ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверено: | Школа Талдысайская средняя школа | ||||||||||
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка | |||||||||||
Дата: 19.01. 2018г | Учитель: Калиева А.Н. | ||||||||||
Класс: 5 б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||
Тема урока | Г.Х.Андерсен «Снежная королева». История о маленькой разбойнице | ||||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | 5.ПО1,.ПО3,5ПО6,АИ7 | ||||||||||
Цели урока | определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. | ||||||||||
Критерии оценивания | составляет ментальную карту или пишет цитаты, или таблицу комментариев; - демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение. | ||||||||||
Языковые цели | Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п. | ||||||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество. Труд и творчество. | ||||||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалом с предметом «искусство». | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации | ||||||||||
Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока 5 мин. | Приветствие. Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты Ожидаемые результаты: развивать навыки применения через работу с текстом сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» | | |||||||||
Середина урока 10мин 10 мин. 10 мин. | 1 .Г.Х. Андерсен. «Снежная королева» - это сказка из семи рассказов о Кае и Герде, детях из очень бедных семей. Однажды Кая забирает с собой Снежная королева, а Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга. По дороге она встречает чародейку, принца и принцессу и маленькую разбойницу, но несмотря на все препятствия, она находит Кая... 2.Беседа с классом по прочитанному тексту Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).
3.Работа с текстом АИ7 Отношение автора Критерии оценивания: - составляет кластер , пишет цитаты, или таблицу комментариев; - демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение. Учитель делит учащихся на 3 команды и предлагает составить ментальные карты, которые будут демонстрировать их понимание точки зрения автора и обсудить в группах . Учитель наблюдает за учащимися, каким образом они работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах. Авторское отношение к Герде?
Авторское отношение к Маленькой разбойнице:
После подготовки, представитель каждой команды рассказывает идею своей работы, остальные команды оценивают по принципу «Лист защиты» и делают записывают вывод в таблице:
Работа в паре Учащиеся в парах будут выполнять задание по вариантам. - Подготовьте ответ на проблемный вопрос
Затем пары объединятся в группы по 4 человека и представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»). Г Ф Оценивание: взаимооценивание по критериям успеха. 4. Дифференцированное задание для продвинутых учащихся: - Чем наделил автор героев? Постройте монолог от лица героев
Оценивание: оценивание учителем Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам). | - Г.Х.Андерсен «Снежная королева» | |||||||||
Конец урока 5мин. | 5..Рефлексия. Трехминутная пауза. Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.
6. Домашнее задание: продолжаем читать сказку . | | |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся | Оценивание учителем, взаимооценивание | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
| Проверено: | Школа Талдысайская средняя школа | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка | | | | |||||||||||||||||||||||||
| Дата: 24.01. 2018г | Учитель: Калиева А.Н. | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Класс: 5 б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | | | | |||||||||||||||||||||||
| Тема урока | Г.Х.Андерсен «Снежная королева «Её сила и её сердце »Спасение Кая | | | | ||||||||||||||||||||||||
| ЦО, которые достигаются на данном уроке | 5.ПО1,.ПО3,5ПО6,АИ7 | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Цели урока | определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Критерии оценивания | - демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение. | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Языковые цели | Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п. | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Привитие ценностей | Сотрудничество. Труд и творчество. | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Межпредметные связи | Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалом с предметом «искусство». | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Навыки использования ИКТ | Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. | | | | ||||||||||||||||||||||||
| Ход урока | | | | |||||||||||||||||||||||||
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | | | | |||||||||||||||||||||||
| Начало урока 5 мин. | Приветствие. Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты Ожидаемые результаты: развивать навыки применения через работу с текстом сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» | | | | | |||||||||||||||||||||||
| Середина урока 10мин 10 мин. 10 мин. | 1.Г.Х. Андерсен. «Снежная королева» - это сказка из семи рассказов о Кае и Герде, детях из очень бедных семей. Однажды Кая забирает с собой Снежная королева, а Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга. По дороге она встречает чародейку, принца и принцессу и маленькую разбойницу, но несмотря на все препятствия, она находит Кая... 2.Беседа с классом по прочитанному тексту Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).
3.Работа с текстом Критерии оценивания: - составляет кластер, или таблицу , пишет цитаты, комментариев; - демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение. Учащиеся работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах. Авторское отношение к Герде?
Авторское отношение к Каю:
Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор После подготовки, представитель каждой команды рассказывает идею своей работы, остальные команды оценивают по принципу «Лист защиты» и делают записывают вывод в таблице:
Работа в паре Учащиеся в парах будут выполнять задание по вариантам. - Подготовьте ответ на проблемный вопрос
Затем пары представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»). Г Ф Оценивание: взаимооценивание по критериям успеха. Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам). | - Г.Х.Андерсен «Снежная королева» | | | | |||||||||||||||||||||||
| Конец урока 5мин. | VI.Рефлексия. Трехминутная пауза. Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.
VII. Домашнее задание: Напишите 6-7 предложений о героях сказки глазами автора. | | | | | |||||||||||||||||||||||
| Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | | | | |||||||||||||||||||||||
| Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся | Оценивание учителем, взаимооценивание | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся | | | | |||||||||||||||||||||||
| Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | | | | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||
| Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | | | | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||
Проверено: | Школа: Талдысайская СШ | | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка | ФИО учителя: Калиева А.Н. | | |||||||||||||||||||||||||||
Дата: Класс 5 б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | | ||||||||||||||||||||||||||
|
Почему плачет Студент?
Зачем ему нужна роза?
Что будет, если Студент не найдет розу?
Кто поддерживает Студента в печали?
Кто посмеялся над его страданиями?
Проверено: | Школа: Талдысайская СШ | ||
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка | ФИО учителя: Калиева А.Н. | ||
Дата: Класс 5 б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Тема урока | Жертвенность героев сказок О.Уайльда. СОР |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос 5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5. АИ 6. Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 5. ОС 2. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Чтение и анализ сказки. Определение авторской идеи и темы произведения. Характеристика главных героев показать своеобразие литературных персонажей в произведении; помочь учащимся перейти от уровня содержания к уровню смысла; расширить культурный кругозор учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достигает цели обучения, если: научаться формировать речевые умения: обозначать тему, выделять основную мысль; выбрать заголовок, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел». Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, находчивость и справедливость. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Связь с предметом самопознание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ используются для просмотра слайдов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | На данном уроке учащиеся будут работать по заранее прочитанному произведению, по выученному отрывку из произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Середина урока | Оргмомент. Создание коллаборативной среды Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Учитель совместно с учащимися определяет цели урока ЦО и критерии успеха. Проверка домашнего задания: - подготовить иллюстрацию к сказке; - ответить на вопрос: «Кто из персонажей произведения ценит труды и старания Соловья?» Освоение темы Удалось ли автору передать красоту и мелодичность пения Соловья? Каким оно вам показалось? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (Мастерство писателя: «пение напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина», «он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле», «холодная хрустальная луна слушала») Почему именно Соловей в произведении поет о любви, а не воробей? Соловей в народе славится прекрасными звуками своего голоса. Закройте глаза и послушайте трель настоящего соловья Почему расцвела роза? (Соловей наполнил ее силой любви) Какие средства использует автор, чтобы передать перерождение розы: от бледной до алой, «подобно утренней заре»? (Эпитеты («нежный румянец», «алая великолепная роза», «сравнения («как легкий туман над рекой», «подобно утренней заре на рассвете»; олицетворение («затрепетав, раскрыла свои лепестки») СОР № 5 Задания 1 Ответьте на вопросы Почему автор назвал свою сказку «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»? Сравните, что говорят о Любви студент и Соловей. Чьё мнение вы разделяете?
Задания 1 Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Сравните её с фрагментом из сказки О. Уальда «Соловей и роза». К огда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. Использовали бы вы данную иллюстрацию для оформления сказки О. Уальда «Соловей и роза». Объясни своё мнение.
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Подведение итогов. Рефлексия
Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трель соловья
Характеристика героев
данного текста с того места, где остановится предыдущий ученик. Задание (групповое), карточки в форме красных сердечек: 1 группа «Любовь!» (Какое это чувство?) 2 группа «Любовь?» (Что это такое? Мука или радость?) 3 группа «Любовь…» (Как вы понимаете это чувство…) 1. Почему Соловей решил помочь Студенту? 2. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах Любви он пел? 3. Почему расцвела красная роза? 4. Найдите отрывок из сказки, где Соловей поет о Жизни и Смерти. Что для него дороже- Жизнь или Смерть? 5. Как оценивает девушка подарок Студента? Сравните ее слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях. 6. Сравните, что говорят о любви Соловей и Студент. Чье мнение вы разделяете? 7. Определите позицию автора. Как она выражена в тексте произведения? 8. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? 9. Сформулируйте основную идею сказки. |
Заключение. Переход к идее произведения
|