Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 306

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

N/32(9(+ -":5+9+797",9( "%7(3/D(( 2 ;5%/21+7(( 5%"+-9/:(
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 71
N/32(9(+ -":5+9+797",9( "%7(3/D(( 2
;5%/21+7(( 5%"+-9/:( 9%+$;+9 3/(79+%+,"2/7-
7",9( 2 7+5%+%827": %/32(9((. Q9" 7+ ")7"%/-
3"2"+ )+.,92(+. G/- 5%/2(1", "%7(3/D(#
"D+7(2/+9 9+-;>(. ,9/9;, 5%"+-9"2, 5%"<%/::
( 5"%9@+1+. +C+<")7" ( @"%:;1(%;+9 D+1( 7/
$1(C/.A(. @(7/7,"28. <"). G%":+ 9"<",
"%7(3/D(#
9/-C+
)"1C7/
%+<;1#%7"
/7/1(3(%"2/9& ,2"( ,%+)7+,%"*78+ D+1(. M%(
P9": )"1C78 %/,,:/9%(2/9&,# 2,+ 5#9& <%;55
-":5+9+797",9(:
%;-"2"),92"
5%"+-9/:(,
5%"<%/::/:( ( 5"%9@+1#:(, ;5%/21+7(+
5%"+-9/:(, 5%"<%/::/:( ( 5"%9@+1#:(,
"%7(3/D(("77"+ ,"<1/,"2/7(+ 5%"+-9"2,
5%"<%/:: ( 5"%9@+1+., -":5+9+797",9&
,"9%;)7(-"2 5%"+-9"2, 5%"<%/:: ( 5"%9@+1+.
( %+,;%,8 5%"+-9"2, 5%"<%/:: ( 5"%9@+1+..
Development of organisational competence in managing projects requires a commitment to continuous development.
It is not a just a one-off effort. Typically, on an annual basis, the organisation assesses the current status of PP&P and formulates the goals for the coming budget year. In addition, the organisation should also regularly review its medium term objectives. This considers each of the five competence groups: PP&P Governance,
PP&P Management, PP&P Organisational
Alignment, PP&P People’s Competence and PP&P Resources.
N/32(9(+ -":5+9+797",9( 7+5",%+),92+77"
,2#3/7" , +C+<")78: 51/7": "%7(3/D(( 5"
P@@+-9(27",9( %/$"98, , )",9(C+7(+: KPI (
%+/1(3/D(+. 28<"). 4 -/C)". <%;55+
-":5+9+797",9( "$>(+ D+1(, ;,9/7"21+778+
28,A(: %;-"2"),92":, )"1C78 $89& %/3$(98 7/ D+1( ( )+.,92(#. 4,+ KPI )"1C78
,""92+9,92"2/9& 9%+$"2/7(#: SMART (Specific
-
-"7-%+978., Measurable - (3:+%(:8.,
Acceptable
-
5%(+:1+:8.,
Realistic
-
%+/1(,9(*78. ( Time-bound – "<%/7(*+778. 5"
2%+:+7().
Competence development is directly related to the organisation’s annual performance plan in order to achieve the organisation’s KPIs and benefits. For each competence group, overall goals set by senior management are broken down into goals and activities. All KPIs should be
SMART (Specific, Measurable,
Acceptable, Realistic and Time-bound).
N(,;7"- 6- 4: N/32(9(+ -":5+9+797",9( "%7(3/D((
Figure 6-4: Organisational competence development (
M%(1"C+7(+ S)

Развитие компетентности организации в управлении проектами
72 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
Развитие компетентности в управлении проектами, программами и портфелями должно осуществляться в организации на постоянной основе.
Ответственность за развитие компетентности организации в управлении проектами, программами и портфелями может быть возложена на группу/отдел развития компетентности в управлении проектами, программами и портфелями или офис управления проектами.
Офис управления проектами контролирует и осуществляет мониторинг прогресса в сравнении с планом развития, а также управления проектами, программами и портфелями в организации. Он отвечает за консолидацию отчетности для высшего руководства и информирует о принятых решениях о необходимых изменениях менеджеров проектов, программ и портфелей.
Среди других его задач – поддержка проектов, программ и портфелей, управление накопленным опытом и предложение корректирующих мер для развития компетентности организации в управлении проектами, программами и портфелями.
PP&P competence development should have a permanent place in the organisation. A PP&P competence cluster
/ organisational unit or a PMO could have responsibility for the development of the organisation’s competence in PP&P. The
PMO controls and monitors progress against the development plan as well as the management of PP&P in the organisation.
It is responsible for consolidating reports to senior management and communicates decisions about necessary changes to the PP&P management.
Other tasks include supporting PP&P, managing lessons learned and proposing corrective measures for the development of the organisational competence in PP&P.
Компетентность организации в управлении проектами подразумевает наличие проектно- ориентированной культуры, особенно это касается людей и команд, которые работают на проектах, программах и портфелях. Это означает, что проектно-ориентированная культура должна получать поддержку на всех уровнях организации, в частности, от самих менеджеров проектов, программ и портфелей.
Organisational competence in managing projects requires a projects-oriented culture in the organisation, particularly for people and teams who work in and around
PP&P. This projects oriented culture needs support at all levels in the organisation and specifically from the PP&P-managers themselves.
Ключевым инструментом профессионального развития людей и организаций является бенчмаркинг относительно внешних систем квалификаций. Он может выполняться на уровне организации, проекта / программы и на уровне отдельных сотрудников.
Benchmarking against external qualifica- tion systems is a key tool for organisational and individual professional development.
This is done at an organisation level, at a project / programme level and at an individual PP&P professional level.
Чтобы контролировать развитие компетент- ности организации, можно проводить оценку
IPMA Delta® каждые два - пять лет – это позволит определять текущий статус и соответствующие краткосрочные, среднесроч- ные и долгосрочные меры по развитию.
To monitor the competence development of an organisation an IPMA Delta
®
assessment every two to five years can help to assess the current status and advise appropriate short, mid and long- term development measures.
Чтобы отслеживать развитие компетентности в реализации проектов, организация может выполнять оценку своих процессов, структур и результатов. Выполнить эту задачу можно с помощью Модели совершенства проектов. Эта модель, основанная на модели EFQM, позволяет оценить, насколько хорошо выпол-
To monitor competence development in conducting projects, an organisation can assess its processes, structures and results. The PEM is a useful tool for this purpose. It is based on the EFQM model and helps to assess how well projects or programmes are performed and whether


Развитие компетентности организации в управлении проектами
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 73
няются проекты и программы, и соответствуют ли их результаты ожиданиям различных заинтересованных сторон. Эта оценка может выполняться как внутри организации
(самооценка), так и внешними сторонами. the results fulfil the expectations of various stakeholders. This assessment can be done either internally (self-assessment), or externally.
Организация может принять участие в ежегодном конкурсе IPMA на лучший проект года Project Excellence award (национальном или международном), чтобы получить независимую внешнюю оценку. Результаты оценки также могут использоваться для бенчмаркинга. Это может быть внутренний бенчмаркинг, когда результаты оценки проектов и программ сравниваются с результатами других подразделений организации, или внешний бенчмаркинг, когда сравнивается эффективность управления проектов и программ различных организаций.
Организации, выбранные для бенчмаркинга, могут принадлежать к одной отрасли или к разным отраслям.
Organisations may benefit from participating in the annual IPMA Project
Excellence award competition (national or international) in order to acquire independent external feedback. The assessment results can also be used for the purpose of benchmarking. This can be undertaken internally, comparing assessment results from projects and programmes with those of other units within the organisation, or externally comparing the PP performance of different organisations. The organisations chosen for benchmarking can be from the same or different sectors.
Чтобы поддержать развитие компетентности менеджеров проектов, программ и портфелей,
IPMA разработала собственную систему сертификации. Четырехуровневая программа сертификации (4-L-C) IPMA представляет постоянный процесс развития компетентности.
Каждый уровень требует наличия соответствующих знаний, опыта и компетентности.
Несмотря на то, что различные национальные ассоциации – члены
IPMA – могут иметь разные названия и дополнительные роли для разных уровней, все они проводят оценку компетентности в соответствии с моделью, показанной на рисунке 6-5.
To support the competence development of individual PP&P managers, IPMA has developed a certification system. The
IPMA four-level certification
(4-L-C) program is designed as an on-going competence development process. Every level requires appropriate development in knowledge, experience and assessed competence. While each IPMA Member
Association may have different names, and some have additional roles at certain levels, they all use the competence based certification approach, as shown in the model (Figure 6-5).
Рисунок 6- 5: Система сертификации IPMA 4-L-C

Развитие компетентности организации в управлении проектами
74 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
Крупные организации должны обладать компетентностью в управлении проектами, чтобы реализовать свою стратегию.
Для этого организация должна создать процессы и структуры, позволяющие развивать управление проектами, программами и портфелями и поддерживающие их функции. Кроме сертификации профессионалов управления проектами, можно создавать сети профессионалов – это позволит развивать компетентность как на уровне отдельных сотрудников, так и на уровне группы.
Профессионалы управления проектами должны непрерывно развивать свою компетентность таким образом, чтобы они могли получать самые лучшие результаты, удовлетво- ряя потребности заинтересованных сторон.
Развитие компетентности отдельных сотрудников должно осуществляться в соответствии с циклом ежегодной оценки эффективности работы.
План программы развития компетент- ности должен разрабатываться и управляться самой организацией. Для его выполнения могут привлекаться опытные консультанты. В Приложении B представлен примерный план программы развития компетентности организации в управлении проектами.
Organisational competence in managing projects is an essential requirement for larger organisations to realise the organisation’s strategy. To achieve this, the organisation needs to set up processes and structures to develop projects, programmes and portfolios, and their support facilities. In addition to the certification of project professionals, networking can also assist with the development of the individual as well as the group. Project professionals should continuously develop their competence so that they can deliver the best possible results, satisfying the needs of stakeholders.
Personal competence development should be aligned with annual performance and appraisal cycles.
The competence development programme plan should be owned and managed by the organisation itself.
Execution can be supported by suitable expert consultants. Annex B provides an outline for such a development programme plan.


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 75
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   18

Справочные приложения
Приложение A: описание элементов компетентности
В Приложении A представлено более подробное описание элементов компе- тентности, перечисленных в разделе 5.2. В описаниях перечислены предполагаемые пользователи, их обязанности и некоторые ключевые вопросы, которые должны быть рассмотрены в организации.
1. Миссия, видение, стратегия организации в области управления проектами [G1]
Проектно-ориентированные организации, как правило, достигают своих целей через проекты, программы и портфели. Миссия, видение и стратегия организации в области управления проектами должна определять направление долгосрочного развития компетентности организации в управлении проектами.
Миссия организации в области управления проектами определяет причины создания, цели и принципы реализации проектов, программ и портфелей (например, цели управления проектами, программами и портфелями). Видение организации в области управления проектами объясняет долгосрочные и краткосрочные цели связанные с реализацией проектов, программ и портфелей, показывает направления и приоритеты участникам и другим заинтересованным сторонам
(например, определяет темп роста и целевую эффективность работы).
Стратегия организации в области управления проектами показывает, как должно реализовываться видение
(например, функции управления проектами и необходимые компетенции).
В разработке миссии, видения и стратегии в области управления проектами необходимо опираться на общие миссию, видение и стратегию организации.
Стратегия организации используется в качестве основы для функций управления проектами, программами и портфелями и определения основных целей и требований. Например, если организация планирует выходить на мировой рынок, управление проектами и программами будет осуществляться в более сложном
Annex A provides a more detailed description of the competence elements outlined in paragraph 5.2, including the intended users and their responsibilities, and some key questions that organisations should consider.
1. PP&P Mission, Vision, Strategy [G1]
Project-oriented organisations typically achieve their objectives through projects, programmes and portfolios. The PP&P mission, vision and strategy should direct the long-term development of the organisational competence in managing projects.
The PP&P mission defines the rationale and purpose of the PP&P functions, (e.g. project, programme and portfolio management). An organisation´s PP&P vision explains the intended goals and objectives of the PP&P functions, providing direction and focus to the people involved in PP&P and other stakeholders, (e.g. growth rate and intended performance). The PP&P strategy shows how the vision should be realised (e.g. PM functions and competences needed).

The starting point for the development of an organisation´s PP&P mission, vision and strategy is the organisation’s overall mission, vision and strategy. The latter acts as a framework for PP&P functions and defines the principal goals and requirements. For example, if an organisation intends to do business increasingly on a global scale, the management of projects and programmes needs to deal with an increasingly complex context and therefore needs to develop the respective organisational competences.

Приложение A: Описание элементов компетентности
76 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
окружении, и, соответственно, в организации необходимо развивать соответствующие элементы компетентности.
Общая миссия, видение и стратегия организации должны обновляться на регулярной основе. Соответственно, также должны обновляться миссия, видение и стратегия организации в области управления проектами. Необходимость обновления миссии, видения и стратегии организации, а также миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами может быть вызвана следующими причинами: изменения во внешнем и внутреннем окружении организации, новые идеи и полученные в ходе реализации проектов и программ уроки, и результаты оценки эффективности управления проектами, программами и портфелями.
Руководители всех уровней должны собирать актуальную информацию с целью совершенствования миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами. Информация может быть получена от менеджеров и сотрудников проектов, программ и портфелей, внутренних и внешних консультантов, а также из других источников.
Информация должна анализироваться и оцениваться на регулярной основе и использоваться для совершенствования миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами.
Действия предполагаемых пользователей:
Миссию, видение и стратегию организации обычно определяет высшее руководство вместе с командой руководителей направлений. На их основе они могут разработать миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами, опираясь на информацию, предоставленную менеджерами и сотрудниками проектов, программ и портфелей, консультантами, и при их поддержке.
Старшие руководители вместе с руководителем, осуществляющим руководство проектной деятельностью,
The organisation’s overall mission, vision and strategy should be updated on a regular basis. Subsequently, the PP&P mission, vision and strategy may also need to be updated. Reasons for updating both the organisation and PP&P missions, visions and strategies, can include: changes in the external and internal context of the organisation, insights and lessons gained through undertaking projects and programmes and the results of an evaluation of the performance of PP&P management.
Management at all levels should collect relevant information for improving the PP&P mission, vision and strategy. Information can be provided by PP&P managers and staff, internal and external consultants and other sources. The information should be analysed and evaluated on a regular basis and used for improving the PP&P mission, vision and strategy.
Intended users´ actions:
Usually, top managers together with a team of senior executives define an organisation’s mission, vision and strategy. From there they can derive the PP&P mission, vision and strategy, building on information and the support of PP&P managers, consultants and staff.
Senior executives, together with an executive directing the project management activities, may establish, communicate,