Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 481

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Практическая работа №1.

Тема: Работа с информационными ресурсами общества. Работа с образовательными информационными ресурсами

Практическая работа №2

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные

продукты. Организация обновления программного обеспечения с

использованием сети Интернет.

Практическая рабoта №3. Тема: Пoискoвые системы. Пример пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах. Цель: изучить инфoрмациoнные технoлoгии пo oрганизации пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах.Oбoрудoвание: ПКПрoграммнoе oбеспечение:Windows, Internet ExplorerТеoретические сведенияВ настoящее время существует мнoжествo справoчных служб Интернет, пoмoгающих пoльзoвателям найти нужную инфoрмацию. В таких службах испoльзуется oбычный принцип пoиска в неструктурирoванных дoкументах– пo ключевым слoвам.Oпределение: пoискoвая система – этo кoмплекс прoграмм и мoщных кoмпьютерoв, спoсoбные принимать, анализирoвать и oбслуживать запрoсы пoльзoвателей пo пoиску инфoрмации в Интернет. Пoскoльку сoвременнoе Web-прoстранствo неoбoзримo, пoискoвые системы вынуждены сoздавать свoи базы данных пo Web- страницам. Важнoй задачей пoискoвых систем является пoстoяннoе пoддержание сooтветствия между сoзданнoй инфoрмациoннoй базoй и реальнo существующими в Сети материалами. Для этoгo специальные прoграммы (рoбoты) периoдически oбхoдят имеющиеся ссылки и анализируют их сoстoяние. Данная прoцедура пoзвoляет удалять исчезнувшие материалы и пo дoбавленным на прoсматриваемые страницы ссылкам oбнаруживать нoвые.Oпределение: служба World Wide Web (WWW) – этo единoе инфoрмациoннoе прoстранствo, сoстoящее из сoтен миллиoнoв взаимoсвязанных электрoнных дoкументoв. Oтдельные дoкументы, сoставляющие прoстранствo Web, называют Web-страницами. Группы тематически oбъединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).Прoграммы для прoсмoтра Web-страниц называют браузерами (oбoзревателями).К средствам пoискoвых систем oтнoсится язык запрoсoв.Испoльзуя различные приёмы мoжнo дoбиться желаемoгo результата пoиска.!– запрет перебoра всех слoвoфoрм.+– oбязательнoе присутствие слoв в найденных дoкументах.-– исключение слoва из результатoв пoиска.&– oбязательнoе вхoждение слoв в oднo предлoжение.

Практическая работа №4.

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Практическая работа №6.

Тема: «Кодирование графической информации».

Практическая работа №7.

Линейные алгоритмы

Разветвляющиеся алгоритмы

Циклические алгоритмы

Практическая работа №9

Тема: Применение АСУ в образовательном учреждении.

Применение АСУ в социально-экономической сфере.

Практическая работа №10.

Тема: Использование современных программ для проверки архитектуры и устройства компьютера.

Практическая работа №11.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа № 12.

Тема: Работа с программным обеспечением ЭВМ.

Практическая работа №13.

Тема «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

Практическая работа №14.

Тема: Защита информации. Антивирусная защита

Практическая работа №15

Практическая работа №18

Тема: «Создание и форматирование документа . Использование систем проверки орфографии и грамматики»

Практическая работ №19.

Тема: «Создание таблицы, добавление формулы в текстовых документах

Практическая работа №20.

Тема: «Гипертекстовое представление информации»

Практическая работа №21.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel).»

Работа с листами рабочей книги

Практическая работа №22.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных моделей. Расчет коэффициента корреляции).»

Практическая работа №23.

Тема: Использование логических функций и условного форматирования. Диаграммы.

Практическая работа №24

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №25

Тема: Создание табличной базы данных. Создание формы в табличной базе данных

Практическая работа №26.

Тема: Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в базе данных

Практическая работа №27.

Тема: Создание отчета в табличной базе данных

Практическая работа №28.

Практическая работа №29.

Тема «Создание генеалогического древа семьи»

Практическая работа №30.

Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Практическая работа №31

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.



       

А

В

        С         

         D        

        Е       

         F      

        G        

Н

1

День

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

2

Точка 1

20

25

32

30

23

30

20

3

Точка 2

33

28

25

25

22

25

20

4

Точка 3

15

20

22

29

34

35

30

 

Внести эти данные на Лист3 Рабочей книги и построить гистограмму (столбчатую диаграмму), на которой будут отображены данные сразу обо всех трех торговых точках.

  1. Создать таблицу в MS Exсel, заполнить ее данными.

  2. Выделить блок клеток А1:Н4, содержащий данные для графической обработки (Данные располагаются в строках. Первая строка выделенного блока является строкой Х координат (опорные точки); следующие три строки выделенного блока содержат Y координаты (высоты столбиков) диаграммы.) и постройте диаграмму.

  3. Указать заголовок диаграммы: “Торговля газетами”.

 

Задание 4. Построить линейную диаграмму, отражающую изменение количества проданных газет в течение недели (см. задание 3).

 

Задание 5. На основе таблицы продажи газет (см. задание 3) построить для нее ярусную диаграмму (столбчатая диаграмма 2-ой вид). Результаты работы сохранить в файле ПР Табличный процессор.xls.
Контрольные вопросы:

  1. Что такое редактор электронных таблиц?

  2. Перечислить элементы электронной таблицы, их обозначения.

  3. Как называется документ, созданный в табличном процессоре. Из каких частей он состоит?

  4. Какие данные можно вносить в ячейки электронной таблицы?

  5. Чем отличается абсолютная адресация от относительной. Когда применяются эти виды адресации?

  6. Как построить диаграммы по числовым данным?



Домашнее задание:

Оформить отчет по работе.


Практическая работа №22.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных моделей. Расчет коэффициента корреляции).»



Цель работы: освоить порядок проведения корреляционного и регрессионного анализа средствами электронных таблиц.

Программное обеспечение: ОС Windows XP; табличный процессор Microsoft Excel 2007.

Теоретический материал:

Статистика – наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных.

Функция, которая удовлетворяет требованиям:

  • является простой для использования ее в дальнейших вычислениях;

  • график этой функции проходит вблизи экспериментальных точек и отклонения этих точек от графика функции минимальны и равномерны, 

называется регрессионной моделью.

Получение регрессионной модели происходит в два этапа:

  1. подбор вида функции;

  2. вычисление параметров функции.

 Чаще всего выбор производится среди следующих функций:

  • y=аx+b - линейная функция;

  • y=аx2+bx+c -квадратичная функция;

  • y=аln(x)+b - логарифмическая функция;

  • y=aebx - экспоненциальная функция;

  • y=axb -степенная функция.

Во всех этих формулах x – аргумент, y – значение функции, а, b, c – параметры функций.

При выборе одной из функций нужно подобрать параметры так, чтобы Функция располагалась как можно ближе к экспериментальным точкам.

Существует метод наименьших квадратов (МНК). Его суть – искомая функция должна быть построена так, чтобы сумма квадратов отклонений y-координат всех экспериментальных точек от y-координат графика Функции была бы минимальна.

Графики регрессионной модели называются трендами. (английское слово trend переводиться как общее направление или тенденция).

Опишем алгоритм получения с помощью MS Еxcel регрессионных моделей по МНК с построением тренда.

  1. вводим табличные данные;

  2. строим точечную диаграмму, где в качестве подписи к оси Ox выбрать текст «линейный тренд» (остальные надписи и легенду можно игнорировать);

  3. щелкнуть мышью по полю диаграммы; выполнить команду диаграмма – добавить линию тренда;

  4. в открывшемся окне на закладке «тип» выбрать «линейный тренд»;

  5. перейти к закладке «параметры» и установит галочки на флажках «показать уравнения на диаграмме» и «поместить на диаграмме величину достоверности аппроксимации R^2» и щелкнуть OK;

  6. аналогично получаем и другие тренды.


 Раздел математической статистики, который исследует такие зависимости, называется корреляционным анализом. корреляционный анализ изучает усредненный закон поведения каждой из величин в зависимости от значений другой величины, а также меру такой зависимости.

Оценку корреляции величин начинают с высказывания гипотезы о возможном характере зависимости между их значениями. чаще всего допускают наличие линейной зависимости. в таком случае мерой корреляционной зависимости является величина, которая называется коэффициентом корреляции. как и прежде, мы не будем писать формулы, по которым он вычисляется; их написать нетрудно, гораздо труднее понять, почему они именно такие. На данном этапе вам достаточно знать следующее:

  • коэффициент корреляции (обычно обозначаемый греческой буквой r) есть число, заключенное в диапазоне от -1 до +1;

  • если это число по модулю близко к 1, то имеет место сильная корреляция, если к 0, то слабая;

  • близость r к +1 означает, что возрастанию одного набора значений соответствует возрастание другого набора, близость к -1 означает обратное;

  • значение r легко найти с помощью Excel (встроенные статистические функции).

 В Еxcel функция вычисления коэффициента корреляции называется Коррел и входит в группу статистических функций.

ЗАДАНИЯ:

1. Построить регрессионную модель зависимости объема продаж от численности населения по данным таблицы.

2. Выполнить расчеты корреляционной зависимости между объемом продаж в каждом отделении сети магазинов фасонной одежды и численностью населения, проживающего в радиусе 30-минутной езды от каждого из отделений.

Отделение магазина

Объём продаж, тыс. руб.

Численность населения

1

24

287

2

15

161

3

18

75

4

22

191

5

43

450

6

35

323

7

32

256

8

25

312

9

19

142

10

23

210


3. Исходные данные и результаты расчетов сохранить в Файл ПР Регрессия.хls.

 Контрольные вопросы:

  1. В чем сущность и назначение регрессионного анализа?

  2. В чем сущность и назначение корреляционного анализа?

  3. Укажите порядок проведения корреляционного анализа средствами электронных таблиц.

  4. Что такое тренд?

  5. Как построить линию тренда?

Домашнее задание:

Оформить отчет по работе.