Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 577
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В процессе учебной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении НОД и некоторых мероприятий. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
Прохождение практики помогло мне изнутри увидеть суть моей профессии. Я смогла ощутить на себе все ее тонкости, а также увидела и подводные камни. Практика поможет мне сделать правильный выбор при дальнейшем трудоустройстве.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Конспекты проведения НОД на 1 неделю согласно годовому плану ДОУ для детей раннего возраста.
КОНСПЕКТ №1
Цель: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: гимнастическая доска, нестандартное оборудование (выпуклая дорожка и дорожка с пуговицами), воротца, игрушка мишка, домик.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в гости к мишке.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Мы с детишками сегодня
К мишке в гости все спешим,
Не случайно в путь - дорогу
Все собрались малыши.
Дружно вслед за мной шагайте,
Носик к верху поднимайте.
(обычная ходьба)
Зашагали наши ножки
Дружно, дружно по дорожке
К Мишкиной избушке
Прямо на опушке.
(темп быстрый)
Вот шагают наши ножки
По массажным дорожкам.
Топ-топ, топ-топ
Ножки шагают, силы прибавляют
(ходьба по дорожке с пуговицами)
Не спешите, дети, тише,
Поднимайте ноги выше.
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки.
Тот, кто ноги поднимал,
Не споткнулся, не упал.
Пробежаться детям нужно,
Побежали все мы дружно.
Любим бегать от души.
Не толкайтесь, малыши.
Дружненько бежит вперед
Вслед за мною мой народ.
(бег за воспитателем)
Пробежали, утомились,
Шагом в путь опять пустились.
Дружно, дружно вслед за мной шагайте,
Носик солнцу поднимайте.
(обычная ходьба)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А чем же пахнет в лесу? (дыхательная гимнастика)
Мы с вами ходили, вдыхали свежий воздух и не заметили, как пришли на полянку.
II. ОРУ (в кругу)
1. И. П. - ноги узкой дорожкой, руки внизу. «Хлопки над головой» (4 раза)
Будем солнышко хвалить
И лучи его ловить.
Выше ручки поднимайте,
Все мне хлопать помогайте.
Ну скорее, не зевайте,
Хлопнув, солнышко поймайте.
2. И. П. - ноги широкой дорожкой, руки на поясе. «Наклоны вперед» 4 раза)
Ну-ка, маленький народ,
Наклонились все вперед.
Встали ровно, распрямились,
Снова дружно наклонились
,
Распрямились, наклонились,
Все трудились - не ленились.
3. И. П. - лежа па спине, ноги вытянуты, руки на груди «Поиграем с солнышком» (3 раза)
А теперь на спину ляжем, Солнышку живот покажем.
Чтобы нам не устать,
Будем ножками болтать. Поболтали, поболтали,
Ну нисколько не устали.
5 Прыжки
Любим прыгать и скакать
Настроенье поднимать
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Воспитатель: Подойдите все поближе ко мне, и мы с вами все дружно пойдем дальше.
1. Мы все дальше в лес идем
2. И совсем не устаем,
3. Чтобы мишку нам найти,
4. Надо мостик перейти.
(ходьба по гимнастической доске)
Дальше нам не пройти,
Нам придется проползти
(подлезание под воротца)
Воспитатель: Вот мы и пришли к мишке. Да вот он и сам, притаился на пенечке у своего домика. А давайте вместе с мишкой поиграем, развеселим его.
Игра с движениями «Мишка косолапый»(2р.)
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть, ему стало очень весело. Я его посажу снова на пенечек, и он поиграет в эту игру со своими медвежатами.
III. Заключительная часть.
Свободная ходьба под музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть волшебная шишка, сейчас вы закроете глазки, я дотронусь шишкой до вас, и мы снова окажемся в детском саду. (воспитатель дотрагивается до детей шишкой) Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились, поиграли. А чем же мы сегодня занимались (физкультурой? А для чего нам нужна физкультура? (чтобы быть сильными, здоровыми).
КОНСПЕКТ №2
Цель:
-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,
-приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для развития умения прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.
Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Оздоровительные:
-способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
-формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
-развивать выразительность движений;
-воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, смелость и самостоятельность.
Оборудование:
массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, массажные коврики, маски зверей к сказке «Колобок», печь нарисованная на ватмане, желтый воздушный шарик с нарисованной мордочкой "Колобок".
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, сегодня на занятии мы с вами отправимся в сказку. А сказка называется "Колобок". Но для этого нам необходимо построится в паровозик и отправиться в путь (построение в колонну по одному). Ну что ребята, все готовы? Тогда мы отправляемся в путь (ходьба за воспитателем по залу).
Построение в круг для выполнения ОРУ.
Воспитатель:
Жили – были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень – очень
На сметане колобки.
Давайте покажем, как бабушка колобок пекла (раздаёт массажные мячики)
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами:
1. "Лепим Колобок"
Имитация движений "лепка" (прокатывание мяча между ладошек).
2. "Где колобок?"
И. п. : стоя, ноги расставлены "узкой дорожкой", руки вдоль, в одной из них мячик.
"Где наш Колобок?" - Нету (прячем руки за спину)
"Где наш Колобок?" - Вот (вытягиваем ручки вперед, показывая мяч)
Повтор 5 раз.
3. "Катится Колобок"
И. п. : сидя на корточках.
Прокатывания мяча от одной ручке к другой.
Повтор 4 раза.
4. «Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко» И. п. : лёжа на спине, упражнение «жуки» (взмахи ногами)
4-5 раз, отдохнули, повтор.
5. «Прыг-скок – прыгает колобок» (прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте).
Воспитатель: "Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. "
(руки вверх, потянуться (2 раза)
Воспитатель:
«Колобок – румяный бок
Укатился под мосток.
Захотел он убежать,
Надо нам его догнать.
Основное движение.
1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота
Воспитатель:
"Мы с мячиками поиграли, а настоящего колобка не встретили" (Сложили мячи в корзину).
Воспитатель:
Ребята, а давайте поищем Колобка, может он от нас спрятался? (ходьба врассыпную по залу). В этот момент, воспитатель незаметно одевает маску зайца.
Воспитатель: «Посмотрите, зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайка, ты колобка не видел?
Как же нам его найти?
Давай с нами играть! Мы тоже умеем прыгать, как ты!»
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
После проведения прыжков зайка прощается и уходит.
Воспитатель: «Идём мы с вами идём, а на встречу нам - волк. Заходит воспитатель в маске волка. Волчёк – зубами щёлк, ты колобка не встречал? Нет, я зайца ищу!»
Какой злой волк. Давайте уйдём от него. Пойдём с вами по дорожке непростой, по кочкам.
3. Ходьба приставным шагом вперёд по массажным коврикам.
Воспитатель: "Пойдёмте дальше, а на встречу нам - мишка. Может быть, он знает, где колобок? Мишка, ты не видел Колобка?
Мишка (воспитатель в маске): нет не видел. Ребята а давайте поиграем, а потом вы пойдете дальше искать Колобка?
Подвижная игра «Догони».
«Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает поиграть,
Ну, попробуй, нас догнать»
Дети убегают на гимнастическую скамейку.
Мишка прощается, уходит.
Заходит Лиса.
Воспитатель: "Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
А может лисичка знает, где колобок?
Лиса (воспитатель в маске): нет ребята я не знаю где Колобок. А давайте мы с вами поиграем и вы пойдете Колобка дальше искать?
Игра малой подвижности "Спрячемся"
Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: "Где же наши детки, куда спрятались? " Ходит по залу и заглядывает в другие места. Малыши с восторгом перелезают через скамейку.
Воспитатель: "Вот, нашлись наши детки, а лиса не могла вас найти, вы ловкие и умелые, так хорошо спрятались.
Лиса уходит.
Воспитатель: Ну что дети, пойдем дальше Колобка искать.
Возле леса на опушке
Живёт старик со своей старушкой.
К ним ребятки спешат
Колобка найти хотят! "
Дети идут и видят печь (появляется из-за шторы)
Бабушка (воспитатель в платочке):
«Здравствуйте, мои хорошие! Я как раз тесто замесила и колобок испекла! (открывает печь) Да, вот же он, колобок!»
Дыхательная гимнастика: «Ароматный колобок»
Воспитатель: "Спасибо, бабушка, мы так долго его искали! Ребята, давайте возьмем колобка в группу, и будем с ним играть! "
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении НОД и некоторых мероприятий. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
Прохождение практики помогло мне изнутри увидеть суть моей профессии. Я смогла ощутить на себе все ее тонкости, а также увидела и подводные камни. Практика поможет мне сделать правильный выбор при дальнейшем трудоустройстве.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Конспекты проведения НОД на 1 неделю согласно годовому плану ДОУ для детей раннего возраста.
КОНСПЕКТ №1
Цель: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
Задачи:
Образовательные:
-
формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем; -
продолжать учить ходить и бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга, подлезать под воротца; -
закреплять умение ходить по гимнастической доске; -
упражнять в равновесии при ходьбе по нестандартному оборудованию.
Развивающие:
-
развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве; -
координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к занятию, желание заниматься физкультурой. -
вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий; -
воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной поверхности.
Оборудование: гимнастическая доска, нестандартное оборудование (выпуклая дорожка и дорожка с пуговицами), воротца, игрушка мишка, домик.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в гости к мишке.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Мы с детишками сегодня
К мишке в гости все спешим,
Не случайно в путь - дорогу
Все собрались малыши.
Дружно вслед за мной шагайте,
Носик к верху поднимайте.
(обычная ходьба)
Зашагали наши ножки
Дружно, дружно по дорожке
К Мишкиной избушке
Прямо на опушке.
(темп быстрый)
Вот шагают наши ножки
По массажным дорожкам.
Топ-топ, топ-топ
Ножки шагают, силы прибавляют
(ходьба по дорожке с пуговицами)
Не спешите, дети, тише,
Поднимайте ноги выше.
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки.
Тот, кто ноги поднимал,
Не споткнулся, не упал.
Пробежаться детям нужно,
Побежали все мы дружно.
Любим бегать от души.
Не толкайтесь, малыши.
Дружненько бежит вперед
Вслед за мною мой народ.
(бег за воспитателем)
Пробежали, утомились,
Шагом в путь опять пустились.
Дружно, дружно вслед за мной шагайте,
Носик солнцу поднимайте.
(обычная ходьба)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А чем же пахнет в лесу? (дыхательная гимнастика)
Мы с вами ходили, вдыхали свежий воздух и не заметили, как пришли на полянку.
II. ОРУ (в кругу)
1. И. П. - ноги узкой дорожкой, руки внизу. «Хлопки над головой» (4 раза)
Будем солнышко хвалить
И лучи его ловить.
Выше ручки поднимайте,
Все мне хлопать помогайте.
Ну скорее, не зевайте,
Хлопнув, солнышко поймайте.
2. И. П. - ноги широкой дорожкой, руки на поясе. «Наклоны вперед» 4 раза)
Ну-ка, маленький народ,
Наклонились все вперед.
Встали ровно, распрямились,
Снова дружно наклонились
,
Распрямились, наклонились,
Все трудились - не ленились.
3. И. П. - лежа па спине, ноги вытянуты, руки на груди «Поиграем с солнышком» (3 раза)
А теперь на спину ляжем, Солнышку живот покажем.
Чтобы нам не устать,
Будем ножками болтать. Поболтали, поболтали,
Ну нисколько не устали.
5 Прыжки
Любим прыгать и скакать
Настроенье поднимать
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Воспитатель: Подойдите все поближе ко мне, и мы с вами все дружно пойдем дальше.
1. Мы все дальше в лес идем
2. И совсем не устаем,
3. Чтобы мишку нам найти,
4. Надо мостик перейти.
(ходьба по гимнастической доске)
Дальше нам не пройти,
Нам придется проползти
(подлезание под воротца)
Воспитатель: Вот мы и пришли к мишке. Да вот он и сам, притаился на пенечке у своего домика. А давайте вместе с мишкой поиграем, развеселим его.
Игра с движениями «Мишка косолапый»(2р.)
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть, ему стало очень весело. Я его посажу снова на пенечек, и он поиграет в эту игру со своими медвежатами.
III. Заключительная часть.
Свободная ходьба под музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть волшебная шишка, сейчас вы закроете глазки, я дотронусь шишкой до вас, и мы снова окажемся в детском саду. (воспитатель дотрагивается до детей шишкой) Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились, поиграли. А чем же мы сегодня занимались (физкультурой? А для чего нам нужна физкультура? (чтобы быть сильными, здоровыми).
КОНСПЕКТ №2
Цель:
-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,
-приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для развития умения прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.
Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Оздоровительные:
-способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
-формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
-развивать выразительность движений;
-воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, смелость и самостоятельность.
Оборудование:
массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, массажные коврики, маски зверей к сказке «Колобок», печь нарисованная на ватмане, желтый воздушный шарик с нарисованной мордочкой "Колобок".
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, сегодня на занятии мы с вами отправимся в сказку. А сказка называется "Колобок". Но для этого нам необходимо построится в паровозик и отправиться в путь (построение в колонну по одному). Ну что ребята, все готовы? Тогда мы отправляемся в путь (ходьба за воспитателем по залу).
Построение в круг для выполнения ОРУ.
Воспитатель:
Жили – были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень – очень
На сметане колобки.
Давайте покажем, как бабушка колобок пекла (раздаёт массажные мячики)
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами:
1. "Лепим Колобок"
Имитация движений "лепка" (прокатывание мяча между ладошек).
2. "Где колобок?"
И. п. : стоя, ноги расставлены "узкой дорожкой", руки вдоль, в одной из них мячик.
"Где наш Колобок?" - Нету (прячем руки за спину)
"Где наш Колобок?" - Вот (вытягиваем ручки вперед, показывая мяч)
Повтор 5 раз.
3. "Катится Колобок"
И. п. : сидя на корточках.
Прокатывания мяча от одной ручке к другой.
Повтор 4 раза.
4. «Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко» И. п. : лёжа на спине, упражнение «жуки» (взмахи ногами)
4-5 раз, отдохнули, повтор.
5. «Прыг-скок – прыгает колобок» (прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте).
Воспитатель: "Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. "
(руки вверх, потянуться (2 раза)
Воспитатель:
«Колобок – румяный бок
Укатился под мосток.
Захотел он убежать,
Надо нам его догнать.
Основное движение.
1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота
Воспитатель:
"Мы с мячиками поиграли, а настоящего колобка не встретили" (Сложили мячи в корзину).
Воспитатель:
Ребята, а давайте поищем Колобка, может он от нас спрятался? (ходьба врассыпную по залу). В этот момент, воспитатель незаметно одевает маску зайца.
Воспитатель: «Посмотрите, зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайка, ты колобка не видел?
Как же нам его найти?
Давай с нами играть! Мы тоже умеем прыгать, как ты!»
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
После проведения прыжков зайка прощается и уходит.
Воспитатель: «Идём мы с вами идём, а на встречу нам - волк. Заходит воспитатель в маске волка. Волчёк – зубами щёлк, ты колобка не встречал? Нет, я зайца ищу!»
Какой злой волк. Давайте уйдём от него. Пойдём с вами по дорожке непростой, по кочкам.
3. Ходьба приставным шагом вперёд по массажным коврикам.
Воспитатель: "Пойдёмте дальше, а на встречу нам - мишка. Может быть, он знает, где колобок? Мишка, ты не видел Колобка?
Мишка (воспитатель в маске): нет не видел. Ребята а давайте поиграем, а потом вы пойдете дальше искать Колобка?
Подвижная игра «Догони».
«Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает поиграть,
Ну, попробуй, нас догнать»
Дети убегают на гимнастическую скамейку.
Мишка прощается, уходит.
Заходит Лиса.
Воспитатель: "Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
А может лисичка знает, где колобок?
Лиса (воспитатель в маске): нет ребята я не знаю где Колобок. А давайте мы с вами поиграем и вы пойдете Колобка дальше искать?
Игра малой подвижности "Спрячемся"
Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: "Где же наши детки, куда спрятались? " Ходит по залу и заглядывает в другие места. Малыши с восторгом перелезают через скамейку.
Воспитатель: "Вот, нашлись наши детки, а лиса не могла вас найти, вы ловкие и умелые, так хорошо спрятались.
Лиса уходит.
Воспитатель: Ну что дети, пойдем дальше Колобка искать.
Возле леса на опушке
Живёт старик со своей старушкой.
К ним ребятки спешат
Колобка найти хотят! "
Дети идут и видят печь (появляется из-за шторы)
Бабушка (воспитатель в платочке):
«Здравствуйте, мои хорошие! Я как раз тесто замесила и колобок испекла! (открывает печь) Да, вот же он, колобок!»
Дыхательная гимнастика: «Ароматный колобок»
Воспитатель: "Спасибо, бабушка, мы так долго его искали! Ребята, давайте возьмем колобка в группу, и будем с ним играть! "