Файл: Курсовая работа Экономика организации (предприятия) Издержки производства и себестоимость продукции животноводства..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции;

- возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами транзакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами;

- выбор путей сбыта продукции. В том случае, если не заключены договора на поставку сырья для переработки, то перерабатывающие предприятия несут большие трансакционные затраты по покупке необходимого количества и ассортимента сельскохозяйственной продукции. [16, с. 44]

 

2.Характеристика объекта исследования


ОАО "Агрофирма Мценская" создано на базе межхозяйственного предприятия по доращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота "Мценское".

Агрофирма представлена животноводческим комплексом на 3600 скотомест, двумя отделениями, производящими продукцию растениеводства и животноводства, машинно-технологической станцией, хлебоприемным пунктом, переработкой с торговой сетью.

С 1972 года, будучи МХП "Мценское", оно было передовым предприятием, занимающим достойное место на ВДНХ. Превратившись в крупное многопрофильное предприятие, ОАО "Агрофирма Мценская" продолжает занимать ведущие места в агропромышленном комплексе Орловской области и РФ. По итогам социально-экономического развития за последние 15 лет агрофирма является постоянным членом клуба "Агро-300". В рейтинге ста наиболее крупных и эффективных предприятий по производству говядины занимает 3 место. Основное направление деятельности агрофирмы - откорм крупного рогатого скота и производство продовольственного зерна. За весь период существования предприятия откормлено и реализовано государству 770,6 тыс. голов КРС.

ОАО "Агрофирма Мценская" на протяжении последних 12 лет в рыночных условиях сформировала рынок сбыта молодняка крупного рогатого скота в Московском регионе. Очень тесные партнерские отношения сложились ЗАО "ОМиКИ". Молоко реализуется на ООО ЮниМилк. Продовольственное зерно (пшеницу) во многие области России.

Размеры предприятия ОАО "Агрофирма Мценская" представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Показатели размера ОАО "Агрофирма Мценская"


Показатели

Годы

Отклонение %

2017

2018

2019

Стоимость валовой продукции по себестоимости, тыс. руб.

743355

881766

932921

125,5

Выручка от реализации, тыс. руб.

967263

977100

1069829

110,6

Стоимость имущества предприятия, тыс. руб.

1411358

1543132

1729456

122,5

Среднегодовая численность работников, чел

558,00

550,00

554,00

99,3

Стоимость основных средств, тыс. руб.

684232

630706

643814

94,1

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

16024,0

15501,0

16133.6

15663,0

16123,0

15593,0

100,6

100,5

Поголовье крупного рогатого скота, гол.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Среднегодовое поголовье свиней, гол

-

-

-

-

Наличие энергетических мощностей, л.с.

39297,0

36129,0

37722,0

95,9



Вывод: Рассмотрев показатели размера предприятия, можно сказать, что основные из них увеличились. Так например стоимости валовой продукции по себестоимости увеличилась на 25,5%, стоимость имущества предприятия в период с 2017 по 2019 год на 22,5%, а стоимость основных средств снизилась в пределах 6%. Выручка от реализации увеличилась на 10,6%. Среднегодовая численность работников, чел. снизилась на 0,7%. Площадь сельскохозяйственных угодий, га увеличилась на 1,1 %. Наличие энергетических мощностей, л. с уменьшилось на 4,1%.























































3.Характеристика условий и результатов реализации продукции растениеводства

3.1.Состояние производства и реализации продукции растениеводства



Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов.

Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции и удельного веса. В свою очередь удельный вес зависит от использования продукции на внутрихозяйственные нужды, потерь продукции растениеводства при хранении, качества продукции растениеводства.

Использование продукции на производственные нужды зависит от удельного расхода продукции и расширения производств. Потери продукции могут иметь место по объективным и субъективным причинам.

Удельный вес в экономике  – это относительная доля отдельных элементов в сумме всех ее составляющих.

Таблица 2 – Структура выручки от реализации продукции


Виды продукции отрасли

2017

2018

2019

Выручка тыс. руб.

Удельный вес %

Выручка тыс. руб.

Удельный вес %

Выручка тыс. руб.

Удельный вес %

1

2

3

4

5

6

7

Зерно

349330

71,67

393402

77,72

389675

69,13

Семена масленичных культур

135457

27,8

110752

21,88

173783

30,84

Растительные корма

214

0,07

161

0,03

134

0,02

Прочая продукция растениеводства

2377

0,49

1867

0,37

85

0,01

Итого продукция растениеводства

487378

100

506182

100

563677

100



Вывод: Проанализировав структуру выручки от реализации продукции

ОАО «Агрофирма Мценская» можно сказать, что наибольший удельный вес за 2017-2019 годы занимает отрасль растениеводства. Наибольший удельный вес в отрасли растениеводства за исследуемый период занимает зерно (в среднем 77,72% - за 2018). Наименьший удельный вес в растениеводстве принадлежит прочей продукции растениеводства (в среднем 0,01% - за 3 года).