Файл: Курсовая работа Экономика организации (предприятия) Издержки производства и себестоимость продукции животноводства..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Допустить к защите

Зам. директора по УР:

__________ Л.Н. Павликова

«________» ________201___г.

Морозова Валерия Владимировна

Курсовая работа
«Экономика организации (предприятия)»
«Издержки производства и себестоимость продукции животноводства.»

(на примере ОАО «Агрофирма Мценская» Мценского района Орловской области)
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Руководитель: преподаватель экономических дисциплин Е.Г. Петухова

Мценск 2020


Бюджетное Профессиональное образовательное учреждение орловской области

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

Л.Н. Павликова

«____» _____________ 2020 г.
Специальность

38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет»
ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студентки

Морозовой Валерии Владимировны

1. Тема работы Эффективность реализации продукции растениеводства.

2. Срок сдачи студентом законченной работы 14.12.2020г.

3. Исходные данные к работе Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2018 - 2019 годы.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

Введение. Теоретические аспекты реализации, как заключительного этапа процесса производства продукции растениеводства. Характеристика объекта исследования. Характеристика условий и результатов реализации продукции растениеводства. Выводы и предложения. Список литературы.

5. Руководитель курсовой работы преподаватель

Елена Геннадиевна Петухова
6. Дата выдачи задания 19.10.2020г.

Руководитель



Задание принял

к исполнению

Календарный план выполнения курсовой работы

№ п/п


Наименование

этапов курсовой работы

Срок выполнения этапов курсовой

работы

Подпись

руководителя

курсовой работы

1.

Введение.

26.10




2.

1.Теоретические аспекты реализации, как заключительного этапа процесса производства продукции растениеводства.










1.1.Понятие и условия реализации продукции растениеводства.

02.11







1.2.Каналы и пути реализации продукции растениеводства.

05.11




3.

2. Характеристика объекта исследования.

09.11




4.

3. Характеристика условий и результатов реализации продукции растениеводства.

16.11







3.1.Состояние производства и реализации продукции растениеводства.










3.2.Эффективности производства и реализации товарной продукции.

23.11







3.3.Оценка эффективности реализации продукции растениеводства по различным каналам.

23.11







3.4.Пути повышения эффективности реализации продукции растениеводства.

30.11




5.

Выводы и предложения.

07.12




6.

Список литературы.

07.12







Содержание



Введение



Важной составляющей сельского хозяйства является растениеводство. Продукция отрасли составляет более 40% всей сельскохозяйственной продукции страны. Растениеводство играет значительную роль в сельском хозяйстве: от его уровня развития зависит как уровень животноводства, так и многие отрасли промышленности. В последние годы доля растениеводства в удельном весе продукции сельского хозяйства повышается. Особенно развиваются такие подотрасли, как овощеводство и садоводство, это связано с тем, что в рационе людей увеличилась доля продуктов растительного происхождения.

Процесс реализации продукции, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами. 

     Если  не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение бухгалтерского учета реализации продукции и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Успешное развитие растениеводства зависит от обеспеченности рабочей силой, транспортными путями для перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта.

Цель курсовой работы – поиск основных путей повышения эффективности реализации продукции растениеводства в исследуемом хозяйстве.

Для того чтобы раскрыть тему курсовой нужно решить задачи:

- проанализировать основные показатели экономической деятельности предприятия:

-провести оценку производства и реализации продукции растениеводства;

- пересмотреть условия реализации сельскохозяйственной продукции;

- провести расчет финансовых результатов от реализации продукции растениеводства;

- выявить пути увеличения производства и реализации продукции растениеводства;

- разработать мероприятия по повышению эффективности реализации продукции растениеводства.


Предмет изучение: ОАО « Агрофирма Мценская »

Объектом исследования является: ОАО «Агрофирма Мценская», расположенного в Орловской области, Мценском районе, с. Сергиевское.

Степень изученности: Климова А.В. «Потеря продукции сельскохозяйственного производства» // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий №3 2008 г. Внесен вклад в разработку проблем реализации М. И. Туган-Барановским, А. В. Чаяновым, Е.Е. Слуцким. Современные проблемы реализации сельхозпродукции освещены в работах ученых-экономистов Г.В. Савицкой, И.А. Минакова, Н.А. Волковой, О.А. Столярова, В.П. Грузилова, Н.Я. Коваленко, М. Колесова, А.Д. Шеремета и ряда других (их работы отражены в списке литературы).

Методы исследования курсовой работы:

1. Монографический

2. Логический

3. Экономический

4. Аналитический

5. Документирование и др.

1. Теоретические аспекты реализации, как заключительного этапа процесса производства продукции растениеводства

1.1. Понятие и условия реализации продукции растениеводства



Результаты конечной финансовой и экономической деятельности предприятий АПК во многом определяются объемами и качеством реализованной продукции. [15, с. 20]

 Реализация продукции АПК - растениеводства представляет собой экономическую активность в процессе реализации на пути продвижения ее от производителя до потребителя. Реализация продукции зависит от следующих условий:

1) физических свойств с/х сырья и готовых продуктов питания;

2)  предпочтений и целесообразных затрат потребителя;

3)  целесообразных затрат сельского производителя;

4)  территориального деления производителей и потребителей продукции АПК;

5)  технологии производства и затрат в секторах торговли и переработки.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность любого предприятия, его устойчивое положение на рынке в значительной степени определяются качеством выпускаемой продукции. [4, с.15]

Качество продукции - это совокупность свойств, характеризующих ее способность удовлетворять потребность, обусловленную ее назначением. Покупатель считает качественной продукцию, которая ему нужна; один и тот же товар может получить высокую оценку рынком при использовании для одних целей и низкую - для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его кормовую ценность, но снижает его ценность как сырья для пивоварения. [14, с. 25]


Решение проблем, связанных с качеством продукции, прежде всего, зависит от организации и технологии стандартизации. [15, с. 30]

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик технологии производства и качества продукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов. [5, с. 10]

Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный соответствующим органом (Госкомстат России, министерства, отдельные предприятия), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Таким объектом могут быть продукция, услуги и процессы. [ 2, с. 11]

Для характеристики качества продукции используют международные и межгосударственные стандарты (ГОСТ), к которым Россия присоединилась, государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТР), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятия (СТП), разрабатываемые для внутренних нужд самих  предприятий и их объединений, стандарты научно-технических и инженерных обществ (СТО), технические условия (ТУ). Государственные стандарты обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства, отраслевые стандарты и технические условия - для предприятий данной отрасли, а также для потребляющих продукцию этой отрасли. Стандарты предприятия действуют только на предприятии-разработчике. [1, с. 22]

Стандарты, используемые в сельском хозяйстве, можно условно разделить на следующие группы:

1. стандарты на сельскохозяйственную продукцию, устанавливающие требования к ее качеству, порядок сдачи заготовительным и реализующим организациям;

2. стандарты на продукцию, используемую в сельскохозяйственном производстве (удобрения, техника, материалы и т. п.);

3.технические стандарты на типовую технологию механизированного возделывания, уборки, товарной обработки, упаковки, транспортирования и хранения сельскохозяйственной продукции.

В настоящее время в АПК действуют 1900 межгосударственных и государственных, 1800 отраслевых и 250 республиканских стандартов, 4500 технических условий. [10, с. 41]