ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (Лиса.)
-
Игра «Соотнеси картинку и букву».
На магнитной доске выставляются буквы А, У, О, К, Л и картинки с изображением акулы, утки, ослика, кита и лисы.
Дети соотносят картинку и букву. А – акула, У – утка, О – ослик, К – кит, Л – лиса.
Слова печатаются в тетрадях.
Физкультминутка
-
Чтение предложений. Работа с многозначными словами.
Лук – в значении предмета стрельбы с использованием стрел.
Лук – овощ.
Рассматривание рисунков и правильное их определение в предложениях.
-
Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке.
-
Чтение слов в столбиках, с. 64. -
Чтение предложений.
Вопросы:
– Кого видите на картинке?
– Как зовут мальчика?
– Как зовут девочек?
– Кого искал Алик?
– Где стоит Алла?
– А где Нина?
2. Разгадывание ребусов и анаграмм, с. 65.
В слове стол (на картинке изображен стол) буква о зачеркнута, а вместо нее нужно вставить букву у.
Переставляются буквы в слове:
34521
Колос – сокол
Физкультминутка
-
Игра «Паутинка», с. 65.
Соотнести картинки со схемами данных слов.
III. Итог урока.
– Что повторяли сегодня на уроке?
– Что запомнилось и было интересным?
– Что вызвало затруднения?
Урок 24. согласные звуки [р],[р'], БУКВА Рр
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [р], [р′], буквой Р р; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как рычит собака? (Р-р-р…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р′].
а) Рассматриваются слова двор, дверь с опорой на предметные картинки и схемы. Делается вывод о том, что звуки [р] и [р′] согласные, обращается внимание на особенности артикуляции этих звуков.
-
Чтение слогов-слияний. Выясняется, что в слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый, а в слоге ри звук [р′] – мягкий.
-
Игра «Капитаны».
Слоги произносятся протяжно, определяется твердость – мягкость согласного звука [р].
б) Упражнения со звуками [р] и [р′].
Правильное произношение звуков в словах: арбуз, верба, шофер, портфель, календарь, крем, трамвай, коридор, инструмент.
Правильное произношение звуков в чистоговорках.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ру-ру-ру – продолжим мы игру.
Учитель сообщает, что звуки [р] и [р′] обозначаются буквой Р р (эр).
На доске вывешивается карточка с буквой Р р.
-
Физкультминутка
2. На что похожа буква Р?
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
– На что похожа буква Р? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Р р в тетрадях.
-
Чтение столбиков слогов-слияний, осмысливание их структуры. Слова в столбиках предлагается прочитать преимущественно детям, у которых замедленно формируются навыки чтения. Сначала слова прочитываются по единицам чтения, затем целиком, с ударением. -
Чтение текста «Кактус», с. 69.
Вопросы:
– Что растет у Иры?
– Что сделала Ира?
– Что случилось?
– Почему рассказ называется «Кактус»?
-
физкультминутка
-
Развитие связной речи учащихся.
Составление предложений по картинке.
Вопросы:
– К какой сказке данная иллюстрация?
– Кто написал эту сказку?
– Кто изображен на иллюстрации?
– Что волшебного в этой сказке?
– Сколько желаний выполнила рыбка?
-
Чтение учителем сказки. Отрывок читают дети.
Вопрос:
– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?
4. Фонетическая зарядка. Дети за учителем повторяют звуки.
Почему тигры рычат: «Р-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят: «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р»,
Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,
Летит вертолет: «Др-р-р»?..
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р» выговаривать!
III. Итог урока.
– Что нового узнали для себя на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 25, 26. согласные звуки [в],[в'], БУКВА Вв
Цели: познакомить со звуками [в], [в′], буквой В в; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний и умений.
Постановка целей и задач урока.
1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 72–73.
Вопросы:
– Назовите героев мультфильмов, которые изображены на рисунке.
– Из каких мультфильмов эти герои?
– Во что играют мультяшки?
– Кто выполняет роль судьи?
– Кто забивает мяч?
– Кто стоит в воротах и ловит мяч?
При составлении предложений выясняется, что Волк – вратарь.
Составляется предложение: Вратарь ловит мяч.
Из первого слова вратарь, которое сопоставляется со схемой (изображенной на доске), выделяется твердый согласный звук [в], а из второго слова ловит – мягкий согласный звук [в′]. Устанавливается, что звуки [в], [в′] произносятся звонко, с участием голоса.
-
Игра «Кто внимательный?».
Учитель просит детей назвать предметы, изображенные на рисунках. Показывает предметные картинки с изображением велосипеда, василька, винограда, вороны, вилки, телевизора, волка, двери.
Вопрос:
– Какой одинаковый звук услышали в словах?
-
Физкультминутка
2. На что похожа буква В?
Снеговик,
А с ним метелка
Буквой В
Стоят под елкой.
К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
– На что похожа буква В? (Предположения детей.)
3. Печатание буквы В в учащимися в тетрадях.
-
Игра «Твердый – мягкий» (по командам).
Слова: вилка, варежка, веник, волк, вьюга, вратарь, виноград, велосипед, гвоздика.
Усваивается буква, которой обозначается твердый и мягкий согласный звуки [в], [в′].
-
Чтение слогов-слияний и слов в столбиках, с. 73.
Разбирается слого-звуковой состав каждого слова в столбиках. Слова прочитываются, разбирается их значение. Учитель объясняет, что эти слова встретятся в рассказе.
Физкультминутка
-
Чтение рассказа. Ответы на вопросы.
Дети читают рассказ «цепочкой». При чтении обращается внимание учащихся на интонацию в восклицательных предложениях.
Вопросы
по тексту:
– Кем были Вова и Слава?
– Что сказали Вове? А Славе?
Учитель подводит учащихся к беседе о том, что занятие спортом развивает выносливость и ловкость. Выясняется, занимается ли кто из ребят в спортивных секциях.
-
Чтение пословиц, с. 72.
Учитель выясняет, как учащиеся понимают их смысл.
III. Итог урока.
– Каким звукам, какой букве был посвящен сегодняшний урок?
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Урок 27, 28. гласные буквы Ее
Цели: познакомить учащихся с гласной буквой Е е; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Учитель сообщает детям, что на уроке они узнают особую гласную букву.
На доске – рисунок с изображением трех елей. Дети называют деревья:
Это ели.
Проводится слого-звуковой анализ слова ели.
Слово учителя.
– Произнесите слово ели по слогам.
– Сколько слогов в слове ели?
– Какой первый? Какой второй?
– Какие это слоги?
Выясняется, что оба слога в слове ели – это слоги-слияния. Рассматривается схема данного слова. Еще раз произносится первый слог. Определяется, что он состоит из двух звуков, образовавших слияние [й’э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами, а одной.
Детям показывается буква Е е. Учитель сообщает, что когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й’э].
Чтобы убедиться, поняли ли дети объяснение, предлагается еще раз рассмотреть схему слова ели и ответить на вопрос:
– Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука? (В слоге е два звука, но, чтобы их обозначить, нужна только одна буква.)
Дети читают слово ели под схемой по слогам.
2. Проводится работа на магнитной доске.
Предлагается составить слово ели, предварительно сказав, сколько в нем слогов и сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели. Слово дети читают.
Заранее на магнитной доске составлены слова высоки и красивы.
Слова читаются. Учитель добавляет букву е в конце каждого слова. Просит детей прочесть, что получилось.
Читаются слова высокие и красивые.
Учитель предлагает, объединив все эти слова, составить предложение: между словами высокие и красивые вставляется буква и, в конце предложения ставится точка. Дети читают предложение:
Ели высокие и красивые.
Делается вывод, почему буква е особая: она одна служит для обозначения целого слога-слияния, то есть обозначает не один, а два звука; употребляется такая буква в начале слова (ели) и после гласных (высокие).
-
Физкультминутка
3. На что похожа буква Е?
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
– Что напоминает буква Е? (Ответы детей.)
4. Печатание буквы Е е учащимися в тетрадях.
5. Дети читают столбики слов (с. 74) со вспомогательными пометками. Проводится работа над значением таких слов, например: еловые, лает, роет, воет, кусает. Делается вывод: чтобы прочитать букву Е, надо произнести два звука [й’э].
-
Чтение предложений, с. 77.
– Найдите и прочтите слова, в которых буква е обозначает два звука [й’э].
-
Чтение слогов-слияний.
Выясняется, что гласная буква е обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Дети рассматривают рисунок, с. 77.
– Назовите предметы, изображенные на рисунке, в названии которых есть буква е. (Белка, снегирь, ели, снег, высокие, красивые.)
-
Физкультминутка
-
Развитие речи учащихся. Составление предложений.
– Узнайте сказку.
– Как зовут героя сказки? Как она называется?
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(Емеля из сказки «По щучьему велению».)
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке. Составляют предложения, отвечая на вопросы:
– Какого сказочного героя мы вспомнили?
– Вы узнали на иллюстрации Емелю?
– На чем едет Емеля?
– Что у него в санях?
– Кто бросился навстречу Емеле?
– Как ведут себя прохожие?
– Опишите одежду Емели и прохожих.
-
Чтение пословиц, с. 76.
Учитель выясняет, как учащиеся понимают их смысл. Просит прочесть только те слова, в которых встречается буква е.
III. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Урок 29, 30, 31. согласные звуки [п],[п'], БУКВА Пп
Цели: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 29.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 82–83.
Слово учителя.
Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.
На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы.
Учитель просит учеников внимательно рассмотреть иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)
2. Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова выкладываются на магнитной доске. На классной доске заранее начерчены схемы к этим словам, они открываются. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки[п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой.
3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки.
Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 83.
Делают вывод, что гласная и показывает мягкость предшествующего согласного звука [п’], а гласная о и согласные, следующие за звуком [п] – его твердость.
Учитель сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на письме обозначаются буквой П п.
-
Физкультминутка
4. На что похожа буква П?
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
– На что похожа буква П? (Ответы детей.)
Фонетическая зарядка.
– Как пищат птенцы?(Пи-пи-пи).
5. Дети читают стихотворение В. Берестова на с. 83.
Задание:
– Подчеркните слова, в которых встретилась буква П.
-
Чтение пословиц, с. 82.
Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл.
6. По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро конкурс», с. 84.
Физкультминутка
7. Дети дополняют предложения, пользуясь предметными картинками.
-
Работа по учебнику: с. 84.
Вопросы по тексту:
– Что скоро будет в классе?
– Что нарисовала Вера? А Павел?
– Что нарисовал Виктор? А Полина?
Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Ход урока 30, 31.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. В игровой форме проводится упражнение в преобразовании слова полка – пилка – палка.
На магнитной доске выкладывается слово полка. Учитель показывает детям предметную картинку с изображением пилочки. Дети называют слово пилка. Вместо буквы о вставляется буква и. Дети читают слово пилка. Показывается рисунок палки. Дети называют слово палка. Вместо буквы и, вставляется буква а. Дети читают слово палка.
2. Ученики читают рассказ «Покупки», с. 85.
Вопросы:
– Что купил Пете папа?
– Что у Веры?
– Что купили Лене? А Павлику?
-
Чтение слов в столбиках, с. 85.
При чтении особенное внимание уделять ударным слогам.
-
Физкультминутка
-
Игра «День и ночь».
На магнитной доске выкладывается слово, дети читают его, закрывают глаза, учитель заменяет одну или несколько букв; дети, открыв глаза, читают получившееся слово, по команде «Ночь!» снова закрывают глаза и т. д. Каждый раз дается объяснение, как изменилось слово:
Плотник – плот, пилот – пилит, пили – пила.
-
Работа по учебнику: с. 86.
Дети рассматривают рисунки. Читают предложения. Лена пила квас. Пилú, пилá, пока остра.
Рассматриваются слова пилá в обоих предложениях.
В первом случае пилá – выполняла действие.
Во втором – пилá – инструмент, которым пилят.
Затем определяется, что
Она пилá, он пил, они пúли.
3. Учитель показывает предметные картинки с изображением капусты, тыквы, лука, репы, салата, укропа. Дети называют слова. Выделяя те слова, в которых встречается буква п.
4. Дети читают рассказ «Повар», с. 87.
Вопросы:
– Как зовут повара?
– Чем занимается повар?
– Какое блюдо готовит Елена Петровна?
Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква п. Объясняют, в каких из них п – мягкий согласный.
Физкультминутка
-
Развитие устной речи учащихся.
Дети называют предметы, изображенные на рисунке, с. 87. Составляют предложения.
5. Выясняется, в каком значении можно употребить слово плитка.
Плитка – электрическая.
Плитка – керамическая.
Плитка – шоколадная.
Дети делают вывод, что слово плитка имеет несколько значений – такое слово называем многозначным.
6. Проводится повторение всех изученных букв по «ленте букв», с. 87. Определяется место буквы п.
III. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?
Урок 32, 33. согласные звуки [м],[м'], БУКВА Мм
Цели: познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 32.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как мычит корова? (Му-у-у!)
1. На доске – предметные картинки с изображением дома и цифры 7, под ними – схемы к этим словам.
Производится звуко-буквенный анализ слов дом и семь.
Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.
-
Игра «Твердый – мягкий».
Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’].