ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
– Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
– Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:
– Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
– Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
● Игра «Назови одним словом».
Работа по учебнику: с. 19.
Вопросы:
– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Стул, стол, кровать, шкаф.)
– Назовите все эти предметы одним словом. (Мебель.)
III. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Урок 10. гласный звук [a], БУКВА Аа
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [a], буквой Аа; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Выделение звука [a].
Учитель показывает картинку с изображением астры.
Вопрос и задание:
– Как называется этот цветок? (Астра.)
– Составьте схему этого слова:
Проводится слого-звуковой анализ слова астра.
Вопросы:
– Каким звуком начинается первый слог? ([a].)
– Давайте произнесем его все вместе.
– Какой это звук – гласный или согласный? (Гласный.)
– Почему? (При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград.)
Слово учителя. Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой Аа.
Учитель показывает карточку с изображением буквы Аа.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
– На что похожа буква Аа?
Варианты ответов детей.
2. Выкладывание буквы Аа из подручного материала: палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д. Можно использовать пластилин.
Работа выполняется под музыку.
3. Печатание буквы Аа учащимися в тетрадях.
Физкультминутка
III. Формирование практических навыков.
1. Отгадывание загадок.
(Особенность: отгадка начинается с буквы А.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (арбуз).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум.)
2. Веселые стихи.
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
– Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще … аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
Варианты ответов детей.
3. Распознавание звука [a].
Учитель называет ряд слов, в которых имеется или отсутствует изучаемый звук, а дети хлопками сигнализируют о его наличии в слове.
(Тюльпан, василек, флоксы, кактус, фикус, астра.) Указывается место звука в слове (в начале, середине или в конце).
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 25
4. Составление рассказа по картинке.
Вопросы и задание:
– Героев какой сказки вы видите? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
– Что делает Мальвина? (Мальвина учит Буратино.)
– Какую букву показывает Буратино пудель Артемон? (Букву А.)
– Какая птица нарисована рядом с Мальвиной? (Аист.)
– Составьте схему предложения:
Буратино учится читать.
– Какое слово первое? второе? третье?
Физкультминутка
▲ Чтение стихотворения на с. 25.
▲ Чтение пословиц на с. 24.
Учитель выясняет, понимают ли учащиеся их смысл.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какой букве был посвящен урок?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Урок 11. гласный звук [о], БУКВА Оо
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [o], буквой Оо; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Выделение звука [o].
Учитель показывает картинку с изображением окуней.
Вопросы:
– Кто это? (Окуни.)
– Как вы узнали, что это окуни? (На туловище поперечные полосы.)
Работа по учебнику: с. 29.
Проводится слого-звуковой анализ:
Слово окуни делится на слоги, определяется ударный слог. По схеме характеризуется каждый слог: в первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Обращается внимание учащихся на стрелочку: она указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произносится первый слог.
Вопросы:
– Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? (Гласный.)
– Почему? (При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.)
Учитель. Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? (При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.)
2. Отгадывание загадок.
После каждой отгадки учитель показывает рисунок.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук.)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…
(картошка).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
(капуста).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
(свёкла).
Вопрос:
– Как одним словом назвать эти растения? (Овощи.)
Работа по учебнику: с. 29.
Проводится слого-звуковой анализ слова овощи. (Аналогично работе со словом окуни.)
Слово учителя. Гласный звук [o] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква о.
Учитель показывает карточку с изображением буквы Оо.
Физкультминутка
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Вопрос:
– На что еще похожа буква О?
Варианты ответов детей.
3. Выкладывание буквы О из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
Работа выполняется под музыку.
4. Печатание буквы Оо учащимися в тетрадях.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 20
III. Формирование практических умений и навыков.
Распознавание звука [o].
Учитель называет ряд слов, в которых имеется или отсутствует изучаемый звук, а дети хлопками сигнализируют о его наличии в слове. (Осы, жук, сом, карась, Оля.)
Физкультминутка
■ Развитие связной речи учащихся.
Составление рассказа по картинке.
Работа по учебнику: с. 28–29.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Какое время года изображено? Почему так думаете?
– Чем занимается крот?
– Что находится в подвале у крота?
▲ Чтение стихотворения на с. 29.
▲ Чтение пословиц на с. 28.
Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласному звуку [o], букве Оо.)
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Урок 12. гласный звук [и], БУКВА Ии
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквой Ии; развивать речь, логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;