Файл: Протокол 1 Приказ 161 от 31. 08. 2016г. Адаптированная основная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 440

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Филология

Русский язык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) формирование интереса к изучению русского языка;

3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

4) овладение основами грамотного письма;

5) овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для

совершенствования их речевой практики;

6) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как

показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Литературное чтение:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,

российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

3) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

4) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

5) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в

обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

6) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,

элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

7) формирование потребности в систематическом чтении;


8) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

Математика и информатика

Математика:

1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и

геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир:

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

2) расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,

элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой

природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.

Искусство

Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного



искусства, скульптуры, дизайна и др.);

4) умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

5) овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

Музыка:

1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и

музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

3) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной

музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

4) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений

различных жанров;

5) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология

Технология (труд):

1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими

приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и

инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,

сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

Физическая культура

Физическая культура (адаптивная)

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


МОБУ СОШ с.Кош-Елга реализует в образовательном процессе УМК «Школа России». На примере основных предметных линий определено содержание требований к результатам обучения выпускника начальной школы по УМК «Школа России».

Русский язык

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Предметные

Обучающиеся научатся:

-различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

-различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

-применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;


- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;