ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 227
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На полу скребется мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил,
Он водичкой руки мыл.
-
Игра «Капитаны».
После проведения игры, дети делают вывод, что в слогах-слияниях ми и ме согласный звук [м’] – мягкий. А в слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м] – твердый.
-
Физкультминутка
Учитель сообщает, что согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м. Вывешивается карточка с буквой М м.
2. Печатание буквы Мм в тетрадях.
-
Чтение слов в столбиках, с. 89.
Дети называют дорогими словами – мама, мир.
Называют столицу нашей страны – Москва.
Обращается внимание учащихся, что слово мир может иметь разные значения.
Мир – вся земля.
Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.
3. Дети читают текст на с. 89.
Вопросы:
– Где происходит действие?
– Какой это урок – чтения или письма?
– Что предложила учительница написать Роме?
– Что написали дети?
-
Физкультминутка
4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 88–89.
Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.
-
Чтение пословиц, с. 88.
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
5. Учащиеся читают рассказ «Утром», с. 90.
Вопросы:
– Когда встала Клава?
– Что она сделала?
– Где лежало мыло?
– С чем Клава вымыла руки?
III. Итог урока.
– О каких звуках и букве говорили на уроке?
– Были ли какие затруднения? В чем?
.
Ход урока 33.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Учитель предлагает детям пофантазировать:
– На что похожа буква М?
-
Проводится игра «Подбери слова».
На доске начерчены две схемы слов.
Учитель называет слова, а ученики выходят и на магнитной доске в два столбика под соответствующей схемой составляют слова из букв или используют слоговые карточки, объясняют слого-звуковой состав этих слов и читают их.
Учитель называет слова: мост, стул, стол, торт, морс, квас, куст, плот, порт, слон.
1. Дети читают рассказ «Мурка», с. 91.
Вопросы:
– Кому Марина налила молоко?
– Куда Марина налила молоко?
– Что делала Мурка?
2. Разгадывание ребусов, с. 93.
Дети рассматривают загадки-рисунки.
Выясняется, что в слове сом, вместо буквы м надо вставить
букву к. Получилось слово сок.
В слове лампа, буква м зачеркнута, то есть новое слово будет без этой буквы – лапа.
-
Физкультминутка
3. Дети читают рассказ «Кролики», с. 91.
Вопросы:
– Что в сарае у Максима?
– Кто живет в клетке?
– Чем Максим кормил кроликов?
– Кто напоил кроликов?
4. Составление слов с использованием слоговых карточек.
Дети на магнитной доске выкладывают слова.
Задание выполняется в виде игры «Рассыпалось слово». Слоги на доске расставлены произвольно, а дети собирают слова.
5. Проговаривание скороговорки, с. 93.
6. Проводится беседа о том, что в нашей стране каждый человек должен честно трудиться. Все профессии нужные. Каждый может выбрать такую профессию, которая ему нравится.
Дети рассматривают иллюстрацию на с. 92. Высказывают предположения, кем станут ребята, изображенные на рисунке (врачом, космонавтом, строителем, шофером, рабочим, учителем и др.).
-
Физкультминутка
-
Чтение рассказа «Кто кем станет?», с. 92.
Вопросы:
– Кем станет Слава? А Вера?
– Кем станет Виктор? А Светлана?
– Кто полетит на Марс?
– Кем станут Максим, Сева и Роман? (Врачом, шофером, астрономом.)
7. Проводится повторение всех изученных букв по «ленте букв», с. 93. Определяется место буквы м.
III. Итог урока.
– Что повторяли сегодня на уроке?
– Какие задания были особенно интересными?
– Были ли затруднения? В чем?
Урок 34, 35. согласные звуки [з],[з'], БУКВА Зз
Цели: познакомить со звуками [з], [з′], буквой З з; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 34.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как поют комарики? (З-з-з…).
– Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…).
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением звонка и зебры; под рисунками начерчены схемы к этим словам.
Произносятся слова, ведется работа по схемам. Выясняется, что в слове звонок – согласный звук [з] звонкий, твердый. В слове зебра – согласный звук [з’] звонкий, мягкий.
-
Игра «Кто внимательный?».
Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима).
-
Игра «Узнайте звук».
а) Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах.
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины –
Измазалась в грязи.
б) Дети слушают стихотворение и находят в нем слова со звуками [з], [з’], считают, сколько их.
В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
(Всего 9 слов с буквой З.)
Физкультминутка
Учитель сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на письме обозначаются буквой З з. Вывешивается картинка с буквой З з.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
2. Дети печатают букву З з в тетрадях. Делают предположения, на что похожа буква З з.
-
Чтение слов в столбиках, с. 95.
Дети делают вывод, что в слогах-слияниях зе и зи согласный звук [з’] – мягкий , а в слогах-слияниях за, зу, зо, зы согласный звук [з] – твердый.
-
Чтение стихотворения В. Берестова, с. 95.
Выполнение задания:
– подчеркнуть слова, в которых встречается буква з;
– дать характеристику согласным звукам [з], [з’].
-
Развитие устной речи учащихся.
Дети рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют предложения, отвечая на вопросы:
– Куда пришли дети со своими родителями?
– Каких животных они увидели в зоопарке?
– Какое животное возило детей в тележке по кругу?
– Какие из этих животных – хищники?
Физкультминутка
-
Чтение пословиц, с. 94.
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
-
Чтение текста по учебнику, с. 96.
Вопросы:
– О ком рассказала Анна Ивановна?
– Кто живет в аквариуме?
– Кто нас заинтересовал? Что мы узнали?
– Где зимовали змеи?
– Когда змеи выползли из нор?
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что запомнилось особенно?
Ход урока 35.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
-
Игра «Доскажите словечко».
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок).
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …(задача).
-
Игра «Звук заблудился».
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Забодал меня котел (козел),
На него я очень зол.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).
-
Чтение текста по учебнику, с. 97.
Вопрос:
– С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников?
Дети хором произносят слова: звук, звонок, зонт, зима, Зина, Лиза.
Дети сообщают, что узнали звуки [з], [з’]. Дают им характеристику: звук [з] – согласный, звонкий, твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий.
Физкультминутка
1. Сопоставление слогов с буквами С и З.
а) Дети читают предложения на с. 97.
б) Сопоставление слов коза – коса.
За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а].
Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а].
Сопоставление слов Зина – Сима.
В слогах зи и си одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой.
– Сопоставление слов земля, сено. Зе – слог-слияние мягкого звонкого согласного [з’] с гласным звуком [э];
Се – слог-слияние мягкого глухого согласного [з’] с гласным звуком [э].
(О том, что в слияниях зе, се согласный звук произносится мягко, узнаем по букве е).
-
Чтение текста по учебнику, с. 98.
Вопросы:
– Кто вырастил розы?
– Какие были розы?
– Куда принесли розы? Кто принес?
– У кого ваза?
– Какие цветы в вазе?
2. Соотношение предметных картинок и слов.
Учитель показывает картинки, дети называют изображенные на них цветы. (Кактус, астра, пион, роза, ирис, мак.)
– Какого цветка нет на рисунке в учебнике на с. 98.
Физкультминутка
3. Дети рассматривают рисунок на с. 99. называют сказочных героев (Кот в сапогах, Красная Шапочка, Конек-Горбунок).
-
Чтение текста по учебнику, с. 99.
Вопросы:
– Какие сказки знает Лиза?
– Какую сказку знает Зина?
– Какую сказку-песенку спела Вера?
– Какие сказки рассказала Нина Ивановна?
Проводится беседа. Дети рассказывают те сказки, которые они знают.
4. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», с. 99. Определяют место буквы з.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания вас заинтересовали?
– Были ли затруднения? В чем?
Урок № 36, 37, 38.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.
Цель: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 36.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как блеет баран? (Бе-бе…) | Л4, Р4, К4. Дети рассматривают предметные картинки с изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы к этим словам. Звуки [б] и [б′] выделяются из слов зебра и голуби. Делается вывод, что в слове зебра звук [б] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук [р]. В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [б’]. |
| Фронтальная работа Игра «Кто внимательный?». Учитель показывает предметные картинки с изображением бабочки, белки, балалайки, будильника, бочки. – Назовите звук, с которого начинаются все эти слова. – Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б] в этих словах. Учитель сообщает, что согласные звуки [б], [б′] на письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с буквой Бб. Самостоятельная работа, с. 97 | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Чтение слогов-слияний, с. 97 Делается вывод, что в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук[б] – твердый. Чтение слогов и слов в столбиках. |
Физминутка | ||
| Индивидуальная работа, с. 97 Чтение учащимися текста по учебнику, с. 97. Вопросы: – Где были дети? – Что видели в парке? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? Работа с иллюстрацией, с.97 Самостоятельная работа, с. 99 | Л4, П6, К2. Дети читают текст, озаглавливают его. Составление рассказа о белке. Ученики читают текст, озаглавливают его. Находят в словаре значение слова «плотина» |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Ход урока 37.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Работа в парах Чтение текста «Бобры» | Л4, Р4, К4. Ученики читают друг другу текст. Самооценка. |
| Фронтальная работа, с.100
а) Придумайте слова, начинающиеся со звуков [б], [б’]. б) Письмо Белоснежки. – Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хотела с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы, в названии которых есть звуки [б], [б’]. Просит вас отгадать, что это за грибы. Придя домой, Белоснежка сварила прекрасный обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звуки [б], [б’]. – Что приготовила Белоснежка?
Характеристика звуков [б], [б’] в словах.
а) Подчеркнуть слова, в которых встречается буква б. б) Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий. (Кубики.) Индивидуальная работа, с. 100 | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. (Береза, булка, баран, барабан, будильник, бак, бочка, бабочка, белка, бидон, батон). (Подберезовики, белые, боровики.) (Грибы или грибной суп, бобы, кабачки, баклажаны, клубнику, яблоки и др.) Читают слова в столбиках. Выполняют задания. Читающие дети заучивают наизусть отрывок из стихотворения С.Есенина, составляют рассказ о природе. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 101 | Л4, П6, К2. Дети читают текст, озаглавливают его. Работают по заданию к тексту. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Ход урока 38.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа Чтение текста «В библиотеке» Работа по заданию к тексту. | Л4, Р4, К4. Самооценка. |
| Работа в парах, с.98 В учебнике – предметные картинки с изображением пилы, топора, азбуки, пенала, бутылки, банки. Дети должны соотнести картинки и слова, напечатав их под рисунками. – Назовите слова, в которых встретилась буква Б б. – Определите, твердый или мягкий звук [б] в этих словах? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. (Банка, азбука, бутылка.) |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 98 Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. а) Рассматриваются и анализируются слоги-слияния па, ба. Ба – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [б] с гласным [а]. Па – слог-слияние твердого глухого согласного звука [п] с гласным [а]. Рассматриваются и анализируются слоги-слияния пи, би. б) Читают предложения под таблицей слогов. – Подчеркните слова, в которых встречается буква б одной чертой, а с буквой п – двумя. 3. Разгадывание ребусов, с. 98. – На рисунке белка, буква е зачеркнута, вместо нее надо поставить букву у. Индивидуальная работа, с.98 4. Проговаривание скороговорки. | Л4, П6, К2. В слогах би и пи одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге – мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой. Дети читают и сопоставляют слоги-слияния. Дают характеристику слогам-слияниям. Ученик на наборном полотне выкладывает слово столб, убирает последнюю букву, получается слово стол. Ученик выкладывает слово белка, букву е заменяет буквой у, получается слово булка. Сначала дети за учителем хором проговаривают скороговорку, затем индивидуально (можно в виде конкурса). |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 39, 40, 41, 42.
Тема: Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.
Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д′], буквой Д, д; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 39, 40.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Постановка целей и задач урока. а) Фонетическая зарядка. – Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…) – Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь-динь-динь…) б) Работа по картинке, с. 104. - Какой новый звук вы слышите в этих словах? в) Индивидуальная работа, с. 104 | Л4, Р4, К4. Дети называют предметы, изображенные на картинке (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.). Читающие дети читают пословицы под картинкой. Нечитающие дети подчеркивают слова, в которых встретилась буква д. |
| Фронтальная работа, с.105 Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим словам. Звуки [д], [д’] выделяются из слов: гвозди два
Слова: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.
| Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Дети делают вывод, что в слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый. Чтение слогов. Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’]. Чтение слов в столбиках, сравнивание. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками: Работа в парах, с.105 Чтение текста Вопросы: – Кем работает папа у Димы и Нади? – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? Фронтальная работа, с.106 Проводится работа со словом звезда. Чтение предложений о различных звездах (в значении). звезда – небесная звезда – морская звезда – символ Самостоятельная работа, с.106 Чтение рассказа «Умелые руки», с. 106. Обратить внимание на плавное слогослияние, на знаки препинания. Вопросы: – Что сделал Тима? – Что после обеда делает Лида? – Что она ставит на полку? Фронтальная работа, с.106 а) Разгадывание загадок б) Произношение скороговорок. | Л4, П2, 6, 7; К2, 4. во до ла зы у к ¦ ре пи ли о по ры по е з ¦ да Дети читают текст, озаглавливают его. Осмысленность чтения. Определяется его многозначность. Ученики объясняют отгадку. Сначала хором, повторяя за учителем, а затем индивидуально (можно устроить конкурс). |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |