Файл: Детские инфекции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 658

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
–1, число лейкоцитов 3200 мкл–1, МРТ выявила два кольцевидных очага с накоплением контраста по периферии. Никаких препаратов кроме метадона она не принимает. Наиболее вероятный диагноз, это:

*лимфома

*+токсоплазмоз

*криптококкоз

*прогрессирующая мультифокальная лейкоэнцефалопатия (ПМЛ)

*герпетический энцефалит
#31

*!К акушерским фактора риска передачи ВИЧ от матери ребенку относятся:

*дефект плаценты

*низкий уровень СД4 клеток

*возраст женщины

*высокий уровень ВН у женщины

*+амниотомия
#32

*! Беременная О. 24 лет ВИЧ выявлен 3 года назад, АРТ не получала. Срок беременности – 28 нед. Наблюдается в центре СПИД: вирусная нагрузка менее 1,000 копий/мл, лимфоциты CD 4 более 500 кл/мл

Ваша тактика? 

*проконсультировать о необходимости проведения АРВ-профилактики и назначить АРТ-профилактику с помощь одного препарата

*диспансерное наблюдение, нет необходимости в назначении АРТ

*назначать АРТ перед родами

*назначать АРТ только после родов

*+проконсультировать о необходимости проведения АРВ-профилактики и назначить 3-х компонентную АРТ.
#33

*!Пациент с ВИЧ-инфекцией, не получающий препаратов, обратился для планового обследования. При предыдущем обследовании 6 месяцев назад число лимфоцитов CD4 было 860 мкл–1, доля лимфоцитов CD4 46%, вирусная нагрузка 562 копий/мл. В настоящее время число лимфоцитов CD4 620 мкл­–1, доля лимфоцитов CD4 40%. Вирусная нагрузка не определяется. Что из перечисленного будет самым правильным?

*повторить подсчет лимфоцитов CD4 в той же лаборатории.

*повторить подсчет лимфоцитов CD4 в другой лаборатории.

*cделать развернутый анализ Т-лимфоцитов.

*+ничего не предпринимать, обследовать пациента через 6 мес.

*повторить вирусную нагрузку
#34

*!Мужчина 27 лет, МСМ, получил отрицательный результат исследования на антитела к ВИЧ, но продолжает практиковать рискованные формы поведения. Он хочет удостовериться, что у него нет ВИЧ-инфекции. Для этой цели наиболее чувствительным методом исследования крови является:

*тест на антиген p24

*+стандартное серологическое исследование ИФА

*метод обратной транскрипции

*измерение концентрации РНК ВИЧ

*выделение культуры ВИЧ
#35

*!Неудача лечения (АРТ):

*вирусная нагрузка не снижается через 1 месяц после начала АРТ

*вирусная нагрузка не снижается через 3 месяца после начала АРТ

*+постоянно выявляемая вирусная нагрузка более 1000 копий/мл по результатам двух последовательных измерений, проведенных с интервалом в 2-4 недели, но не ранее, чем через шесть месяцев после начала АРТ


*повышение вирусной нагрузки на фоне интеркуррентного заболевания

*вирусная нагрузка менее 50 копий/мл
#36

*!Перечень оппортунистических заболеваний, при которых проводится химиопрофилактика:

*+туберкулез (всем ВИЧ-инфицированным однократно при исключении у пациента активного туберкулеза)

*пневмоцистная пневмония в случае CD4 <500 клеток/мкл,

*токсоплазмоз, в случае CD4 <300 клеток/мкл

*инфекция, вызванной МАК - в случае CD4 <200 клеток/мкл

*герпетическая инфекция
#37

*!Диагноз пневмоцистной пневмонии подтверждается на основании:

*положительного посева крови на питательные среды

*положительных результатов цитологического исследования пунктата из лимфатических узлов средостения

*положительных результатах серологического исследования на антител к пневмоцисте

*+выделение пневмоцисты из бронхолёгочного лаважа

*рентгеноскопии
#38

Основные симптомы СПИД-ассоциируемого комплекса (САК):

*продолжающаяся потеря массы тела

*лихорадка с ознобами и потами, усталость, сонливость, головная боль

*анорексия, диарея

*кожный зуд, пиодермия, себорейный дерматит, герпетические высыпания

*+все перечисленные
#39

*!Компонент программы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку (ППМР):

*+выбор способа родоразрешения в зависимости от показателей ВН у женщины перед родами

*назначение АРВ препаратов только в родах

*прерывание беременности у ВИЧ-инфицированной женщины

*назначение АРВ препаратов ребенку не показано

*консультирование матери на всех этапах ведения беременности не проводится
#40

*!При наличии клинических показаний для обследования ребенка на ВИЧ-инфекцию врач должен:

*поставить в известность родителей ребенка о проведении обследования в устной форме

*оставить запись в истории болезни о согласии родителей на обследование ребенка

*+оставить запись в истории болезни о согласии на обследование с подписью родителей ребенка

*поставить в известность заведующего отделением

*поставить в известность госпитального эпидемиолога
ВОЗ

#1

*! Мама с ребенком 3,5 лет, обратились к врачу общей практики. Со слов мамы у ребенка плохой аппетит, плохо сидит, плохо ходит, на горшок не просится, игровой деятельности практически нет, в физическом развитии отстает от сверстников При взаимодействии с родителями и старшими детьми в семье положительные эмоции не проявляет. Для какого расстройства НАИБОЛЕЕ характерна данная симптоматика?



* Детская шизофрения

* Развитие в соответствии с возрастными нормами

*+ Нарушения психического развития

* Педагогическая запущенность

* Депрессия
#2

*! На прием обратилась мама с ребенком 9 лет. Со слов мамы мальчик постоянно жалуется на боли в животе, головную боль, тошноту; а также он часто отказывается ходить в школу, в последнее время появилось ночное недержание мочи, стал сосать большой палец. По данным объективного осмотра и консультаций узких специалистов – патология не выявлена. Расстройство какой психической сферы НАИБОЛЕЕ вероятно у ребенка?

* памяти

*+эмоций

* интеллекта

* поведения

* двигательно-волевой
#3

*! На приеме у врача общей практики мама с ребенком 4-х лет. Со слов мамы ребенок не сидит на месте, устраивает постоянные истерики. воспитатели жалуются в детском саду, что он чрезмерно болтлив и подвижен, невнимателен на занятиях, которые проводятся в игровой форме, постоянно во что ударяется, пытается куда-нибудь залезть, постоянно дерется с детьми. Расстройство какой психической сферы НАИБОЛЕЕ вероятно у ребенка?

*+ поведения

* мышления

* эмоций

* воли

* сознания
#4

*! Мама привела на прием к врачу общей практики ребенка 4,5 лет, обеспокоена его поведением. Со слов мамы ребенок отказывается делать то, что ему говорят, хнычет, ссориться с детьми в садике, «истерит» раза 2-3 в неделю, но, быстро отходит. При объективном осмотре психическое и физическое развитие в рамках возрастной нормы. Какое состояние НАИБОЛЕЕ характерно для данного ребенка?

* задержка психического развития

*+вызывающее поведение

* умственная отсталость

* синдром дефицита внимания

* психопатия
#5

*! На приеме у врача общей практики мама с ребенком, 10 лет. Со слов мамы ребенок не справляется со школьной программой, у него трудности в общении с одноклассниками, не может выполнить домашние обязанности. Какова Ваша врачебная тактика как врача ВОП, в первую очередь в соответствии с Программой mh—GAP?

* необходимо отправить на консультацию к психиатру

* необходимо запросить характеристику со школы

* направить на консультацию к психотерапевту

*+необходимо оценить все проблемные психические функции

* направить на консультацию к невропатологу
#6

*! На повторный прием обратилась женщина с ребенком 8 лет, у которого Вами были выявлены эмоциональные нарушения. Каковы Ваши рекомендации относительно последующего обучения ребенка?

* перевести на надомное обучение


* перевести в закрытую частную школу, где количество детей в классах не более 5 человек

* перевести ребенка в школу по вспомогательной программе

* найти специальное учебное заведение

*+оставить в прежней школе, но, исключив ситуации булинга
#7

*! У Вас, у врача общей практики родители с ребенком 9 лет, которого Вы наблюдаете последние 6 месяцев с диагнозом: «Синдром дефицита внимания», в динамике и на момент осмотра Вы не видите улучшения в его психическом состоянии. Ваша врачебная тактика?

*+по возможности направите на консультацию к психиатру

* назначите самостоятельно психотропные препараты

* направите на консультацию к невропатологу

* назначите нейропротективную терапию

* назначите общеукрепляющую терапию
#8

*! К Вам на прием пришла бабушка с внуком, которому 5 лет. Со слов бабушки, ребенок ни с кем не общается, плохо разговаривает, плохо ходит, не просится на горшок, самостоятельно плохо кушает, игровой деятельности практически нет, не отзывается на имя. Также пытались водить его в детское дошкольное учреждение, но, ребенок не смог там адаптироваться и воспитатели предложили обратиться в медицинское учреждение. Какова Ваша врачебная тактика как врача ВОП в соответствии с рекомендациями программы mh-GAP?

* назначите психотропные препараты

*+в первую очередь необходимо исключить расстройства слуха

* назначить витаминотерапию

* назначить нейропротективную терапию

*рекомендовать обратиться к педагогу-дефектологу
#9

*! Ребенка 6 лет на прием к врачу ВОП привели родители. Со слов родителей: у ребенка трудности в усвоении школьной программы с первых дней: недостаточное развитие ручного умения навыка письма и рисования, не может решать арифмитические задачи. Усвоение учебного материала не за счет понимания, а в результате механического запоминания. Овладел побуквенным чтением, может написать свое имя, фамилию и возраст. Пользуется простыми фразами для коммуникации. Словарный запас ограничен. Внимание рассеянное, во время беседы отвлекается на малейшие звуки и движения. Фон настроения приподнят. Родители описывают его внушаемость и податливость плохому влиянию.

Какое из ниже перечисленного НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому случаю?

* Расстройство рецептивной речи

* Расстройство экспрессивной речи


* Приобретенная афазия с эпилепсией

* Специфическое расстройство чтения
200>300>500>