ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных образовательной организацией на очередной финансовый год.
3.5.4. Информационно-методические условия реализации программы начального общего образования
Информационно-образовательная среда как условие реализации программы начального общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС НОО реализация программы начального общего образования обеспечивается современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (ИОС) образовательной организации понимается открытая педагогическая система, включающая разнообразные информационные образовательные ресурсы, современные информационно-коммуникационные технологии, способствующие реализации требований ФГОС.
Основными компонентами ИОС являются: учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на языках обучения, определённых
учредителем образовательной организации; учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, печатные средства надлежащего качества
демонстрационные и раздаточные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства); фонд дополнительной литературы (детская художественная и научно-популярная литература,
справочно-библиографические и периодические издания).
Образовательной организацией применяются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и ресурсов Интернета, а также прикладные программы, поддерживающие административную деятельность и обеспечивающие дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений как внутри образовательной организации, так и с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Функционирование ИОС требует наличия в образовательной организации технических средств и специального оборудования.
Образовательная организация должна располагать службой технической поддержки ИКТ.
Информационно-коммуникационные средства и технологииобеспечивают: достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения при реализации
требований ФГОС НОО; формирование функциональной грамотности;
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов внеурочной
деятельности; доступ к электронным образовательным источникам, указанным в рабочих программах учебных предметов, с целью поиска и получения информации (учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на съёмных дисках, контролируемым ресурсам локальной сети и Интернета); организацию учебной и внеурочной деятельности, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, с использованием электронных пособий (обучающих компьютерных игр, тренажёров, моделей с цифровым управлением и обратной связью); реализацию индивидуальных образовательных планов, осуществление самостоятельной
образовательной деятельности обучающихся при поддержке педагогических работников; включение обучающихся в проектно-конструкторскую и поисково-исследовательскую
деятельность; проведение наблюдений и опытов, в том числе с использованием специального и цифрового
оборудования; фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса;
проведение массовых мероприятий, досуга с просмотром видеоматериалов, организацию
театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием и освещением; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или)
асинхронное взаимодействие посредством локальной сети и Интернета; формирование и хранение электронного портфолио обучающегося.
При работе в ИОС соблюдаются правила информационной безопасности при осуществлении коммуникации в школьных сообществах и мессенджерах, поиске, анализе и использовании информации в соответствии с учебной задачей, предоставлении персональных данных пользователей локальной сети и Интернета.
Образовательной организацией определены необходимые меры и сроки по формированию компонентов ИОС для реализации принятых рабочих программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
3.5.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническая база образовательной организации обеспечивает: возможность достижения обучающимися результатов освоения программы начального общего
образования; безопасность и комфортность организации учебного процесса;
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации.
В образовательной организации должны быть разработаны и закреплены локальным актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября 2020 г.;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января 2021 г.
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019
№ 56982); аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации;
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2021,
№ 15, ст. 2432);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2021, № 1, ст. 58). В зональную структуру образовательной организации включены: входная зона;
учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
учебные кабинеты (мастерские) для занятий технологией, музыкой, изобразительным искусством, ,
иностранными языками; библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом; актовый зал;
спортивные сооружения (зал, стадион, спортивная площадка);
помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания; административные помещения;
гардеробы, санузлы; участки (территории) с целесообразным набором оснащённых зон. Состав и площади учебных помещений предоставляют условия для:
начального общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии
с ФГОС НОО; организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
размещения в классах и кабинетах необходимых комплектов специализированной мебели и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.
В основной комплект школьной мебели и оборудования входят:
доска классная; стол учителя;
стул учителя (приставной); кресло для учителя;
стол ученический (регулируемый по высоте); стул ученический (регулируемый по высоте); шкаф для хранения учебных пособий; стеллаж демонстрационный; стеллаж/шкаф для хранения личных вещей с индивидуальными ячейками.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В основной комплект технических средств входят:
компьютер/ноутбук учителя с периферией;
многофункциональное устройство/принтер, сканер, ксерокс; сетевой фильтр; документ-камера.
Учебные классы и кабинеты включают следующие зоны: рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения; рабочую зону обучающихся с местом для размещения личных вещей; пространство для размещения и хранения учебного оборудования.
Организация зональной структуры отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.
Комплекты оснащения классов, учебных кабинетов, иных помещений и зон внеурочной деятельности формируются в соответствии со спецификой образовательной организации и включают учебно-наглядные пособия, сопровождающиеся инструктивно-методическими материалами по использованию их в образовательной деятельности в соответствии с реализуемой рабочей программой.
3.5.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Условия реализации основной образовательной программы: соответствие требованиям ФГОС;
гарантия сохранности и укрепления физического, психологического и социального здоровья
обучающихся; обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы; учёт особенностей образовательной организации, её организационной структуры, запросов
участников образовательного процесса; предоставление возможности взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов
социума.
Раздел «Условия реализации программ начального общего образования» должен содержать: описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических,
информационно-методических условий и ресурсов; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и
приоритетами образовательной организации при реализации учебного плана; перечень механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий реализации требований
ФГОС; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий реализации
требований ФГОС; систему мониторинга и оценки условий реализации требований ФГОС.
Описание системы условий реализации образовательной программы базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической деятельности, включающей:
анализ имеющихся условий и ресурсов реализации образовательной программы начального общего
образования; установление степени соответствия условий и ресурсов образовательной организации требованиям ФГОС, а также целям и задачам образовательной программы образовательной организации, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательной деятельности; выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для