Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа начального общего образования МОБУ СОШ с.Кош-Елга является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность образовательной организации в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

  • обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

  • организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

  • создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностейи стремления к самореализации;

  • организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);


обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

Программа начального общего образования МОБУ СОШ с.Кош-Елга учитывает следующие принципы её формирования.

      1. принцип учета ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе;

      2. принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

      3. принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

      4. принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

      5. принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального общего образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

      6. принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к


действительности;

      1. принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

В программе определяются основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций коллектива образовательной организации, потенциала педагогических кадров и контингента обучающихся. Среди механизмов, которые возможно использовать в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов, факультативов, различных форм совместной познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.). Положительные результаты даёт привлечение к образовательной деятельности школы организаций культуры (к примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и театральных студий. Эффективным механизмом реализации программ является использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных обучающихся или небольших групп.

Основная образовательная программа начального  общего образования реализуется образовательной организацией с использованием внутренних и внешних ресурсов путем организации взаимодействия участников образовательных отношений в пределах образовательной организации и в рамках сетевого взаимодействия организаций.


Внутренние ресурсы:

  • кадровые (педагоги начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, тьюторы, педагог-библиотекарь);

  • финансовые (бюджетные средства, оказание платных образовательных услуг, спонсорская помощь, гранты);

  • материально-технические (оснащение оборудованием, в том числе учебно-методическим, всех помещений образовательной организации, создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ);

  • информационные (знания о конкретных обучающихся и ученических коллективах, о ходе и результатах процессов, осуществляемых школой в целом и каждым сотрудником в отдельности), а также профессиональный и жизненный опыт педагогов, администрации, прочих работников школы).

Внешние ресурсы, используемые образовательной организацией, представляют собой сторонние образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также организации, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы. Осуществляется сотрудничество с организациями:

Контроль качества образования осуществляется с помощью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) образовательной организации, которая регламентируется положением о ВСОКО. Работа системы осуществляется посредством планирования контроля основных направлений деятельности образовательной организации, в том числе проведения разнообразных видов мониторингов, направленных на получение сведений о качестве образовательных результатов обучающихся, реализации образовательной деятельности и условий, которые ее обеспечивают.


1.2. Общая характеристика программы начального образования

Программа начального общего образования является стратегическим документом МОБУ СОШ с.Кош-Елга, выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с законодательными актами МОБУ СОШ с.Кош-Елга самостоятельно определяет технологии обучения, формы его организации (включая модульные курсы), а также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.

Программа с учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативамии Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Соблюдение этих требований ФГОС НОО связано с необходимостью оберегать обучающихся от перегрузок, утомления, отрицательного влияния обучения на здоровье. При создании программы начального образования следует особо учитывать статус ребёнка младшего школьного возраста. В первый класс приходят дети с разным уровнем готовности к обучению, у многих не сформирована произвольная деятельность, они с трудом принимают требования учителя, часто отвлекаются, быстро устают. Желание учиться поддерживается школьными успехами, но неудачи быстро разрушают познавательные мотивы. Всё это побуждает учителя особенно бережно относиться к младшим школьникам, оказывать помощь и поддержку, помогать адаптироваться к новой — учебной деятельности, которая становится ведущей в этом возрасте. Разные виды индивидуально-дифференцированного подхода характеризуются в программе начального общего образования, причём внимание учителя уделяется каждому обучающемуся, независимо от уровня его успешности. С учётом темпа обучаемости, уровня интеллектуального развития, особенностей познавательных психических процессов педагог оказывает поддержку каждому учащемуся.