ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
последующего профессионального самоопределения; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
формирование психологической культуры поведения в информационной среде; развитие психологической культуры в области использования ИКТ.
В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе:
обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования,
развитии и социальной адаптации; обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одарённых; обучающихся с ОВЗ;
педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации,
обеспечивающих реализацию программы начального общего образования; родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне.
В процессе реализации основной образовательной программы используются такие формы психолого-педагогического сопровождения, как:
диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года; консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется педагогическим работником и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации; профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа,
осуществляемая в течение всего учебного времени.
3.5.3 Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Объём действующих расходных обязательств отражается в государственном задании образовательной организации.
Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок её оказания (выполнения).
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования бюджетного (автономного) учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг, казённого учреждения — на основании бюджетной сметы.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом формирование и утверждение нормативов финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программ начального общего образования осуществляются в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.
Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования — гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в год в расчёте на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы начального общего образования, включая:
расходы на оплату труда работников, участвующих в разработке и реализации образовательной
программы начального общего образования;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг,
осуществляемых из местных бюджетов).
Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учётом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчёте на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством РФ или субъекта РФ.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счёт средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления начального общего образования муниципальными общеобразовательными организациями в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определённого субъектом Российской Федерации.
В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов включаются расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы начального общего образования (при наличии этих расходов).
Образовательная организация самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного (муниципального) задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания, придерживаясь при этом принципа соответствия структуры направления и расходования бюджетных средств структуре норматива затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций).
Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учётом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативноправовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.
В связи с требованиями ФГОС НОО при расчёте регионального норматива учитываются затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность.
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объёма средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определёнными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации. В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества деятельности образовательной организации и достигнутых результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование педагогическими работниками современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др. Образовательная организация самостоятельно определяет:
соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического, инженерно-технического,
административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными
и муниципальными нормативными правовыми актами.
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления образовательной организации (например, Общественного совета образовательной организации), выборного органа первичной профсоюзной организации.
При реализации основной образовательной программы с привлечением ресурсов иных организаций, на условиях сетевого взаимодействия образовательная организация разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между образовательной организацией и организациями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных нормативных актах.
Взаимодействие осуществляется:
на основе соглашений и договоров о сетевой форме реализации образовательных программ на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе образовательной организации (организации дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.); за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся образовательной организации широкого спектра программ внеурочной деятельности.
Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, п. 10).
Примерный расчёт нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы начального общего образования соответствует нормативным затратам, определённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2021 г., регистрационный № 65811).
Примерный расчёт нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы начального общего образования определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанные с оказанием государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, п. 10).
формирование психологической культуры поведения в информационной среде; развитие психологической культуры в области использования ИКТ.
В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе:
обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования,
развитии и социальной адаптации; обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одарённых; обучающихся с ОВЗ;
педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации,
обеспечивающих реализацию программы начального общего образования; родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне.
В процессе реализации основной образовательной программы используются такие формы психолого-педагогического сопровождения, как:
диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года; консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется педагогическим работником и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации; профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа,
осуществляемая в течение всего учебного времени.
3.5.3 Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Объём действующих расходных обязательств отражается в государственном задании образовательной организации.
Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок её оказания (выполнения).
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования бюджетного (автономного) учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг, казённого учреждения — на основании бюджетной сметы.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом формирование и утверждение нормативов финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программ начального общего образования осуществляются в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.
Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования — гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в год в расчёте на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы начального общего образования, включая:
расходы на оплату труда работников, участвующих в разработке и реализации образовательной
программы начального общего образования;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг,
осуществляемых из местных бюджетов).
Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учётом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчёте на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством РФ или субъекта РФ.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счёт средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления начального общего образования муниципальными общеобразовательными организациями в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определённого субъектом Российской Федерации.
В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов включаются расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы начального общего образования (при наличии этих расходов).
Образовательная организация самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного (муниципального) задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания, придерживаясь при этом принципа соответствия структуры направления и расходования бюджетных средств структуре норматива затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций).
Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учётом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативноправовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.
В связи с требованиями ФГОС НОО при расчёте регионального норматива учитываются затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность.
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объёма средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определёнными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации. В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества деятельности образовательной организации и достигнутых результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование педагогическими работниками современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др. Образовательная организация самостоятельно определяет:
соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического, инженерно-технического,
административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными
и муниципальными нормативными правовыми актами.
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления образовательной организации (например, Общественного совета образовательной организации), выборного органа первичной профсоюзной организации.
При реализации основной образовательной программы с привлечением ресурсов иных организаций, на условиях сетевого взаимодействия образовательная организация разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между образовательной организацией и организациями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных нормативных актах.
Взаимодействие осуществляется:
на основе соглашений и договоров о сетевой форме реализации образовательных программ на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе образовательной организации (организации дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.); за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся образовательной организации широкого спектра программ внеурочной деятельности.
Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, п. 10).
Примерный расчёт нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы начального общего образования соответствует нормативным затратам, определённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2021 г., регистрационный № 65811).
Примерный расчёт нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы начального общего образования определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанные с оказанием государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, п. 10).