Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 304

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 77
могут разработать миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами, ознакомить с ними сотрудников, осуществлять их мониторинг и контроль, опираясь на указания со стороны высшего руководства. Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей, а также консультанты должны предоставлять им необходимую информацию и оказывать поддержку.
Менеджеры проектов, программ и портфелей должны использовать миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами для корректировки своих действий.
Они должны накапливать полученный на проектах и программах опыт, и предоставлять важную информацию руководителю, осуществляющему руководство проектной деятельностью, чтобы обеспечить непрерывное совершенствование.
Сотрудники проектов, программ и портфелей должны действовать в соответствии с миссией, видением и стратегией организации в области управления проектами и помогать в работе руководителям всех уровней, давая отзывы и предложения. Сбор оценок должен быть продуманным процессом, и включать анализ полученного опыта и другие действия, направленные на непрерывное совершенствование.
Ключевые вопросы:
• Есть ли в организации миссия, видение и стратегия в области управления проектами?
• Соответствуют ли миссия, видение и стратегия организации в области управления проектами общим миссии, видению и стратегии организации?
• Обеспечивает ли высшее руководство ознакомление всех заинтересованных сторон с миссией, видением и стратегией организации в области управления проектами и предоставляет ли необходимые ресурсы?
• Осуществляется ли регулярная оценка и обновление миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами?
• Существует ли в организации процесс сбора, анализа и оценки информации, monitor and control the PP&P mission, vision and strategy based on the directions given by top management. They should ask for information and the support of PP&P managers, consultants and staff.
PP&P managers should use the PP&P mission, vision and strategy to align their activities. They should collect lessons learned from projects and programmes and feed relevant information back to the executive directing project management activities, to enable continuous improvement.
PP&P staff should act in accordance with the
PP&P mission, vision and strategy and support all management levels by providing feedback. This should be collected through a rigorous process where lessons learned are reviewed as well as through other continuous improvement activities.
Key questions:
• Does the organisation have a PP&P mission, vision and strategy?
• Is the PP&P mission, vision and strategy aligned with the organisation´s overall mission, vision and strategy?
• Does top management effectively communicate the PP&P mission, vision and strategy to all stakeholders and provide the necessary resources?
• Is the PP&P mission, vision and strategy evaluated and updated on a regular basis?
• Does the organisation have a process for collecting, analysing and evaluating


Приложение A: Описание элементов компетентности
78 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
относящейся к миссии, видению и стратегии в области управления проектами, и включает ли этот процесс использование накопленного опыта?
• Вовлекает ли высшее руководство соответствующие заинтересованные стороны (например, менеджеров и сотрудников проектов, программ и портфелей) в деятельность по совершенствованию или обновлению миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами?
2. Развитие управления проектами, программами и портфелями [G2]
Организации сталкиваются с постоянно меняющимися условиями во внутреннем и внешнем окружении. Так, от поставщиков сегодня все чаще ждут профессионального управления проектами – только в этом случае они могут получить новых клиентов.
Это пример того, почему организации должны непрерывно развивать свою компетентность в управлении проектами.
В своей деятельности по развитию управления проектами, программами и портфелями организации должны руководствоваться миссией, видением, стратегией организации в области управления проектами. Эта деятельность направлена на удовлетворение всех потребностей заинтересованных сторон
(клиентов, сотрудников и акционеров).
Высшее руководство должно установить и контролировать цели, соответствующие общей миссии, видению и стратегии организации.
Развитие управления проектами, программами и портфелями включает различные действия, в том числе применение полученного на проектах и программах опыта, обмен опытом в сообществах профессионалов, сравнение компетентности организации в управлении проектами с компетентностью внутренних и внешних партнеров, или инновационные сессии, на которых вырабатываются новые идеи. information relevant to the PP&P mission, vision and strategy, including a lessons learned process?
• Does top management involve relevant stakeholders (e.g. PP&P managers and staff) while developing or updating the
PP&P mission, vision and strategy?
2. PP&P Management Development [G2]
Organisations are facing increasingly changing conditions in their internal and external contexts. For example, suppliers more and more need to demonstrate professional project management in order to acquire new business. This is an example of why organisations need to continuously develop their organisational competence in project management.
The activities to develop PP&P Management should be guided by the PP&P mission, vision, strategy and enable the organisation to satisfy all stakeholder needs (e.g. customers, employees and shareholders).
Objectives, aligned with the organisation’s overall mission, vision and strategy, should be set and controlled by top management.
The development of PP&P Management is made up of various activities including the use of lessons learned in projects and programmes, the exchange of experience in
PM communities, the benchmarking of organisational competence in managing projects with internal and external partners or innovation sessions exploring new ideas.


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 79
Действия предполагаемых пользователей:
Обычно миссию, видение, стратегию в области управления проектами определяет высшее руководство вместе с командой руководителей направлений.
Миссия, видение и стратегия в области управления проектами должны быть согласованы с миссией, видением и стратегией организации. Руководствуясь содержанием этих документов, на основе информации, предоставленной менеджерами и сотрудниками проектов, программ и портфелей, а также консультантами, и при их поддержке, руководители формируют цели по развитию управления проектами, программами и портфелями, и информируют о них заинтересованные стороны.
Старшие руководители вместе с руководителем, осуществляющим руководство проектной деятельностью, могут инициировать, направлять, контролировать и управлять развитием управления проектами, программами и портфелями, основываясь на целях, определенных высшим руководством. Они должны разработать процессы развития управления проектами, программами и портфелями. Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей, а также консультанты должны предоставлять им необходимую информацию и оказывать поддержку.
Менеджеры проектов, программ и портфелей должны проактивно поддерживать развитие управления проектами, программами и портфелями в соответствии с миссией, видением, стратегией в области управления проектами и целями, поставленными высшим руководством. Так, они должны накапливать полученный на проектах и программах опыт, и снабжать соответствующей информацией руководителя, осуществляющего руководство проектной деятельностью, чтобы обеспечить возможность непрерывного совершенствования.
Сотрудники проектов, программ и портфелей должны проактивно поддерживать развитие управления проектами, программами и портфелями,
Intended users´ actions:
Usually, top managers together with a team of senior executives define the PP&P mission, vision, strategy. These are aligned with the organisation’s mission, vision and strategy. From there they can derive and communicate the objectives for PP&P management development, building on information and the support of PP&P managers, consultants and staff.
Senior executives, together with an executive directing the project management activities, may initiate, facilitate, monitor and control the PP&P management development based on the targets defined by top management.
They should establish processes for developing the PP&P management, provide necessary resources and ask for information and the support of
PP&P managers, consultants and staff.
PP&P managers should pro-actively support the PP&P management development in accordance with the PP&P mission, vision, strategy and the targets set by top management. For example, they should collect lessons learned from projects and programmes and feed relevant information back to the executive directing project management activities, to enable continuous improvement.
PP&P staff should pro-actively support the
PP&P management development, for example by providing feedback from projects and programmes. Feedback should be


Приложение A: Описание элементов компетентности
80 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
например, давая отзывы и предложения по проектам и программам. Сбор отзывов и предложений должен быть продуманным процессом, и включать анализ полученного опыта и другие действия, направленные на непрерывное совершенствование.
Ключевые вопросы:
• Есть ли в организации цели по развитию управления проектами, программами и портфелями?
• Соответствуют ли цели по развитию управления проектами, программами и портфелями миссии, видению и стратегии организации в области управления проектами?
• Обеспечивает ли высшее руководство ознакомление всех заинтересованных сторон с миссией, видением и стратегией организации в области управления проектами и предоставляет ли необходимые ресурсы?
• Обновляются ли цели по развитию управления проектами, программами и портфелями на регулярной основе?
• Существует ли в организации процесс развития управления проектами, программами и портфелями, сбора, анализа, оценки и применения всей необходимой информации, и включает ли этот процесс освоение накопленного опыта?
• Вовлекаются ли все заинтересованные стороны (менеджеры и сотрудники проектов, программ и проектов) в процесс развития управления проектами, программами и портфелями?
3. Лидерство [G3]
Проекты и программы выполняются людьми. Соответственно, лидерство очень важно для эффективного управления проектами, программами и портфелями в организациях. Руководители всех уровней: высшее руководство, старшие старшие руководители, линейные руководители и менеджеры проектов, программ и портфелей, а также руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, должны быть активными лидерами в деле управления проектами, программами и портфелями. collected through a process where lessons learned are reviewed as well as other continuous improvement activities.
Key questions:
• Does the organisation have objectives for PP&P management development?

Are the objectives for
PP&P management development aligned with the organisation´s PP&P mission, vision and strategy?
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18

• Does top management effectively communicate the PP&P mission, vision and strategy to all stakeholders and provide the necessary resources?
• Are the objectives for PP&P management development updated on a regular basis?
• Does the organisation have a process for developing the PP&P management, collecting, analysing, evaluating and using all relevant information, including a lessons learned process?
• Are all stakeholders (e.g. PP&P managers and staff) actively involved during the
PP&P management development?
3. Leadership [G3]
Projects and programmes are undertaken by people. Therefore, leadership is essential for effective
PP&P management in organisations. All management levels: top management, senior executives, line managers and PP&P managers, as well as the executive directing the project management activities, should be actively involved in the leadership of PP&P management.

Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 81
Они должны открыто демонстрировать свое стремление реализовать миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами.
Они должны показать это через эффективные коммуникации со всеми заинтересован- ными сторонами, принимая проактивное участие в управлении проектами, про- граммами и портфелями (например, через участие в работе управляющего комитета) и демонстрируя заинтересованность в непрерывном развитии компетентности организации в управлении проектами.
Лидерство на проектах, программах и портфелях демонстрируется через определение четких целей проектов, программ и портфелей и информирование о них, а также через разъяснение ожиданий от управления проектами, программами и портфелями. Лидеры должны обеспечить наличие достаточных для реализации проектов, программ и портфелей ресурсов, а также разработать продуманный процесс принятия решений.
Для принятия решений руководители должны обладать полной и достоверной информацией (например, получать отчеты по проектам). Процесс принятия решений должен связывать стратегический и оперативный уровни. В процессе принятия решений необходимо руководствоваться правилами и рекомендациями по передаче проблем и решений на верхний уровень.
Лидер также должен наладить эффективный обмен информацией со всеми заинтересованными сторонами
(клиентами, сотрудниками и акционерами), использовать для этого все возможные средства, инструменты и форматы (личные встречи, телефонные переговоры, электронные письма, интернет-семинары и социальные сети).
Действия предполагаемых пользователей:
Руководители высшего звена являются лидерами, поскольку они выполняют функцию корпоративного руководства. Они информируют о миссии, видении и стратегии организации, а также о миссии, видении и стратегии в области управления проектами все заинтересованные стороны.
Для успеха управления проектами, программами и портфелями важно, чтобы
They should clearly demonstrate their commitment to achieve the organisation´s
PP&P mission, vision and strategy. This should be done through effective communication with all stakeholders, pro- active involvement in PP&P management
(e.g. as member of a steering board) and commitment to the continuous development of the organisational competence in project management.
Leadership in PP&P is shown by defining and communicating clear goals for PP&P and clarifying the expectations for the management of PP&P. An organisation’s leadership needs to provide sufficient resources for PP&P activities as well as a robust decision making process. This should be based on robust and reliable information
(e.g. project reports), linking strategic and operational levels, and it should have defined regulations and guidelines for escalation of issues and decisions.
Leadership also includes establishing effective communication with all stakeholders (e.g. customers, employees and shareholders), using all kinds of media, tools and formats
(e.g. face-to-face meetings, telephone conversations, e-mails, internet seminars and social media).
Intended users´ actions:
Top managers provide leadership through their governance function.
They communicate the organisation’s mission, vision and strategy and the PP&P mission, vision, strategy to all stakeholders. It is essential for the success of PP&P management that the top managers demonstrate their commitment and are actively involved in PP&P.