Файл: 2. Общие вопросы психологического консультирования и психотерапии. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 295
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели и задачи психологического консультирования.
2. Общие вопросы психологического консультирования и психотерапии.
3. Основные принципы психологического консультирования.
4. Этика и ответственность консультанта.
5. Требования к личности консультанта. Модель эффективного консультанта.
6. Система ценностей консультанта.
7. Понятие позиции консультанта. Виды позиций.
8. Способы подстройки к клиенту.
9. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.
10. Профессиональная подготовка консультанта.
11. Пятишаговая модель интервью (стр. 86+)
12. Сущность экзистенциального и гуманистического подхода
13. Цели и задачи экзистенциально-гуманистического подхода
14. Различия между экзистенциальным и гуманистическими подходами
15.Сущность экзистенциальной терапии
19. Смысл жизни с точки зрения экзистенциальной психотерапии
20. Основные методы консультирования, используемые в логотерапии
21. Основные положения гуманистического подхода к решению проблем
22. Условия консультирования в клиентцентрированной терапии Роджерса
23. Микротехники эмпатического слушания.
24. Основные положения учения Перлса: идеи гештальт-психологии.
25. Базовые понятия гештальт-подхода.
26. Невротические механизмы защиты в гештальт-психологии.
27. Некоторые техники гештальт-терапии.
28. Модель консультирования в рамках гештальт-подхода.
29. Сущность диалогического подхода Т. А. Флоренской.
30. Условия диалогического консультирования Т. А. Флоренской.
31. Позиция и роль консультанта в диалогическом консультиро вании.
32. Ошибки стихийного диалогического консультирования.
33. Принципы работы консультанта.
34. Уровни диалогического консультирования.
35. Основные положения трансактного анализа.
36. Структурирование времени с позиций трансактного анализа.
37. Процесс коммуникации в трансактном анализе.
38. Психологическая характеристика игр, в которые играют люди (Трансактный анализ).
39. Сценарии. Основные положения теории сценария (Трансактный анализ).
40. Процесс формирования жизненного сценария (Трансактный анализ).
Таким образом, выявленный процесс выводится в эксперимен тальную фазу — собственно в сессию, и тем самым он становится доступным изменению. В «свежей» ситуации эксперимента можно попробовать что-то изменить, моделируя, и посмотреть, каков будет результат.
Но не изменение — главная задача терапевта, а приносящая новый опыт и новое знание об отношении к чудесам и обыденностям мира осознанность.
И роджеровская, и гештальт-терапия находятся в рамках экзистенциального гуманизма. Обе терапии апеллируют к индивидуальности, хотя у К. Роджерса больше внимания уделяется отношениям с окружающими, а у Ф. Перлза утверждается ответственность чело века за свою собственную судьбу. При всей схожести целей методы различаются. Нет исследований, которые бы сравнили эффективность названных подходов.
Общим во взглядах Роджерса и Перлза является то, что они считают каждую личность самоценной, уникальной и неповторимой и полагают, что каждый человек должен сам выбирать свой путь в жизни.
Пожалуй, главным вкладом К. Роджерса было его стремление к эмпатии, теплота, уважение, конкретность. Методологическая ценность этой теории в том, что он учит внимательно слушать клиента, быть открытым во время интервью.
Работы Ф. Перлза дали нам ряд эффективных техник, которые можно использовать не только в гештальт-терапии, но и в сопряжении с другими теориями.
Теория В. Франкла с его сбалансированными методами выслушивания и воздействия занимают центральное место в экзистенциальногуманистической традиции. У Э. Лукас, его ученицы, мы находим полезное обсуждение работ Франкла. Этот подход связан с проблемами человеческой души, преодоление которых возможно через действия личности и с помощью поддержки психолога. Все рассмотренные нами теории направлены на поиск позитивного в человеческом опыте и развивают взаимопонимание личности и ее окружения
29. Сущность диалогического подхода Т. А. Флоренской.
30. Условия диалогического консультирования Т. А. Флоренской.
31. Позиция и роль консультанта в диалогическом консультиро вании.
32. Ошибки стихийного диалогического консультирования.
33. Принципы работы консультанта.
34. Уровни диалогического консультирования.
35. Основные положения трансактного анализа.
36. Структурирование времени с позиций трансактного анализа.
37. Процесс коммуникации в трансактном анализе.
38. Психологическая характеристика игр, в которые играют люди (Трансактный анализ).
39. Сценарии. Основные положения теории сценария (Трансактный анализ).
40. Процесс формирования жизненного сценария (Трансактный анализ).
41. Виды сценарных посланий (Трансактный анализ).
42. Сценарий как процесс (Трансактный анализ).
43. Терапия трансактного анализа.
44. Базовые положения НЛП.
45. Репрезентативные системы НЛП.
46. НЛП, убеждения. Природа убеждений .
47. Модель изменения при использовании НЛП.
48. Основные положения моделирования в НЛП