Файл: Курсовая работа Экономика организации (предприятия) Издержки производства и себестоимость продукции животноводства..docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и условия реализации продукции растениеводства
1.2.Каналы и пути реализации продукции растениеводства
2.Характеристика объекта исследования
3.Характеристика условий и результатов реализации продукции растениеводства
3.1.Состояние производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Эффективности производства и реализации товарной продукции
3.3.Оценка эффективности реализации продукции растениеводства по различным каналам
3.4. Пути повышения эффективности реализации продукции растениеводства
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»
Допустить к защите
Зам. директора по УР:
__________ Л.Н. Павликова
«________» ________201___г.
Морозова Валерия Владимировна
Курсовая работа
«Экономика организации (предприятия)»
«Издержки производства и себестоимость продукции животноводства.»
(на примере ОАО «Агрофирма Мценская» Мценского района Орловской области)
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Руководитель: преподаватель экономических дисциплин Е.Г. Петухова
Мценск 2020
Бюджетное Профессиональное образовательное учреждение орловской области
«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
Л.Н. Павликова
«____» _____________ 2020 г.
Специальность
38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студентки
Морозовой Валерии Владимировны
1. Тема работы Эффективность реализации продукции растениеводства.
2. Срок сдачи студентом законченной работы 14.12.2020г.
3. Исходные данные к работе Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2018 - 2019 годы.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
Введение. Теоретические аспекты реализации, как заключительного этапа процесса производства продукции растениеводства. Характеристика объекта исследования. Характеристика условий и результатов реализации продукции растениеводства. Выводы и предложения. Список литературы.
5. Руководитель курсовой работы преподаватель
Елена Геннадиевна Петухова
6. Дата выдачи задания 19.10.2020г.
Руководитель
Задание принял
к исполнению
Календарный план выполнения курсовой работы
№ п/п | Наименование этапов курсовой работы | Срок выполнения этапов курсовой работы | Подпись руководителя курсовой работы |
1. | Введение. | 26.10 | |
2. | 1.Теоретические аспекты реализации, как заключительного этапа процесса производства продукции растениеводства. | | |
| 1.1.Понятие и условия реализации продукции растениеводства. | 02.11 | |
| 1.2.Каналы и пути реализации продукции растениеводства. | 05.11 | |
3. | 2. Характеристика объекта исследования. | 09.11 | |
4. | 3. Характеристика условий и результатов реализации продукции растениеводства. | 16.11 | |
| 3.1.Состояние производства и реализации продукции растениеводства. | | |
| 3.2.Эффективности производства и реализации товарной продукции. | 23.11 | |
| 3.3.Оценка эффективности реализации продукции растениеводства по различным каналам. | 23.11 | |
| 3.4.Пути повышения эффективности реализации продукции растениеводства. | 30.11 | |
5. | Выводы и предложения. | 07.12 | |
6. | Список литературы. | 07.12 | |
Содержание
Введение
Важной составляющей сельского хозяйства является растениеводство. Продукция отрасли составляет более 40% всей сельскохозяйственной продукции страны. Растениеводство играет значительную роль в сельском хозяйстве: от его уровня развития зависит как уровень животноводства, так и многие отрасли промышленности. В последние годы доля растениеводства в удельном весе продукции сельского хозяйства повышается. Особенно развиваются такие подотрасли, как овощеводство и садоводство, это связано с тем, что в рационе людей увеличилась доля продуктов растительного происхождения.
Процесс реализации продукции, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.
Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение бухгалтерского учета реализации продукции и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Успешное развитие растениеводства зависит от обеспеченности рабочей силой, транспортными путями для перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта.
Цель курсовой работы – поиск основных путей повышения эффективности реализации продукции растениеводства в исследуемом хозяйстве.
Для того чтобы раскрыть тему курсовой нужно решить задачи:
- проанализировать основные показатели экономической деятельности предприятия:
-провести оценку производства и реализации продукции растениеводства;
- пересмотреть условия реализации сельскохозяйственной продукции;
- провести расчет финансовых результатов от реализации продукции растениеводства;
- выявить пути увеличения производства и реализации продукции растениеводства;
- разработать мероприятия по повышению эффективности реализации продукции растениеводства.
Предмет изучение: ОАО « Агрофирма Мценская »
Объектом исследования является: ОАО «Агрофирма Мценская», расположенного в Орловской области, Мценском районе, с. Сергиевское.
Степень изученности: Климова А.В. «Потеря продукции сельскохозяйственного производства» // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий №3 2008 г. Внесен вклад в разработку проблем реализации М. И. Туган-Барановским, А. В. Чаяновым, Е.Е. Слуцким. Современные проблемы реализации сельхозпродукции освещены в работах ученых-экономистов Г.В. Савицкой, И.А. Минакова, Н.А. Волковой, О.А. Столярова, В.П. Грузилова, Н.Я. Коваленко, М. Колесова, А.Д. Шеремета и ряда других (их работы отражены в списке литературы).
Методы исследования курсовой работы:
1. Монографический
2. Логический
3. Экономический
4. Аналитический
5. Документирование и др.
1. Теоретические аспекты реализации, как заключительного этапа процесса производства продукции растениеводства
1.1. Понятие и условия реализации продукции растениеводства
Результаты конечной финансовой и экономической деятельности предприятий АПК во многом определяются объемами и качеством реализованной продукции. [15, с. 20]
Реализация продукции АПК - растениеводства представляет собой экономическую активность в процессе реализации на пути продвижения ее от производителя до потребителя. Реализация продукции зависит от следующих условий:
1) физических свойств с/х сырья и готовых продуктов питания;
2) предпочтений и целесообразных затрат потребителя;
3) целесообразных затрат сельского производителя;
4) территориального деления производителей и потребителей продукции АПК;
5) технологии производства и затрат в секторах торговли и переработки.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность любого предприятия, его устойчивое положение на рынке в значительной степени определяются качеством выпускаемой продукции. [4, с.15]
Качество продукции - это совокупность свойств, характеризующих ее способность удовлетворять потребность, обусловленную ее назначением. Покупатель считает качественной продукцию, которая ему нужна; один и тот же товар может получить высокую оценку рынком при использовании для одних целей и низкую - для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его кормовую ценность, но снижает его ценность как сырья для пивоварения. [14, с. 25]
Решение проблем, связанных с качеством продукции, прежде всего, зависит от организации и технологии стандартизации. [15, с. 30]
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик технологии производства и качества продукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов. [5, с. 10]
Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный соответствующим органом (Госкомстат России, министерства, отдельные предприятия), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Таким объектом могут быть продукция, услуги и процессы. [ 2, с. 11]
Для характеристики качества продукции используют международные и межгосударственные стандарты (ГОСТ), к которым Россия присоединилась, государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТР), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятия (СТП), разрабатываемые для внутренних нужд самих предприятий и их объединений, стандарты научно-технических и инженерных обществ (СТО), технические условия (ТУ). Государственные стандарты обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства, отраслевые стандарты и технические условия - для предприятий данной отрасли, а также для потребляющих продукцию этой отрасли. Стандарты предприятия действуют только на предприятии-разработчике. [1, с. 22]
Стандарты, используемые в сельском хозяйстве, можно условно разделить на следующие группы:
1. стандарты на сельскохозяйственную продукцию, устанавливающие требования к ее качеству, порядок сдачи заготовительным и реализующим организациям;
2. стандарты на продукцию, используемую в сельскохозяйственном производстве (удобрения, техника, материалы и т. п.);
3.технические стандарты на типовую технологию механизированного возделывания, уборки, товарной обработки, упаковки, транспортирования и хранения сельскохозяйственной продукции.
В настоящее время в АПК действуют 1900 межгосударственных и государственных, 1800 отраслевых и 250 республиканских стандартов, 4500 технических условий. [10, с. 41]