Файл: Курсовая работа Экономика организации (предприятия) Издержки производства и себестоимость продукции животноводства..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Качество продукции зависит от следующих факторов производства:

1. Земельных ресурсов. В сельском хозяйстве земля - главное средство производства, и от плодородия почв зависит не только урожайность, но и качество получаемой продукции. Так, самый лучший картофель получают на легких по гранулометрическому составу почвах (супесчаных).

2. Качественных характеристик основных и оборотных средств. Использование семян высоких посевных кондиций прямо влияет на качество урожая, хорошие корма необходимы для получения молока и мяса соответствующих параметров, а из высококачественного сырья можно получить больше конечной продукции (сахара, подсолнечного масла и т. д.). Надежная, высокопроизводительная техника позволяет своевременно, в оптимальные сроки провести все агротехнические приемы, а следовательно, повысить качество продукции.

3. Качественного состава трудовых ресурсов; квалификация работников в значительной степени определяет, насколько полно будут соблюдены требования технологии. Механизатор первого класса, как правило, выполняет сельскохозяйственные работы гораздо лучше, чем тракторист третьего класса. Это в конечном счете отражается на качестве продукции. Впрочем, в сложившихся экономических условиях качество выполненных работ в большей степени зависит от материального стимулирования; уровень оплаты труда необходимо теснее увязывать с этим показателем. [12, с. 3]

Существенный элемент системы управления качеством - сертификация; сертификат или знак соответствия подтверждает, что товар или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. С помощью сертификации осуществляется конечная оценка качества производимой продукции. [5, с. 15]

Особенно важен контроль качества продовольствия, ввозимого из-за рубежа. Законом предусмотрено обязательное наличие сертификата на импортную пищевую продукцию. [2, с. 2]

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях поддержания необходимого уровня ее качества. Объектами управления в данном случае, как правило, являются технологические процессы (обработка почвы, посев, уход за растениями и т.д.), от которых зависит качество получаемой продукции. Управление качеством продукции должно быть системным, то есть включаться в определенную организационную структуру, связанную с маркетингом.
Термин «маркетинг» в переводе с английского означает «захват рынка». Маркетинг - это такая организация производственно-сбытовой деятельности предприятия, которая обеспечивает наилучшее удовлетворение потребностей покупателей в тех или иных товарах и тем самым - получение максимальной прибы­ли. Сущность маркетинга кратко можно выразить так: необходимо производить только то, что безусловно будет продано с максимальной выгодой. Логическая схема действий предприя­тия, ориентированного на маркетинг, такова: сначала следует изучить потребительский спрос на продукцию, которую можно производить, оценить параметры аналогичных товаров конку­рентов и только затем думать об организации производства и сбыта.[ 8, с. 40]

Производимые товары не могут нравиться сразу всем покупателям, так как их слишком много, они территориально разбросаны и отличаются друг от друга нуждами и привычками. Поэтому прежде всего необходимо провести сегментирование рынка. [10, с. 45]

Сегментированием рынка называется процесс его расчленения на части илисегменты. Сегмент рынка — это группа потребителей, имеющих сходные требования к товару и предъявляющих одинаковый спрос на них.

Сегментирование экономически оправдано в том случае, если уровень конкуренции высок, а сбыт произведенной продукции затруднен. Подобное положение сложилось в настоящее время во многих отраслях перерабатывающей промышленности, особенно в мясной, плодоовощеконсервной, хлебопродуктовой и др. [11, с. 5]

При сегментировании по тому или иному принципу товаропроизводитель делит рынок на однородные части, затем выбирает так называемый целевой (наиболее выгодный) сегмент или несколько сегментов, определяет товарный ассортимент для каждого из них и затем приступает к организации производства и сбыта продукции. [16, с. 47]

Наиболее употребимы четыре принципа сегментирования- географический (региональный), психографический (образ жизни потребителей, тип личности), поведенческий (выгода, которую ищет потребитель в данном товаре, интенсивность потребления) и демографический (пол, возраст, состав семьи, уровень доходов). [13, с. 48]

После того как потребители будут разделены на группы по перечисленным признакам

, необходимо принять следующие решения:

1) сколько сегментов следует охватить;

2) как определить самые выгодные для предприятия сегменты.

3) при выходе на рынок с новым товаром целесообразно предла­гать всего один вариант новинки, используя недифференцирован­ный или концентрированный маркетинг. [12, с. 51]

Наиболее выгодный сегмент должен отвечать следующим условиям: наивысший уровень объема продаж и высокие темпы его роста; наивысший уровень рентабельности (норма прибыли); низкий уровень конкуренции. [1, с. 9]

После сегментирования рынка предприятию необходимо решить вопрос о позиционировании товара на рынке с тем, чтобы опередить конкурентов и обеспечить максимальный объем продаж. [13, с. 52]

Для выполнения маркетинговой работы (изучение рынков сбы­та, планирование товарного ассортимента, установление цен реа­лизации) предприятию необходимо иметь службу маркетинга. [ 14, с. 10]

Целесообразность создания специальной службы такого рода зависит от ряда факторов, основные из которых — количество наименований производимой продукции, планируемые объемы ее выпуска, количество предприятий-конкурентов и товаров-конкурентов, емкость рынка, объем работ по рекламе и стимулирова­нию сбыта. Например, если сельскохозяйственное предприятие основную часть производимой продукции реализует в пределах административного района на маслозавод или мясокомбинат, то дополнительного эффекта от создания службы маркетинга оно не получит. Напротив, предприятие, постоянно работающее на рынках других регионов страны, а также ведущее собственную промышленную переработку, не сможет без специалиста по маркетингу обеспечить высокую эффективность реализации продукции. [6, с. 4]

1.2.Каналы и пути реализации продукции растениеводства



Канал реализации продукции — это совокупность юридических и физических лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю. [4, с. 9]

Основные каналы реализации сельскохозяйственной продукции. В условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд каналов реализации продукции, и создаются необходимые условия для их функционирования. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей. [7, с. 28]

Каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. [8, с. 8]

По прямым каналам может реализоваться, например, картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия. [ 9, с. 65]

Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия. [5, с. 24]

Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой, как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего
развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях назрела необходимость комплексно решать все вопросы по организации заготовок и реализации продукции. [3, с. 18]

Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия. [13, с. 19]

Каналы закупок сырья и реализации готовой продукции претерпевают значительные изменения и в перерабатывающей промышленности. Так, хлебопекарные предприятия все больше используют прямые закупки необходимого сырья непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей, минуя перерабатывающие предприятия. В последствии они реализуют конечную продукцию магазинам, предприятиям общепита и другим коммерческим покупателям. [6, с. 7]

Наряду с этим адаптация товаропроизводителей к условиям рынка проявляется путем расширения собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции государству и увеличение реализации ее по рыночным каналам. [2, с. 29]

Пути реализации сельскохозяйственной продукции. Выбор пути peaлизации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название транзакционных затрат в сфере сбыта. Транзакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень транзакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др. [11, с. 63]

На снижение транзакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночную систему;