Файл: Понятие о словесности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?



Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?






Все ли учащиеся достигли ЦО?




Если нет, то почему?




Правильно ли проведена дифференциация на уроке?





Выдержаны ли были временные этапы урока?




Какие отступления были от плана урока и почему?




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Краткосрочный план урока №40


Раздел 1:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

К.М.Бальмонт

«Как я пищу стихи» и«Светлый мир»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5. АИ 1., АИ 2., 5 АИ 3.,

5. АИ 4., 5 АИ 5., 5. АИ 9.

5. ОС 3.




Цели урока

Учащиеся будут развивать навыки ознакомительного и выборочного чтения, формулировать основную мысль текста, учиться составлять простой план.

знакомство с идейно-художественным содержанием стихотворений и уметь определять мотивы их поступков

Критерии оценивания

Учащийся составляет простой план стихотворенияхз.

определяют основную мысль на основе содержания в стихотворениях


Привитие ценностей



Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся.

Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

Русская литература: фольклор

Навыки использования

ИКТ

Презентация к уроку

Предварительные знания


Учащиеся знакомы с темой «Устное народное творчество. Сказки: волшебные, про животных, бытовые».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин.
1 мин.
1 мин



ПРазминка:«Только одна минута»Внимательно прочитайте текст из «Энциклопедии для детей» и ответьте на вопрос: «Литература необыкновенно прост или необыкновенно сложен?» Докажите своё мнение. Каждый учащийся в паре доказывает один из аспектов вопроса в течение 1 минуты.

Дифференциация: учитель может предложить более быстрым учащимся ответить на оба аспекта вопроса.

Сообщение целей урока:

Сегодня мы будем готовиться к написанию сказки о языке и общении, для этого научимся составлять простой план.

Актуализация знаний

ККакие особенности построения сказки вы знаете?

Как вы думаете, для чего нужен план?

Почему умение составлять план – необходимость?

Ответы учащихся.

Вот как говорит об этом учёный-филолог: «...Работать над планом – это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы» М.А. Рыбникова



Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5


Середина урока

3 мин.
2 мин.

7 мин.

10 мин.

10 мин.





Задание 1 группам: прочитайте сказку, раскройте скобки, расскажите о чем пишет в стихеи обсудите вместе.

Знакомство с критериями оценивания.
Давайте познакомимся с памяткой:

Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы:

рассказ из жизни о помощи языка в определенной ситуации,

соблюдение последовательности текста,

использование выражений для связи частей текста,

отражение основной мысли текста с помощью пословицы о языке.

Учащиеся смогут оценить рассказы друг друга по критерям

«Как составить простой план текста?»







Выступление групп

ФО Взаимооценивание по критериям оценивания.

Слайд 6

Практический материал к уроку: памятка
Слайд 7

Практический материал к уроку: текст для чтения


Конец урока

3 мин.

Рефлексия:

Чему вы научились на уроке?

Над чем необходимо ещё поработать?

Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни умение составлять план?

Где вы можете применить своё умение?

Слайд 8

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация: При выполнении задания «Только одна минута» учитель может предложить более быстрым учащимся ответить на оба аспекта вопроса.

Дифференциация: учащимся, нуждающимся в поддержке, учитель может предложить текст с пропущенными буквами в окончаниях.
Учитель может оказать индивидуальную поддержку некоторым учащимся во время вазаимооценивания.

Оценивание учителя задания «Только одна минута»

Взаимооценивание: представление группами своей работы.

Активные виды деятельности.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Проверено:

Школа:Талдысайская средняя школа

Раздел 3: Литературная прозаическая сказка

Дата: 10.01. 2018г

Учитель: Калиева А.Н.

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Г.Х.Андерсен

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Понимание и ответы на вопросы

5. ПО 1., 5. ПО 3., 5. ПО 6.

Цели урока

Учащиеся смогут:

-понять основное содержание литературы, извлекая главную и второстепенную информацию;

- развить навыки прогнозирования, исходя из основной мысли увиденного.

Критерии

оценивания

Для цели обучения 7.СГ4.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание основной информации увиденного.

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.



- определяет главную и второстепенную информацию видео.


- делает выводы о последствиях изменения в литературе, приводя аргументы.




Языковые цели


Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.

Привитие

ценностей

Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;

-привитие ценностей и широты взглядов.

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «География»

Навыки

использования

ИКТ

Просмотр видео

Предварительные

знания


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.


Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)




Середина урока

10 мин.
10 мин.

10мин









Ф взаимооценивание (по дескрипторам)

Для цели обучения 7.СГ4.

Критерии оценивания

Дескриптор

Демонстрирует понимание основной информации увиденного.
Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.


-определяет главную и второстепенную ин

информацию видео;

-делает вывод о последствиях измене-

ния климата, приводя аргументы.







Конец урока

5 мин.


Рефлексия:

В чем испытывал трудности?

Над чем необходимо работать?

Домашнее задание.

Подготовить устное сообщение из опыта своих наблюдений об изменений климата своего региона.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.


Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Проверено:

Школа:Талдысайская средняя школа




Раздел 3: Литературная прозаическая сказка

Дата: 12.01. 2018г

Учитель: Калиева А.Н.

Класс: 5 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

ЦО, которые достигаются на данном уроке

АИ7 Отношение автора

Цели урока

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя.

Критерии оценивания

составляет кластер или пишет цитаты, или таблицу комментариев;

- демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение.

Языковые цели


Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п.

Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п.

Привитие ценностей

Сотрудничество. Труд и творчество.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалом с предметом «искусство».

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Предварительные знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Приветствие.

Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты:

  • развивать навыки применения через работу с текстом сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»



Середина урока
.

10 мин.

10мин


10 мин.


  1. Г.Х. Андерсен. Слово о писателе.



«Снежная королева» - это сказка из семи рассказов о Кае и Герде, детях из очень бедных семей. Однажды Кая забирает с собой Снежная королева, а Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга. По дороге она встречает чародейку, принца и принцессу и маленькую разбойницу, но несмотря на все препятствия, она находит Кая...

Работа в паре

Учащиеся в парах будут выполнять задание по вариантам.

- Подготовьте ответ на проблемный вопрос

  • «Кто с точки зрения автора является настоящим другом? Почему? Как автор убедил вас в этом?»

  • «Как автор показал, что маленькая разбойница на самом деле добрая девочка?»


Затем пары объединятся в группы по 4 человека и представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»).

Г

Ф





Оценивание: взаимооценивание по критериям успеха.
V. Дифференцированное задание для продвинутых учащихся:

- Чем наделил автор героев? Постройте монолог от лица героев

  • Пересказ эпизода от лица Снежной королевы.

  • Пересказ эпизода от лица Герды.

  • Пересказ эпизода от лица Кая

  • Пересказ от лица маленькой разбойницы

Оценивание: оценивание учителем

Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам).

- Г.Х.Андерсен «Снежная королева»



Конец урока

5мин.



VI.Рефлексия. Трехминутная пауза.

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

  • Я изменил свое отношение к……….

  • Я узнал больше о ………….

  • Я удивился тому, что……

  • Я почувствовал …

  • Я относился к …………

VII. Домашнее задание: Напишите 6-7 предложений о героях сказки глазами автора.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся

Оценивание учителем, взаимооценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Типы вопросов по Блуму

  • Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести Они направлены на установление причинно - следственных связей.

  • Оценочные вопросы – эти вопросы на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

  • Творческие вопросы – если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.





  • определенную информацию– Интерпретационные (уточняющие) вопросы обычно начинаются со слова «почему?». на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

  • вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.




Типы вопросов по Блуму

  • Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

  • Интерпретационные (уточняющие) вопросы – обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно - следственных связей.

  • Оценочные вопросы – эти вопросы на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

  • Творческие вопросы – если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.






Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план №42-43


Проверено:

Школа Талдысайская средняя школа

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка

Дата: 17.01. 2018г

Учитель: Калиева А.Н.

Класс: 5 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Г.Х.Андерсен «Снежная королева».Увлекательное и опасное путешествие Герды

ЦО, которые достигаются на данном уроке

АИ7 Отношение автора

Цели урока

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя.

Критерии оценивания

составляет ментальную карту или пишет цитаты, или таблицу комментариев;

- демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение.

Языковые цели


Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п.

Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п.

Привитие ценностей

Сотрудничество. Труд и творчество.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалом с предметом «искусство».

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Предварительные знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Приветствие.

Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

  • развивать навыки применения через работу с текстом сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»



Середина урока


10мин

10 мин.

10 мин.


  1. Г.Х. Андерсен. Слово о писателе.



«Снежная королева» - это сказка из семи рассказов о Кае и Герде, детях из очень бедных семей. Однажды Кая забирает с собой Снежная королева, а Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга. По дороге она встречает чародейку, принца и принцессу и маленькую разбойницу, но несмотря на все препятствия, она находит Кая...



  1. Беседа с классом по прочитанному тексту (Стратегия «Что мы знаем об авторском подходе?»)

  • Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).

  • Какой характер должен быть, по вашему, у человека, который так начинает рассказывать сказку?

  • Какими вы видите главных героев сказки?

  • Как автор относится к Каю и Герде?

  • Почему он говорит следующее «Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра».

  • Почему автор так тонко описывает их отношения (приведите примеры из текста)

  • Как автор описывает Кая, когда ему в глаза и сердце попал осколок?

  • Как диалог помогает заметить характеры Кая и Герды?

  • Какое событие является завязкой повествования?

  • Какую роль в развитии событий играют силы природы (розы, солнышко, птицы, река, Северный олень)? Для чего автор использовал диалог героев с ними?




  1. Работа с талблицей

  2. АИ7 Отношение автора

Критерии оценивания:

- составляет кластер , пишет цитаты, или таблицу комментариев;

- демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение.
Учитель делит учащихся на 3 команды и предлагает составить таблицу , которые будут демонстрировать их понимание точки зрения автора и обсудить в группах . Учитель наблюдает за учащимися, каким образом они работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах.

Авторское отношение к Герде?

  • Как автор описывает Герду (3 сказка)?

  • “А волосы у Герды вились, и кудри золотым сиянием окружали ее милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза” (обращаем внимание на отношение автора к Герде)

  • “Доброму сердцу чуждо высокомерие”, - считал мудрый сказочник. Как вы думаете, можно эти слова отнести к Герде?

  • Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

  • Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?


Авторское отношение к Каю:

  • Как автор описывает Кая (7 сказка)?

  • «Кай остался один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и всё думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте — такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замёрз. (обращаем внимание на отношение автора к Каю).

  • Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют мальчика?

  • Какие встречи и какие испытания ждут Кая впереди?

  • Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор?

Герои

Авторское отношение (примеры из текста)

Ваши выводы

Кай







Герда








Работа в паре

Учащиеся в парах будут выполнять задание по вариантам.

- Подготовьте ответ на проблемный вопрос

  • «Кто с точки зрения автора является настоящим другом? Почему? Как автор убедил вас в этом?»

  • «Как автор показал, что маленькая разбойница на самом деле добрая девочка?»


Затем пары объединятся в группы и представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»).

Г

Ф

Оценивание: взаимооценивание по критериям успеха.
V. Дифференцированное задание для продвинутых учащихся:

- Чем наделил автор героев? Постройте монолог от лица героев.

  • Пересказ эпизода от лица Герды.

Оценивание: оценивание учителем

Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится Герде . Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам).

- Г.Х.Андерсен «Снежная королева»


Конец урока

  1. мин.



VI.Рефлексия. Трехминутная пауза.

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

  • Я изменил свое отношение к……….

  • Я узнал больше о ………….

  • Я удивился тому, что……

  • Я почувствовал …

  • Я относился к …………

VII. Домашнее задание: Чтение сказки



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся

Оценивание учителем, взаимооценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?







Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?