивидуальна я работа, практическая работа
(моделировани е), презентация
(техническое задание, смета) http://skiv.instrao.r u/
8 класс, 2021
«Освещение зимнего сада»,
РЭШ:
«Установка зенитных фонарей»
Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха» (4 ч)
2 2.
Финансов ые риски и взвешенн ые решения
1
Финансовый риск
Инвестиции
Инфляция и её последствия.
Виды инвестирован ия
Ценные бумаги: акции, облигации.
Что является грамотным финансовым решением?
Выявлять и анализировать финансовую информацию.
Оценивать финансовые проблемы.
Применять финансовые знания.
Обосновывать финансовое решение.
Решение ситуативных и проблемных задач
Беседа/ ролевая игра/ дебаты http://skiv.instrao.r u/bank- zadaniy/finansovay a-gramotnost
Акция или облигация (2020,
9 класс)
«Столики в кафе» расстояний
обосновывать гипотезу, Формулир
овать обобщения и выводы, Распознавать истинные и ложные высказывания об объектах, Строить высказывания, Пр
иводить примеры иконтрпримеры, Выявлять сходства и различия объектов, Измерять объекты, Констр
уировать математические отношения,
Моделировать ситуацию математически, Наблюдать и
проводить аналогии
8 класс, 2021:
«Столики в кафе»
2 0.
В обществе нной жизни: перевозка пассажир ов
Комплекс ное задание
«Пассажи ропоток аэропорто в»
1
Статистическ ие характеристи ки,
Представлени е данных
(таблица),
Вычисления с рациональны ми числами
Беседа, групповая работа, индивидуальна я работа, исследование источников информации, презентация
(инфографика) http://skiv.instrao.r u/
8 класс, 2021:
«Пассажиропоток аэропортов»
2 1.
В професси ях: строитель ство
Комплекс ные задания
«Освещен ие зимнего сада»,
«Установк а зенитных фонарей»
1
Геометрическ ие фигуры и их свойства
(треугольник, прямоугольни к), Измерение геометрическ их величин,
Тригонометри ческие соотношения в прямоугольно м треугольнике
Беседа, групповая работа, индивидуальна я работа, практическая работа
(моделировани е), презентация
(техническое задание, смета) http://skiv.instrao.r u/
8 класс, 2021
«Освещение зимнего сада»,
РЭШ:
«Установка зенитных фонарей»
Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха» (4 ч)
2 2.
Финансов ые риски и взвешенн ые решения
1
Финансовый риск
Инвестиции
Инфляция и её последствия.
Виды инвестирован ия
Ценные бумаги: акции, облигации.
Что является грамотным финансовым решением?
Выявлять и анализировать финансовую информацию.
Оценивать финансовые проблемы.
Применять финансовые знания.
Обосновывать финансовое решение.
Решение ситуативных и проблемных задач
Беседа/ ролевая игра/ дебаты http://skiv.instrao.r u/bank- zadaniy/finansovay a-gramotnost
Акция или облигация (2020,
9 класс)
2 3.
Делаем финансов ые вложения: как приумнож ить и не потерять
1
Банк как финансовый институт, инфляция и её последствия: виды банковских вкладов, кредит, банковские проценты, источники банковской прибыли, банковский договор.
Правила пользования различными банковскими продуктами
Выявлять и анализировать финансовую информацию.
Оценивать финансовые проблемы.
Применять финансовые знания.
Обосновывать финансовое решение.
Решение ситуативных и проблемных задач
Беседа/ практическая работа/игра / дискуссия http://skiv.instrao.r u/bank- zadaniy/finansovay a-gramotnost
Как приумножить накопления (202 0, 9 класс)
2 4.
Уменьшае м финансов ые риски: что и как можем страховат ь
1
Страховая компании как финансовый институт; виды страхования; страховой полис.
Выявлять и анализировать финансовую информацию.
Оценивать финансовые проблемы.
Применять финансовые знания.
Обосновывать финансовое решение.
Решение ситуативных и проблемных задач
Беседа/ практическая работа/ ролевая игра/ дискуссия/ дебаты http://skiv.instrao.r u/bank- zadaniy/finansovay a-gramotnost
Страховка для спортсмена (2021,
9 класс)
Медицинская страховка – 8 класс (
Просвещение, выпуск 2, часть 2 2
5.
Самое главное о сбережен иях и накоплен иях
1
Сбережения и накопления: общее и разница
Правила рациональных сбережений и накоплений
Выявлять и анализировать финансовую информацию.
Оценивать финансовые проблемы.
Применять финансовые знания.
Обосновывать финансовое решение.
Решение ситуативных и проблемных задач
Беседа/ практическая работа/игра http://skiv.instrao.r u/bank- zadaniy/finansovay a-gramotnost
Инвестиции
(2021, 9 класс)
Интегрированные занятия: Финансовая грамотность+ Математика (2 ч)
2 6-
2 7.
«Сосчитат ь, после не хлопотать
»
«Сберегат ельные вклады»
2
Финансовая грамотность:
Финансовый рынок и посредники
Финансовый риск
Грамотное финансовое решение
Математическ ая грамотность:
Зависимость
«цена – количество- стоимость»,
Действия с числами и величинами,
Вычисление процентов,
Вычисление процента от числа и числа по его проценту
Финансовая грамотность:
Выявлять и анализировать финансовую информацию.
Оценивать финансовые проблемы.
Применять финансовые знания.
Обосновывать финансовое решение.
Математическая грамотность:
Извлекать информацию (из текста, таблицы, диаграммы), Распознавать математи ческие объекты, Моделировать ситуацию математически,
Устанавливать и использовать зависимости между величинами, данными,
Предлагать и обсуждать способы решения, Прикидывать, оценивать,
вычислять результат
Решение ситуативных и проблемных задач
Беседа/ практическая работа/игра групповая работа, индивидуальна я работа http://skiv.instrao.r u/
9 класс, 2021:
«Сберегательные вклады»
«Где взять деньги?» (2020, 8 класс)
«Как взять кредит и не разорться?»
)2020, 9 класс)
Математическая грамотность
(instrao.ru)
9 класс
«Сберегательные вклады»
Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету Мы
живем в обществе: соблюдаем нормы общения и действуем для будущего» (5 ч)
2 8.
Социальн ые нормы — основа общения
1
Что такое стереотипы и как они проявляются в нашей жизни.
Анализировать примеры социального взаимодействия, связанного с соблюдением или нарушением социальных норм, со стереотипами.
Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения о необходимости соблюдения семейных и общественных традиций.
Аргументировать свое мнение о роли традиций в поддержании культурного многообразия.
Оценивать риски и последствия отказа от соблюдения традиций.
Беседа / обсуждение / решение познавательны х задач и разбор ситуаций http://skiv.instrao.r u/
Ситуации
«Поговорим вежливо»
«Пост хвастовства»
«Самоуправлени е в школе»
«Рождение детей
и СМИ»
Глобальные компетенции.
Сборник эталонных заданий. Выпуск
2. Стр. 8–9, 25–
30, ситуация
«Новый ученик»
2 9-
3 0.
Общаемся со старшими и с младшими
Общаемся
«по правилам
» и достига ем общих целей
2
Межкультурн ое взаимодейств ие: роль и причины противоречий в межкультурно м взаимодейств ии.
Проблемы различных социальных групп в современном мире. Демогр афические группы.
Миграция и мигранты
Определять стратегии поведения в конфликтных социальных взаимодействиях.
Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения о причинах конфликтных ситуаций.
Дискуссия / решение познавательны х задач и разбор ситуаций http://skiv.instrao.r u/
Ситуации
«Связь поколений»
«Детская площадка»
Глобальные компетенции.
Сборник эталонных заданий. Выпуск
2. Стр. 17–30
(тренировочные задания № 2 и
№3).
Ситуация
«Миграция и мигранты»
3 1.
Прошлое и будущее: причины и способы решения глобальны х проблем
1
Глобальные проблемы: причины возникновени я, особенности проявления в различных регионах
Земли.
Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, связанные с проявлением глобальных проблем в различных регионах Земли.
Объяснять сложные региональные ситуации и проблемы.
Оценивать действия по преодолению сложных ситуаций и их последствий
Обсуждение информации, предложенной руководителем занятия / решение познавательны х задач и разбор ситуаций
Глобальные компетенции.
Сборник эталонных заданий. Выпуск
2. Стр. 31–38
(ситуация
«Африка как зеркало глобальных проблем»).
Ситуация
«Цивилизация и мусор» http://skiv.instrao.r u/
Глобальные компетенции.
Сборник эталонных заданий. Выпуск
2. Стр. 8–9, 25–
30, ситуация
«Новый ученик»
2 9-
3 0.
Общаемся со старшими и с младшими
Общаемся
«по правилам
» и достига ем общих целей
2
Межкультурн ое взаимодейств ие: роль и причины противоречий в межкультурно м взаимодейств ии.
Проблемы различных социальных групп в современном мире. Демогр афические группы.
Миграция и мигранты
Определять стратегии поведения в конфликтных социальных взаимодействиях.
Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения о причинах конфликтных ситуаций.
Дискуссия / решение познавательны х задач и разбор ситуаций http://skiv.instrao.r u/
Ситуации
«Связь поколений»
«Детская площадка»
Глобальные компетенции.
Сборник эталонных заданий. Выпуск
2. Стр. 17–30
(тренировочные задания № 2 и
№3).
Ситуация
«Миграция и мигранты»
3 1.
Прошлое и будущее: причины и способы решения глобальны х проблем
1
Глобальные проблемы: причины возникновени я, особенности проявления в различных регионах
Земли.
Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, связанные с проявлением глобальных проблем в различных регионах Земли.
Объяснять сложные региональные ситуации и проблемы.
Оценивать действия по преодолению сложных ситуаций и их последствий
Обсуждение информации, предложенной руководителем занятия / решение познавательны х задач и разбор ситуаций
Глобальные компетенции.
Сборник эталонных заданий. Выпуск
2. Стр. 31–38
(ситуация
«Африка как зеркало глобальных проблем»).
Ситуация
«Цивилизация и мусор» http://skiv.instrao.r u/
Ситуации «Леса или сельскохозяйстве нные угодья»
«Озелененные территории»
«Пластик, о котором все знают»
3 2.
Действуем для будущего: сохраняем природны е ресурсы
1
Глобальные проблемы: концепция устойчивого развития и решение глобальных проблем.
Сущность концепции устойчивого развития.
Возможности решения глобальных проблем на примерах энергетическо й и сырьевой проблем
Объяснять сложные ситуации и проблемы, связанные с устойчивым развитием.
Аргументировать свое мнение о возможности преодоления энергетической и сырьевой глобальных проблем.
Оценивать действия людей и сообществ с позиций достижения устойчивого развития
Обсуждение информации, предложенной руководителем занятия / решение познавательны х задач и разбор ситуаций
Глобальные компетенции.
Сборник эталонных заданий. Выпуск
2. Стр. 12–16. http://skiv.instrao.r u/
Ситуации
«Шопоголик»
«Бензин или метан»
«Цель № 7»
«Энергетическая проблема»
«Этичное производство и потребление»
Подведение итогов программы. Рефлексивное занятие 2.
3 3.
Подведен ие итогов программ ы.
Самооцен ка результат ов деятельно сти на занятиях
1
Оценка
(самооценка) уровня сформирован ности функциональ ной грамотности по шести составляющи м.
Обсуждение возможных действий, направленных на повышение уровня ФГ отдельных
Оценивать результаты своей деятельности.
Аргументировать и обосновывать свою позицию.
Осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Учитывать разные мнения.
Групповая работа
Для конкретизации проявления сформированност и отдельных уровн ей ФГ используются примеры заданий разного уровня
ФГ
(
http://skiv.instrao.
ru/
)
учащихся и группы в целом.
3 4.
Итоговое занятие
1
Демонстрация итогов внеурочных занятий по ФГ
(открытое мероприятие для школы и родителей).
Решение практических задач, успешное межличностного общение в совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах.
Просмотр слайд-шоу с фотографиями и видео, сделанными педагогами и детьми во время занятий.
Благодарности друг другу за совместную работу.
Театрализованн ое представление, фестиваль, выставка работ
9 класс
№
3 4.
Итоговое занятие
1
Демонстрация итогов внеурочных занятий по ФГ
(открытое мероприятие для школы и родителей).
Решение практических задач, успешное межличностного общение в совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах.
Просмотр слайд-шоу с фотографиями и видео, сделанными педагогами и детьми во время занятий.
Благодарности друг другу за совместную работу.
Театрализованн ое представление, фестиваль, выставка работ
9 класс
№
1 2 3 4 5 6 7 8