ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 63.
Тема: Гласные буквы Ю, ю.
Цель: : познакомить учащихся с гласной буквой Ю, ю; развивать речь, память, логическое мышление; закрепить знания учащихся о гласной букве ю.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа Фонетическая зарядка. – Куда улетают птицы осенью? (На юг.) 1. На магнитной доске выставлены гласные буквы. Отдельно выставляются буквы е, я, ё. Учитель спрашивает: – Почему эти буквы называем особенными? Чтобы вспомнить пройденный материал разбираются слова ели, маяк, ёжик. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают еще одну, четвертую, особенную гласную букву. Отгадайте загадку: Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. (Юла.) На доске – предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано, под ним начерчена схема.
а) Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта. б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка. в) На доске – предметные картинки с изображением юлы, ландыша, яблока. По первым звукам названий надо отгадать имя девочки. 2. На что похожа буква Ю? Учитель показывает карточку с буквой Ю ю. На арене укротитель – Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. В. Степанов – На что еще похожа буква ю? | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Дети читают сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, потом те, которые обозначают мягкость согласных. В начале слова и после гласных ими обозначаются слияния, то есть два звука – согласный и гласный: [й’э], [й’а], [й’о]. Схема помогает установить слого-звуковой состав слова юла. Учащиеся определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [й’у]. Юла ландыш яблоко Ю л я Ответы детей. Вывод – Когда мы называем эту букву, то произносим два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. |
| 3. Дети читают и разбирают выставленные на магнитной доске слова: пой – пою, играй – играю, рисуй – рисую, читай – читаю Работа по учебнику, с. 46 – 47 7. Работа по картинке. Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке».) – Кто автор сказки? (С. Я. Маршак.) – Какой момент изображен на картинке? – Что случилось с мышонком? – Кого еще мышка-мать приглашала в няньки? На вопросы дети отвечают после того, как учитель прочтет «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
Заучивание наизусть. | Л4, Р4, К4. Читать и слушать текст, отвечать на вопросы по тексту. |
| Самостоятельная работа, с. 48
Вопросы: – У кого была юла? – Кто попросил юлу? – Что ответил Юра? – Как запела юла? Работа в парах. Обсудите с другом, в какие еще игры можно играть вместе. Фронтальная работа, с. 48
Фронтальная работа Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ю. С опорой на схему анализируется слово клюшка. Внимание детей привлекается к тому, как звучит согласный в слиянии лю. Учитель сообщает, что если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю. Таким образом, буква ю после согласных обозначает звук [y] и мягкость предшествующего согласного. Самостоятельная работа, с. 49
Выясняется, что в слогах-слияниях ру, лу, ду, су, ту, ну – согласные звуки произносятся твердо, а в слогах-слияниях рю, лю, дю, сю, тю, ню – согласные звуки произносятся мягко. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Дети печатают слова из текста на магнитной доске. Бегемот, петух, крокодил, кабан, утконос, юла. Учащиеся устанавливают, что это мягкий согласный звук [л’]. Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком ’у после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлятьслоги с гласнымиуию. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с уё. Ученики читают и разбирают слова, выставленные на магнитной доске: лук – люк, круг – крюк, тук – тюк |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 49
Вопросы: – Какие сказочные герои изображены на картинке? – Кто с кем танцует? 2. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ю на «ленте букв». | Л4, П6, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Находить в текстах слова с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 64, 65.
Тема: Твердый согласный звук [ц] , буквы Ц, ц.
Цель: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквой Ц ц; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа Фонетическая зарядка. – Как подзывают цыплят? (Цып – цып…) Определяется значение слова: Кузнец – мастер по ковке металла.
а) Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель. б) Составьте слово, используя первые звуки слов: цыпленок аист парус ласточка яхта ц а п л я
Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? (Цапля.) | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово и схему к нему. Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый. – Где работает кузнец? (В кузнице.) Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый. Выделять звук ц из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. |
| Фронтальная работа, с. 51
Фронтальная работа, с. 50 Вопросы: – Где происходит действие? – Кто выступает на арене цирка? – Кто катается на велосипеде? – Кто играет на гармошке? – Кто стоит на лошади? | Л4, Р4, К4. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Дети рассматривают картинку. |
| Самостоятельная работа, с. 50
Вопросы: – Что делают тигры в цирке? – С каким номером выступают медведи? –Что делают на арене собачки? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 52
Вопросы: – Чему люди научили медведя? А черепаху? – Что умеет делать слон? Работа в парах, с. 52
При чтении обратить внимание на правильное произношение вопросительных предложений. Чтение текста в лицах.
На магнитной доске выставлены слова, в которых не хватает одной буквы. Молоде_, кузне_, солн_е, послови_а, _ирк, оте_, мото_икл, коль_о, огуре_. | Л4, П6, К2. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Читать тексты по ролям. Дети в каждом слове доставляют букву Ц. Читают слова и анализируют их. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 66, 67.
Тема: Гласный звук [э] , буквы Э, э.
Цель: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа, с. 57 Фонетическая зарядка. – Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх…!) - Что делает девочка? - А если она заблудилась, что кричит? Обращается внимание на то, что этот гласный звук дети уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Рассматриваются слова аэроплан, аэробус. Делается вывод, что звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э. – На что похожа буква э? | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Дети рассматривают предметную картинку с изображением девочки. Дети определяют, что в лесу можно услышать эхо. Из этого слова выделяется гласный звук [э]. Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук э — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук э в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. Ответы детей. |
| Фронтальная работа
а) Найдите одинаковый звук в словах: экран, этажерка, эскимо, эскалатор б) Назовите имя девочки по первым звукам слов: в) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. | Л4, Р4, К4. Экскаватор мячик медведь автобус Э м м а |
| Работа в парах, с. 56 Дети рассматривают рисунки. Подготовьте рассказ о том, как человек научился летать. Индивидуальная работа, с. 56, 57 Чтение стихотворения Р. Сефа, Я. Акима. О чем говорится в тексте? – Что такое метеорит? Фронтальная работа, с. 58 Чтение текста Л.Н Толстого Вопросы: – Что знала Таня? – Что Таня сказала кукле? – Чему она ее учила? Самостоятельная работа, с.58 Чтение стихотворения В. Берестова Вопросы: – О чем говорится в тексте? – Какие работы могут выполнять роботы? Работа в парах, с. 59 Чтение текста «Поиграем в эхо» по ролям Вопросы: – Где мы слышали эхо? – Как вам отвечает эхо? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать стихотворные тексты. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты. Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо. Машина – шина, смех – мех, коса – оса, экран – кран, олень – лень. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 60 Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Проводится разбор по вопросам: – Каким вопросом начинается стихотворение? – Кому обычно задают вопросы? (Людям, взрослым и детям.) – А кому здесь задан вопрос? (Воробью.) – Расскажите, что вы знаете о воробьях, какие это птицы, как они добывают себе пищу. (Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков.) – Что ответил воробей на вопрос? – Кто поделился с ним едой? – Какой едой? (Морковка, пшено, отруби.) – Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально? 3. Дети перечитывают текст и работают над выразительностью чтения. – Что делал воробей у слона? – Что он делал у журавля? – К кому он залетел потом? – Чем угостился у носорога? – Что произошло дальше? – Как надо прочитать две последние строчки, чтобы передать тот страх, который испытал воробей, и вместе с тем радость, что все кончилось благополучно? Самостоятельная работа, с. 61 Чтение текста Л.Н.Толстого «Жучка» Вопросы: – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? Текст перечитывается повторно. | Л4, П6, К2. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты. Дети пересказывают содержание текста. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы э на «ленте букв», с. 61. | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 68, 69.
Тема: Мягкий глухой согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ.
Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [щ’], буквой Щ щ; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа – Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…)
а) Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука. б) С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок? в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы. - На что еще похожа буква щ? Фронтальная работа, с. 63
Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э. Предлагается запомнить: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У, хотя звук [щ’] мягкий.
| Выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. |
| Фронтальная работа, с. 62 Работа по картинке. Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто поймал щуку? – О чем щука попросила Емелю? – Какие были желания у Емели? (Если дети не знают содержания сказки, учитель читает отдельные эпизоды). Проговаривание скороговорок | Л4, Р4, К4. |
| Фронтальная работа
а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]: пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать. б) Сколько звуков [щ’] в поговорке: Щи да каша – пища наша.
Запомните слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе. КАТИН ЩЕНОК Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть. Вопросы: – Кого подарили Кате? – Куда посадила Катя щенка? – Где уснул щенок? – Что сделал щенок, когда проснулся? Работа в парах, с. 65 Самостоятельная работа, с. 65
Вопросы: – Что делают щенки? – Как они это делают? – Что есть у щетки? – Чем недовольны щенки? – В каком настроении они ушли? Фронтальная работа, с. 64 Разгадывание загадок про овощи. – Какие еще овощи вы знаете? – Какие еще загадки знаете про овощи? Работа в парах, с. 64 Фронтальная работа, с. 66 - 67
Вопросы: – Откуда пришла хозяйка? – Что она принесла? – О чем спорили овощи на столе? – Что тем временем сделала хозяйка? – Что в итоге получилось? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать стихотворные тексты. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ящика, щетки, клещей, плаща. Называют вещи и объясняют, для чего они нужны. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа
Капризные сандалии Однажды мне сказали: – Боимся мы щекотки Сапожной строгой… (щетки). У меня пропал носок, Утащил его… (щенок). Медведица рыщет, Медвежат под елкой… (ищет). Фронтальная работа, с. 68
Самостоятельная работа, с. 68
Вопросы: – Где шли товарищи? – Кто выскочил им навстречу? – Что сделали товарищи? – К кому подошел медведь? Что сделал? – О чем спросил один из товарищей другого? – Что он ему ответил? Повторное чтение рассказа. Пересказ содержания текста. Работа в парах, с. 69
Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений. | Л4, П6, К2. Дети читают вслух, потом про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква щ. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты. Дети пересказывают содержание текста. Чтение текста в лицах. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы щ на «ленте букв», с. 69. | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |