Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 574

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.

Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

 

2. Федеральный закон « О физической  культуре и спорте в Российской Федерации»

1. Следующим документом, регулирующим основные направления физического воспитания в дошкольных учреждениях Федеральный закон

« О физической  культуре и спорте в Российской Федерации»принят Государственной Думой 13 января 1999года, одобрен Советом Федерации 27 января 1999года (извлечение)


Статья 1.  Цели и задачи настоящего закона.

  1. Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях… с детьми дошкольного возраста... и другими категориями населения.

  2. Настоящий Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека… гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Статья 14.  Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

       Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включения в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.

        Дошкольное образовательное учреждение… обеспечивает высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и вне учебных занятий, создает условия для того, чтобы каждый научился плавать, мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии.

Статья 28.  Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры.

        В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие документы установленного образцаоб образовании по специальности «физическая культура и спорт» или медицинском образовании.

            Статья 34.   Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий.

         Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия.

         Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, и несут ответственность за охрану здоровья, чести, и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.



2. Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916

"Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи"

Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и формирования федерального информационного фонда данных мониторинга.

Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста является основой диагностики, в который входит подготовка и проведение тестовых упражнений.

В настоящее время дошкольные учреждения работают по различным образовательным программам. Практически все программы предусматривают необходимость контроля физической подготовленности детей, осуществляемого с помощью тестов (контрольные упражнения).

Тесты - это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия. В теории и методике физической культуры приняты следующие требования к тестам:

Ø  соответствие критериям стандартизации (надёжность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения);

Ø  простота и доступность возможностям испытуемых;

Ø  исключение (по возможности) влияния прошлого двигательного опыта и морфофункциональных особенностей развития;

Ø  применения при массовых обследованиях в любых условиях внешней среды;

Ø  простота использования для обследования оборудования и инвентаря;

Ø  возможность количественно изменить показанный результат.

В связи с тем, что по результатам тестирования в дошкольном учреждении разрабатываются образовательные маршруты для групп и проводится ориентация каждого обследуемого на
соответствующий для него двигательный режим, эта процедура носит название диагностика.

В оценке физической подготовленности особое место занимает вопрос нормативов. В большинстве программ дошкольного образования определены конкретные результаты тестов для детей каждой возрастно-половой группы.

Однако, ориентируясь на норматив в оценке физической подготовленности дошкольников необходимо учитывать следующее:

Ø  нормативы должны обновляться каждые пять лет;

Ø  нормативы должны быть региональными;

Ø  нормативы должны учитывать индивидуальные особенности детей.

В учебные и методические пособия по физической культуре дошкольников включены нормативы различные для мальчиков и девочек. Однако исследователи, пытавшиеся обосновать нормативы физической подготовленности для мальчиков и девочек, вынуждены были констатировать значительные индивидуальные различия в проявлении двигательных способностей, не совпадавшие со схемой «мальчики-девочки».

Известно, что результаты во многих физических упражнениях зависят от размеров тела ребёнка (от типа их конституции).

Следует отметить, что внедрение в практику физического воспитания дошкольников тестирования их физической подготовленности оказало в своё время положительное влияние на формирование у педагогов умений планирования и контроля педагогического процесса. В то же время использование в работе с дошкольниками системы определения физической подготовленности, разработанной для школьников, привело к смещению приоритетов от идеи самореализации и саморазвития личности ребёнка в движении к прообразу спортивного отбора. И сегодня ряд рекомендуемых в литературе тестов не учитывает индивидуальные особенности детей и специфичности организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.

Таким образом, выбирая систему оценки физической подготовленности дошкольников, специалист по физической культуре должен определить небольшое количество тестов, простых в использовании, имеющих высокую корреляцию с основными показателями здоровья и комплексно характеризирующих физическую подготовленность.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ


1. Приказ Министерства образования и науки РФ

 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

от 24 декабря 2010 г. N 2075 " Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.                       Регистрационный N 19709

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30,  ст. 3616)  и   пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2010,N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

     1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и

(или) специальности с учетом  особенностей  их  труда   продолжительность

рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной

платы) согласно приложению к настоящему приказу.

     2. Настоящий приказ вступает  в  силу  с  даты  вступления    в силу

постановления Правительства Российской Федерации о признании   утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов   педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"   (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005,   N 7,ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).

(Извлечение) 30 часов в неделю:   инструкторам по физической культуре;       

 

                          
                               



Название оборудования, инвентаря, сооружения.

Срок эксплуатации

Соответствие требованиям СанПиНа

Внешний вид, (повреждения, надежность крепления)

Безопасность использования

Скамейки

2 года

Соответствует

Отличное состояние

Безопасно для детей

Гимнастические обручи

4 года

Соответствует

Состояние хорошее

Безопасно для детей

Горка-лесенка

5 лет

Соответствует

Состояние хорошее

Безопасно для детей

Мат

2 года

Соответствует

Состояние отличное

Безопасно для детей

Султанчики

1 год

Соответствует

Состояние отличное

Безопасно для детей

Корзинки для мячей

6 лет

Соответствует

Состояние удовлетворительное

Безопасно для детей

Мячи

4 года

Соответствует

Состояние хорошее

Безопасно для детей