Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1285

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В основе Программы лежит системно-деятельностный подход, являющийся методологией федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания, разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан», ориентированной на современные тенденции в школьном образовании и активные методики обучения.

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан».

Программа позволит учителю:

  1. реализовать в процессе преподавания государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО;

  2. определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» по годам обучения в соответствии с основными нормативными документами;

  3. разработать календарно-тематическое планирование с учетом особенностей конкретного класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение определенного раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.

Программа разработана для обучающихся, владеющих или слабо владеющих башкирским языком.

Содержание учебного предмета может реализовываться и во внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, экскурсии, тематические общешкольные мероприятия и т. д.
Общая характеристика учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан»

Содержание Программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».


Изучение учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» предусматривает реализацию межпредметных связей с другими учебными предметами гуманитарного цикла.

Согласно Конституции Республики Башкортостан и «Закону о языках народов Республики Башкортостан» знание двух государственных языков составляет основу взаимопонимания и согласия между народами, проживающими в республике. Статус государственного (башкирского) языка в условиях школьного образования предусматривает практическое овладение им и как средством общения, и как способом духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Овладение государственным (башкирским) языком как средством общения обеспечивает способность и готовность обучающихся к коммуникации в повседневной жизни, к взаимопониманию и взаимодействию в полиэтническом обществе.

Специфика предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан», коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими предметными областями открывают большие возможности для развития языковой личности обучающегося, способного к общению на двух государственных языках республики: русском и башкирском. Изучение русского и башкирского языков, а также иностранного в начальной школе способствует осознанию обучающимися своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, к гражданскому обществу России и к международному сообществу. Обучение государственному (башкирскому) языку закладывает основу для формирования универсальных учебных действий. Обучающиеся осознают смысл и ценность учебной деятельности, учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над функционалом языка, что служит основой для последующего саморазвития и самосовершенствования.

Содержание предмета «Государственный (башкирский) язык Республики

Башкортостан» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении государственного (башкирского) языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан»

Цель изучения учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» – формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность общения на башкирском языке в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах.



Задачи изучения учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан»:

  • формирование способности и готовности обучающегося общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), умений осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной и письменной форме;

  • воспитание уважительного отношения к башкирской культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой, материалами культурологического плана;

  • расширение лингвистического кругозора обучающихся; освоение лингвистических представлений, доступных обучающимся, и необходимых для овладения устной и письменной речью на государственном (башкирском) языке на элементарном уровне;

  • ознакомление с языковой системой и формирование на этой основе базовых лексических, грамматических, стилистических, орфоэпических, орфографических и пунктуационных умений и навыков; способности обучающегося к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

  • формирование умений различать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; работать с текстом, осуществлять поиск информации в различных источниках, передавать ее в самостоятельно созданных высказываниях разных типов;

  • формирование духовного мира обучающихся, общечеловеческих ценностных ориентиров, приобщение к культурным ценностям человечества через родной язык.

Основные содержательные линии примерной рабочей программы учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан»

В курсе государственного (башкирского) языка выделяются следующие содержательные линии:

  • содержательная линия «Развитие речи», способствующая формированию коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

  • содержательная линия «Основы лингвистических знаний», способствующая формированию языковых навыков в области фонетики, лексики, грамматики башкирского языка.


Обе содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан».

Авторы рабочих программ могут самостоятельно определять последовательность изучения учебного материала, его объем, виды деятельности.

Место учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» в учебном плане

В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Государственный язык Республики Российской Федерации» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

На изучение учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» с 1 по 4 класс отводится 135 часов: 1 класс-33 часа, 2-4 классы по 34 часа в год в каждом классе (1 час в неделю) (33 и 34 учебные недели).

Образовательное учреждение вправе самостоятельно увеличивать количество часов, отводимых для изучения учебного предмета, за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БАШКИРСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»


1 класс

Обучение грамоте

Башкортостан – моя родина

Развитие речи. Многонациональная Республика Башкортостан. Государственный башкирский язык. Государственная символика Республики Башкортостан. Знакомство с учебником. Видеоролик о Башкортостане.

Основы лингвистических знаний. Общее представление о языке. Речь устная и письменная.

Учимся здороваться

Развитие речи. Аудирование коротких реплик приветствий. Повторение за учителем речевых формулировок приветствий. Работа с иллюстрациями, определение героев сказок.

Основы лингвистических знаний. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения – на слова, слов - на слоги с использованием графических схем.

Давайте познакомимся

Развитие речи. Повторение слов приветствия. Аудирование короткого диалога. Изучение вопроса: «Как тебя зовут?» (―Һинең исемең нисек?‖), составление ответа: ―Меня зовут...‖ (Минең исемем...).

Основы лингвистических знаний. Специфические звуки башкирского языка [һ, ғ, ҙ].

Я знакомлюсь

Развитие речи. Счет 1-10. Аудирование коротких реплик. Изучение вопроса «Сколько тебе лет?», и составление ответов: «Мне...лет».

Основы лингвистических знаний. Алфавит,изучение буква, о, ы, э, в, обозначающих звуки, различающиеся в башкирском и русском языках.

Я и моя семья

Развитие речи. Аудирование диалога о семье. Изучение названий членов семьи. Чистоговорки со звуками [ә], [ү]. Составление предложений по сюжетной картине, составление схем слов и предложений, звуковой анализ слов.

Основы лингвистических знаний. Изучение призношения звуков [ә], [ө], [ү], [һ], определение на слух звука в начале, середине и конце слова. Изучение букв Әә, Өө, Үү, Һһ.

Моя школьная жизнь

Развитие речи. Аудирование текста о школе, классе. Лексика, обозначающая учебные принадлежности, цвета, продукты. Изучение вопроса «Что ты любишь?», составление ответа: «Я люблю…». Формирование умения читать слоги, слова.

Основы лингвистических знаний. Изучение произношения звуков [ғ], [ҡ], [ҙ], [ҫ], [ң], определение на слух звука в начале, середине и конце слова. Изучение букв Ғғ, Ҡҡ, Ҙҙ, ҫ, ң.

Я люблю играть

Развитие речи. Аудирование текста об игрушках. Усвоение лексических единиц по теме. Перевод реплик со знакомой лексикой. Прочтение разных типов слогов.