ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 658
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
–1, число лейкоцитов 3200 мкл–1, МРТ выявила два кольцевидных очага с накоплением контраста по периферии. Никаких препаратов кроме метадона она не принимает. Наиболее вероятный диагноз, это:
*лимфома
*+токсоплазмоз
*криптококкоз
*прогрессирующая мультифокальная лейкоэнцефалопатия (ПМЛ)
*герпетический энцефалит
#31
*!К акушерским фактора риска передачи ВИЧ от матери ребенку относятся:
*дефект плаценты
*низкий уровень СД4 клеток
*возраст женщины
*высокий уровень ВН у женщины
*+амниотомия
#32
*! Беременная О. 24 лет ВИЧ выявлен 3 года назад, АРТ не получала. Срок беременности – 28 нед. Наблюдается в центре СПИД: вирусная нагрузка менее 1,000 копий/мл, лимфоциты CD 4 более 500 кл/мл
Ваша тактика?
*проконсультировать о необходимости проведения АРВ-профилактики и назначить АРТ-профилактику с помощь одного препарата
*диспансерное наблюдение, нет необходимости в назначении АРТ
*назначать АРТ перед родами
*назначать АРТ только после родов
*+проконсультировать о необходимости проведения АРВ-профилактики и назначить 3-х компонентную АРТ.
#33
*!Пациент с ВИЧ-инфекцией, не получающий препаратов, обратился для планового обследования. При предыдущем обследовании 6 месяцев назад число лимфоцитов CD4 было 860 мкл–1, доля лимфоцитов CD4 46%, вирусная нагрузка 562 копий/мл. В настоящее время число лимфоцитов CD4 620 мкл–1, доля лимфоцитов CD4 40%. Вирусная нагрузка не определяется. Что из перечисленного будет самым правильным?
*повторить подсчет лимфоцитов CD4 в той же лаборатории.
*повторить подсчет лимфоцитов CD4 в другой лаборатории.
*cделать развернутый анализ Т-лимфоцитов.
*+ничего не предпринимать, обследовать пациента через 6 мес.
*повторить вирусную нагрузку
#34
*!Мужчина 27 лет, МСМ, получил отрицательный результат исследования на антитела к ВИЧ, но продолжает практиковать рискованные формы поведения. Он хочет удостовериться, что у него нет ВИЧ-инфекции. Для этой цели наиболее чувствительным методом исследования крови является:
*тест на антиген p24
*+стандартное серологическое исследование ИФА
*метод обратной транскрипции
*измерение концентрации РНК ВИЧ
*выделение культуры ВИЧ
#35
*!Неудача лечения (АРТ):
*вирусная нагрузка не снижается через 1 месяц после начала АРТ
*вирусная нагрузка не снижается через 3 месяца после начала АРТ
*+постоянно выявляемая вирусная нагрузка более 1000 копий/мл по результатам двух последовательных измерений, проведенных с интервалом в 2-4 недели, но не ранее, чем через шесть месяцев после начала АРТ
*повышение вирусной нагрузки на фоне интеркуррентного заболевания
*вирусная нагрузка менее 50 копий/мл
#36
*!Перечень оппортунистических заболеваний, при которых проводится химиопрофилактика:
*+туберкулез (всем ВИЧ-инфицированным однократно при исключении у пациента активного туберкулеза)
*пневмоцистная пневмония в случае CD4 <500 клеток/мкл,
*токсоплазмоз, в случае CD4 <300 клеток/мкл
*инфекция, вызванной МАК - в случае CD4 <200 клеток/мкл
*герпетическая инфекция
#37
*!Диагноз пневмоцистной пневмонии подтверждается на основании:
*положительного посева крови на питательные среды
*положительных результатов цитологического исследования пунктата из лимфатических узлов средостения
*положительных результатах серологического исследования на антител к пневмоцисте
*+выделение пневмоцисты из бронхолёгочного лаважа
*рентгеноскопии
#38
Основные симптомы СПИД-ассоциируемого комплекса (САК):
*продолжающаяся потеря массы тела
*лихорадка с ознобами и потами, усталость, сонливость, головная боль
*анорексия, диарея
*кожный зуд, пиодермия, себорейный дерматит, герпетические высыпания
*+все перечисленные
#39
*!Компонент программы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку (ППМР):
*+выбор способа родоразрешения в зависимости от показателей ВН у женщины перед родами
*назначение АРВ препаратов только в родах
*прерывание беременности у ВИЧ-инфицированной женщины
*назначение АРВ препаратов ребенку не показано
*консультирование матери на всех этапах ведения беременности не проводится
#40
*!При наличии клинических показаний для обследования ребенка на ВИЧ-инфекцию врач должен:
*поставить в известность родителей ребенка о проведении обследования в устной форме
*оставить запись в истории болезни о согласии родителей на обследование ребенка
*+оставить запись в истории болезни о согласии на обследование с подписью родителей ребенка
*поставить в известность заведующего отделением
*поставить в известность госпитального эпидемиолога
ВОЗ
#1
*! Мама с ребенком 3,5 лет, обратились к врачу общей практики. Со слов мамы у ребенка плохой аппетит, плохо сидит, плохо ходит, на горшок не просится, игровой деятельности практически нет, в физическом развитии отстает от сверстников При взаимодействии с родителями и старшими детьми в семье положительные эмоции не проявляет. Для какого расстройства НАИБОЛЕЕ характерна данная симптоматика?
* Детская шизофрения
* Развитие в соответствии с возрастными нормами
*+ Нарушения психического развития
* Педагогическая запущенность
* Депрессия
#2
*! На прием обратилась мама с ребенком 9 лет. Со слов мамы мальчик постоянно жалуется на боли в животе, головную боль, тошноту; а также он часто отказывается ходить в школу, в последнее время появилось ночное недержание мочи, стал сосать большой палец. По данным объективного осмотра и консультаций узких специалистов – патология не выявлена. Расстройство какой психической сферы НАИБОЛЕЕ вероятно у ребенка?
* памяти
*+эмоций
* интеллекта
* поведения
* двигательно-волевой
#3
*! На приеме у врача общей практики мама с ребенком 4-х лет. Со слов мамы ребенок не сидит на месте, устраивает постоянные истерики. воспитатели жалуются в детском саду, что он чрезмерно болтлив и подвижен, невнимателен на занятиях, которые проводятся в игровой форме, постоянно во что ударяется, пытается куда-нибудь залезть, постоянно дерется с детьми. Расстройство какой психической сферы НАИБОЛЕЕ вероятно у ребенка?
*+ поведения
* мышления
* эмоций
* воли
* сознания
#4
*! Мама привела на прием к врачу общей практики ребенка 4,5 лет, обеспокоена его поведением. Со слов мамы ребенок отказывается делать то, что ему говорят, хнычет, ссориться с детьми в садике, «истерит» раза 2-3 в неделю, но, быстро отходит. При объективном осмотре психическое и физическое развитие в рамках возрастной нормы. Какое состояние НАИБОЛЕЕ характерно для данного ребенка?
* задержка психического развития
*+вызывающее поведение
* умственная отсталость
* синдром дефицита внимания
* психопатия
#5
*! На приеме у врача общей практики мама с ребенком, 10 лет. Со слов мамы ребенок не справляется со школьной программой, у него трудности в общении с одноклассниками, не может выполнить домашние обязанности. Какова Ваша врачебная тактика как врача ВОП, в первую очередь в соответствии с Программой mh—GAP?
* необходимо отправить на консультацию к психиатру
* необходимо запросить характеристику со школы
* направить на консультацию к психотерапевту
*+необходимо оценить все проблемные психические функции
* направить на консультацию к невропатологу
#6
*! На повторный прием обратилась женщина с ребенком 8 лет, у которого Вами были выявлены эмоциональные нарушения. Каковы Ваши рекомендации относительно последующего обучения ребенка?
* перевести на надомное обучение
* перевести в закрытую частную школу, где количество детей в классах не более 5 человек
* перевести ребенка в школу по вспомогательной программе
* найти специальное учебное заведение
*+оставить в прежней школе, но, исключив ситуации булинга
#7
*! У Вас, у врача общей практики родители с ребенком 9 лет, которого Вы наблюдаете последние 6 месяцев с диагнозом: «Синдром дефицита внимания», в динамике и на момент осмотра Вы не видите улучшения в его психическом состоянии. Ваша врачебная тактика?
*+по возможности направите на консультацию к психиатру
* назначите самостоятельно психотропные препараты
* направите на консультацию к невропатологу
* назначите нейропротективную терапию
* назначите общеукрепляющую терапию
#8
*! К Вам на прием пришла бабушка с внуком, которому 5 лет. Со слов бабушки, ребенок ни с кем не общается, плохо разговаривает, плохо ходит, не просится на горшок, самостоятельно плохо кушает, игровой деятельности практически нет, не отзывается на имя. Также пытались водить его в детское дошкольное учреждение, но, ребенок не смог там адаптироваться и воспитатели предложили обратиться в медицинское учреждение. Какова Ваша врачебная тактика как врача ВОП в соответствии с рекомендациями программы mh-GAP?
* назначите психотропные препараты
*+в первую очередь необходимо исключить расстройства слуха
* назначить витаминотерапию
* назначить нейропротективную терапию
*рекомендовать обратиться к педагогу-дефектологу
#9
*! Ребенка 6 лет на прием к врачу ВОП привели родители. Со слов родителей: у ребенка трудности в усвоении школьной программы с первых дней: недостаточное развитие ручного умения навыка письма и рисования, не может решать арифмитические задачи. Усвоение учебного материала не за счет понимания, а в результате механического запоминания. Овладел побуквенным чтением, может написать свое имя, фамилию и возраст. Пользуется простыми фразами для коммуникации. Словарный запас ограничен. Внимание рассеянное, во время беседы отвлекается на малейшие звуки и движения. Фон настроения приподнят. Родители описывают его внушаемость и податливость плохому влиянию.
Какое из ниже перечисленного НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому случаю?
* Расстройство рецептивной речи
* Расстройство экспрессивной речи
* Приобретенная афазия с эпилепсией
* Специфическое расстройство чтения
200>300>500>
*лимфома
*+токсоплазмоз
*криптококкоз
*прогрессирующая мультифокальная лейкоэнцефалопатия (ПМЛ)
*герпетический энцефалит
#31
*!К акушерским фактора риска передачи ВИЧ от матери ребенку относятся:
*дефект плаценты
*низкий уровень СД4 клеток
*возраст женщины
*высокий уровень ВН у женщины
*+амниотомия
#32
*! Беременная О. 24 лет ВИЧ выявлен 3 года назад, АРТ не получала. Срок беременности – 28 нед. Наблюдается в центре СПИД: вирусная нагрузка менее 1,000 копий/мл, лимфоциты CD 4 более 500 кл/мл
Ваша тактика?
*проконсультировать о необходимости проведения АРВ-профилактики и назначить АРТ-профилактику с помощь одного препарата
*диспансерное наблюдение, нет необходимости в назначении АРТ
*назначать АРТ перед родами
*назначать АРТ только после родов
*+проконсультировать о необходимости проведения АРВ-профилактики и назначить 3-х компонентную АРТ.
#33
*!Пациент с ВИЧ-инфекцией, не получающий препаратов, обратился для планового обследования. При предыдущем обследовании 6 месяцев назад число лимфоцитов CD4 было 860 мкл–1, доля лимфоцитов CD4 46%, вирусная нагрузка 562 копий/мл. В настоящее время число лимфоцитов CD4 620 мкл–1, доля лимфоцитов CD4 40%. Вирусная нагрузка не определяется. Что из перечисленного будет самым правильным?
*повторить подсчет лимфоцитов CD4 в той же лаборатории.
*повторить подсчет лимфоцитов CD4 в другой лаборатории.
*cделать развернутый анализ Т-лимфоцитов.
*+ничего не предпринимать, обследовать пациента через 6 мес.
*повторить вирусную нагрузку
#34
*!Мужчина 27 лет, МСМ, получил отрицательный результат исследования на антитела к ВИЧ, но продолжает практиковать рискованные формы поведения. Он хочет удостовериться, что у него нет ВИЧ-инфекции. Для этой цели наиболее чувствительным методом исследования крови является:
*тест на антиген p24
*+стандартное серологическое исследование ИФА
*метод обратной транскрипции
*измерение концентрации РНК ВИЧ
*выделение культуры ВИЧ
#35
*!Неудача лечения (АРТ):
*вирусная нагрузка не снижается через 1 месяц после начала АРТ
*вирусная нагрузка не снижается через 3 месяца после начала АРТ
*+постоянно выявляемая вирусная нагрузка более 1000 копий/мл по результатам двух последовательных измерений, проведенных с интервалом в 2-4 недели, но не ранее, чем через шесть месяцев после начала АРТ
*повышение вирусной нагрузки на фоне интеркуррентного заболевания
*вирусная нагрузка менее 50 копий/мл
#36
*!Перечень оппортунистических заболеваний, при которых проводится химиопрофилактика:
*+туберкулез (всем ВИЧ-инфицированным однократно при исключении у пациента активного туберкулеза)
*пневмоцистная пневмония в случае CD4 <500 клеток/мкл,
*токсоплазмоз, в случае CD4 <300 клеток/мкл
*инфекция, вызванной МАК - в случае CD4 <200 клеток/мкл
*герпетическая инфекция
#37
*!Диагноз пневмоцистной пневмонии подтверждается на основании:
*положительного посева крови на питательные среды
*положительных результатов цитологического исследования пунктата из лимфатических узлов средостения
*положительных результатах серологического исследования на антител к пневмоцисте
*+выделение пневмоцисты из бронхолёгочного лаважа
*рентгеноскопии
#38
Основные симптомы СПИД-ассоциируемого комплекса (САК):
*продолжающаяся потеря массы тела
*лихорадка с ознобами и потами, усталость, сонливость, головная боль
*анорексия, диарея
*кожный зуд, пиодермия, себорейный дерматит, герпетические высыпания
*+все перечисленные
#39
*!Компонент программы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку (ППМР):
*+выбор способа родоразрешения в зависимости от показателей ВН у женщины перед родами
*назначение АРВ препаратов только в родах
*прерывание беременности у ВИЧ-инфицированной женщины
*назначение АРВ препаратов ребенку не показано
*консультирование матери на всех этапах ведения беременности не проводится
#40
*!При наличии клинических показаний для обследования ребенка на ВИЧ-инфекцию врач должен:
*поставить в известность родителей ребенка о проведении обследования в устной форме
*оставить запись в истории болезни о согласии родителей на обследование ребенка
*+оставить запись в истории болезни о согласии на обследование с подписью родителей ребенка
*поставить в известность заведующего отделением
*поставить в известность госпитального эпидемиолога
ВОЗ
#1
*! Мама с ребенком 3,5 лет, обратились к врачу общей практики. Со слов мамы у ребенка плохой аппетит, плохо сидит, плохо ходит, на горшок не просится, игровой деятельности практически нет, в физическом развитии отстает от сверстников При взаимодействии с родителями и старшими детьми в семье положительные эмоции не проявляет. Для какого расстройства НАИБОЛЕЕ характерна данная симптоматика?
* Детская шизофрения
* Развитие в соответствии с возрастными нормами
*+ Нарушения психического развития
* Педагогическая запущенность
* Депрессия
#2
*! На прием обратилась мама с ребенком 9 лет. Со слов мамы мальчик постоянно жалуется на боли в животе, головную боль, тошноту; а также он часто отказывается ходить в школу, в последнее время появилось ночное недержание мочи, стал сосать большой палец. По данным объективного осмотра и консультаций узких специалистов – патология не выявлена. Расстройство какой психической сферы НАИБОЛЕЕ вероятно у ребенка?
* памяти
*+эмоций
* интеллекта
* поведения
* двигательно-волевой
#3
*! На приеме у врача общей практики мама с ребенком 4-х лет. Со слов мамы ребенок не сидит на месте, устраивает постоянные истерики. воспитатели жалуются в детском саду, что он чрезмерно болтлив и подвижен, невнимателен на занятиях, которые проводятся в игровой форме, постоянно во что ударяется, пытается куда-нибудь залезть, постоянно дерется с детьми. Расстройство какой психической сферы НАИБОЛЕЕ вероятно у ребенка?
*+ поведения
* мышления
* эмоций
* воли
* сознания
#4
*! Мама привела на прием к врачу общей практики ребенка 4,5 лет, обеспокоена его поведением. Со слов мамы ребенок отказывается делать то, что ему говорят, хнычет, ссориться с детьми в садике, «истерит» раза 2-3 в неделю, но, быстро отходит. При объективном осмотре психическое и физическое развитие в рамках возрастной нормы. Какое состояние НАИБОЛЕЕ характерно для данного ребенка?
* задержка психического развития
*+вызывающее поведение
* умственная отсталость
* синдром дефицита внимания
* психопатия
#5
*! На приеме у врача общей практики мама с ребенком, 10 лет. Со слов мамы ребенок не справляется со школьной программой, у него трудности в общении с одноклассниками, не может выполнить домашние обязанности. Какова Ваша врачебная тактика как врача ВОП, в первую очередь в соответствии с Программой mh—GAP?
* необходимо отправить на консультацию к психиатру
* необходимо запросить характеристику со школы
* направить на консультацию к психотерапевту
*+необходимо оценить все проблемные психические функции
* направить на консультацию к невропатологу
#6
*! На повторный прием обратилась женщина с ребенком 8 лет, у которого Вами были выявлены эмоциональные нарушения. Каковы Ваши рекомендации относительно последующего обучения ребенка?
* перевести на надомное обучение
* перевести в закрытую частную школу, где количество детей в классах не более 5 человек
* перевести ребенка в школу по вспомогательной программе
* найти специальное учебное заведение
*+оставить в прежней школе, но, исключив ситуации булинга
#7
*! У Вас, у врача общей практики родители с ребенком 9 лет, которого Вы наблюдаете последние 6 месяцев с диагнозом: «Синдром дефицита внимания», в динамике и на момент осмотра Вы не видите улучшения в его психическом состоянии. Ваша врачебная тактика?
*+по возможности направите на консультацию к психиатру
* назначите самостоятельно психотропные препараты
* направите на консультацию к невропатологу
* назначите нейропротективную терапию
* назначите общеукрепляющую терапию
#8
*! К Вам на прием пришла бабушка с внуком, которому 5 лет. Со слов бабушки, ребенок ни с кем не общается, плохо разговаривает, плохо ходит, не просится на горшок, самостоятельно плохо кушает, игровой деятельности практически нет, не отзывается на имя. Также пытались водить его в детское дошкольное учреждение, но, ребенок не смог там адаптироваться и воспитатели предложили обратиться в медицинское учреждение. Какова Ваша врачебная тактика как врача ВОП в соответствии с рекомендациями программы mh-GAP?
* назначите психотропные препараты
*+в первую очередь необходимо исключить расстройства слуха
* назначить витаминотерапию
* назначить нейропротективную терапию
*рекомендовать обратиться к педагогу-дефектологу
#9
*! Ребенка 6 лет на прием к врачу ВОП привели родители. Со слов родителей: у ребенка трудности в усвоении школьной программы с первых дней: недостаточное развитие ручного умения навыка письма и рисования, не может решать арифмитические задачи. Усвоение учебного материала не за счет понимания, а в результате механического запоминания. Овладел побуквенным чтением, может написать свое имя, фамилию и возраст. Пользуется простыми фразами для коммуникации. Словарный запас ограничен. Внимание рассеянное, во время беседы отвлекается на малейшие звуки и движения. Фон настроения приподнят. Родители описывают его внушаемость и податливость плохому влиянию.
Какое из ниже перечисленного НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому случаю?
* Расстройство рецептивной речи
* Расстройство экспрессивной речи
* Приобретенная афазия с эпилепсией
* Специфическое расстройство чтения
200>300>500>