Файл: Курсовая работа Экономика организации (предприятия) Издержки производства и себестоимость продукции животноводства..docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и условия реализации продукции растениеводства
1.2.Каналы и пути реализации продукции растениеводства
2.Характеристика объекта исследования
3.Характеристика условий и результатов реализации продукции растениеводства
3.1.Состояние производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Эффективности производства и реализации товарной продукции
3.3.Оценка эффективности реализации продукции растениеводства по различным каналам
3.4. Пути повышения эффективности реализации продукции растениеводства
Таблица – Роль зерновых и зернобобовых в экономике предприятия в 2019 г.
Показатели | Предприятие | Растениеводство | Отрасль | Удельный вес отрасли в данных по | |
предприятию | растениеводству | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Площадь посева, га | 16123 | 13771 | 9384 | 58,2 | 68,1 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 1069829 | 563677 | 389675 | 36,4 | 69,1 |
Производственные затраты, тыс. руб. | 1139270 | 639094 | 454782 | 39,9 | 71,2 |
Затраты труда, тыс. чел. - час | 1031 | 282 | 224 | 21,7 | 79,4 |
Прибыль, тыс. руб. | 86293 | | | | |
Вывод: Исходя и данных таблицы мы видим, что удельный вес площади посева зерновых и зернобобовых, га составил в целом по предприятию 58,2%, по растениеводству 68,1%. Так же основная доля выручки от реализации тыс. руб. приходится на зерновые и зернобобовые в целом по предприятию 36,4%, по растениеводству 69,1% удельный вес производственных затрат тыс. руб. в целом по предприятию составили 39,9%, по растениеводству 71,2%, удельный вес затрат труда, тыс. чел. - час в целом по предприятию составили 21,7%, по растениеводству 79,4%.
Вывод: Проанализировав эти показатели за 2017-2019 гада мы видим, что удельный вес площади посева, га снизился по предприятию с 69,8% до 58,2%, по растениеводству с 78,6% до 68,1%. Удельный вес выручки незначительно увеличился по предприятию с 36,1% до 36,4, снизилось по растениеводству с 71,7% до 69,1%. Удельный вес производственных затрат тыс. руб. увеличился по предприятию с 37,4% до 39,9%, по растениеводство с 69,9% до 71,2%. Удельный вес затрат труда тыс. чел. - час по предприятию незначительно увеличилось с 20,6% до 21,7%, по растениеводству с 71% до 79,4%.
3.4. Пути повышения эффективности реализации продукции растениеводства
Внастоящее время предприятие реализует большую часть продукции другим организациям и на рынках.
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
В настоящее время большинство производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым каналом).
Канал распределения — это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.
Производители, прибегающие к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно.
Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Эффективность сбыта продукции на рынке напрямую зависит от качества продукции. Поэтому необходимо осуществлять различные мероприятия по его улучшению.
Качество продукции зависит от множества факторов, в первую очередь от используемых производственных ресурсов — земельных, материальных и трудовых. В сельском хозяйстве земля — главное средство производства, и от плодородия почв зависит не только урожайность, но и качество получаемой продукции.
Не меньшее значение имеют качественные характеристики основных и оборотных средств. Использование семян высоких посевных кондиций прямо влияет на качество урожая, хорошие корма необходимы для получения молока и мяса соответствующих параметров, а из высококачественного сырья можно получить больше конечной продукции (сахара, подсолнечного масла и т. д.). Надежная, высокопроизводительная техника позволяет своевременно, в оптимальные сроки провести все агротехнические приемы, а следовательно, повысить качество продукции.
Многое зависит и от качественного состава трудовых ресурсов; квалификация работников в значительной степени определяет, насколько полно будут соблюдены требования технологии. Механизатор первого класса, как правило, выполняет сельскохозяйственные работы гораздо лучше, чем тракторист третьего класса. Это в конечном счете отражается на качестве продукции. Впрочем, в сложившихся экономических условиях качество выполненных работ в большей степени зависит от материального стимулирования; уровень оплаты труда необходимо теснее увязывать с этим показателем.
Качество сельскохозяйственной продукции в значительной степени определяется сортовыми особенностями возделываемых культур, породным составом скота и птицы.
Не следует упускать из виду и систему удобрений. Для каждого вида растений существуют оптимальные дозы внесения минеральных удобрений, обеспечивающие получение максимального урожая высокого качества. Внесение их в более высоких дозах не повышает урожайность и снижает качество продукции, при этом в плодах и овощах снижается содержание растворимых сухих веществ, а в картофеле — крахмала, повышается поражаемость их болезнями.
Управление качеством продукции должно быть системным, то есть включаться в определенную организационную структуру, связанную с маркетингом; это предполагает ее ориентацию на потребителя на всех этапах жизненного цикла продукции. Улучшение качества требует определенных затрат, но они, как правило, окупаются.
Заключение
Проанализировав финансовое состояние ОА « Агрофирма Мценская», обеспеченность различными видами ресурсов, можно сделать вывод о улучшении финансового положения данного предприятия в отчетном году. Показатель чистой прибыли отчетного периода 2019 года - 86293 тыс. руб. выше уровня предшествующего периода 2017 года - 69062тыс.р и 2018 года-72633тыс .руб.
Возросла себестоимость произведенной продукции с 2017 года-877392 тыс. руб. до 2019 года- 967814 тыс. руб.
Хозяйство реализует произведенную продукцию по следующим направлениям: другим организациям, на рынках, работникам предприятия, использует для собственных нужд в качестве семян и кормов для животных. Основным каналом реализации продукции растениеводства является продажа другим организациям и на рынках. Прибыль от реализации в 2017 году составила 81360 тыс. руб., в 2019 году составила 94525 тыс. руб.,
Основную долю в структуре выручки, как и в предыдущие года в 2019 году составляет реализация продукции растениеводства – 563677 тыс. руб. и зерновых и зернобобовых культур - 389678 тыс. руб.,
В отчетном 2019 году произошло сокращение посевных площадей на 405га. по сравнению с 2017 годом. Хотя общая площадь предприятия увеличилась на 109,6га. т.е на 0,5%. Распределение земельных ресурсов соответствует специализации хозяйства и позволяет успешно удовлетворять потребности производства.
Так же снизилась стоимость основных фондов на 6 %
Сократилась численность работников хозяйства. В отчетном году она составила 554 человека. При этом численность работников, постоянно занятых в сельскохозяйственном производстве равна 512 человек.
Факторный анализ реализации продукции растениеводства показал:
увеличение выручки от реализации продукции растениеводства в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 76299 тыс. руб., зерновых и зернобобовых культур на 40345 тыс. руб., увеличение прибыли в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 20231 тыс. руб. уровень рентабельности незначительно снизился. Главным образом, это обусловлено влиянием 2 факторов - увеличением средней цены реализации и возрастанием себестоимости производимой продукции.
Предложения
Для улучшения финансовых результатов хозяйству рекомендуется проведение мероприятий по снижению уровня себестоимости продукции растениеводства и увеличению суммы выручки от реализации продукции. Основным каналом реализации продукции является ее продажа другим организациям и на рынках. Главным фактором, определяющим цену продукции, является ее качество. Поэтому хозяйству необходимо провести соответствующие мероприятия по улучшению качества производимой продукции: