Файл: Детские инфекции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 657

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*+ Умственная отсталость легкой степени

#10

*! У мальчика 5 лет, нет потребности в контактах с окружающими, безразличие к близким, неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы, недостаточность реакций на зрительные и слуховые раздражители, что придает ему сходство со слепыми и глухими. На поход к врачу отреагировал криком и протестом зайти в кабинет. На приеме через некоторое время появились стереотипные движения пронации-супинации кистей.

Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?

* Атипичный аутизм с умственной отсталостью

* Атипичный аутизм без умственной отсталости

* Шизотипическое расстройство

* Аутизм Аспергера

*+ Детский аутизм
#11

*! Мальчик В, 6 лет на приеме у врача ВОП, учится в первом классе, обратились родители с жалобами на нарушение речи, при котором ребенок понимает смысл и значение слышимых им слов, умеет прочитать написанные слова, в состоянии их написать, но не может их выговорить. В ответ на вопрос он чаще всего кивает головой и жестом показывает, что ничего сказать не может, или, произнося отдельные слова, затрудняется правильно назвать предметы, действия.

Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?

* Моторная алалия

* Сенсорная алалия

* Элективный мутизм

* + Моторная афазия

* Сенсорная афазия
#12

*!Мальчик 7 лет склонен к аффективным вспышкам и агрессивному поведению, грубо расстроенным вниманием (вплоть до апрозексии), своеобразной «прилипчивостью» при общении. При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу. Часто аффективные вспышки возникают у него и без каких-либо видимых внешних воздействий, могут сопровождаться как агрессией, так и аутоагрессией, разрушительными действиями.

Какая из форм умственной отсталости согласно клинико-физиологической классификации НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому описанию?

* атоническая

* апатическая

* стеническая

*астеническая

*+Дисфорическая
#13

*! Ребенок Н, 5,5 лет на приеме у врача ВОП, занимается в нулевом классе. Обратились родители с жалобами на нарушение речи, и поведения,во время занятий не усидчив, может кинуть все предметы на пол и плакать. Из анамнеза от 1 беременности, 1 срочных родов, с весом 3100 и оценкой по Апгар 5 баллов. Акушерский анамнез отягощен (во втором триместре мать перенесла ОРВИ, асфиксия 5 минут). При общении с ребенком выявлено нарушении речи в виде дислалии. При осмотре выявлена патология языка в виде короткой уздечки и неправильного прикуса. Какова Ваша дальнейшая врачебная тактика как врача ВОП?


*Консультация логопеда, невролога

*Консультация психиатра, невролога

* +консультация психиатра, психолога, логопеда,невролога

*консультация психолога, логопеда, невролога

* консультация логопеда, психолога
#14

*!На приеме у врача ВОП ребенок 8 лет с родителями. Внешне определяются стигмы дизонтогенеза: низко расположенные ушные раковины, башенная форма черепа, высокое «готическое небо», легкое сходящееся косоглазие. Родился в срок 7 месяцев. Вес 2600гр. Делали стимуляцию родовой деятельности, так как был длительный безводный период. Закричал после пошлепывания. Первые слова появились в 3 года, фразовая речь в 4,5 года. В 2,5 года был судорожный приступ на фоне высокой температуры. В детсаду не мог заучивать стихи, долго не различал цвета, путал счет пальцев, подвергался насмешкам детей, был неопрятен, не мог самостоятельно принимать пищу. В школу пошел с 7-ми лет, долго не мог освоить счет в пределах 20-ти, считал по пальцам, при письме «нее видел строки». Переведен на программу для детей с задержками психического и речевого развития. В 8 лет доступно послоговое чтение, математический счет и операции только на наглядном материале. В целом доступен контакту, выполняет инструкции, живо реагирует на поощрение. Навыки гигиены привиты. Направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Какой из ниже перечисленных вариантов НАИБОЛЕЕ подходит для данного случая?

*Обучение по программе задержек развития с индивидуальным подходом.

*+ Обучение по вспомогательной программе в условиях школы

*Обучение по вспомогательной программе на дому.

* Обучение по массовой программе на дому

* Обучение по массовой программе в школе
#15

*!Ребенок, 10 лет. В раннем развитие без особенностей. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. В школу пошел с 6 лет, дублировал дважды 2 класс общеобразовательной школы, по решению ПМПК переведен на вспомогательную программу обучения, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки.

Какому из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этот случай?



* Умеренная умственная отсталость

*Детская шизофрения

*+Задержка психического развития на почве педагогической запущенности

*Интеллектуальная недостаточность на почве органического поражения ЦНС

*Олигофрения в степени дебильности
#16

*! На прием к врачу ВОП привели девочку 4 лет, обратились родители с жалобами — девочка внезапно перестала разговаривать с родителями, впервые пошла в детский сад неделю назад, в их отсутствие общается с бабушкой, воспитателем. Из анамнеза, ранее развитие без особенностей. При осмотре у врача девочка способна выполнять просьбы, команды, кивком головы выражать согласие или отрицание.

Какому из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этот случай?

*Моторная алалия

* Сенсорная алалия

*+Элективный мутизм

* Моторная афазия

* Сенсорная афазия
#17

*! Мальчик 15 лет, обратился на прием в сопровождении матери. Со слов мамы в последний месяц перестал участвовать в жизни семьи, часто отказывался от посещения школы, дома в основном находился в своей комнате ничем не занимался, попытки мамы привлекать его к различным досуговым занятиям оказались неэффективными, отказывался кушать, но, после уговоров ел неохотно и немного, сон нарушен. В индивидуальной беседе, по разрешению матери, подросток, сообщил о том, что в последнее время плохое настроение, возникло нежелание жить, часто думал о том, как можно убить себя, ничего не хотелось делать, считает себя никчемным, недостойным общения с одноклассниками. Периоды повышенного настроения и подросток и мама отрицают. Какой синдром НАИБОЛЕЕ вероятен у данного подростка?

* астенический

* ипохондрический

* маниакальный

*+депрессивный

*дисморфоманический
#18

*! Мальчик 13 лет, на прием к врачу пришел в сопровождении отца по рекомендации школьного психолога. Папа мальчика сообщил о том, что совместно они не проживают, так как он в течение последнего года находится в разводе, но, с ребенком общается. Со слов отца им рекомендовали обратиться к врачу общей практики, так как они отказались идти к психиатру. Во время беседы со школьным психологом, подросток сказал, что он не хочет жить и думает о том, как бы ему покончить с собой. Отец сообщает о том, что в последнее время сын неохотно с ним общается, хотя всегда были теплые отношения, обвиняет себя в разводе родителей, так как из-за его поведения и плохой успеваемости родители постоянно ссорились, считает себя недостойным человеком. В беседу подросток вступает неохотно, выражение лица страдальческое, говорит, что его вообще не стоит слушать. Говорит тихим голосом, односложно, сообщил, что «он недостоин жить, что он серость, плохой сын, плохой друг, что из-за него развелись родители», также сообщил, что даже пытался покончить с собой, но, мама рано пришла домой и он не успел все сделать, но, мама не заметила. Оцените суицидальный риск у данного подростка.


* риска суицида нет, просто способ привлечения внимания роодителей

*+серьезный или чрезвычайный риск

* умеренный риск

* низкий или незначительный риск

* нет необходимости в оценивании риска суицида
#19

*! Подросток, 12 лет на повторном приеме у врача общей практики в сопровождении мамы после диагностического обследования. При первичном обращении, при тщательном расспросе мальчик выявились жалобы на плохое настроение, на нежелание играть даже в компьютерные игры, ничего не хочет делать, гулять. Мама обеспокоена тем, что снизилась успеваемость в школе, появились частые пропуски занятий, так как ребенок не ходит в школу из-за того, что жалуется на головные боли, боли в животе. В связи с вышеуказанным ребенок был тщательно обследован и проконсультирован узкими специалистами, которые не обнаружили патологии. Какое заболевание НАИБОЛЕЕ характерно у данного подростка?

* ребенок абсолютно здоров, просто не хочет ходить в школу

*+депрессия

* аутизм

*шизофрения

* синдром дефицита внимания
#20

*! На приеме девушка, 16 лет, в сопровождении мамы, которая привела ее в связи с тем, что в последние 2 месяца дочь сильно похудела, отказывалась есть, плохо спала, были запоры. Сам подросток говорит о том, что она некрасивая, толстая, уродливая, что ее поэтому бросил ее парень. Жалуется на чувство безнадежности, тоски, собственной никчемности, нежелание жить. Из анамнеза известно, что 2 месяца назад рассталась с молодым человеком, инициатором расставания был он. Самостоятельно обследовались у разных специалистов в частном порядке, прошли инструментальное обследование – патология не была выявлена. И так, как необходимо освобождение от экзаменов, обратились к участковому врачу ВОП .

Какое заболевание НАИБОЛЕЕ вероятно у подростка?

*+депрессия

* расстройство адаптации

* смешанное тревожно-депрессивное расстройство

* соматоформное расстройство

* ипохондрическое расстройство
#21

*!

Подросток Е., 16 лет, студентка колледжа. Со слов родителей, в течение месяца снижено настроение преимущественное в утренние часы, снижен аппетит, потеряла в весе, утратила интерес к занятиям и спорту, которым увлеченно занималась, часто нет реакции на окружающие обстоятельства, но отмечаются характерные суточные колебания, когда вдруг появляются кратковременные порывы к прежним увлечениям. Стала раздражительной, капризной, плаксивой, высказывает разнообразные жалобы на здоровье, но при обследовании соматического заболевания не выявлено.


Какая группа психотропных препаратов показана данной пациентке в первую очередь?

*нейролептики

*антиконвульсанты

*соли лития

*+антидепрессанты

*нормотимики
#22

*! Ребенок 8 лет, находится на приеме у врача общей практики, в сопровождении родителей. Родители обеспокоены тем, что ребенок в течение последнего месяца не играет в свои любимые игры, не читает, никуда не хочет ходить, стал говорить, что он плохой, стал плохо кушать и спать. В беседе мальчик подтверждает опасения родителей. Какие группы препаратов НЕОБХОДИМО назначить ребенку в первую очередь?

*+ до 12 лет не рекомендуется назначать антидепрессанты

* антидепрессанты

* нейролептики

* снотворные препараты

* нормотимики
#23

*!Ребенок 7 лет, привела на прием бабушка, с которой проживает ребенок, так как родители ребенка уехали на обучение заграницу. Бабушка обратила внимание на то, что внук перестал кушать, а если у нее получается заставить его кушать, то стал мало есть и с неохотой, также она заметила, что он долго не засыпает, с ней он не хочет разговаривать, к нему перестали приходить друзья и он перестал к ним ходить, дома он ничего не делает. Привела его на прием, так как обеспокоена не заболел ли внук. Сам мальчик говорит о том, что он плохой, что он глупый, зачем с ним таким глупым играть, что скучает сильно по родителям, что он недостоен того, чтобы его родители забрали с собой. Ваша врачебная тактика?

* Сообщить о данном ребенке в первичный центр психического здоровья

* назначить ему лечение антидепрессантами

* сообщить о данной ребенке в органы опеки и попечительства

*+не назначать антидепрессанты, провести психообразование, обратит внимание на психосоциальные факторы, регулярное наблюдение

* привлечь все имеющие социальные службы и милицию к наблюдению за данной семьей
#24

*! В анамнезе у мальчика 7 лет опережающее развитие – в 9 месяцев отчетливо произносил отдельные слова, дифференцировал лица окружающих, играл в игры – «ладушки», «ку-ку», самостоятельно пользовался ложкой, справлял физиологические отправления при высаживании его на горшок. Пытался вставать и делал несколько шагов держась за край манежа. После падения с дивана в возрасте 10 месяцев признаки обратного развития – перестал пользоваться речью, мог только повторять отдельные сказанные взрослыми слова, вложенной в руки ложкой просто манипулировал, не понимал, для чего она нужна, перестал ползать, постепенно эмоциональная окраска нивелировалась, не проявлял бывших ранее реакций оживления на мать и отца.