ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку…
Обратите внимание какую работу вы сейчас выполните.
Слайд 8
А игрушки выходят – просто загляденье! Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки. Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой – Вот какой весь расписной! По двору петух шагает. Курочек он охраняет. Дымковская барышня. Ходит не спеша. Ею все любуются – Ах, как хороша! Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
II этап. Основной
Вы немного засиделись. Давайте проведем физминутку.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире это на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Практическая работа.
Этапы работы:
1.Обвести трафарет выбранной игрушки на альбомном листе.
2. Перенести все необходимые линии.
2.Раскрасить картинку, используя элементы дымковской росписи.
III этап. Заключительный
Педагог: Ребята, скажите:
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какого цвета дымковские игрушки выходят из печи?
- Для чего игрушки покрывают белым цветом?
- Какие нужны инструменты для работы?
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какие цвета использованы?
- Скажите: чем барышни друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
Ребята, посмотрите какие красивые, яркие, нарядные игрушки у нас получились! Каждая имеет свой незабываемый узор, непохожий на все остальные! Вы молодцы! Занятие окончено. До свидания.
Тема: «Волшебная Жар-птица»
Цель: Проверить умение создания композиции на темы литературных произведений, сказок; построение композиции рисунка.
Задачи:
Образовательные
Определение уровня теоретической подготовки: форма и цвет предмета
Проверить умение детей создавать композицию рисунка по народному творчеству.
Проверить навыки детей передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы,правильная передача формы, расположение на листе, создание композиции.
Выявить степень сформированности практических умений: навыки владения основными художественными приемами: линия, штрих, пятно, мазок кистью.
Развивиющие
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
Оборудование:
Интерактивная доска, синий лист картона А 4, гуашь, кисти, ватные палочки, вода, схема рисования жар-птицы, письмо, салфетки, образцы рисунков
Дидактическая игра: “Собери картинку” изображения сказочных птиц (пазлы).
-
Организационно-подготовительный этап
Педагог: Ребята, нам принесли письмо. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Иван-царевич. Послал меня Царь Берендей искать по белу свету сказочную жар- птицу. А где мне её найти, не знаю, и какая она я тоже не знаю. Видел я воробьев, сорок, а сказочную птицу однажды, и то не разглядел. Ребята, помогите мне ее найти. Расскажите, какая она?»
Ребята, поможем Ивану - царевичу?
Дети, скажите, какие бывают сказочные птицы?
(ответы детей: у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье.
Ребята, а чем они отличаются от настоящих птиц? (ответы детей: сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь)
II этап. Основной
Педагог: У вас на столах лежат конверты. В каждом - пазлы, из которых складывается своя сказочная птица. Давайте соберем, и посмотрим у кого какая птица получится.
Игра-пазлы: “Собери картинку”
Педагог: А сейчас мы перенесемся в сказку о Жар- птице:
Тихо-тихо рядом сядем,
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
(смотрим отрывок мультфильма на интерактивной доске)
Рассказ о Жар-птице (сопровождает отрывок мультфильма)
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в их края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
Ребята давайте нарисуем сказочных птиц и пошлем Ивану-царевичу, тогда он точно отыщет эту птицу.
(Рассмотреть образцы рисунков. Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д. Напомнить приёмы рисования)
Пальчиковая игра «Петушок, петушок»
Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв) .
Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок) .
Масляна головушка, Погладить себя по голове.
Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.
Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.
Что ты звонко поешь, Покачать головой влево,вправо.
Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна) .
Дети рисуют Жар-птицу.
III этап. Заключительный.
Просмотр и оценка детьми своих работ.
Педагог: Каких красивых птиц вы нарисовали, даже светлее стало. Я думаю, что Царь Берендей глядя на ваши рисунки, оставит их себе.
Все постарались. Молодцы.
Тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с народным прикладным искусством: изготовление Русской матрешки, его характерными особенностями.
Побуждать к стремлению высказывать суждения, собственное понимание народного прикладного искусства «Русская матрешка».
Способствовать освоению детьми элементов росписи, характерных для Русской матрешки.
Развивающие
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Закреплять умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов.
Воспитательные
Воспитывать интерес к народному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность в работе.
Материалы и инструменты: готовые плоскостные силуэты матрёшек, лист формата А 4, простой карандаш, гуашь, кисточки №1-3 игрушки матрёшки.
I этап. Организационно-подготовительный
Подготовка детей к работе на занятии, сообщение темы, рассказ о традиционном русском художественном промысле Русская Матрешка. деятельности.
План занятия:
-
Беседа. -
Просмотр презентации. -
Физминутка. -
Практическая работа. -
Подведение итогов.
Вот видите, у меня в руках сундучок . Как вы думаете, что в нём? (Предположение детей) А хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Загадка про матрёшку
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка.
Педагог: Ребята, она не одна, а со своими подружками. (Раскрывает матрёшку). А где же её подружки?
Просмотр слайдов на компьютере и рассказ педагога о русской матрешке.
Слайд 1. Матрешка - уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.
Слайд 2. Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову.
Слайд 3. МАМОНТОВ Савва Иванович - крупный промышленник и меценат. Будучи тонким знатоком музыки и изобразительных искусств, Мамонтов С.И. создал в своем подмосковном имении Абрамцево центр художественной жизни России.
Слайд 4. С.И.Мамонтов объединил в своем подмосковном имении плеяду крупнейших русских художников, музыкантов и артистов. Абрамцево становится одним из центров художественной жизни России. Участники кружка художественной молодежи, в который вошли В. М. Васнецов, В. Д. и Е. Д. Поленовы, М. В. Нестеров, и многие другие, живо интересовались русской историей и культурой, собирали и изучали произведения крестьянского искусства, стремясь возродить народные художественные ремесла.
Слайд 5. Однажды в поместье попала японская игрушка, привезённая с острова Хонсю женой С.И. Мамонтова.
Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную игрушку на острове Хонсю русский монах. Эта игрушка и явилась прообразом нашей матрешки.
Слайд 6. Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, вдохновившийся фигуркой деревянного мудреца Фукурумы, в стенах мастерской “Детское воспитание”, основанной меценатом Саввой Мамонтовым.
Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший.
Слайд 7. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках.
Внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, потом - снова девочка, мальчики и девочки чередовались и дальше, а самой маленькой и «неделимой» оказалась матрёшечка в виде запеленатого младенца. Всего восемь куколок.
Слайд 8. И пошла матрёшка гулять по свету. Настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное-эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше.
В России стали возникать новые центры по ее изготовлению и росписи.
Слайд 9. Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света – потому что удивительным образом игрушечный символ России перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний, границ.
Слайд 10. Русская матрёшка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.
II этап. Основной
Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:
“Я с таинственной игрушкой
заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
то их восемь, то одна”.
А вы хотите поиграть с матрёшкой?
Физминутка.
Проводится игра «Собери матрёшку»
Дети разбиваются на две команды. Собирают и разбирают две матрешки кто быстрее.
Практическая работа.
Ребята, мы с вами создадим свою матрёшку, непохожую на другие.
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки). Наши матрёшки будут плоскостными, а раскрашивать мы их будем гуашевыми красками. Приступаем к работе. (Звучат русские народные мелодии в записи, дети изготавливают плоскостных матрёшек).
III этап. Заключительный
Подведение итогов работы ребят на занятии.
Педагог: Вот и матрёшки наши готовы. (Дети рассказывают о своих матрёшках).