Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 487

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Практическая работа №1.

Тема: Работа с информационными ресурсами общества. Работа с образовательными информационными ресурсами

Практическая работа №2

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные

продукты. Организация обновления программного обеспечения с

использованием сети Интернет.

Практическая рабoта №3. Тема: Пoискoвые системы. Пример пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах. Цель: изучить инфoрмациoнные технoлoгии пo oрганизации пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах.Oбoрудoвание: ПКПрoграммнoе oбеспечение:Windows, Internet ExplorerТеoретические сведенияВ настoящее время существует мнoжествo справoчных служб Интернет, пoмoгающих пoльзoвателям найти нужную инфoрмацию. В таких службах испoльзуется oбычный принцип пoиска в неструктурирoванных дoкументах– пo ключевым слoвам.Oпределение: пoискoвая система – этo кoмплекс прoграмм и мoщных кoмпьютерoв, спoсoбные принимать, анализирoвать и oбслуживать запрoсы пoльзoвателей пo пoиску инфoрмации в Интернет. Пoскoльку сoвременнoе Web-прoстранствo неoбoзримo, пoискoвые системы вынуждены сoздавать свoи базы данных пo Web- страницам. Важнoй задачей пoискoвых систем является пoстoяннoе пoддержание сooтветствия между сoзданнoй инфoрмациoннoй базoй и реальнo существующими в Сети материалами. Для этoгo специальные прoграммы (рoбoты) периoдически oбхoдят имеющиеся ссылки и анализируют их сoстoяние. Данная прoцедура пoзвoляет удалять исчезнувшие материалы и пo дoбавленным на прoсматриваемые страницы ссылкам oбнаруживать нoвые.Oпределение: служба World Wide Web (WWW) – этo единoе инфoрмациoннoе прoстранствo, сoстoящее из сoтен миллиoнoв взаимoсвязанных электрoнных дoкументoв. Oтдельные дoкументы, сoставляющие прoстранствo Web, называют Web-страницами. Группы тематически oбъединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).Прoграммы для прoсмoтра Web-страниц называют браузерами (oбoзревателями).К средствам пoискoвых систем oтнoсится язык запрoсoв.Испoльзуя различные приёмы мoжнo дoбиться желаемoгo результата пoиска.!– запрет перебoра всех слoвoфoрм.+– oбязательнoе присутствие слoв в найденных дoкументах.-– исключение слoва из результатoв пoиска.&– oбязательнoе вхoждение слoв в oднo предлoжение.

Практическая работа №4.

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Практическая работа №6.

Тема: «Кодирование графической информации».

Практическая работа №7.

Линейные алгоритмы

Разветвляющиеся алгоритмы

Циклические алгоритмы

Практическая работа №9

Тема: Применение АСУ в образовательном учреждении.

Применение АСУ в социально-экономической сфере.

Практическая работа №10.

Тема: Использование современных программ для проверки архитектуры и устройства компьютера.

Практическая работа №11.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа № 12.

Тема: Работа с программным обеспечением ЭВМ.

Практическая работа №13.

Тема «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

Практическая работа №14.

Тема: Защита информации. Антивирусная защита

Практическая работа №15

Практическая работа №18

Тема: «Создание и форматирование документа . Использование систем проверки орфографии и грамматики»

Практическая работ №19.

Тема: «Создание таблицы, добавление формулы в текстовых документах

Практическая работа №20.

Тема: «Гипертекстовое представление информации»

Практическая работа №21.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel).»

Работа с листами рабочей книги

Практическая работа №22.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных моделей. Расчет коэффициента корреляции).»

Практическая работа №23.

Тема: Использование логических функций и условного форматирования. Диаграммы.

Практическая работа №24

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №25

Тема: Создание табличной базы данных. Создание формы в табличной базе данных

Практическая работа №26.

Тема: Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в базе данных

Практическая работа №27.

Тема: Создание отчета в табличной базе данных

Практическая работа №28.

Практическая работа №29.

Тема «Создание генеалогического древа семьи»

Практическая работа №30.

Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Практическая работа №31

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа №15

Тема: Расчет эксплуатационных требований к компьютерному рабочему месту. Проведение профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Цель: ознакомиться с эксплуатационными требованиями к компьютерному рабочему месту; профилактическими мероприятиями для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Содержание работы:

Задание №1. Отразите основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики:













Задание №2. Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики:







Задание №3. Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики:









Задание №4. Укажите комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером:














Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Практическая работа №16.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.














Цель работы: выработать практические навыки использования систем проверки орфографии и грамматики.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, текстовый процессор MS Word.

Краткие теоретические сведения.

Проверка орфографии

Одним из важных качеств текста является отсутствие грамматических ошибок. Грамматические ошибки в тексте могут возникнуть, во-первых, по незнанию человека, во-вторых, в результате

опечатки при наборе текста. Для устранения грамматических ошибок в среду Word встроена автоматизированная система проверки правописания. Основу этой системы составляет база данных — вариантов написания русских и английских слов, и база знаний — правил грамматики. Эта система сверяет каждое написанное слово с базой данных, а также анализирует правильность написания словосочетаний и предложений (согласованность падежей, расстановку запятых и т. д.). При обнаружении ошибок система выдает подсказку и в некоторых случаях — варианты исправления ошибок. Эта система является примером системы искусственного интеллекта.

По умолчанию Microsoft Word проверяет орфографию и грамматику автоматически при вводе текста, выделяя возможные орфографические ошибки красной волнистой линией, а возможные грамматические ошибки — зеленой волнистой линией. Система проверки орфографии по умолчанию включена всегда.

Исправлять ошибки можно по мере ввода текста, а можно провести проверку сразу во всем тексте по окончании ввода.

Для исправления ошибки по мере ввода щелкните правой кнопкой мыши на тексте, подчеркнутом волнистой зеленой или красной линией, а затем выберите предложенный вариант или соответствующую команду в контекстном меню.

При исправлении орфографической ошибки в контекстном меню часто предлагаются слова, близкие по написанию.

Но лучше осуществить проверку правописания сразу во всем тексте по окончании ввода. Это существенно сэкономит время.

Следует заметить, что не всегда слово, подчеркнутое красной линией, написано неправильно. Вполне возможно, что это какой-нибудь специальный термин, которого нет в словаре. Очень часто подчеркиваются имена собственные, а также составные лова (например, «автотекст», «автозамена» и пр.), которые также отсутствуют в базе данных приложения.

Если слово написано правильно, но подчеркнуто красной линией, можно добавить его в пользовательский словарь, и больше не будет выделяться подчеркиванием.

Если в результате опечатки получается слово, имеющееся в словаре, то программа проверки орфографии его не пометит, например, если вместо слова «кот» написано слово «кто» или вместо слова «парта» написано слово «пара». Чтобы устранить такие ситуации, следует внимательно перечитать текст самому или, что еще лучше, попросить об этом другого человека.

Автозамена и Автотекст

Для автоматизации ввода и исправления текста в среде Word существуют инструменты Автозамена и Автотекст.

Бывает, что при вводе текста с клавиатуры вместо нужной клавиши нажимается соседняя или две буквы нажимаются в обратном порядке. Инструмент Автозамена имеет встроенный словарь наиболее типичных опечаток и ошибочных написаний.

При обнаружении таких опечаток слово автоматически заменяется на правильное. Словарь автозамены можно пополнять.

Практически у каждого пользователя есть свои особенности набора и «индивидуальные» опечатки и ошибки. Если в процессе набора вы ввели слово с опечаткой, то можно не только исправить его, но и включить в словарь автозамен. Для этого в контекстном меню следует выбрать команду Автозамена.

Инструменты Автотекст и Автозамена можно использовать для быстрого ввода стандартных фраз по нескольким первым буквам.

Инструмент Автотекст содержит список фраз длиной до 32 символов, которые среда автоматически предлагает вставить, когда набраны первые несколько букв. Эти фразы можно выбирать из списка элементов автотекста. Кроме того, в этом списке содержатся элементы для вставки служебной информации, которая, как правило, вставляется в колонтитул, например имя автора, дата создания, дата печати, имя файла.

Иногда ошибки в словах исправляются без выделения и предупреждения, несмотря на то, что они не записаны в словарь автозамен. Это происходит в тех случаях, когда есть только один вариант исправления слова, например, в причастиях и прилагательных с двойными согласными («вызванный», «переданный», «деревянный» и пр.), или если вместо одной буквы написаны одинаковые буквы подряд («теекст», «слуучай»).

Задание

 Задание 1. Опишите основные команды MS Word, позволяющие проверить правописание текста, и действия, которые нужно сделать для проверки.

 

Задание 2.

    1. Подберите фрагмент текста из истории города Рославля (3 листа формата А4, шрифт - 14 пт, абзац - 1,5) , внесите в него ошибки различного типа – орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические и т.п. Сохраните файл с ошибками в вашей папке на Рабочем столе в папке ПР13 под именем ПР13_1.doc.

    2. Проверьте правописание этого фрагмента средствами MS Word.

    3. Убедитесь, что Word находит и выделяет ошибки, исправьте ошибки в процессе ввода текста с помощью контекстного меню.

    4. Убедитесь, что при вводе текста в нем автоматически появляются переносы слов по слогам. Сохраните этот файл в вашей папке на Рабочем столе в папке ПР13 под именем ПР13_2.doc.

 Задание 3.

Наберите следующие слова, нажмите пробел и проследите за исправлениями:

пРИМЕР, напирмер, нелзя.

 Задание 4.

Для проверки Автозамены наберите следующие слова в 1),2),3) пунктах, достаточно набрать несколько символов, пока не появится все слово и нажать ENTER, в 4),5) пунктах набрать полностью и нажать пробел.

    1. Текущую дату (ДД.ММ.ГГГГ)

    2. Пятница

    3. Апрель

    4. ПРимер

    5. НОМЕР

 

 В файле ПР13_2.doc сделайте подпись (используя автозамену) текущей даты.

Содержание отчета

 Отчет должен содержать:

    1. Название работы.

    2. Цель работы.

    3. Задание и его решение.

    4. Ответы на контрольные вопросы.

    5. Вывод по работе.

Контрольные вопросы

 

    1. Каковы возможности MS Word для проверки ошибок различного рода в текстовых документах?

    2. Каков порядок проверки орфографии и грамматики в MS Word?

    3. Для каких целей нужны функции автозамены и автотекста?




Практическая работа №17.

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов














Цель работы: выработать практические навыки создания публикаций средствами MS Publisher.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа MS Publisher.

Краткие теоретические сведения.

 

Программа MS Publisher позволяет создание публикаций, предназначенных для издания на принтере или в издательстве, рассылки электронной почтой или размещения в Интернете. Вместе с программой предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций для широкого диапазона публикаций, бюлетни, брошуры, визитные карточки, листовки, объявления, сертификаты, резюме, каталоги и страницы веб-узлов.

Во время выбора типа создаваемой публикации в Publisherотображаются эскизы доступных заготовок (шаблонов). Для разработки публикации на основе одной из заготовок хватит щелкнуть её эскиз.

После того как откроется шаблон публикации, вам необходимо заменить текст и рисунки. Также можно менять цветовую и шрифтовую схемы, удалять или добавлять элементы макета и совершать любые другие необходимые изменения, чтоб публикация точно отображала стиль конкретной организации или деятельности.

Все элементы публикации, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно размещать точно в необходимом месте с возможностью управления размером, формой и внешнем видом каждого элемента.

Способы создания публикации:

  • Публикация для печати – выбор шаблона определенного типа и задание для него шаблона оформления (имеются шаблоны нескольких категорий – бланки, буклеты, календари и др.)

  • Web-узлы и электронная почта

  • Наборы макетов

  • Пустые публикации

  • Создание публикации на основе уже имеющейся.

Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher, находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач. После запуска приложения на экране появляется следующее окно:

.    

В отличие от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации: публикации для печати; веб-узлы и электронная почта; наборы макетов; пустые публикации.

(Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область задач.)

 

В Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число типов публикации:

  • Быстрые публикации

  • Бланки

  • Буклеты

  • Бумажные модели

  • Бюллетени

 Визитные карточки

  • Деловые бланки

  • Календари

  • Каталоги

  • Наклейки

  • Плакаты

  • Приглашения

  • Резюме и др.

(Выбираем Буклет). (Показать бумажный вариант буклета)

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.



Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

 



 

Можное изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.

Задание

 Задание 1. Создать визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей папке под именем ПР14_1.pub.

 Задание 2. Подготовить необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона. Сохраните календарь в своей папке под именем ПР14_2.pub.

Содержание отчета

 Отчет должен содержать:

    1. Название работы.

    2. Цель работы.

    3. Задание и краткое описание его выполнения.

    4. Ответы на контрольные вопросы.

    5. Вывод по работе.

 

Контрольные вопросы

    1. Каковы возможности MS Publisher?

    2. Какие виды публикаций различают в MS Publisher?

    3. Охарактеризуйте основные этапы создания публикаций в MS Publisher.


Практическая работа №18

Тема: «Создание и форматирование документа . Использование систем проверки орфографии и грамматики»


Цель: изучить принципы ввода и редактирования текста, операции с фрагментами текста, инструменты форматирования текста.

Выполнение работы:

Задание 1. Создание и сохранений документа

Выполнение работы:

1 .Загрузите процессор Word.

  1. Установите режим Разметки документа.

  2. Задайте основные параметры (тип и размер шрифта: New Roman Times, размер -12, выравнивание «По левому краю», левое поле страницы 2,5 см. правое -1,5 см.)

  3. Наберите следующий текст:

Уважаемые господа! Приглашаем вас на юбилейную презентацию компьютерной фирмы «МАКУЛШИРС». Мы работаем на российском рынке много лет. Информационные продукты нашей фирмы знают и любят многие пользователи страны. Наши компьютеры работают без рекламаций! Будем рады видеть вас. Запомните адрес и время нашей презентации - Компьютерная улица, д. 5, 18-00. Справки по телефону 123-45-67.

  1. Сохраните набранный текст в файле с именем Текст1. (Для этого: в меню «Файл» введите команду «Сохранить как...», создайте в своей папке папку «Тексты», перейдите в эту папку, задайте в диалоговом окне имя файла «Текст 1» и нажмите кнопку «Сохранить»).

Задание 2.

Разбивка текста на абзацы, копирование и вставка элементов текста.

  1. Отработайте различные способы выделения фрагментов текста: отдельных слов, символов, строк текста, группы строк текста, абзаца. (Выделение левой кнопкой мыши).

  2. Скопируйте первый абзац в конец текста приглашения, используя мышь (выделить абзац мышью, вызвать контекстное меню, «Копировать», «Вставить»)

  3. Скопируйте второй абзац в конец текста приглашения, воспользовавшись командами меню (выделение, «Правка», «Копировать», место вставки, «Вставить»), Повторите все действия для создания второй копии.

  4. Удалите копию первого абзаца, проделав действия мышью (выделение, контекстное меню, «Вырезать»).

  5. Удалите копию второго абзаца, воспользовавшись командами меню (выделение, «Правка», «Вырезать»),

  6. Проделайте ряд самостоятельных упражнений по копированию и перестановке абзацев, предложений в абзацах, слов в предложениях, букв в словах.

  7. Выполнить поиск в тексте слов с корнем компьютер.

  8. Замените слово вас на слово Вас. (через «Правка», «Найти и заменить»),

  9. Сделайте в тексте 2-3 ошибки и проверьте орфографию, используя основной встроенный словарь (курсор в начало текста, «Сервис», «Правописание»),

  10. Сохраните файл под именем «Текст2.»



Задание 3.

Форматирование текста.

  1. Оформите в тексте обращение «Уважаемые господа!» полужирным шрифтом размером 16 пт вразрядку.

  2. Отцентрируйте абзац - фрагмент текста «Уважаемые господа!».

  3. Измейите строчные буквы на прописные, используя для этого фрагмент текста «Уважаемые господа!».

  4. Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.

  5. Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с рисунком.

  6. Заключите весь текст в рамку и сделайте фон.

  7. Сохраните документ в файле с именем Текст2.


УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!

Приглашаем вас на юбилейную презентаций)

Компьютерной фирмы «МАКУЛШИРС».

Мы работаем на российском рынке много лет. Программные продукты нашей фирмы знают и любят многие пользователи страны.

Наши компьютеры работают без рекламаций!

Будем рады видеть вас.

Запомните адрес и время нашей презентации
Компьютерная улица, д. 5, 18-00.

Справки по телефону 123-45-67

Рис. 1. Отформатированный текст

Практическая работ №19.

Тема: «Создание таблицы, добавление формулы в текстовых документах


Цель:научиться создавать, редактировать и форматировать таблицы.

Выполнение работы

Задание 1.

Создание таблицы по размерам столбцов.

При выполнении этого задания рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий;

  1. Создайте новый документ.

  2. Создайте таблицу из 9 столбцов и 14 строк (Рис.1.).

  3. Выполните объединение ячеек первой строки.

  4. Установите ширину столбца А (для строк 2-14) - 0,7 см.

  5. Установите ширину столбца В (для строк 2-14) - 2,75 см.

  6. Установите ширину столбца С (для строк 2-14) - 1,5 см.

  7. Установите ширину столбца D (для строк 2-14) - 1,75 см.

  8. Введите текст в ячейки таблицы..

  9. Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок.

  10. Сохраните документ в файле Table.doc

Сведения об успеваемости студентов




Учебная

дисциплина

Группа

Всего

сдавало

Отлично

Хорошо

Удовл.

Неудовл.

Неявки




Информатика






















1.




133

32

12

10

6

3

1

2.




134

27

7

9

6

3

2

3.




135

28

9

8

3

5

п

4.




136

29

8

8

8

3

2




ИТОГО




116

36

35

23

14

8




Высшая математика






















1.




133

32

8

12

10

1

1

2.




134

32

12

9

6

3

2

3.




135

31

12

8

3

5

3

4.




136

28

7

8

8

3

2




ИТОГО




123

39

37

27

12

8