Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 578

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


   Налево раз, направо раз!

   Тик – так, тик – так, тик – так!

   Бежит по рельсам паровоз,

   На зарядку нас повез.

2. Общеразвивающие упражнения

«Подтягивание»                 И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над

                                         головой. Наклоны влево - вправо, вперед – назад

                                                        (5 -6 раз).

             «Надеваем шапочки»        И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе

                                                 Приседаем с упором на левую ногу, имитируем

                                                 надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на

                                                 пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой

                                                                 (5-6 раз)

  «Умываемся»                     И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

                                                Подскоки на месте, имитируем умывание лица                                                                          

                                                                  (5 -6 раз)

            «На пробежку»                     И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты

                                                в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями,

                                               обращаем внимание на осанку.

 «Будильник»                      И. п. – ноги расставлены, руки опущены.

                                                 Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь                                      

                                                                (5 -6 раз).

3. Дыхательная гимнастика.

«Устали». – И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны,

глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз).

4. Хождение по массажным дорожкам.

5. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).

   Льется чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берем.

    Крепко  зубы щеткой трем.

    Моем шею, моем уши,

    Затем вытремся мы суше.

Комплекс № 4 «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение.

Солнце глянуло в кроватки
,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу  ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну–ка, ножки догони!

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?»

 2. Общеразвивающие упражнения .

 «Руками похлопаем, ногами потопаем»  И. п. – ноги слегка расставить,

                                                                  руки опущены. Выполнить четыре     хлопка в                 ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз).

   «Посмотри на валенки»                        И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

                                                                       Наклон вперед, руки вниз, сказать:

                                                                      «Вижу!». Вернуться в и. п. (5 раз).

«Нам в валенках не холодно»               И. п. – ноги слега расставить, руки вниз.

Восемь – десять подпрыгиваний  (легких,

скачки с мягким приземлением,

в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)

Приложение №36

Самоанализ закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста.
Мною был проведен комплекс закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста. В данный комплекс входили пробуждение, общеразвивающие упреждения, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, водные процедура.

После пробуждения, детям были предложены общеразвивающие упражнения. Все дети активно участвовали, вы выполняя каждое задание

Закаливающие процедуры очень важны для детского организма, именно поэтому ежедневно воспитатель проводит данный комплекс после сна детей.

Приложение №37

Проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г.

Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.(извлечения)

Статья 3.3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.



Статья 6.1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 6.2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 19.1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 19.2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включая эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Статья 23.1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Статья 23.2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.     

 Статья 23.3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.


Статья 23.4. Государства-участники способствуют в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей, включая распространение информации о методах реабилитации, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем, чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания и расширить опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Статья 24.1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

Статья 24.2. Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для:

а) снижения уровней смертности младенцев и детской смертности;

б) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;

в) борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применения легкодоступной технологии и предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;

г) предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;

д) обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждения несчастных случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в использовании таких знаний;

е) развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.

Статья 32.1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.


Статья 33. Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ как они определены соответствующих международных договорах, и не допустить использование детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

(Ведомости Верховного Совета СССР - - 1990. - - № 45, ст. 995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1. Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», а так же Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения

детей в РФ».

      Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья.

    Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.