Файл: Ооо РигельСиб Общая характеристика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(12),

где

tнi− нормативное время выполнения i-й работы;

tфi− фактические затраты времени на выполнение i-й работы.

Изучив формулу 9, приходим к выводу, что интенсивность труда может быть большей только в том случае, если реальные затраты време­ни будут меньше нормативно определенных затрат. В такой ситуации коэффициент интенсив­ности труда будет больше единицы. И с другой стороны, коэффициент интенсивности будет меньше единицы в том случае, если фактические затраты времени на осуществление работы будут превышать нормативные.

Экономический смысл такой модели интенсивности труда заклю­чается в том, что только через данный параметр труда могут быть оце­нены возросшие результаты труда.

На самом деле, следуя формулам количества ( ) и качества ( ) труда работника, его результаты не в состоянии превысит единицу. Следовательно, общая оценка труда может повыситься лишь за счет более интенсивного труда, освобождающего рабочее время для выполнения дополни­тельных служебных заданий.

По-другому говоря, если сотрудник желает получить более высокую оценку труда, и соответственно, более высокую оплату за этот труд, он будет мотивирован как можно быстрее завершить запланированную работу, ведь это позволит ему иметь дополнительное время, чтобы выполнить дополнительные задания.

Предположим, что работник выполнил свою работу быстрее необходимого срока, и затратил на это не нормативные 160 часов, а 140 часов.

Показатель интенсивности труда в заданном периоде рассчитывается по формуле (13)

(13).

В такой ситуации у работника возникает два сценария дальней­ших действий: использовать высвободившееся время по своему усмотрению (с разрешения руководства) или же осуществить до­полнительные работы.

Первый сценарий может быть рассмотрен как способ поощрения работника за интенсивный труд, второй как мотивационный рычаг, который позволить больше заработать, поднять свой престиж в глазах руководства и коллег, лучше реализовать себя как личность и пр.

В первом случае оценка труда работника с учетом результатов его труда будет основываться на табельных 160 часах, хотя на самом деле он отра­ботал 140 часов. Наглядно это представлено в формуле (14) ниже, отражающей взаимозависимость показателя интенсивности труда и затрат рабочего времени как общей основы оценки труда


(14).

Во втором случае основа оценки результатов труда работника будет несколько другой, так как по нормам работник фактически отработал 160 часов

(15).

Теперь стало очевидно, как повышается оценка результата труда с учетом его сложности, если работник выполнил в освобожденное время дополнительную работу, по факту находясь на рабочем месте и не выходя за рамки положенных 160 часов.

Другими словами, интенсивный труд, создавая за единицу времени больше продукции, в оценке труда работника исполняет роль инструмента ее повышения, учитывая тот факт, что показатели макси­мальных результатов и сложности труда не могут превышать еди­ницу.

Очевидны плюсы данной системы.

Во-первых, данная модель ясно дает почувствовать всем сотрудникам, что такая оценка их труда является реальным механизмом распределения денежных средств. Во-вторых, плюс модели заключается в проявлении чувства состязательности, ко­торое начинает четко мотивировать сотрудников при объективном и показательном выявлении «кто есть кто», укрепленной степенью заслуженного материального поощрении.

В-третьих, работники, начиная осознавать и явственно ощущая появление настоящего инструмента оценки их трудового вклада в общее дело предприятия, начинают испытывать потребность в последующем совершенствовании этой оценки, так как ранее тот факт, что один работник может трудиться «спустя рукава» и получать такую же оплату, как тот, который выполняет работу в большем объеме и качестве, не учитывался, в связи с чем желание работников обобрать работодателя, то есть восполнить ту долю недополученной материальной мотивации или, по другому говоря, оплаты труда, должно снизиться. Таким образом, происходит ликвидация чувства мотивационной несправедливости у работников, наглядно доказывая, что все в руках самого работника, отбивая у него желание совершать неправомерные действия в отношении работодателя.


Приложение

Приложение 1
Менеджер по продажам:

1. Осуществляет поиск и систематизацию данных о будущих покупателях.

2. Ведет диалог с покупателями в отношении предлагаемых товаров и услуг.

3. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов.

4. Обеспечивает надлежащее оформление отчетных документов.

5. Обсуждает с покупателем условия поставки, оплаты товаров, их объемы.

6. Предоставляет ежемесячно отчеты о выполнении планов продаж.

7. Ведет информационную базу переговоров с покупателями.

8. Контролирует размер и порядок оплаты товаров, сообразно условиям договора.

9. Информирует покупателя о характеристиках товара или услуги, правилах эксплуатации.

10. Постоянно пополняет и изучает информационную базу клиентов.

11. Участвует в маркетинговых, рекламных мероприятиях.

12. Занимается исследованием предложений конкурентных компаний.

13. Всегда соблюдает установленные в организации правила сбыта товаров, обслуживания, общения с покупателями.

Финансовый директор:

1. Организует перемещение финансовых потоков организации и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования ресурсов и получения прибыли.

2. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности организации (бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).

3. Ведет переговоры с банками, иными кредитными учреждениями и другими организациями.

4. Руководит работой по формированию кредитной политики предприятия.

5. Управляет активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; направление инвестиционных потоков на технологическое развитие; перераспределение свободных денежных средств на наиболее острые нужды; реорганизация, ликвидация, реализация отдельных имущественных объектов, находящихся в собственности организации).

6. Осуществляет разработку бизнес-плана (раздела основных показателей финансово-экономического состояния предприятия).

7. Организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств за реализованные товары; расходование полученной прибыли по основным направлениям (закупка сырья и материалов, оплата труда, постоянные расходы и другие текущие потребности организации); выплата процентов по кредитам.


8. Определяет инвестиционную политику организации с учетом: состояния рынка продукции, объемов ее реализации; финансово-экономического положения организации; технического уровня производства; размеров собственных и заемных ресурсов.

9. Обеспечивает разработку налоговой политики организации.

10. Организует работы по подготовке отчетов для директора по финансовым вопросам.

11. Несет ответственность по финансовым вопросам наравне с директором и имеет право второй подписи.

Главный бухгалтер:

1. Обеспечивает надлежащий уровень бухгалтерского учета в организации и контролирует рациональное и экономное использование всех ресурсов организации.

2. Обеспечивает формирование учетной политики, руководствуясь структурой организации и особенностями ее деятельности, в целях обеспечения финансовой устойчивости.

3. Осуществляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления бухгалтерских операций, разработке форм документов, предназначенных для обеспечения внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля осуществления текущих операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

4. Осуществляет организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации, направленно на максимальную централизацию всех учетных работ, со-временных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественного положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, приобретаемых основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, учет реализации товаров, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

6. Осуществляет обеспечение законности и своевременности оформления всех бухгалтерских документов, расчетов с работниками в части начисления заработной платы, начисление и перечисление налогов и сборов бюджеты всех уровней, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.


7. Контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работников, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и де-нежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий.

8. Руководит работниками бухгалтерии.

9. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности.

Заместитель главного бухгалтера:

1. Совместно с главным бухгалтером осуществляет организацию бухгалтерского учета текущей деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Обеспечивает осуществление экономического анализа деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и нерентабельных затрат.

3. Принимает меры по предупреждению недостач, хищений, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей организации.

4. Осуществляет контроль строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

5. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации.

6. Оказывает методическую помощь сотрудникам по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

7. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.

Заведующий складами:

1. Осуществляет руководство работой складов в части приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, их размещения на складе.

2. Отвечает за сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.