Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный ток»
Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах»
Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Статика и гидростатика», «Законы сохранения» и «Гидродинамика»
ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Различает виды равновесия и определяют центр масс абсолютно твердых тел | Затрудняется изображать тела с разным расположением центра масс, и в нахождении центра масс данных тел и объяснении условий устойчивого равновесия. | Изображает тела с разным расположением центра масс, обозначает расположения центров масс данных тел, но допускает ошибки в объяснении условий устойчивого равновесия. | Верно изображает тела с разным расположением центра масс, обозначает расположение центров масс данных тел и объясняет условия устойчивого равновесия. |
Объясняет физические явления на основе закона Паскаля | Затрудняется определять последствия одного из предложенных случаев, и в объяснении физических явлений на основе закона Паскаля. | Определяет последствия обоих случаев, но допускает ошибки в объяснении на основе закона Паскаля. | Правильно определяет последствия обоих случаев и объясняет их на основе закона Паскаля. |
Решает задачи, применяя термин гидростатическое давление | Испытывает сложности при расчетах давления на дно сосуда и объяснении метода вычисления давления на стенки сосуда и внутри жидности. | Дает объяснение термину «гидростатическое давление», рассчитывает давление на дно сосуда, но допускает ошибки в объяснении метода вычисления давления на стенки сосуда и внутри жидности. | Правильно дает объяснение термину «гидростатическое давление», рассчитывает давление на дно сосуда и объясняет метод вычисления давления на стенки сосуда и внутри жидности. |
Применяет законы сохранения импульса и энергии при решении задач | Испытывает сложности в применении законов сохранения импульса и энергии. | Указывает закон сохранения импульса и второй закон Ньютона в импульсной форме, применяет их к данному случаю, но затрудняется делать вывод о виде взаимодействия на основе выполнения закона сохранения энергии и импульса. | Верно указывает закон сохранения импульса и второй закон Ньютона в импульсной форме, применяет их к данному случаю, делает вывод о виде взаимодействия на основе выполнения закона сохранения энергии и импульса. |
Описывает возникновение турбулентного течения в жидкостях и газах | Затрудняется в объяснении возникновения турбулентного течения для данного случая. | Допускает ошибки при описании возникновения турбулентных потоков. | Правильно описывает возникновение турбулентного течения. |
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Какова толщина масляной пленки на поверхности воды, если масса капли масла 8 ∙ 10-4 г, а площадь образовавшегося пятна 0,55 м2? (Плотность масла 900 кг/м3) Какой вывод можно сделать о размерах молекул? | |
2. Сделайте чертеж молекулярной структуры жидкости, показав молекулы в виде небольших шариков одинакового размера. | |
3. Учитель в школьной лаборатории наливает жидкий этанол из бутылки в стеклянное блюдце. Стеклянное блюдце находится на электронных весах. Температура воздуха в лаборатории ниже температуры кипения этанола, но масса этанола в чашке быстро уменьшается по мере его испарения. Объясните с точки зрения движения молекул этанола, какое влияние оказывает испарение на температуру оставшегося в блюдце этанола. | |
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Решает задачи, анализируя размеры молекул | 1 | вычисляет объем масла; | 1 |
вычисляет толщину слоя; | 1 | ||
делает вывод о размере молекулы; | 1 | ||
Изображает модель жидкости и характеризуют влияние движения молекул на температуру тела | 2 | изображает структуру жидкости; | 1 |
3 | описывает влияние испарения жидкости на ее температуру, причину изменения температуры; | 1 | |
Описывает структуру и свойства аморфных, кристаллических и полимерных материалов | 4 | изображает строение воска в аморфном состоянии; | 1 |
изображает строение воска в кристаллическом состоянии; | 1 | ||
указывает отличие кристалла от аморфного тела; | 1 | ||
объясняет свойства полимеров на основе их строения; | 1 | ||
приводит примеры использования полимерных материалов. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Молекулярная физика»
ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Решает задачи, анализируя размеры молекул | Затрудняется в вычислении толщины слоя и в выводе о размере молекулы. | Определяет объем масляной капли и толщину слоя, но затрудняется в выводе о размере молекулы. | Верно определяет объем масляной капли, толщину слоя и делает вывод о размере молекулы. |
Изображает модель жидкости и характеризуют влияние движения молекул на температуру тела | Затрудняется в объяснениях влияния испарения на температуру и причины ее изменения. | Делает чертеж, изображающий модель жидкости, определяет, каким образом испарение влияет на температуру, но допускает ошибки в объяснении причины изменения температуры. | Правильно делает чертеж, изображающий модель жидкости, определяет, каким образом испарение влияет на температуру, объясняет причину изменения температуры. |
Описывает структуру и свойства аморфных, кристаллических и полимерных материалов | Затрудняется приводит примеры применения полимеров, и в перечислении отличий кристаллических и аморфных тел и объяснении свойств полимеров. | Приводит примеры применения полимеров, перечисляет отличия кристаллических и аморфных тел, но допускает ошибки в объяснении свойств полимеров. | Правильно определяет отличия кристаллических и аморфных тел, объясняет свойства полимеров, приводит примеры применения полимеров. |