Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


текстов); применение опыта чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования (умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа, полного или краткого; составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения); самостоятельный выбор интересующей литературы, обогащение собственного круга чтения; использование справочных источников для получения дополнительной информации.

Предметные результаты по годам обучения

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной

истории и культуры; владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования:

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста; использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении слова; читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с

нравственными нормами; владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений,

эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения:

читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации художественных и учебных

текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования:

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; обогащать собственный круг чтения;

соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других

видов искусства.

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения

произведений русской литературы; осознавать родную литературу как национально-культурную ценность народа, как средство


сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения:

читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования:

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого), пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц; пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной

информации.

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для культурной

самоидентификации; определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения:

читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования:

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов); самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации.

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение

на родном (чувашском) языке».


Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (чувашском) языке» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») (далее соответственно - программа по литературному чтению на родном (чувашском) языке, литературное чтение на родном (чувашском) языке) разработана для обучающихся, не владеющих родным (чувашским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению на родном (чувашском) языке.

Пояснительная записка отражает общие цели изучения литературного чтения на родном (чувашском) языке, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.

. Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению на родном (чувашском) языке включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные результаты за каждый год обучения.

Пояснительная записка.

Программа по литературному чтению на родном (чувашском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

Чувашский язык - национальный язык чувашского народа. Чувашский литературный язык сохраняется в первую очередь в чувашской литературе, через которую осуществляется приобщение к чувашской культуре, развивается грамматически правильная речь, обогащается словарный запас, что является одним из критериев формирования развитой личности.

Учебный предмет «Литературное чтение на родном (чувашском) языке» формирует первоначальные знания в сфере литературного образования. Литературное чтение на родном (чувашском) языке» имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Произведения чувашской литературы знакомят обучающихся с духовными ценностями своего народа и человечества в целом, способствуют формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений.


Включенность литературного чтения на родном (чувашском) языке в общую систему начального общего образования обеспечивается содержательными связями с другими учебными предметами.

В плане повышения уровня владения родной речью, обогащения словарного запаса на родном языке, формирования функциональной грамотности литературное чтение на родном (чувашском) языке» тесно связано с учебным предметом «Родной (чувашский) язык».

Особенности, связанные с условиями двуязычия и бикультурности

в Чувашской Республике, определяют линию связи литературного чтения на родном (чувашском) языке» с учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение», что реализует возможность выхода на диалог русской и чувашской литератур и культур.

Социализации личности, её речевому и духовному развитию способствуют связи с учебными предметами «Изобразительное искусство», «Музыка», «Окружающий мир».

В содержание программы по литературному чтению на родном (чувашском) языке выделяются следующие содержательные линии:

развитие речи;

литературоведческая пропедевтика;

творческая деятельность обучающихся;

круг детского чтения.

Содержание учебного предмета обеспечивает развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве, формирует культуру общения, включает работу с разными видами текстов, определяет круг литературоведческих понятий, обеспечивает первоначальное ознакомление с родами и жанрами литературы, средствами выразительности языка. Изучение литературного чтения на родном (чувашском) языке направлено на развитие у обучающихся навыков интерпретации литературных произведений, ролевого чтения художественных текстов, драматизации, написания сочинений.

В содержание учебного предмета включены художественные, научно-популярные тексты для чтения, обеспечивающие формирование устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности и читательских предпочтений обучающихся, приобщение обучающихся к этнокультурным ценностям, формирование ценностных ориентаций и первоначальных этических представлений о добре и зле, традициях чувашского народа как фундаменте духовно-нравственного развития. В круг детского чтения входят произведения устного народного творчества: малые жанры фольклора (считалки, поговорки, пословицы, загадки), народные сказки (о животных, бытовые, волшебные), произведения классиков чувашской литературы, а также современной отечественной литературы.


Изучение произведений построено на основе проблемно-тематического принципа. Основные темы произведений перекликаются с лексическими темами уроков родного (чувашского) языка.

Изучение литературного чтения на родном (чувашском) языке направлено на достижение следующих целей:

формирование грамотного читателя, способного самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и поставленные учебные задачи, использовать свою читательскую деятельность как средство для самообразования.

формирование навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения на чувашском языке, умения работать с текстом, развитие интереса к процессу чтения, потребности читать на чувашском языке;

формирование понимания художественного произведения как особого вида искусства, его ценности, умения анализировать художественное произведение, определять средства выразительности, развитие творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

воспитание у обучающихся любви к родному слову, формирование чувства патриотизма, интереса к истории, культуре, традициям, искусству чувашского народа, обогащение нравственного опыта обучающихся через чтение произведений художественной литературы.

Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (чувашском) языке, - 135 часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).

Содержание обучения в 1 классе.

Развитие речи.

Аудирование.

Восприятие на слух и понимание звучащей чувашской речи: прочитанного учителем небольшого текста, вопросов, адресованных себе.

Чтение.

Чтение вслух по слогам и целыми словами небольших отрывков из художественных произведений (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом, позволяющим осознать текст). Выразительное чтение художественного текста.

Говорение.

Ответы на вопросы в устной форме. Составление устных высказываний (2-3 предложения) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения). Устное составление небольшого текста (2-3 предложения) по сюжетным картинкам и наблюдениям. Устная характеристика литературного героя. Чтение наизусть 1-2 стихотворений разных авторов.

. Литературоведческая пропедевтика.

Определение (с помощью учителя) темы и главных героев прочитанного или прослушанного текста. Различение отдельных жанров фольклора (пословица, загадка, считалка, потешка, колыбельная песня) и художественной литературы (рассказ, стихотворение). Умение отличать прозаическое произведение от стихотворного. Нахождение средств художественной выразительности в тексте (звукоподражание, повтор). Знакомство с автором произведения.