ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерий | Дескрипторы |
Найти соответствия | Правильно соотносит |
Создает кластер | Правильно определяет информацию |
Читает | Выразительно читает |
Составляет план | Составляет цитатный план |
Проверено: | Дата: Талдысайская СШ | ||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос | Учитель: Калиева А.Н. | ||||||||||||||||
Класс: 5б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема урока | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | ||||||||||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | ОС 1Оценивание художественного произведения АИ9Творческое письмо | ||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут: 5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства 5. АИ 9. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся будут: - соотносить фразы из стихотворения с иллюстрацией; - создавать вопросы для кроссворда, основанные на знании материала стихотворения «Бородино»; - создавать киносценарий. | ||||||||||||||||
Языковые цели | использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме; анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в стихотворениях. | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с «Историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством» | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, использование интернет-словарей, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов | ||||||||||||||||
Предварительные знания | На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Заплани- рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока 5мин. | I.Актуализация полученных знаний. Работа с иллюстрацией Атака лейб-гвардии Литовского полка из 5-го пехотного корпуса. Худ. Н. Самокиш, 1912 г. Вниманию учащихся предлагается картина, на которой изображен фрагмент Бородинского сражения. Учащиеся будут работать в парах, выписывая фразы из стихотворения «Бородино», которые взаимосвязаны с сюжетом картины. П, К Ф (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя) | http://statehistory.ru/3341/Kartiny--posvyashchyennye-Borodinskoy-bitve/ Картины, посвящённые Бородинской битве | |||||||||||||||
Середина урока 30 мин. . | II.Работа с кроссвордом Учащиеся объединяются в группы, для того, чтобы ответить на вопросы кроссворда, которые основаны на тексте стихотворения «Бородино». Побеждает та команда, которая первая справится с вопросами. Пример кроссворда (учитель может сам подобрать каждой группе кроссворд). Продвинутым учащимся можно предложить сами составить кроссворд или вопросы для викторины по мотивам стихотворения «Бородино» (дифференциация) Примеры вопросов для кроссворда (учитель может сам подобрать каждой группе кроссворд). По горизонтали:
И отступили …» Так М.Ю.Лермонтов называет противников русской армии. 2.Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. 3.Село в Московской области, где произошло генеральное сражение Отечественной войны 1812 года. 4. Холодное колющее оружие, примыкаемое к стволу ружья. 5.Станок, на котором укрепляется пушка. 6. Солдаты или офицеры легкой конницы. Это слово произошло от названия головного убора с квадратным верхом- «уланка». По вертикали: 7.Стоянка войск в поле для ночлега или отдыха. 8.Начиненный круглыми пулями артиллерийский снаряд для массового поражения живых целей на близком расстоянии. 9.Полевое укрепление, обнесенное валом. 10.Представитель национальности противников русской армии в Отечественной войне 1812 года. 11. Солдаты или офицеры кавалерии, действующие как в конном, так и в пешем строю. 12. Главнокомандующий французской армией во время Отечественной войны 1812 года. 13. Высокий головной убор у военных. Г,К Ф Взаимооценивание III. Создание киносценария Учащимся предлагается составить фрагмент киносценария к одному из ключевых эпизодов поэмы МухтараШаханова «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана». Алгоритм выполнения:
Кинематографический план – масштаб изображения в кадре.
6.Макроплан (деталь, например глаз или рука) И, П, Г Ф Взаимооценивание по разработанным совместно с учителем критериям. Учащиеся прочитают творческие работы друг друга и дадут им свою оценку в форме «Три звезды и одно пожелание». | http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/04/16/krossvord-po-stikhotvoreniyu-myu-lermontova-borodino |
Кроссворд по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Краткосрочный план урока №14
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Героический эпос | Школа | ||||||||
Дата: 20.10. | Учитель: | ||||||||
Класс: 5 б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||
Тема урока | Характеристика героев | ||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | ПО2 Понимание художественного произведения ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства АИ5 Характеристика героев | ||||||||
Цели урока | иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; обсуждать произведения, выражать свои мысли, характеризовать персонажей согласно плану характеристики; привести примеры из текста, демонстрировать грамотную речь, соответствующую заданию. | ||||||||
Языковые цели | анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в произведении | ||||||||
Привитие ценностей | Способствовать развитию патриотизма и любви к Родине | ||||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Историей Казахстана» | ||||||||
Предварительные знания | Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения произведений русской и казахской литературы на предыдущих уроках. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Заплани- рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока | 1.Оргмомент. 2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. -Что называется композицией? -Из скольких частей состоит композиция? - Озаглавьте каждую часть поэмы. -Перескажите третью главу. -О чем размышляет автор в 4 главе? 3.Работа с идеей и темой произведения. Итак мы прочитали текст. Кстати, вы согласны, что это текст? Почему? - А теперь нам необходимо определить жанр этого произведения: рассказ, повесть, поэма? Почему? Как определить тему произведения? Значит темой произведения будет - название произведения. - Тему мы с вами определили, а вот идею так сразу понять, наверное, не каждый сможет. Напомните мне, что такое идея художественного произведения? Это то, ради чего автор писал произведении. Это то, что он хотел нам сказать. - Потомки отыщут путь в минувшее и через века воспоет исторические страницы. | | |||||||
Середина урока | 4.Составление кластера. Групповая работа. Чингисхан, Карашркы, Каир-хан, Чагатай, Отец предателя Презентует кластер противоположной команде. 5. АИ5 Характеристика героев - характеризует персонажей согласно плану характеристики; - приводит примеры из текста; - демонстрирует грамотную речь, соответствующую заданию. Запись в тетрадях Афоризм – это краткое выразительное изречение Групповая работа: Учащиеся в группах будут давать характеристику одному из героев поэмы (по плану) противопоставляя другому - Дайте характеристику литературных персонажей (Чингисхана, Чагатая, Каирхана, Карашокы) 1 группа. В чем смысл противопоставления Каир-хана и Кара-шокы? 2 группа. В чем смысл противопоставления Каир-хана и Чингисхана? 3 группа. В чем смысл противопоставления Карашокы и его старого отца? 4 группа. В чем сходство и различия Чингисхана и его сына Чагатая?
Учащиеся должны использовать описание, цитаты, комментировать речь, авторское отношение, отношение к герою других персонажей. Учащиеся могут нарисовать портрет героя. Группы представят результаты работы всему классу. Учащиеся оценят выступления групп при помощи стратегии «Две звезды, одно пожелание». ФО: взаимооценивание | | |||||||
Конец урока | Рефлексия: -Что получилось на уроке? -Чему нужно еще учиться? | | |||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) | Критерии оценивания, взаимооценивание, выбор лучших ответов при помощи голосования | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
Проверено: | Школа | Школа: | |||||||||||||||||
Дата:10.11 | ФИО учителя:Калиева А.Н | | |||||||||||||||||
Класс: 5б | Количество присутствующих: отсутствующих: | | |||||||||||||||||
Тема | В.А.Жуковский. «Сказка о царе Бренде, о сыне его Иване-царевиче,» | ||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ПО 3. Чтение наизусть и цитирование ПО 2. Понимание художественного произведения ПО 5. Пересказ | ||||||||||||||||||
Цели урока | читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; . кратко пересказывать содержание произведения; | ||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достигает цели обучения, если:
| ||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел». Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, находчивость и справедливость. | ||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Связь с предметом самопознание | ||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ используются для просмотра слайдов | ||||||||||||||||||
Предварительные знания | На данном уроке учащиеся будут работать по заранее прочитанному произведению, по выученному отрывку из произведения. | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока | Создание коллаборативной среды Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО и критерии успеха. Проверка домашнего задания: Учащиеся в парах проводят взаимоопрос по теме домашнего задания. Выписать из текста «Сказки о царе Берендее» В.А. Жуковского и выразительно читать цитаты, которые соотносятся с основными элементами сказочной композиции – зачином, завязкой, кульминацией и развязкой. Критерии успеха:
| | |||||||||||||||||
Середина урока | Деление на две группы (по желанию учителя или учащихся) Г. Стратегия «Бисер» 1. В каждой группе учащиеся пересказывают сказку, передавая роль рассказчика методом «бисера». Примечание для учителя. Стратегия «Бисер». Учащиеся в малых группах пересказывают один и тот же текст. Первый рассказчик может остановить свой пересказ в любом месте и передать очередь пересказа любому члену группы. Учащийся, который получил роль пересказчика, должен продолжить пересказ данного текста с того места, где остановится предыдущий ученик. Ф. Взамооценивание Критерии успеха: 1. Пересказывает определенную часть текста Г. Задание 2. Задание для 1 группы Ответьте на вопросы - Как царь оказался у колодца? - Почему напившись воды, он не смог поднять голову? - Как автор описывает Кощея Бессмертного? - Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте. - Какой откуп попросил Кощей Бессмертный у царя? - Почему царь согласился? (Он не знал про сына) - Что же увидел царь, когда вернулся в свое царство? - Как он отреагировал на это известие? Найдите в тексте слова, которые описывают чувства царя. Прочитайте? - Как Кощей потребовал отдать долг? (Иван-царевич охотился и встретил в лесу Кощея) - Как решил поступить царевич, после того как отец ему все рассказал? - Как произошла первая встреча Ивана-царевича с Марьей- царевной? - Какой совет дала Марья-царевна Ивану? - Как вы думаете, почему Марья-царевна решила помочь царевичу? - Помог ли царевичу ее совет? - Как принял Ивана-царевича Кощей Бессмертный? Почему? Ф. Наблюдения учителя Критерии успеха:
Г. Задания для 2 группы Работа по иллюстрациям - Рассмотрите иллюстрацию. - Кто на ней изображен? - Опишите, как выглядит Кощей Бессмертный? - Найдите в тексте и прочитайте отрывок, где его описывает Жуковский. Каким мы привыкли видеть Кощея Бессмертного на картинках? - Опишите, как выглядит Иван-царевич? - Как называется оружие, которое находится за спиной у Ивана- царевича (Лук и колчан со стрелами) - Как бы вы описали коня? - Какие эпитеты, обычно в русских сказках дают коню? - Какой эпизод изобразил художник? - Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду? Ф. Наблюдения учителя Критерии успеха:
П. Задание 3. Затем учащиеся будут слушать фрагменты аудиозаписи «Сказки о царе Берендее». Перед прослушиванием они получают одно из следующих заданий:
Формативное оценивание (наблюдение учителя) Критерии успеха:
| | |||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия. «Рефлексивное окно» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать - что вызвало ваш интерес Домашнее задание:
Ф. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Критерии успеха Учащийся достигает цель, если
| | |||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Проверено: | Школа: Талдысайская СШ | Школа: | |||||
Дата:15.11 | ФИО учителя:Калиева А.Н. | | |||||
Класс: 5б | Количество присутствующих: отсутствующих: | | |||||
Тема урока | В.А.Жуковский. Тема двух миров «Сказке о царе Берендее» | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | |||||||
Цели обучения | ПО 2. Понимание художественного произведения АИ 4. Анализ эпизодов АИ 5. Характеристика героев | ||||||
Цели урока | 5.ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя; 5.АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя; | ||||||
Критерии успеха | Учащийся достигает целей обучения, если:
| ||||||
Привитие цен- ностей | Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел»: взаимоуважение, любовь, верность. | ||||||
Межпредметные свя связи | Связь с предметом самопознание | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ используются для просмотра слайдов | ||||||
Предварительные знания | На данном уроке учащиеся будут рассматривать сказку как жанр, актуализировать уже известную информацию и извлекать новую. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 5 мин. | Оргмомент . Создание коллаборативной среды Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО и критерии успеха Проверка домашнего задания: Стратегия «Авторский стул» Учащиеся (по желанию) будут занимать «авторский стул» и представлять свои аргументы в защиту тезиса: утверждение «Сказка о царе Берендее» - волшебная» – правдивое/ложное. Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если:
Учитель должен поощрять учащихся высказывать свою точку зрения, использовать термины в речи. | | |||||
Середина урока 30 мин | Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Ответьте на вопросы, выполните задания: И. Найдите соответствующий рисунку отрывок из «Сказки о царе Берендее» и выразительно прочитайте его.
Чуть заметно, по свежей щеке, а щека-то под нею Так и горит; загорелось и в нем, и с трепещущим сердцем…» Какова роль выделенных слов в характеристике героев? Стратегия «Автобусная остановка» Деление класса на три группы по усмотрению учителя или учащихся На стенах класса развешаны портреты героев. 1 остановка: портрет царя Берендея, назовите эпизод, где данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике; 2 остановка: портрет Кощея, назовите эпизод, где данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике; 3 остановка: портрет Ивана-царевича, назовите эпизод, где данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике; 4 остановка: портрет Марья-царевны, назовите эпизод, где данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике; Группы останавливаются на остановках, дают характеристику данному персонажу и называют эпизод, где данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике. Учащиеся должны использовать в речи художественные средства выразительности. Критерии успеха: Учащийся достиг цели, если:
Ф. Взаимооценивание и наблюдение учителя. | средства выразительности речи | |||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Комплимент» - учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Домашнее задание: Дать развернутый письменный ответ на вопрос: поучительной или увлекательной, на ваш взгляд, получилась сказка у В.А. Жуковского? Почему? Объясните свою позицию/свой вывод. Критерии успеха Учащийся достиг цели, если:
В качестве индивидуального домашнего задания наиболее мотивированным учащимся можно предложить подготовить информацию об изобразительных средствах, которые наиболее ярко проявляются в поэтике волшебной сказки: постоянные и красочные эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, ритмичность, троекратные повторы, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов, гипербол. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
|