Файл: Урок азбука первая учебная книга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок № 63.

Тема: Гласные буквы Ю, ю.

Цель: : познакомить учащихся с гласной буквой Ю, ю; развивать речь, память, логическое мышление; закрепить знания учащихся о гласной букве ю.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование опорных знаний

Фронтальная работа

Фонетическая зарядка.

– Куда улетают птицы осенью? (На юг.)

1. На магнитной доске выставлены гласные буквы.

Отдельно выставляются буквы е, я, ё.

Учитель спрашивает:

– Почему эти буквы называем особенными?

Чтобы вспомнить пройденный материал разбираются слова ели, маяк, ёжик.

Учитель сообщает, что на уроке дети узнают еще одну, четвертую, особенную гласную букву.

Отгадайте загадку:

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок. (Юла.)

На доске – предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано, под ним начерчена схема.


  • Игра «Кто внимательный?».

а) Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка.

в) На доске – предметные картинки с изображением юлы, ландыша, яблока. По первым звукам названий надо отгадать имя девочки.

2. На что похожа буква Ю?

Учитель показывает карточку с буквой Ю ю.

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом. В. Степанов

– На что еще похожа буква ю?


Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.

Дети читают сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, потом те, которые обозначают мягкость согласных.

В начале слова и после гласных ими обозначаются слияния, то есть два звука – согласный и гласный: [й’э], [й’а], [й’о].

Схема помогает установить слого-звуковой состав слова юла.

Учащиеся определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [й’у].

Юла ландыш яблоко

Ю л я

Ответы детей.

Вывод

– Когда мы называем эту букву, то произносим два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву.

  1. Закрепление опорных знаний.

3. Дети читают и разбирают выставленные на магнитной доске слова:

пой – пою, играй – играю,

рисуй – рисую, читай – читаю

Работа по учебнику, с. 46 – 47

7. Работа по картинке.

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

Сказка о глупом мышонке».)

– Кто автор сказки? (С. Я. Маршак.)

– Какой момент изображен на картинке?

– Что случилось с мышонком?

– Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?

На вопросы дети отвечают после того, как учитель прочтет «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

  • Выразительное чтение колыбельной песни.

Заучивание наизусть.

Л4, Р4, К4.

Читать и слушать текст, отвечать на вопросы по тексту.


  1. Работа по теме урока

Самостоятельная работа, с. 48

  • Чтение текста.

Вопросы:

– У кого была юла?

– Кто попросил юлу?

– Что ответил Юра?

– Как запела юла?

Работа в парах.

Обсудите с другом, в какие еще игры можно играть вместе.

Фронтальная работа, с. 48

  • Чтение загадки-шутки.

Фронтальная работа

Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ю. С опорой на схему анализируется слово клюшка.

Внимание детей привлекается к тому, как звучит согласный в слиянии лю.

Учитель сообщает, что если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю. Таким образом, буква ю после согласных обозначает звук [y] и мягкость предшествующего согласного.

Самостоятельная работа, с. 49

  • Чтение слогов-слияний в таблице.

Выясняется, что в слогах-слияниях ру, лу, ду, су, ту, ну – согласные звуки произносятся твердо, а в слогах-слияниях рю, лю, дю, сю, тю, ню – согласные звуки произносятся мягко.

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Дети печатают слова из текста на магнитной доске.

Бегемот, петух, крокодил, кабан, утконос, юла.
Учащиеся устанавливают, что это мягкий согласный звук [л’].

Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком ’у после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлятьслоги с гласнымиуию. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с уё.
Ученики читают и разбирают слова, выставленные на магнитной доске:

лук – люк, круг – крюк, тук – тюк

Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с. 49

  • Чтение текста.

Вопросы:

– Какие сказочные герои изображены на картинке?

– Кто с кем танцует?

2. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ю на «ленте букв».

Л4, П6, К2.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Находить в текстах слова с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».


  1. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».


Урок № 64, 65.


Тема: Твердый согласный звук [ц] , буквы Ц, ц.

Цель: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквой Ц ц; развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование опорных знаний

Фронтальная работа

Фонетическая зарядка.

– Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)

Определяется значение слова: Кузнец – мастер по ковке металла.

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель.

б) Составьте слово, используя первые звуки слов:

цыпленок аист парус ласточка яхта

ц а п л я

  • Игра «Доскажите словечко».

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (Цапля.)


Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.

Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово и схему к нему.

Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый.

– Где работает кузнец? (В кузнице.)

Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

Выделять звук ц из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.


  1. Закрепление опорных знаний.

Фронтальная работа, с. 51

  • Чтение слогов-слияний и слов с буквой Ц.

Фронтальная работа, с. 50

Вопросы:

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади?



Л4, Р4, К4.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

Дети рассматривают картинку.


  1. Работа по теме урока

Самостоятельная работа, с. 50

  • Чтение текста.

Вопросы:

– Что делают тигры в цирке?

– С каким номером выступают медведи?

–Что делают на арене собачки?

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.


Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с. 52

  • Чтение стихотворения С. Я. Маршака.

Вопросы:

– Чему люди научили медведя? А черепаху?

– Что умеет делать слон?

Работа в парах, с. 52

  • Чтение текста «Заяц».

При чтении обратить внимание на правильное произношение вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

  • Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выставлены слова, в которых не хватает одной буквы.

Молоде_, кузне_, солн_е, послови_а,

_ирк, оте_, мото_икл, коль_о, огуре_.

Л4, П6, К2.
Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Читать тексты по ролям.


Дети в каждом слове доставляют букву Ц.

Читают слова и анализируют их.

  1. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».



Урок № 66, 67.

Тема: Гласный звук [э] , буквы Э, э.

Цель: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование опорных знаний

Фронтальная работа, с. 57

Фонетическая зарядка.

– Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх!)

- Что делает девочка?

- А если она заблудилась, что кричит?

Обращается внимание на то, что этот гласный звук дети уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Рассматриваются слова аэроплан, аэробус.

Делается вывод, что звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э.

– На что похожа буква э?

Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.

Дети рассматривают предметную картинку с изображением девочки.

Дети определяют, что в лесу можно услышать эхо. Из этого слова выделяется гласный звук [э].

Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук э — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Выделять звук э в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

Читать слова с новой буквой.

Ответы детей.

  1. Закрепление опорных знаний.

Фронтальная работа

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах:

экран, этажерка, эскимо, эскалатор

б) Назовите имя девочки по первым звукам слов:
в) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах:

елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.

Л4, Р4, К4.


Экскаватор мячик медведь автобус

Э м м а


  1. Работа по теме урока

Работа в парах, с. 56

Дети рассматривают рисунки. Подготовьте рассказ о том, как человек научился летать.

Индивидуальная работа, с. 56, 57

Чтение стихотворения Р. Сефа, Я. Акима.

О чем говорится в тексте?

– Что такое метеорит?

Фронтальная работа, с. 58

Чтение текста Л.Н Толстого

Вопросы:

– Что знала Таня?

– Что Таня сказала кукле?

– Чему она ее учила?

Самостоятельная работа, с.58

Чтение стихотворения В. Берестова

Вопросы:

– О чем говорится в тексте?

– Какие работы могут выполнять роботы?

Работа в парах, с. 59

Чтение текста «Поиграем в эхо» по ролям

Вопросы:

– Где мы слышали эхо?

– Как вам отвечает эхо?

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.


Читать стихотворные тексты.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.

Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо.

Машина – шина,

смех – мех,

коса – оса,

экран – кран,

олень – лень.

Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с. 60

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Проводится разбор по вопросам:

– Каким вопросом начинается стихотворение?

– Кому обычно задают вопросы? (Людям, взрослым и детям.)

– А кому здесь задан вопрос? (Воробью.)

– Расскажите, что вы знаете о воробьях, какие это птицы, как они добывают себе пищу. (Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков.)

– Что ответил воробей на вопрос?

– Кто поделился с ним едой?

– Какой едой? (Морковка, пшено, отруби.)

– Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально?

3. Дети перечитывают текст и работают над выразительностью чтения.

– Что делал воробей у слона?

– Что он делал у журавля?

– К кому он залетел потом?

– Чем угостился у носорога?

– Что произошло дальше?

– Как надо прочитать две последние строчки, чтобы передать тот страх, который испытал воробей, и вместе с тем радость, что все кончилось благополучно?

Самостоятельная работа, с. 61

Чтение текста Л.Н.Толстого «Жучка»

Вопросы:

– Что несла Жучка?

– Что увидела Жучка?

– Что подумала Жучка?

– Что она сделала?

– Чем все закончилось?

Текст перечитывается повторно.

Л4, П6, К2.
Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.
Дети пересказывают содержание текста.


  1. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы э на «ленте букв», с. 61.

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».



Урок № 68, 69.

Тема: Мягкий глухой согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ.

Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [щ’], буквой Щ щ; развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование опорных знаний

Фронтальная работа

– Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…)

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах:

клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

б) С какого звука начинаются слова:

щи, щавель, щегол, щека, щенок?

в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах:

шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный,

шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.

- На что еще похожа буква щ?

Фронтальная работа, с. 63

  • Чтение слогов-слияний, с. 63.

Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.

Предлагается запомнить: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У, хотя звук [щ’] мягкий.

  • Дети читают слова в столбиках.

  • Чтение стихотворения Г. Виеру.



Выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

Читать слова с изученной буквой.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

  1. Закрепление опорных знаний.

Фронтальная работа, с. 62

Работа по картинке.

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто поймал щуку?

– О чем щука попросила Емелю?

– Какие были желания у Емели?

(Если дети не знают содержания сказки, учитель читает отдельные эпизоды).

Проговаривание скороговорок

Л4, Р4, К4.


  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

  • Игра «Узнайте звук».

а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]:

пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

б) Сколько звуков [щ’] в поговорке:

Щи да каша – пища наша.

  • Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе.

КАТИН ЩЕНОК

Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.

Вопросы:

– Кого подарили Кате?

– Куда посадила Катя щенка?

– Где уснул щенок?

– Что сделал щенок, когда проснулся?

Работа в парах, с. 65

Самостоятельная работа, с. 65

  • Чтение текста о щенках.

Вопросы:

– Что делают щенки?

– Как они это делают?

– Что есть у щетки?

– Чем недовольны щенки?

– В каком настроении они ушли?

Фронтальная работа, с. 64

Разгадывание загадок про овощи.

– Какие еще овощи вы знаете?

– Какие еще загадки знаете про овощи?

Работа в парах, с. 64

Фронтальная работа, с. 66 - 67

  • Чтение текста «Овощи» Ю. Тувима.

Вопросы:

– Откуда пришла хозяйка?

– Что она принесла?

– О чем спорили овощи на столе?

– Что тем временем сделала хозяйка?

– Что в итоге получилось?

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.


Читать стихотворные тексты.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.

Дети рассматривают предметные картинки с изображением ящика, щетки, клещей, плаща.

Называют вещи и объясняют, для чего они нужны.


Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

  • Игра «Доскажите словечко».

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

– Боимся мы щекотки

Сапожной строгой… (щетки).

У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок).

Медведица рыщет,

Медвежат под елкой… (ищет).

Фронтальная работа, с. 68

  • Выразительное чтение стихотворения о щенке Е.Благининой.

Самостоятельная работа, с. 68

  • Чтение рассказа «Два товарища»Л.Н.Толстого.

Вопросы:

– Где шли товарищи?

– Кто выскочил им навстречу?

– Что сделали товарищи?

– К кому подошел медведь? Что сделал?

– О чем спросил один из товарищей другого?

– Что он ему ответил?

Повторное чтение рассказа. Пересказ содержания текста.

Работа в парах, с. 69

  • Чтение текста «Зверь на букву «Ю».

Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.

Л4, П6, К2.


Дети читают вслух, потом про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква щ.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.

Дети пересказывают содержание текста.

Чтение текста в лицах.


  1. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы щ на «ленте букв», с. 69.

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».