Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 573
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
-
Введение……………………………………………………………….5 -
ТЕМА1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением…………………………………………………………..6 -
ТЕМА 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста………………………………………………………………..15 -
ТЕМА 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..17 -
ТЕМА 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста………………………………………………………………...18 -
ТЕМА 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков…………………………………………………………………20 -
ТЕМА 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья………………………………………………………………...21 -
ТЕМА 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма…………………………………………………………….22 -
ТЕМА 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов……………………………………………………………..23 -
ВЫВОДЫ………………………………………………………………24 -
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..25 -
Приложение №1………………………………………………………..26 -
Приложение №2………………………………………………………..36 -
Приложение №3………………………………………………………..51 -
Приложение №4………………………………………………………..68 -
Приложение №5………………………………………………………..73 -
Приложение №6………………………………………………………..77 -
Приложение №7………………………………………………………...80 -
Приложение №8………………………………………………………...88 -
Приложение №9………………………………………………………...94 -
Приложение №10………………………………………………………100 -
Приложение №11………………………………………………………105 -
Приложение №12………………………………………………………109 -
Приложение №13………………………………………………………130 -
Приложение №14………………………………………………………132 -
Приложение №15………………………………………………………139 -
Приложение №16………………………………………………………144 -
Приложение №17………………………………………………………159 -
Приложение №18………………………………………………………166 -
Приложение №19………………………………………………………170 -
Приложение №20………………………………………………………202 -
Приложение №21………………………………………………………204 -
Приложение №22………………………………………………………206 -
Приложение №23………………………………………………………218 -
Приложение №24………………………………………………………223 -
Приложение №25………………………………………………………247 -
Приложение №26………………………………………………………249 -
Приложение №27………………………………………………………251 -
Приложение №28………………………………………………………259 -
Приложение №29………………………………………………………266 -
Приложение №30………………………………………………………276 -
Приложение №31………………………………………………………279 -
Приложение №32………………………………………………………281 -
Приложение №33………………………………………………………282 -
Приложение №34………………………………………………………288 -
Приложение №35………………………………………………………290 -
Приложение №36………………………………………………………295 -
Приложение №37………………………………………………………296 -
Приложение №38………………………………………………………308
Введение.
Я, Шевелева Екатерина Михайловна студентка группы 440119/30, 3 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Селезянский детский сад «Теремок» по ПМ 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Руководитель практики от организации Шарамонова Людмила Константиновна
Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Планирование образовательной работы в ДОУ.
- Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
- Медико-биологические и социальные основы здоровья.
- Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Основная часть.
ТЕМА1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
Дата | Ежедневное содержание работы в период практики |
01.06.2022 | 1 Организация индивидуальной педагогической деятельности. 2 Экскурсия по ДОУ с целью знакомства, с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей. 3 Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения. |
02.06.2022 | 4 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. 5 Самостоятельное проведение физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. |
03.03.2022 | 6 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах. 7 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах. |
04.03.2022 | 8 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах. 9 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах. |
05.03.2022 | 10 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. 11 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. |
09.03.2022 | 12 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах. 13 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах. |
10.03.2022 | 14 Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. 15 Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. |
11.03.2022 | 16 Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. 17 Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста. |
14.03.2022 | 18 Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста. 19 Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста. |
15.03.2022 | 20 Проведение режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста. 21 Проведение режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста. 22 Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. |
16.03.2022 | 23 Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. 24 Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста. |
3.06.2022 | 25 Проведение режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. 26 Проведение режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. |
4.06.2022 | 27 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня. |
05.06.2022 | 28 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня. |
08.06.2022 | 29 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня. |
23.03.2022 | 30 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня. |
24.03.2022 | 31 Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных групп. |
25.03.2022 | 32 Проведение диагностики развития основных движений. |
28.03.2022 | 33 Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. 34 Организация и проведение закаливающих процедур с детьми раннего возраста. 35 Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста. |
09.06.2022 | 36 Организация и проведение закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста. 37 Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. 38 Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
10.06.2022 | 39 Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ 40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета. |
13.06.2022 | 40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета. |
14.06.2022 | 40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета. |
15.06.2022 | 40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета. |
16.06.2022 | 40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета. |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» функционирует с 1990 года.
Юридический адрес: 456564, Челябинская область, Еткульский район, с. Селезян, ул. Советская, д. 51.
Фактический адрес: 456564, Челябинская область, Еткульский район, с. Селезян, ул. Советская, д. 51.
Учредитель- администрация Еткульского муниципального района .
Место нахождения учредителя: 456560, Челябинская область, с. Еткуль, ул. Ленина, д. 34.
тел.: +7 (35145) 2-13-49
факс: +7 (35145) 2-13-43
Режим работы: 8.00-16.30, выходные дни – суббота и воскресенье
Сайт: http://teremok-selesyan.saduk.ru
Электронный адрес: selezanteremok@mail.ru
Заведующий МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Людмила Константиновна Шарамонова
МКДОУ «ДС Теремок» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 13043 от 10.08.2016 (Приложение № 1.1 Серия 74 II01 № 0006124, Приложение № 2.1 Серия 74 II01 № 0007489).
В МКДОУ «Селезянском детском саду «Теремок» функционирует 6 возрастных групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них: 4 - общеобразовательные: 1 младшая с 2 до 3 лет, 2 младшая с 3 до 4 лет, средняя с 4 до 5 лет, старшая-подготовительная с 5 до 7 лет; 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи: старшая с 5 до 6 лет, подготовительная с 6 до 7 лет. В структурном подразделении функционирует две возрастные группы для детей 2-3года, 3-4 года.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.
- Форма обучения: очная.
- Нормативный срок обучения: 5 лет.
- Образование МКДОУ Селезянском детском саду «Теремок» осуществляется на русском языке.
- Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В ДОУ используются современные формы организации обучения:
-
групповая, подгрупповая и индивидуальная форма занятий; -
на базе ДОУ работает консультационный пункт, логопункт, ПМПк; -
в детском саду организована кружковая работа.
Сведения об административном составе МБДОУ детский сад № 9:
Заведующий – 1 чел., методист – 1 чел., воспитатели - 16, учитель-логопед – 1 чел., педагог-психолог- 1 чел., муз.работник – 2, инструктор по физкультуре – 1 чел.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Специализированные кабинеты, помещения оснащены в полном объеме.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Знакомство с направлениями работы инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуры
Квалификация инструктора по физической культуре: вторая
Стаж работы: 7 лет
Характеристика деятельности инструктора по физической культуре:
Основными задачами работы инструктора по физической культуре: .
Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения. .
Разработка индивидуальных программ по физ. Развитию. Консультация для родителей и воспитателей, включающие в себя методы и приемы коррекционно-развивающей работы с учетом компенсаторного уровня развития ребенка. .
Планирование и проведение НОД по физической культуре, утренней гимнастики. Корректировка индивидуальной работы. Проведение разных форм физ. воспитания. .
Этапная диагностика физической подготовленности. Анализ ее результатов. Составление плана работы на лето. Консультирование родителей по перспективе работы на лето.
Направление работы инструктора по физической культуре в детском саду «Белоснежка» — формирование здорового образа жизни ребенка.
Инструктор по физической культуре проводит с детьми физкультурные занятия согласно СанПиНу.
Анализ документации инструктора по физической культуре:
Нормативно — правовые документы.
Должностная инструкция инструктора по физической культуре.
Инструкция по охране труда в период проведения занятий.
Циклограмма рабочего времени инструктора по физической культуре
Паспорт физкультурного зала .
Визитная карточка .
Положение о физкультурном зале .
Нормативы отведенного времени на разные части занятии по физической культуре .
Акт — разрешение на проведение занятий в физкультурном зале .
Акт испытаний спортивного оборудования
Планирование .
Годовой план работы инструктора по физической культуре.
План работы на месяц инструктора по физической культуре. .
Перспективные планы работы по всем возрастным группам. .
Календарное планирование по всем возрастным группам.
Рабочая документация .
Циклограмма работы .
Журнал диагностики детей .
Журнал индивидуальной работы с детьми .
Журнал по работе с родителями
Журнал по работе с педагогическим коллективом .
Журнал по работе с учителем-логопедом, педагогом-психологом .
Папка консультация для родителей и персонала .
Картотека имеющегося материала, литературы, инвентаря и оборудования .
Комплексы утренних гимнастик с учетом возрастных особенностей .
Памятка для инструктора по физической культуре и воспитателей:
• по соблюдению дозировки ходьбы и бега согласно возрасту
• примерные сроки возобновления занятий детьми после перенесенных заболеваний
• список детей со специальной группой здоровья • список детей с подготовительной группой здоровья
• сроки об освобождении от занятий физической культуры