ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 73, 74.
Тема: Стихи русских поэтов. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах; отрабатывать навык плавного правильного чтения; развивать речь, память, логическое мышление.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа 1. Разгадайте ребусы. а) Прочтите имена людей. (Вера, Валя, Вова.) б) Хитрая буква О. (Волк, воля, вода, ворона.)
загар золотистый звонок занимательная забор звонкий задача зрелая земляника зеленый 2. «Угадайте слово». Угадайте фамилию писателя, рассказ которого мы будем сегодня читать. | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Дети стрелками соединяют подходящие пары: загар золотистый, звонок звонкий, забор зеленый, задача занимательная, земляника зрелая. Дети используют первые буквы названий предметов, изображенных на картинах. Чашка, аист, роза, утюг, шишка, игла, ножницы. Дети читают фамилию писателя: Чарушин. |
| Фронтальная работа Игра «Превращение слов – волшебные цепочки». а) Замените в слове гора первую букву. Какие слова получатся? (Работа проводится на магнитной доске). Гора – пора – кора – нора. б) Замените в словах первый согласный на Г: Код кора кол кубы крот (Год гора гол губы грот.)
Я – антоним к слову лето. В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому, что я… (зима).
Рыдают буквы в каждой строчке: – От наших слов – одни кусочки, У всех у нас одно начало И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете. …абль, …жик, …зина, …обка, …мушка. (Корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.) – А какие еще вы знаете слова, начинающиеся с кар– и кор– ? | Л4, Р4, К4. |
| Фронтальная работа, с. 84, 85
Вопросы: – Какую букву не умел говорить Женя? – Как он произносил слова пароход, таракан, рыба? – Почему ребята дразнили Женю? – Куда он залез от обиды на них? –Что произошло дальше? С кем переговаривался Женя? Какой был результат? – Кому рассказал Женя о своих успехах? – Как он произнес имя Павлуша? Повторное чтение текста. Обращается внимание на восклицательные предложения. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Пересказ текста. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя. |
| - Понравился ли вам рассказ? - Интересно ли было самим читать? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 75.
Тема:. К Ушинский «Наше Отечество». Анализ содержания текста.
Цель: учить детей анализировать содержание текста, определять главную мысль текста; активизировать и расширять словарный запас; отрабатывать навык чтения.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Фронтальная работа
Надо заполнить пустые клеточки ответами на загадки, не забывая, что это чайнворд. Все слова-отгадки начинаются на букву А.
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист.) Берега зеленые, вода красная, Рыбки черные. (Арбуз.) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус.) Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом. Он прозрачный, Он стеклянный, Нету номера на нем… И жильцы в нем не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы Знаменитые пловцы. (Аквариум.) Отгадки записываются на доске: аист, арбуз, автобус, аквариум. – Какие из этих слов можно вписать в клетки первого, второго и следующих рядов? Для среднего ряда (с цифрами) слова не хватило. Оно зашифровано. Назовите, что изображено на рисунках: 1 2 3 4 5 6 Аист ворона гусь утка слон тюлень Если по букве, ребята, возьмете У нарисованных птиц и зверей, Месяц хороший вы нам назовете… Какой это месяц? Скажите скорей. (Август.)
О _ О О _ _ О О _ _ _ О О _ _ _ _ О О _ _ _ _ _ О О _ _ _ _ _ _ О О _ _ _ _ _ _ _ О (Вариант ответа: око, окно, озеро, облако, опахало, общество, отечество.) Учитель выясняет, как дети понимают значение слова отечество. | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 86 – 87 1. Слово учителя. На доске портрет Константина Дмитриевича Ушинского (1824–1870).
Основоположник русской научной педагогики. Родился в 1824 г. в Туле. Когда Косте исполнилось 11 лет, умерла его мама. Мальчик был определен в гимназию. В 1840 г. поступил в Московский университет, который окончил в 1846 году. Ушинский известен не только как основоположник русской педагогики, но и как автор прекрасных книг для детей. Серия рассказов: «Поездка из столицы в деревню», «Столица и губернский город», «Деревня и уездный город», «Переселочная дорога», «Наше отечество» – написана в форме путешествия. Объединенные общими героями (мальчик и девочка путешествуют с отцом) эти рассказы в живой и увлекательной форме описывают природу, обычаи мест, куда попадают по воле автора действующие лица. Сегодня вы прочтете отрывок «Наше отечество» К. Д. Ушинского.
Вопросы: – Почему мы называем отечеством Россию? – Почему Россию называем родиной? – Почему мы ее называем матерью? – Какие вы еще знаете государства?
2. Работа по иллюстрации, с. 86. На иллюстрации изображен Георгий Победоносец. Давным давно на землю одного царя нападал жестокий дракон. Он уничтожал посевы, разрушал жилье. Жители страны, чтобы прекратить разбойные набеги дракона, согласились отдавать ему на растерзание своих детей. Все жители поочередно отдали своих детей, пришла очередь царской дочери Елизаветы. Вывели дракону царскую дочь. В это время в стране оказался молодой воин – Георгий. Он сразился с жестоким драконом и одержал победу. Георгия стали называть Победоносцем. Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе РФ. (Дети рассматривают герб). 3. Рассматривание картинки, с. 87. На картине изображен летописец. Летописец – человек, записывающий происходящие события. Благодаря летописцам до наших дней дошли описания событий, которые произошли очень давно. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Понравился ли вам рассказ? - Интересно ли было самим читать? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 76.
Тема: В.Крупин «Первоучители словенские». История славянской азбуки.
Цель: учить детей анализировать содержание текста, определять главную мысль текста; активизировать и расширять словарный запас; отрабатывать навык чтения.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа 1. Разгадайте кроссворд. Вписать в клеточки кроссворда названия предметов (изображенных на рисунках), обозначенных цифрами. По вертикали прочтете, о чем поет скворец. (Ответ: 1. Верба, 2. Снеговик, 3. Скворечник, 4. Подснежник, 5. Метла. По вертикали: ВЕСНА).
Соедините стрелочкой предмет с возможным его признаком: гость грязный город голубой галстук гостеприимный глаз громкий голос грустный | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. |
| Фронтальная работа Работа по учебнику. 1. Рассмотрите иллюстрацию. Здесь изображены Кирилл и Мефодий. Кирилл и Мефодий – братья, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл и Мефодий были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу, где создали независимую славянскую церковь. Впервые перевели с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг. 2.Чтение учителем текста. Учитель читает текст «Первоучители словенские». Разбор текста. Вопросы: – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? 3.Чтение текста учениками («цепочкой»). | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
| - Понравился ли вам рассказ? - Интересно ли было самим читать? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 77.
Тема: В.Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте.
Цель: учить детей анализировать содержание текста, определять главную мысль текста; активизировать и расширять словарный запас; отрабатывать навык чтения.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа
Соедините последовательно гласные и согласные, которые написаны на страницах книги, и отгадайте название урока. (Ответ: Обучение грамоте.)
Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о. _ о _ о _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ _ о _ о _ _ _ _ _ _ о _ о _ о _ (Ответ: сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок).
Работа со скороговоркой У елки иголки колки.
| Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. |
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 90 – 91
1. Разбор текста. Вопросы: – Кто написал и напечатал первый букварь? – Как называют Ивана Федорова? – Чем заканчивался первый букварь? – О чем говорит первая заповедь из букваря?
2. Сравнить с современным алфавитом. (Что общего и какие различия?)
| Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали) |
| - Понравился ли вам рассказ? - Интересно ли было самим читать? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |