Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 575
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Конспекты проведения НОД на 1 неделю согласно годовому плану ДОУ для детей раннего возраста представлены в Приложении №1
Конспекты проведения НОД на 1 неделю согласно годовому плану ДОУ для детей старшего дошкольного возраст представлены в Приложении №2
Мною были проведены мероприятия, направленные на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. Самоанализы данных мероприятий представлены в Приложении №3
Составленный конспект проведения физкультурного праздника для детей раннего возраста представлен в Приложении №4
Составленный конспект проведения физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста представлен в Приложении №5
Мною были проведены мероприятия, направленные на физическое развитие детей дошкольного возраста: Физкультурные праздники. Самоанализы данных мероприятий представлены в Приложении №6
Составленный конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста представлен в Приложении №7
Составленный конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста представлен в Приложении №8
Мною были проведены мероприятия, направленные на физическое развитие детей дошкольного возраста: Физкультурные досуги в разных возрастных группах. Самоанализы данных мероприятий представлены в Приложении №9
Мною были составлены два комплекса утренней гимнастики для детей раннего возраста и два комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст данные комплекты представлены в Приложении №10
Мною были проведены мероприятия, направленные на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Самоанализы данных мероприятий представлены в Приложении №11
Мною были разработаны комплексы гимнастики пробуждения для детей раннего возраста и для детей старшего дошкольного возраста, данные комплексы представлены в Приложении №12
Мною были проведены мероприятия, направленные на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах. Самоанализы данных мероприятий представлены в Приложении №13
ТЕМА 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Составленный план занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста представлен в Приложении №14.
Мною было проведено занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Самоанализ данного занятия представлен в Приложении №15.
Составленный план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц, а также консультации и наглядный материал «Для вас, родители!» представлены в Приложении №16.
ТЕМА 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов в первую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста представлены в Приложении №17.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста представлены в Приложении №18.
Составленная картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста представлена в Приложении №19.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей раннего возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №20.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей раннего возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №21.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов в первую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении №22.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении №23.
Составленная картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста представлена в Приложении №24.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей старшего дошкольного возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №25.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей старшего дошкольного возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №26.
ТЕМА 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня представлены в Приложении №27.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня представлены в Приложении №28.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлены в Приложении №29.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня представлены в Приложении №30.
ТЕМА 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Мною была проведена диагностика уровня развития физической подготовленности у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Данные диагностики представлены в Приложении №31.
Мною была проведена диагностика развития основных движений у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Данные диагностики представлены в Приложении №32.
Мною был подобран материал по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста и составлена картотека, которая представлена в Приложении №33.
Мною были проведены закаливающие процедуры с детьми раннего возраста. Самоанализ данного мероприятия представлен в Приложении №34.
Мною был подобран материал по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста и составлена картотека, которая представлена в Приложении №35.
Мною были проведены закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Самоанализ данного мероприятия представлен в Приложении №36.
№ ТЕМА 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
Рекомендации: перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Проведите осмотр и проверку надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ОУ, данные осмотра запишите в таблицу. Представлено в ПРИЛОЖЕНИИ №37
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлена в Приложении № 38
ТЕМА 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении НОД и некоторых мероприятий. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
ВЫВОДЫ