Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 573

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание:


  1. Введение……………………………………………………………….5

  2. ТЕМА1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением…………………………………………………………..6

  3. ТЕМА 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста………………………………………………………………..15

  4. ТЕМА 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..17

  5. ТЕМА 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста………………………………………………………………...18

  6. ТЕМА 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков…………………………………………………………………20

  7. ТЕМА 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья………………………………………………………………...21

  8. ТЕМА 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма…………………………………………………………….22

  9. ТЕМА 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов……………………………………………………………..23

  10. ВЫВОДЫ………………………………………………………………24

  11. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..25

  12. Приложение №1………………………………………………………..26

  13. Приложение №2………………………………………………………..36

  14. Приложение №3………………………………………………………..51

  15. Приложение №4………………………………………………………..68

  16. Приложение №5………………………………………………………..73

  17. Приложение №6………………………………………………………..77

  18. Приложение №7………………………………………………………...80

  19. Приложение №8………………………………………………………...88

  20. Приложение №9………………………………………………………...94

  21. Приложение №10………………………………………………………100

  22. Приложение №11………………………………………………………105

  23. Приложение №12………………………………………………………109

  24. Приложение №13………………………………………………………130

  25. Приложение №14………………………………………………………132

  26. Приложение №15………………………………………………………139

  27. Приложение №16………………………………………………………144

  28. Приложение №17………………………………………………………159

  29. Приложение №18………………………………………………………166

  30. Приложение №19………………………………………………………170

  31. Приложение №20………………………………………………………202

  32. Приложение №21………………………………………………………204

  33. Приложение №22………………………………………………………206

  34. Приложение №23………………………………………………………218

  35. Приложение №24………………………………………………………223

  36. Приложение №25………………………………………………………247

  37. Приложение №26………………………………………………………249

  38. Приложение №27………………………………………………………251

  39. Приложение №28………………………………………………………259

  40. Приложение №29………………………………………………………266

  41. Приложение №30………………………………………………………276

  42. Приложение №31………………………………………………………279

  43. Приложение №32………………………………………………………281

  44. Приложение №33………………………………………………………282

  45. Приложение №34………………………………………………………288

  46. Приложение №35………………………………………………………290

  47. Приложение №36………………………………………………………295

  48. Приложение №37………………………………………………………296

  49. Приложение №38………………………………………………………308



Введение.
Я, Шевелева Екатерина Михайловна студентка группы 440119/30, 3 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Селезянский детский сад «Теремок» по ПМ 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Руководитель практики от организации Шарамонова Людмила Константиновна

Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.

Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:

- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

- Планирование образовательной работы в ДОУ.

- Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

- Медико-биологические и социальные основы здоровья.

- Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.


Основная часть.

ТЕМА1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.


Дата

Ежедневное содержание работы в период практики

01.06.2022

1 Организация индивидуальной педагогической деятельности.

2 Экскурсия по ДОУ с целью знакомства, с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей.

3 Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы

дошкольного учреждения.

02.06.2022

4 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие

детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.

5 Самостоятельное проведение физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных

возрастных группах.

03.03.2022

6 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие

детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных

возрастных группах.

7 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на

физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные

праздники в разных возрастных группах.

04.03.2022

8 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие

детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных

группах.

9 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на

физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги

в разных возрастных группах.

05.03.2022

10 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие

детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных

группах.

11 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на

физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах.

09.03.2022

12 Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие

детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных

возрастных группах.

13 Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на

физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика

пробуждения в разных возрастных группах.

10.03.2022

14 Составление конспекта занятия по формированию представлений о

ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

15 Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей

дошкольного возраста.

11.03.2022

16 Работа с родителями по формированию у детей здорового образа

жизни.

17 Составление конспектов и моделирование режимных моментов в

первую половину дня с детьми раннего возраста.

14.03.2022

18 Составление конспектов и моделирование режимных моментов во

вторую половину дня с детьми раннего возраста.

19 Подбор оборудования и пособий для организации режимных

моментов с детьми раннего возраста.

15.03.2022

20 Проведение режимных моментов в первую половину дня с детьми

раннего возраста.

21 Проведение режимных моментов во вторую половину дня с детьми

раннего возраста.

22 Составление конспектов и моделирование режимных моментов в

первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.

16.03.2022

23 Составление конспектов и моделирование режимных моментов во

вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.

24 Подбор оборудования и пособий для организации режимных

моментов с детьми старшего дошкольного возраста.

3.06.2022

25 Проведение режимных моментов в первую половину дня с детьми

старшего дошкольного возраста.

26 Проведение режимных моментов во вторую половину дня с детьми

старшего дошкольного возраста.

4.06.2022

27 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием

подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по

развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей

раннего возраста в первой половине дня.

05.06.2022

28 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием

подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по

развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей

раннего возраста во второй половине дня.

08.06.2022

29 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием

подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по

развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей

старшего возраста в первой половине дня.

23.03.2022

30 Составление конспекта и проведение прогулки с использованием

подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по

развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей

старшего возраста во второй половине дня.

24.03.2022

31 Диагностика уровня развития физической подготовленности детей

разных возрастных групп.

25.03.2022

32 Проведение диагностики развития основных движений.

28.03.2022

33 Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми

раннего возраста.

34 Организация и проведение закаливающих процедур с детьми раннего

возраста.

35 Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми

старшего дошкольного возраста.

09.06.2022

36 Организация и проведение закаливающих процедур с детьми старшего

дошкольного возраста.

37 Организация работы по предупреждению детского травматизма:

проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на

пригодность использования в работе с детьми.

38 Профилактика травматизма и особенности организации безопасной

среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.

10.06.2022

39 Разработка предложений по коррекции процесса физического

воспитания в ДОУ

40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.

13.06.2022

40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.

14.06.2022

40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.

15.06.2022

40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.

16.06.2022

40 Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» функционирует с 1990 года.

Юридический адрес: 456564, Челябинская область, Еткульский район, с. Селезян, ул. Советская, д. 51.

Фактический адрес: 456564, Челябинская область, Еткульский район, с. Селезян, ул. Советская, д. 51.

Учредитель- администрация Еткульского муниципального района .

Место нахождения учредителя: 456560, Челябинская область, с. Еткуль, ул. Ленина, д. 34.

тел.: +7 (35145) 2-13-49

факс: +7 (35145) 2-13-43

Режим работы: 8.00-16.30, выходные дни – суббота и воскресенье

Сайт: http://teremok-selesyan.saduk.ru

Электронный адрес: selezanteremok@mail.ru

Заведующий МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Людмила Константиновна Шарамонова

МКДОУ «ДС Теремок» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 13043 от 10.08.2016 (Приложение № 1.1 Серия 74 II01 № 0006124, Приложение № 2.1 Серия 74 II01 № 0007489).

В МКДОУ «Селезянском детском саду «Теремок» функционирует 6 возрастных групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них: 4 - общеобразовательные: 1 младшая с 2 до 3 лет, 2 младшая с 3 до 4 лет, средняя с 4 до 5 лет, старшая-подготовительная с 5 до 7 лет; 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи: старшая с 5 до 6 лет, подготовительная с 6 до 7 лет. В структурном подразделении функционирует две возрастные группы для детей 2-3года, 3-4 года.

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

- Форма обучения: очная.

- Нормативный срок обучения: 5 лет.

- Образование МКДОУ Селезянском детском саду «Теремок» осуществляется на русском языке.

- Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ДОУ используются современные формы организации обучения:

  • групповая, подгрупповая и индивидуальная форма занятий;

  • на базе ДОУ работает консультационный пункт, логопункт, ПМПк;

  • в детском саду организована кружковая работа.

Сведения об административном составе МБДОУ детский сад № 9:

Заведующий – 1 чел., методист – 1 чел., воспитатели - 16, учитель-логопед – 1 чел., педагог-психолог- 1 чел., муз.работник – 2, инструктор по физкультуре – 1 чел.


Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества.

В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Специализированные кабинеты, помещения оснащены в полном объеме.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Знакомство с направлениями работы инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуры

Квалификация инструктора по физической культуре: вторая

Стаж работы: 7 лет

Характеристика деятельности инструктора по физической культуре:

Основными задачами работы инструктора по физической культуре: .        

Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения. .        

Разработка индивидуальных программ по физ. Развитию. Консультация для родителей и воспитателей, включающие в себя методы и приемы коррекционно-развивающей работы с учетом компенсаторного уровня развития ребенка. .        

Планирование и проведение НОД по физической культуре, утренней гимнастики. Корректировка индивидуальной работы. Проведение разных форм физ. воспитания. .        


Этапная диагностика физической подготовленности. Анализ ее результатов. Составление плана работы на лето. Консультирование родителей по перспективе работы на лето.

Направление работы инструктора по физической культуре в детском саду «Белоснежка» — формирование здорового образа жизни ребенка.

Инструктор по физической культуре проводит с детьми физкультурные занятия согласно СанПиНу.

Анализ документации инструктора по физической культуре:

Нормативно — правовые документы.

Должностная инструкция инструктора по физической культуре.

Инструкция по охране труда в период проведения занятий.

Циклограмма рабочего времени инструктора по физической культуре

Паспорт физкультурного зала .

Визитная карточка .

Положение о физкультурном зале .

Нормативы отведенного времени на разные части занятии по физической культуре .

Акт — разрешение на проведение занятий в физкультурном зале .

Акт испытаний спортивного оборудования

Планирование .

Годовой план работы инструктора по физической культуре.

План работы на месяц инструктора по физической культуре. .

Перспективные планы работы по всем возрастным группам. .

Календарное планирование по всем возрастным группам.
Рабочая документация .

Циклограмма работы .

Журнал диагностики детей .

Журнал индивидуальной работы с детьми .

Журнал по работе с родителями

Журнал по работе с педагогическим коллективом .

Журнал по работе с учителем-логопедом, педагогом-психологом .

Папка консультация для родителей и персонала .

Картотека имеющегося материала, литературы, инвентаря и оборудования .

Комплексы утренних гимнастик с учетом возрастных особенностей .

Памятка для инструктора по физической культуре и воспитателей:

• по соблюдению дозировки ходьбы и бега согласно возрасту

• примерные сроки возобновления занятий детьми после перенесенных заболеваний

• список детей со специальной группой здоровья • список детей с подготовительной группой здоровья

• сроки об освобождении от занятий физической культуры