ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18, 19. звуки [к],[к'], БУКВА Кк
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Повторение пройденного.
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.
Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].
На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких.
Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки. Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.
Рассматриваются схемы слов мак, маки.
Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.
Учитель сообщает, что звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.
Физкультминутка
2. На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква К. (Ответы детей.)
3. Печатание буквы К к в тетрадях.
4. Распознавание звуков [к], [к′].
Дети рассматривают на доске предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти.
– Назовите, что изображено на картинках.
– С какого звука начинаются слова?
– Назовите слово с мягким звуком [к′].
– Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.
Он большой-пребольшой, полосатый. Умеет разговаривать. Дает советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завел корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была. Кто же это? (Кот Матроскин.)
– Ребята, назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука [к]. (Курочка Ряба, Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, коза Дереза, Кот в сапогах.)
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
– Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, одуванчик, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.)
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях.
Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что интересного узнали на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 20, 21. звуки [т],[т'], БУКВА Тт
Цели: познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как тикают часы? (Тик-так…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].
а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.
Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.
б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.
В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.
Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.
На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.
Физкультминутка
2. На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
– На что похожа буква Т? (Ответы детей.)
3. Печатание букв Т т в тетрадях.
4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.
– Почему тигр любил «чтоб полосок было много»?
– Назовите предметы, на которых вы видите полоски (рис. на с. 57). (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.)
– Придумайте слова со слогами
та. (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)
– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)
Физкультминутка
5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
– Кто изображен на рисунке?
– На каком дереве была «златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
III. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что было интересного на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 22, 23. согласные звуки [л],[л'], БУКВА Лл
Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 22.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)
выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.
– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].
– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)
– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).
Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).
На доске вывешивается карточка с буквой Л л.
2. На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Л л в тетрадях.
4. Распознавание звуков [л], [л′].
По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.
Дети учатся читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.
– У кого куклы?
– Что делала Оля?
– Что сделали куклы?
Составление предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
– Что делает слониха?
– Чем заняты мартышки?
– На кого упала луна?
– Кто поет песню по нотам?
– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
Вопросы:
– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?
– Кто автор этого произведения?
III. Итог урока.
Ход урока 23.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. Закончите фразу.
У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).
Я положила в стакан кислый… (лимон).
Мы любим ходить в … (лес).
(Дети хором заканчивают фразу.)
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Повторение пройденного.
-
Игра «Найди лишнее».
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.
Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].
На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких.
Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки. Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.
Рассматриваются схемы слов мак, маки.
-
Игра «Твердый – мягкий».
Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.
Учитель сообщает, что звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.
Физкультминутка
2. На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква К. (Ответы детей.)
3. Печатание буквы К к в тетрадях.
4. Распознавание звуков [к], [к′].
Дети рассматривают на доске предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти.
– Назовите, что изображено на картинках.
– С какого звука начинаются слова?
– Назовите слово с мягким звуком [к′].
-
Игра «Угадай героя мультфильма».
– Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.
Он большой-пребольшой, полосатый. Умеет разговаривать. Дает советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завел корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была. Кто же это? (Кот Матроскин.)
– Ребята, назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука [к]. (Курочка Ряба, Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, коза Дереза, Кот в сапогах.)
-
Работа по учебнику: с. 52–53.
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
– Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, одуванчик, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.)
-
Физкультминутка
-
Чтение предложений, с. 53.
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях.
Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.
-
Чтение пословиц, с. 52. Объяснение смысла пословиц.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что интересного узнали на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 20, 21. звуки [т],[т'], БУКВА Тт
Цели: познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как тикают часы? (Тик-так…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].
а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.
Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.
б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.
В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.
-
Игра «Твердый – мягкий».
Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.
На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.
Физкультминутка
2. На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
– На что похожа буква Т? (Ответы детей.)
3. Печатание букв Т т в тетрадях.
4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.
-
Игра «Капитаны».
-
Чтение слогов-слияний, с. 57. -
Чтение предложений, с выделением ударного слога.
-
Развитие связной речи учащихся, с. 56–57.
-
Выразительное чтение стихотворения Г. Виеру.
– Почему тигр любил «чтоб полосок было много»?
– Назовите предметы, на которых вы видите полоски (рис. на с. 57). (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.)
-
Игра «Слоговой аукцион».
– Придумайте слова со слогами
та. (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)
– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)
Физкультминутка
5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
– Кто изображен на рисунке?
-
Выразительное чтение отрывка, с. 56.
– На каком дереве была «златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
-
Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».
III. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что было интересного на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 22, 23. согласные звуки [л],[л'], БУКВА Лл
Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 22.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)
выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.
-
Игра «Кто больше?» (по командам).
– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].
– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)
-
Игра «Твердый – мягкий».
– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).
Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).
На доске вывешивается карточка с буквой Л л.
-
Физкультминутка
2. На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Л л в тетрадях.
4. Распознавание звуков [л], [л′].
-
Работа по учебнику: с. 63.
По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.
Дети учатся читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.
-
Чтение предложений и ответы на вопросы:
– У кого куклы?
– Что делала Оля?
– Что сделали куклы?
-
Развитие связной речи учащихся.
-
Работа по учебнику: с. 62–63.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
– Что делает слониха?
– Чем заняты мартышки?
– На кого упала луна?
– Кто поет песню по нотам?
– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
-
Физкультминутка
-
Чтение текста под картинкой, с. 62.
Вопросы:
– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?
– Кто автор этого произведения?
III. Итог урока.
Ход урока 23.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. Закончите фразу.
У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).
Я положила в стакан кислый… (лимон).
Мы любим ходить в … (лес).
(Дети хором заканчивают фразу.)
-
Игра «Доскажите словечко».